Играем вместе с детьми
Здравствуйте!
Продолжаю делиться играми:
1. <Говори, как я>
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в
разной манере! (Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие
звуков)
Попробуйте так: повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным
голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень
медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно
останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и
т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.
Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают
мир слов и язык.
Например, простым изменением интонации можно детский стишок <Мой веселый
звонкий мяч, ты куда помчался вскачь> читать как лирическое стихотворение,
или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте
декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или
отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя <е> на <э>, как южане.
:-)
2. Систематика
Предложите наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть
собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет
и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности.
Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель,
колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение -
библиотека, почта, больница или школа.
Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее
интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина
движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах
собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно
тормозит перед вами.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на
бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку.
Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите.
Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую
картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое
другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как <поездка с коровами>
или <путешествие по церквам>.
3. <Т>-слова
По очереди выбирайте любую букву и, глядя из окна, ищите объекты,
начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.
Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а
дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.
Попробуйте начать игру с буквы <Т> и внимательно следите из окна за
транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами,
трамваями.
Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон,
толпу.
Если иссякли все <Т>, встречающиеся вам на пути, то можно называть любые
другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение,
телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота,
термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина,
толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.
Начните с поиска десяти слов на букву <Т> и попытайтесь побить свой рекорд.
Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Удачи на дорогах и не скучайте в пути!!!
С уважением, Людмила Ерофеева-Захаровская, г. Кировск, Ленинградская область
тел.: 8-911-967-36-02
ICQ: 245-997-150
Skype: lyudmila1844
Добрый день или вечер!
Немного "молчаливых" игр.
"Молчаливых" - потому, что они не так бурно обсуждаются и
могут проходить в относительной тишине :)
"Рисуем человечка"
Наверное, в эту игру когда-то играл каждый.
Первый игрок рисует часть тела человечка- ну понятно , волос на голове.
Сворачиваем лист бумаги назад,чтобы закрыть свое художество.
Далее рисует второй человек. Чтобы понять, откуда продолжать линии, нужно "вывести"
их окончание.
Зная, что должно быть дальше, говорите- "Рисуй глаза и уши". Потом это опять
прикрываем, сворачивая бумагу, ну и так далее. (получится что то типа гармошки)
При все простоте эта игра многое дает. Ну во первых, можно тихо рисовать ). Правда
, когда развернете лист,
восторг беспределен. А во вторых, это развитие мелкой моторики ребенка и самое
главное- воображения.
Ведь уши, глаза, нос и прочее - все это может быть разное. ;)
"Пишем рассказ" или продолжение следует...
Для детей постарше- тех,кто умеет писать.
Принцип тот же.Пишем первую фразу , закрываем написанное , а на чистом поле пишем
одно слово.
Типа так: "Пошла Красная Шапочка в лес и увидела..."
Понятно, что пишем на чистом- "увидела..."
Желательно заранее задать тему рассказа.
Игра дает возможность ребенку более точно формулировать свои мысли. Что еще?
Навыки письма и развитие воображения.
C уважением Сергей
Icq 298189630