Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека Воспитание как поле битвы родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Выпуск № 7

Воспитание как поле битвы родителей

> Добрый день Татьяна!

> Спасибо Вам за рассылку.У меня масса вопросов, которые решаются по ходу и усилиями всех и вся. Ваше участие тоже присутствует. С каждым днем я все больше уверена, что основная проблема не в нашем сыне (5лет, а в том, что мы с мужем имеем разные взгляды на его воспитание. Супруг всегда идет поперек моих наказаний или предложений, или метод воспитания. Если не против, то тогда и не поддерживает меня. Вот мальчик наш и не определиться, так сказать, "что такое хорошо, а что такое плохо". Сегодня встал еще один вопрос. Я считаю, что сына нужно отдавать в школу через год, а супруг уверен, что в школу пора этой осенью (сыну исполнится шесть лет  30 октября). Несмотря на  то, что свой ребенок всегда самый умный и талантливый - надо реально оценивать его психоэмоциональную готовность к школе и его дошкольную подготовку, каковые я считаю недостаточными. В д/саду с ними проводится очень хорошая подготовка и тем не менее воспитать подтверждает мое мнение по поводу следующего года. 

> Татьяна, помогите, пожалуйста, как лучше решить вопрос с супругом, как найти с ним общий язык?

> Искренне Ваша,

> Виктория

День добрый, Виктория.

 

 Посмотрите, я нарисовала (как сумела :-)) схему Ваших взаимоотношений, два треугольника – это Вы и муж, посередине ребенок. Треугольник символизирует атакующую, активную форму. Вы и муж вроде бы направляете свои усилия, воздействия на ребенка, но часто ребенок лишь прикрытие для вашей борьбы друг с другом: вы оспаривате между собой в «бою» авторитет, права, власть в семье. Ребенок «меж двух огней» реагирует по разному (схематически это изображено в виде разных форм: квадрат – недеяние, ожидание; круг – переговоры, обман; треугольники – отпор или уход в зависимости от того, на чью сторону ребенок становится.

 В первую очередь Вам и мужу это все надо увидеть.

Дальше решать, стоит ли продолжать борьбу, если учесть, что это игра, в которой невозможно выиграть. Вернее, тактически постоянно один из родителей побеждает другого, но стратегически это проигрыш для всех членов семьи.

 Иметь разные взгляды на воспитание – это более чем закономерно, ведь вы с мужем имеете разную личную историю, модель семьи, усвоенную в детстве, разное мировоззрение. В конце концов он мужчина, а Вы женщина, а это очень большое различие :-).

Проблема в том, что как обычно среди людей принято, каждый из вас свято верит, что только его взгляды самые правильные, а вот другие ошибаются. И начинается процесс убеждения другого или принуждения, если убеждениие не работает. Поскольку оба родителя так делают, то вот и постоянная борьба, силы придает убежденность в своей правоте и нежелание сдаваться.

 На самом же деле все конфликты в отношениях идут от неприятия другого таким, как он есть, не-предоставлении другому человеку или каким-то взглядам, идеям права на существование в том виде, в каком они УЖЕ существуют. «Нет, ты не должен быть таким, я хочу, чтобы ты был вот таким...» ии пошла борьба за переделку другого, когда он об этом не просил и даже активно противится. Конечно, ведь он с таким же пылом хочет переделать Вас.

 Попробуйте признать, допустить, что взгляды Вашего мужа на воспитание ничуть не хуже Ваших, а если даже и хуже, то он вправе их иметь, он пришел к ним естественным и долгим путем длиною в свою жизнь. В конце концов он же нормальный человек, Вы же его любите даже с его «неправильными» взглядами. Пока Вы на него и на его взгляды нападаете, он их будет защищать и укреплять. Изменить своии взгляды муж может только сам, по своей воле, у него должно возникнуть такое желание. А для этого ему надо выйти из состояния борьбы, расслабиться, перейти к диалогу. В основе диалога лежит желание понять другого и некая общая цель (согласие в семье, хорошие отношения и т.д.) Тогда вы станете «кругами» и перейдете в режим сотрудничества.

 Пока же вы в режиме «борьбы кто правее», то у вас противоположные цели – победить противника. И тут никакие логические доводы не помогут, ум лишь обосновывает исходные посылки « я правее и я это докажу». Если Вы дадите уму задание обосновать другие посылки, напр. »муж тоже в чем-то прав, по-своему», то ум обоснует и это. Это не значит, что Вам надо уступать или отказываться от своих взглядов, нет. Вам надо понять своего мужа, посмотреть на ситуацию его глазами. Понять, как он думает, чего он самом деле хочет от Вас (в общем виде того же, что и все: признания своей значимости, уважения, внимания, пониимания и т.д.). Если Вы поймете его потребности, которые он пытается удовлетворить в борьбе с Вами под прикрытием воспитания сына, то Вы сможете при желании дать ему это в других ситуациях без борьбы.

 Обратите внимание на значимость разных ситуаций – состояние борьбы между родителями более значимо для состояния и развития ребенка, чем когда он пойдет в школу. Правильное определение меры значимости позволит правильно расставить приоритеты при выборе – от чего стоит отказаться ради чего, и чем нельзя жертвовать ни в коем случае.

 В общем всегда есть куда совершенствоваться :-). Это работа долгая.

Пока же советую Вам попробовать самую простую вещь: говорите в конфликтных ситуациях себе: «Я принимаю мужа таким, как он есть, несмотря на то, что я с ним не согласна.» Принятие выше понимания, т.к. позволяет оставаться уравновешенной, гармоничной даже если не понимаешь другого ментально. Чтобы во взаимодействиях с близкими людьми выигрывать стратегически, первая и главная задача в любом конфликте сохранить или восстановить свою уравновешенность, затем помочь это сделать близкому человеку.

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko

Мой проект "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений. Если к 4 мес. такого ощущения нет, оплата возвращается. Стоимость 60 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие усовершенствования тренинга будут высылаться бесплатно в течении 6 мес.

Хочу пройти тренинг 

Ответы на вопросы о тренинге:

> Скажите, Татьяна, а сколько будет длиться курс и когда начало?
Сразу после уведомлениия об оплате я высылаю Вам первое задание. После выполнения получаете блок заданий на неделю и т.д. Длительность - тут зависит от Вас, от темпа. Ориентируйтесь на срок от 1 до 3-4 месяцев.

> И могу ли я начать курс в середине февраля? Или начало у всех в одно и то же время?
Начало курса и время выполнения заданий в удобное для Вас время.

> А Вы не скажете, приблизительно какого плана будут задания?
1 ступень ориентирована на диагностику текущих отношений, тренинг базисного состояния безусловной любви и принятия (это фундамент гармоничных внутренних состояний родителя и ребенка, а также их взаимодействий), формирование образа желаемого будущего (образа отношения и себя как родителя, каким хотите стать, ведь чтобы что-то построить, надо это четко представлять). Важный блок - работа с эмоциями, эмоциональная очистка (этому Вы сможете научить и ребенка).
Следующий блок - работа над решением главной проблемы в отношениях. Вы ее должны будете решить либо существенно продвинутся к решению, иначе останетесь на второй год :-). По этому алгоритму сможете потом решать и другие проблемы.
Много упражнений в курсе на увеличение осознанности, вырабатывать будем привычку к наблюдательности, анализу, осознанным действиям.

> Т.е. задания будут преимущественно касаться налаживанию
> психологического общения с ребенком, или работы над собой, или это еще что-то.
Я исхожу из того, что отношения между родителем и ребенком в основном определяются такими составляющими:
- внутреннее состояние родителя,
- внутреннее состояние ребенка,
- базовое отношение (любовь и принятие или НЕ-любовь и Не-принятие),
- взаимодействия.
Конечно, есть еще внешние влияния (второй родитель, бабушки-дедушки и т.д.), но не все сразу :-). 1 ступень работает над внутренним состоянием родителя, базовым отношением и его выражением, действиями родителя, что влияет на состояние ребенка и его поведение.
 

> И есть ли какие-то особенности для каждого возраста?

Особенности возраста ребенка будете учитывать Вы как родитель при формировании новой модели взаимодействий, я же работаю лично с Вами.

> Принимаете ли вы оплату через Интернет?

Есть несколько вариантов оплаты, в том числе через электронные платежные системы (через интернет).

> И еще вопрос: деньги высылать в долларах или в рублях (если в рублях, то по курсу ЦБ?)
Это зависит от способа платежа, напр. через почту, Яндекс-деньги принимают перевод только в рублях, а через Вестерн Юнион и CONTACT только в уе. Если в рублях, то по курсу ЦБ.

> В какой форме будет проходить тренинг и в какое время?

Тренинг проходит в форме получения Вами заданий по интернет и их выполнения в ежедневном общении с ребенком, а также наедине с собой.

По ходу прохождения Вы после выполнения определенных заданий или блоков заданий шлете мне отчет, после чего получаете новый блок. Вы идете по тренингу в удобном для вас темпе. Я условно считаю, что на освоение 1 ступени уйдет от 1 до 3-4 и более месяцев. Первой «волне» курсантов я предоставляю все дополнения и усовершенствования тренинга, которые выйдут в течении последующих 6 мес. – бесплатно.

Начало тренинга у каждого курсанта индивидуально, после уведомлениия об оплате я высылаю первое задание.

> Есть желание изменить отношения с детьми, точнее изменить свое отношение к ним, и к себе. Подходиит ли для этого тренинг?

Собственно, на тренинге идет работа над отношением к себе и детям, а также даются техники устранения негативных эмоций. А при прочих равных условиях отношения с человеком (взрослым или ребенком), который не вызывает своим поведением в Вас негативных эмоций – меняются в лучшую сторону.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное