Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Организациявыполнения домашнихзаданий.


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска № 2

1. Организация выполнения
домашних заданий.

2. Если Вашего ребенка
обижают сверстники.

Организация выполнения домашних заданий.

Умение родителей организовать процесс подготовки домашних заданий - условие положительного отношения к учению, к школе. Первое, что требуется от родителей, это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Если для ребенка определено четкое время и постоянное место для занятий, то напоминать ему о том, что пора садиться за уроки, приниматься за работу, вам придется недолго, месяца 2-3.

Правда, это «удовольствие» может быть растянуто и на более длительные сроки. Случается, что даже пятиклассники не начинают выполнять домашние задания без напоминания. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам решил, когда ему удобней садиться за уроки, т.е. договориться с ним. Если решение принято ребенком самостоятельно, успех обеспечивается быстрей, появляется ответственность за выполнение своего решения и вырабатывается потребность – привычка заниматься в строго определенное время и в определенном месте.

А «привычка свыше нам дана, замена счастью она». Поэтому, именно в первые годы обучения, родителям необходимо проявить как можно больше воли в выработке у школьника твердой привычки заниматься приготовлением уроков в определенное время и в определенном месте. Огромную роль в формировании привычки быстро и продуктивно работать над домашними заданиями играет организация рабочего места.

Ребенок должен иметь постоянное место. Проверьте, правильно ли оно организовано. Оно должно быть достаточно удобным. На столе должны быть самые необходимые предметы, но не должно быть ничего лишнего, так как внимание детей неустойчивое и лишние предметы его будут отвлекать.

Приступать к выполнению заданий лучше всего через час – полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр с товарищами. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это не верно. У детей младшего школьного возраставниманиене достаточноустойчивое, им необходим короткий отдых.

Перерывы не должны быть слишком длинные - достаточно 5-6 минут, если они заполнены физическими упражнениями. В таких ситуациях мозг хорошо отдыхает. На первых порах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределить свое внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.Присутствуя при приготовлении уроков, рольродителейподбадривать, объяснять, если что – то не понял, забыл, но не подменять деятельность ребенка своей деятельностью. Не правы те родители, которые заставляют многократно переписывать задание.Сосредоточить внимание на длительные сроки дети не могут и, переписывая задание второй, третий раз ребенок сделает еще больше ошибок, так как уже устал и сосредоточить внимание ему намного труднее, чем в первый раз. В таких случаях развивается негативное отношение к выполнению домашних заданий и, следовательно, к школьному обучению, развивается «мотив избегания», ребенок всеми правдами и неправдами отказывается от умственной работы.


наверх


Если Вашего ребенка обижают сверстники.

Есть родители, которые открыто вмешиваются в конфликты детей. Зачастую своими действиями они могут «навредить» собственному ребенку. Как? Обычно в каждом классе есть ученики, которых одноклассники любят задеть, обидеть. На первый взгляд эти учащиеся и по успеваемости, и внешне ничем не отличаются от других детей. Учителя удивляются, почему именно на них направлены агрессивность и злые шутки сверстников?

А дело в реакции этих детей на обиды и в реакции взрослых. Каждый ребенок в детском коллективе время от времени попадает в ситуацию, когда над ним подшучивают, слегка задевают. Нормально, если он при этом не хнычет, не жалуется родителям, старшим, а как – то остроумно отвечает, «дает сдачи», словом умеет за себя постоять. Гораздо хуже, если в эти ссоры вмешиваются взрослые: ребенок жалуется то учителю, то папе, то маме, то бабушке. Дети все это видят и знают.

В результате, отношения этого ребенка с классом образуют замкнутый круг: новые обиды и злые шутки – обидчики смотрят, какова будет реакция на этот раз, что предпримет ребенок или взрослые. Они как бы прощупывают предел своих возможностей, возможных выходок и реакций взрослых.

Такое вот разбойное детское любопытство – экспериментальным путем очертить предел дозволенного. Конечно, в первое время все это у детей происходит не сознательно: если спросить, почему они все время обижают именно этого мальчика или девочку, то ничего вразумительного в ответ вы не услышите. Получается, что взрослые сами непреднамеренно провоцируют негативное отношение к ребенку. Как же помочь ребенку в такой ситуации?

Можно рассказать, что дети все разные. Есть маленькие «вампиры», которые подпитываются энергией в том случае, если провоцируют кого – то на неадекватный ответ на обиду, «подколы». Детям – «вампирам» это нравится. И, если ребенок реагирует на дразнилку и подколы слезами, дракой, бурной обидой, а еще и взрослые реагируют так же неадекватно, то его будут провоцировать еще и еще. Такая вот реакция у«вампиров»:они ждут и жаждут снова и снова такой реакции, и это им нравится. Они подпитываются энергией и ребенка и взрослого.

Расскажите об этом своему ребенку, научите его спокойно реагировать на такое отношение, с некоторой долей юмора. На любую злую шутку можно найти шуточный ответ. Помогите ребенку его найти. Например: «Ты толстый». Ответ: « Я не толстый, я - большой». «Какой же ты маленький, блоха какая - то », «Мал золотник, да дорог; маленький, да удаленький». Можно и просто промолчать, продолжать заниматься своим интересным делом.


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное