Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Как разговаривать с подростками?


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска № 6

Как разговаривать с подростками?

Как разговаривать с подростками?

С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка надо относиться всегда. Но в особо чутком отношении нуждаются дети, когда они «вступают» в подростковый возраст. Именно в этот переходный период, в это трудное для ребенка время могут возникнуть опасные отклонения в поведении детей.

Почему? Уже не ребенок, но ещё не взрослый. Отсюда и истоки постоянных конфликтов с подростками. Требования к нему предъявляют: «Ты уже не ребенок», а прав ещё не дают: «Ты ещё не взрослый». Эти противоречия в отношениях взрослых и подростков нередко становятся причиной возникновения не только конфликтов.

В подростковом возрасте происходит взросление, изменяется отношение к себе, к окружающему миру, появляется стремление к независимости, самоутверждению среди сверстников. Дети пытаются быть независимыми, «свободными»» от излишней опеки со стороны взрослых.

Их особенности можно описать словами педагога В.А. Сухомлинского: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Я уже поднимаюсь, делаю первые самостоятельные шаги. Я нуждаюсь в поддержке сильного и мудрого человека, но мне страшно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».

То есть, с одной стороны он стремится к самостоятельности, протестует против мелочной опеки, контроля, недоверия, с другой стороны испытывает тревогу и опасения, боязнь не справится с новыми задачами. Он ждет от взрослого помощи и поддержки, но не хочет открыто признаться в этом.

Поэтому, именно в этот период детства очень важно стать особым другом подростка. Положительная совместная деятельность, общие интересы, увлечения сближают, рождают общность переживаний, чувств, настроений, облегчают контакты с подростком, эмоциональную и духовную близость.

Хорошо, если ребенок принимает активное участие в жизни семьи, обсуждении семейных дел, если к его советам прислушиваются, предоставляют возможность самостоятельно принимать какие – либо решения, доверяют, уважают его мнение.

Быть нужным своему ребенку? Иногда мы не осознаем это достаточно правильно. Это не только обеспечивать его материально, не только возможность дать образование, наставить на «ум», оградить от опасности, но и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали. Это значит быть всегда настроенным на его волну, чутко улавливать малейшие, но очень важные перепады его эмоций.


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное