Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Быть родителями - это просто!

  Все выпуски  

Быть родителями - это просто! Ваши вопросы и мои ответы на тему конфликтов между братьями


 
Эффективные методики
развития любящих
отношений в семье

Приветствую, дорогая!

 

После первых двух писем на тему конфликтов между братьями и сестрами я получила несколько вопросов на почту.

Давайте их разберем в этом письме.

 

“Когда я пытаюсь проговорить, что происходит с сыном, пытаюсь назвать его чувства, он кричит, что это не так, что это неправда.

Например, “ты правда злишься на свою сестру!” - “Нет! не так!” - кричит сын.”

 

Дети сердятся, когда мы не угадываем их чувства.

Особенно когда это не просто одна эмоция - а смесь разных.

Примерно с 5 летнего возраста ребенок начинает испытывать смешанные чувства.

Как говорят, одновременно любить и ненавидеть. Поэтому важно прояснить это для самого ребенка: “Ты хочешь играть с сестрой, но иногда она тебя очень злит, когда делает, как сейчас”.

 

 

“Я знаю, что важно перенаправлять гнев ребенка, и пытаюсь предложить своему трехлетке пойти в спальню и побить там подушку вместо своего братика. В ответ он разозлился на меня и стал еще больше приставать к малышу.

Метод не действует?”

 

В данном случае неверный шаг - это отослать ребенка в другую комнату или попросить выйти - вместо понимания он слышит, что от него хотят избавиться…

 

Лучше сказать так:

“Я не могу позволить тебе обижать брата. Но я понимаю ,что ты сейчас злишься, ты можешь показать мне, какой ты злой на этой подушке!”

И в конце - “я рада, что ты показал мне это. В следующий раз обязательно скажи мне, когда будешь так злиться.”

 

Или еще отличная фраза:

«Ты так трясешь эту подушку, что мне кажется, будто я слышу, как ты рычишь от злости».

 

 

“А если дети уже сцепились и дерутся? разве не нужно их разнимать и выяснить, кто завязал драку?”

 

 

Остановить драку, спокойно сказав “стоп” (стоп-слово, которое желательно обсудить в предварительных беседах), поставив между ними руку или обняв одного из участников драки.

 

А вот выяснять, кто виноват - нет, не нужно.

Дело в том, что как только вы задаете вопрос “Кто начал?” - как каждый из детей найдет множество причин и признаков того, что это точно не он или не она. Это конечно же, второй участник, разве непонятно, мама?!

 

Лучше действовать на перспективу, и после того, как все немного успокоились, задать обоим вопрос “Предложения для решения причины вашего спора - я слушаю. Как мириться будете?”.

 

 

“Моя дочь-подросток постоянно жалуется на брата, а он - на нее. Иногда у меня просто нет сил и желания их слушать.

Да и вообще - надоело. бегают и жалуются постоянно. Но ведь важно слышать детей, кто же как не я? Запуталась…”

 

На самом деле, вы совсем не обязаны постоянно слушать жалобы детей.

Можете предложить им записывать свои претензии друг к другу и вечером обсуждать их все за один раз. Поверьте, уже само записывание снимет часть эмоционального напряжения, а к вечеру уже и желание обсуждать мелочные вопросы пропадет.  

 

Приходите в четверг на Мастер-Класс “Братья и сестры. Ссоры и конфликты. Понять и прекратить. Алгоритм установления мира.”

 

  • Рассмотрим причины возникновения ссор между братьями и сестрами

  • Постараемся успокоиться и увидеть отношения наших детей под несколько другим углом, чем мы привыкли

  • Научимся говорить с детьми о мире и дружбе, успокаивать разбушевавшихся драчунов-крикунов и реагировать спокойно и рассудительно

  • Разберемся, как нам реагировать на конфликты - алгоритм установления мира

 

Формат - встреча в zoom, то есть вы будете вместе со мной онлайн.

Стоимость участия - 490 руб.
После проведения - 1500 руб.

Запись будет!


 

 
 
С уважением и любовью, Инна Морозова
------------------------------
Практические методики в книгах и курсах
от семейного консультанта и психолога
для создания любящих отношений в семье
и воспитания счастливых детей 
 
 
 
 
 
Быть родителями — это просто!

В избранное