Творческие занятия с детьми от рождения Самая главная деятельность ребенка - игра!
Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки детишек!
Мы рады, что Вы снова читаете нашу рассылку и надеемся, что она помогает весело и с пользой проводить время с вашими малышами.
Всем известно, что ребенок развивается, играя. Самая главная деятельность дошкольника и младшего школьника знаете, какая? Не обучение чтению или письму, навыкам этикета, правилам хорошего поведения и т.д. А что тогда? Представьте себе, игра. Игра – самый главный вид деятельности в жизни малыша. И нельзя это игнорировать и недооценивать. Весь процесс познания мира усваивается маленьким человеком, когда он играет. Игру не может заменить никакой другой вид деятельности. Психологи могут определить, насколько
правильно развивается ребенок и соответствует ли его развитие возрастным нормам, когда знают, как и во что он играет. Но это уже другая тема. Мы, возможно, затронем ее в будущем. Но пока мы предлагаем вам интересно и с неизменной пользой поиграть.
Сегодня мы узнаем, как ненужные предметы, которые мы обычно выбрасываем, превратить в игру и сказку. И как сделать это вместе с малышом своими собственными руками.
Если ребенку 3-5 лет, и он уже умеет справляться с ножницами и клеем, то основную работу доверьте ему. Если он очень мал, или навыков вырезания и склеивания у него еще нет, то разделите работу пополам и постоянно поощряйте его к деятельности.
Знаете ли вы, где живет весна? Или зима? Спросите у ваших кнопочек и карапузов. Они ответят, что в доме. Какой же домик может быть у весны? А у зимы?
Нам понадобятся пустые коробки-бутылки из-под молока, кефира, соков. Разной формы и величины. Предварительно их нужно вымыть и просушить. А теперь можно пофантазировать, представив, как выглядит домик. Если в нем живет зима, то что может быть на домике? Не спешите подсказывать, пусть ребенок подумает, что происходит зимой, какие краски преобладают, какие цвета нужно выбрать, чтобы всем было понятно, чей это дом.
Когда в нашем воображении дом уже построен, можно приступать к созданию. Чтобы стало ясно, что это – зимний дом, берем белую, серебряную или бумагу голубых оттенков и оклеиваем пустую, уже просохшую коробку, нанося клей на коробку, а не на бумагу. Конечно, предварительно нужно вырезать бумагу по размерам коробки. Под крышей можно приклеить сосульки из бумаги другого цвета. Их мы вырезаем, сложив полоску бумаги в несколько слоев и нарисовав на них зигзаг. Это смело можете доверить вашему малышу, сосульки
у него выйдут превосходные. А окошки можно сделать самой причудливой формы и в самых неожиданных местах.
Может, к зиме придет в гости снеговик, тогда можно вырезать 3 кружочка разного диаметра и на одной из стенок домика приклеить фигурку снеговика. Хорошо, если взрослый нарисует кружочки, а ребенок вырежет их и приклеит. Даже если не очень ровно и не очень аккуратно. Не заботьтесь о красоте и правильности, не старайтесь делать все сами, а ребенка превращать в зрителя. Для детей играть намного важнее, чем для вас. И обязательно хвалите и поощряйте. Вместе любуйтесь домиком и придумывайте, что будет на следующей
стене.
Может, с другой стороны растет дерево, на котором кто-то повесил кормушку. И красногрудые снегири любят прилетать и клевать зернышки. Тогда из коричневой или темно-серой бумаги мы вырезаем ствол и несколько веточек, снегирей делаем из красных кружочков и фломастером рисуем им черные клювики и глазки.
Когда домик готов, хорошо вспомнить стихотворение о зиме или прочитать сказку.
Вы, дорогие взрослые, можете сделать домики для всех времен года, если вам и вашему малышу понравилось это занятие. И заодно рассказать, как на смену зиме всегда приходит долгожданная весна, а затем – лето, и потом – осень. И даже выучить все месяцы по порядку. Но не слишком нагружайте ребенка информацией. Самое главное, что вы вместе радовались и получили много удовольствия, когда придумывали сказку о том, где живет зима.
До свидания, с нетерпением ждем встречи!