Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание в духе бахаи

Игры для детей.

Друзья, доброго времени суток Вам!

Предлагаю делиться играми, которыми можно играть с детьми везде (когда
путешествуете в машине, ожидаете официанта в кафе, стоите в очереди у
прилавка, купаете детей и укладываете их вечером спать и т.д.), не
затрачивая для этого много времени, сил, денег, но, в то же время, обучая
их, развивая и наставляя!

Вот моя первая игра:

<Первая Буква>

Во время долгой поездки можно поиграть в <первую букву>. Предложите вашему
ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя.
Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Маша, то можете
спросить ее: <Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а:> Или: <Под
капотом автомобиля есть предмет на букву "М", который заставляет машину
двигаться. Это:>. Спросите ее: <Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в
сухие завтраки?>

Когда иссякнет запас слов на <М>, можно перейти к любой другой букве.

<Слова>

Можете сказать ему, что эта игра называется - <Забывайка>. Т.е. вы забыли
ВСЕ слова, но помните только самое начало слова, пусть Ваш ребенок <поможет>
Вам вспомнить ВСЕ слова. Увидите, насколько это интересно!!!

Вы называете любой слог, какой придумаете, например: ма-, па-, ро-, до-,
му-, Ки-, ды-, ти- и т.д., а ребенок должен закончить слово, назвав его
полностью, например, МА-?, МАШИНА, КУ-? КУКУШКА, и т.д.

Кстати, потом можно поменяться местами - пусть теперь Ваш ребенок называет
вам начало слова, а Вы - всё слово.

С уважением, Людмила Ерофеева-Захаровская, г. Кировск, Ленинградская область

Тел.: 8-911-967-36-02

ICQ: 245-997-150

Skype: lyudmila1844

Ответить   Sat, 7 Jun 2008 20:38:45 +0400 (#752447)

 

Ответы:

В детстве у нас игра была очень интересная, "Что это?"
Где-то в комнате(ну, там где вы сидите и ждёте, в кафе, например)- Кто то загадывает
предмет и говорит одну первую букву. Если никто не может угадать, "выдаем" вторую
букву. Важно чтобы этот предмет находился в комнате.

Вариантов этой игры много. Хорошо, если под рукой будут бумага и ручка.
Тогда игра выглядит так: кто- то рисует схематическое представление этого предмета.
Точнее сказать часть предмета. Например, электрич розетку рисуем в виде поросячьего
пятачка.) Или например, внутренее изображение на кнопке телевизора(там обычно
кружок с палочкой нарисованы)-присмотрись (на мониторах тоже)
Ну а все пытаются угадать что то и где это.

Третий вариант - свойства и качества этого предмета(который находится где то
рядом). Например, "плоский(ПРЕДМЕТ) и на него нажимают" Если не угадали-"он
белый со шнуром" (клавиатура). Кстати, эта игра хорошо речь развивает.

Был смешной случай,когда загадали "Тихо прыгает и мягко падает..."
Оказалось это кот :)

Ответить   Tue, 10 Jun 2008 06:25:48 +0400 (#752519)

 

Здравствуйте!

Продолжаю делиться играми:
1. "Надписи на стене"
Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных
стендах. Обратите внимание ребенка на эти <картины>, когда вы проезжаете
мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят
напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из
рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими - вся
семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.
Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы
проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее
назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи,
у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв,
звуков и слов.

2. "Детективы"
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с
ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или
как ходили в магазин за покупками и т.д. По очереди рассказывайте, что вы
видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: <Когда мы были в гостях у
тети Тани, я играл вместе с Катей и Толей в поезд>. Вы добавляете: <А тетя
Таня приготовила тосты>, и еще ваш сын вспомнит: <А ты пролила сироп на свою
блузку>.
Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем
нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Пишите,
С уважением,
Людмила, г. Кировск, Ленинградская область.

Ответить   Tue, 10 Jun 2008 20:09:33 +0400 (#752641)

 

Добрый день иль вечер!
Вот еще несколько игр в общую копилку.
Наверное, это игра с математическим уклоном. Этой игрой можно на начальном уровне
дать понимание что такое треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник и т.д
"Формы"
Играть можно везде- например, "найди в комнате 10 кругов.(окружностей :)" Затем
ребенок сам осматривает
комнату и загадывает , допустим 3 квадрата. Некоторые формы сложно найти. Попробуйте
найти 2 трегольника :)

"Цвета"
Для маленьких детей иногда сложно описать цвет предмета. Ну эта игра будет хорошим
тренажером.
Найди -"5 желтых мест"или еще -проще- просто загадываем цвет. Например,-найди
"красный"
Игры можно совмещать. Например, найди 3 красных квадрата в комнате.

"Шифровальщик"
Игра для детей постарше.
Шифруем слова по очереди. Как? произносим слово наоборот.
Те, кто играл рассказывают, что иногда слово предстает в воображении будто бы
написанное на доске.
остается только прочитать :)
Ну вот пока все.
С уважением Сергей
Icq 298189630

Ответить   Wed, 11 Jun 2008 06:13:18 +0400 (#752699)

 

Добрый день или вечер!
Еще одна игра, в которую можно играть в пути.
Игра называется "веселые предметы".
Маленькие дети любят давать предметам новые названия.
Это можно превратить в веселую игру.
Называем по очереди "что то", а вы или ваш ребенок придумываете ему новое название.

Ну для примера "Машина"- "Бибика".
Лампа- "Светилка" и т.д :)
Иногда даже разгораются дебаты- стоит ли так называть.
Тогда можно предложить свое.
Например, возникли два варианта для "кролика"- "Морковкоедка" и "капустогрызка".
Морковка и капуста это овощи. Получилось-"Овощегрызка" :)

Главное здесь, это выход фантазии.
С уважением Сергей
Icq 298189630

Ответить   Sat, 12 Jul 2008 08:43:05 +0400 (#762384)

 

Добрый день или вечер!
Еще одна игра , в которую можно играть в пути.
Игра называется "Запоминашки"
Пусть ваш ребенок назовет вам 6-8 предметов(любых!) и через пару минут вам нужно
повторить всю последовательность наоборот...
Потом роли меняются.

Сложно запоминать?
А вот и нет!

Например:
камень, небо, гора, дерево, человек, листочек.

Пока идет перечисление, вы в уме производите самые невероятные действия с этими
предметами
(иногда чем смешнее- тем лучше запомните.)
Образец:

"Беру камень и кидаю его в небо. Он падает на гору,где стоит дерево на котором
сидит человек и жует листочек"
Ну а теперь понятно, перечислить предметы в обратном порядке не составит труда.
И самое главное!
Чтобы было весело надо рассказать историю,которую вы придумали для запоминания.

Во всей этой игре важна не точность перечисления ребенком предметов.Важна именно
эта история.
Придумывайте самые необычные ассоциации и пересказывайте их.
Именно история развивает в ребенке образное мышление, а пересказ дает толчок
к развитию речи.

Самое забавное, что тот, кто продиктовал, иногда не помнит всю последовательность.
Когда будете называть предметы- считайте их сами и загибайте пальцы :)

С уважением Сергей
ICQ 298189630
Skype Sunny19

Ответить   Thu, 10 Jul 2008 05:41:49 +0400 (#761833)