Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О запретах. Пропадает молоко? На празднике... Семинар 9.12.



  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.

     

    Умный ребенок
    интернет-журнал для умных родителей
    Выпуск от 06\12\06


    Содержание номера:
    Редколлегия:

    9 декабря в 11.00 - бесплатный  семинар о методике Монтессори!


    Музыкальные игрушки для самых маленьких!


    Развивающие занятия от 8 мес. до 3 лет: новые монтессори-группы!


    Пропадает молоко! Советы консультанта по грудному вскармливанию

    "Твистер" - самая праздничная игра!


    Соты Кайе: просто, как все гениальное! Кубики Зайцева - в подарок!


    Монтессори-группа - никаких запретов! Статья Марины Лоншаковой 


    Вниманию не-москвичей!

    Наталья Иванова

     

    9 декабря - семинар о методике Монтессори!

     

    Семинар монтессори-педагога Анастасии Герасимовойпройдет 9 декабря, в 11.00, по адресу: 1-ая Дубровская ул., д.5А, м. "Пролетарская".  

    Схема проезда

    О чем Вы узнаете на семинаре? 

     

     

     

    Если Вы хотите:

    • понять, нужны ли Вашим детям занятия по методике Монтессори;
    • узнать об общих принципах методики Монтессори и об особенностях применения ее в развивающих группах для детей от 8 месяцев до 3 лет;
    • увидеть в реальности, как организована развивающая среда по Монтессори в наших группах;
    • посмотреть и пощупать классические пособия Монтессори и даже поиграть с ними;
    • узнать, как Вам следует вести себя на занятиях в группе "Вместе с мамой", чтобы Ваш малыш получил от них как можно больше пользы;
    • познакомиться с нашими Монтессори-педагогами и задать им вопросы лично -

    Записывайтесь и приходите на бесплатный (организационный) семинар по методике Монтессори!

    Программа семинара >>>

    Семинар бесплатный, но число мест в группе ограничено, поэтому желательно записаться. Записаться на семинар можно по телефонам (495) 953-3069/4368 с 10.00 до 21.00 или здесь >>>

    С собой просьба иметь сменную обувь!

    Наверняка Вам понадобится что-то записать, берите ручки и блокноты.

    Важно!  Если Вы не попадаете на семинар, но хотели бы попробовать заниматься уже сейчас, возможно посетить пробное занятие в Монтессори-группе вместе с ребенком. Форма для записи здесь>>>

    Читать о методике Монтессори

    Продолжительность семинара - 1,5 часа.

    Назад в оглавление

     

    Музыкальные игрушки для самых маленьких!

     

     Музыкальный паровозик

    "Музыкальный паровозик" - веселая игрушка для детей в возрасте от 6 месяцев.
    Яркий паровозик радует глаз. Желтые колеса, синий корпус, разноцветные кнопочки. Малыш обязательно захочет вообразить себя машинстом.
    Это необычный паровоз. У него 4 мелодии, и он "танцует" им в такт. Лампа на корпусе тоже загорается в такт музыке.
    Малыш нажимает кнопку - и паровоз гудит. Другая кнопка - и слышен свист пара.
    Куда едет забавный паровозик? Кого он везет? Какого цвета кнопки на корпусе "Музыкального паровозика"?
    Музыкальный паровозик абсолютно безопасен - в нем нет острых и мелких деталей.
    Специальные переключатели на нижней части корпуса позволяют регулировать уровень звука и отключать движение.
    Паровозик работает на батарейках. Первый набор батареек входит в комплект.

    Посмотреть подробности, заказать >>>

    От улыбки станет всем светлей. Детское пианино

    Детское пианино "От улыбки станет всем светлей" предназначено для детей дошкольного возраста и старше.
    Клавиши пианино пронумерованы, и каждой клавише соответствует свой цвет. Так, не еще не зная нот, ребенок может развить музыкальный слух.
    Если же малыш захочет быть не композитором, а исполнителем, репертуар для него уже готов: к музыкальному инструменту прилагается сборник знаменитых песен В. Шаинского и Г. Гладкова: "Улыбка", "В лесу родилась елочка" и др.
    Красная нотка, зеленая нотка - получается мелодия. Ребенок может устраивать концерты вместе с друзьями.
    Если петь и играть не хочется, можно просто читать слова песен и рассматривать красочные картинки.
    Хотя ноты в сборнике не имеют названий, все остальное - по-взрослому: скрипичный ключ, нотные линейки, музыкальные такты.
    С простой игрушки может начаться любовь ребенка к музыке.

    Посмотреть подробности, заказать >>>

    Назад в оглавление 

     

    Монтессори-группа на Пролетарской приглашает...

     

     

    Уважаемые родители! 

    Объявлен дополнительный набор детей от 8 мес. до 3 лет в Монтессори-группы на Пролетарской, занимающиеся по понедельникам в 10.00 и 11.00.

    Репортаж с занятий с фотографиями смотрите здесь >>>

    Для детей 3 лет открыта группа, занимающаяся по углубленной программе.

    Группа занимается по субботам в 12.00.

    Три года - старший возраст для наших занятий по методике Монтессори.  Занятия в старшей группе продолжительнее ( 1 час 20 минут) и "серьезнее", чем в обычной: более интересные и сложные творческие задания, больший акцент делается на развитие навыков общения.

    Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А.   Схема проезда >>>

    Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

     Назад в оглавление

    Консультации по грудному вскармливанию Анастасии Втуловой

    Срочно. Иск. питание. Пропадает молоко.

    Подскажите оптимальный и быстрый выход из сложившейся ситуации.У меня пропадает молоко, начала постепенно вводить питание, от всех видов пробуемого питания (3 вида -Нан, Нутрилон, Нутрилон Омнио) ребенка рвало, влоть до госпитализации в инфекционную больницу, пьем ферменты, но результаты такие же. Помогите с выбором


    Автор: Ната


    Re: Срочно. Иск. питание. Пропадает молоко.

    Уважаемая Ната

    Уверена, что оптимальным, если не единственным, выходом из вашей ситуации будет восстановление полноценного грудного вскармливания. Насколько я поняла, грудное молоко было и остается единственным питанием, которое ребенок нормально переносит? Если вы хотите сохранить его здоровье, может, не стоит больше экспериментировать ни с чем другим? Вернуть молоко вполне реально, только это потребует уже индивидуальной работы: нужно выяснить причины, по которым оно стало пропадать, и действовать в соответствии с ситуацией. Опишите подробно, с чего все началось, лучше — с первых дней жизни, или позвоните мне 8–916–770–03–16.

    Автор: Анастасия Втулова


    Re: Re: Срочно. Иск. питание. Пропадает молоко.

    Пару дней назад разговорилась с одной знакомой, у нее малышу полтора месяца.
    Плакала крокодильими слезами и говорила, что хочет восстановить ГВ, но не верит, что это можно сделать.
    Малыша уже полностью перевела на ИВ.
    Но молоко еще есть, хоть уже и в маленьких количествах, я ее попыталась проконсультировать, но мне она не верит.
    Сама я кормлю своего малыша уже 1 год и 3 месяца, и ГВ мне не далось очень легко.
    Вроде она соглашается, что ей это надо и  что она хочет, и тут же говорит, что не верит и у нее не выйдет и находит кучу оправданий.
    Возможно помочь в такой ситуации, когда мама не верит в свои возможности?
    Потому что я уверена, что ГВ можно наладить только при полной уверенности в успехе.

    Буду благодарна, если поможете мне советом

    Автор: Юлия


     Re: Re: Re: Срочно. Иск. питание. Пропадает молоко.

    Уважаемая Юлия!
    Да, я согласна с Вами, что в такой ситуации помочь можно только человеку,  настроенному на успех. Который, если и не уверен до конца в успехе, однозначно настроен сделать все для его достижения. Иначе и пытаться не стоит. Думаю, что здесь мама плачет больше от жалости к себе, и оправдания находит, чтобы доказать себе и Вам, что она не виновата в случившемся и ничего не может сделать. Нет смысла ее переубеждать. Как Вы можете помочь? Кормить за нее ее ребенка? Любить его? Она — мама. Такая, какая есть. Со своими проблемами и заморочками. Вы дали информацию, попытались поддержать — вряд ли можно сделать что-то еще.
    Не расстраивайтесь. Так бывает.


    Автор: Анастасия Втулова

    Задать вопрос консультанту по грудному вскармливанию

    Задать вопрос психологу

    Принять участие в других обсуждениях форума

    Назад в оглавление

     

    Твистер - самая праздничная игра!

     

    Твистер (Twister) - игра, которая завязывает в узел!

    Напольная игра "Твистер" - лучшая забава для детского праздника. Никаких кубиков и фишек! "Твистер" - игра подвижная, и "ходить" по игровому полю будут сами участники. Уверяем, смеха во время игры в "Твистер" будет на весь дом!
    "Твистер" включает в себя игровое поле с разноцветными кругами и рулетку. Расстелили поле на полу? Теперь судья крутит рулетку: по ее указаниям игроки должны будут вставать рукой или ногой на кружок того или иного цвета. Поставленную на кружок руку или ногу нельзя сдвигать или отрывать до следующего хода. Держите равновесие - касаться поля можно только ладонями и стопами. Нарушивший это правило выбывает из игры.
    "Твистер" - это еще и игра на скорость. Поторопитесь, ведь наиболее удобный Вам кружок может занять другой участник. Кто был первым - решает судья.
    Кстати, играть в "Твистер" можно и без судьи. Мало кто захочет остаться в стороне, видя, как забавно идет игра. Участники могут без рулетки по очереди придумывать задания.
    С каждым вращением рулетки "Твистер" будет завязывать компанию играющих в запутанный узел! Последний игрок, оставшийся "стоящим", после того как все попадали от потери равновесия или безудержного смеха, становится победителем. Если победитель долго не определяется, можно сложить поле вдвое, тем самым усложнив задачу игроков.
    Играть в "Твистер" не надоест! В эту игру можно играть по разным правилам! Например, если участники играют командами, можно разрешить членам одной команды занимать один кружок.
    Играть в "Твистер" можно всей семьей - взрослым тоже полезны подвижные игры.

    Посмотреть подробности, заказать >>>

    Назад в оглавление

     

     

    О сотах Кайе. Кубики Зайцева - в подарок!

     

     Соты Кайе. Развивающая предметно-игровая система.

    Для детей от 3 до 11 лет.

    Соты  Кайе

    Соты Кайе - это просто, как все гениальное! При знакомстве с ними охватывает удивление: как же раньше никто не придумал такую замечательную развивающую игру!

    Сторона правильного шестиугольника равна радиусу окружности, в который этот шестиугольник вписан. Следовательно, шестиугольник можно разделить на 6 одинаковых равносторонних треугольников. А можно в нем выделить также треугольники с углами в 90, 30, 120 градусов.

    А если теперь всеми возможными способами расчертить одинаковые шестиугольники на разные треугольники и по-разному раскрасить в два контрастных цвета? Получится многообразие форм и рисунков, замечательный игровой и дидактический материал, позволяющий и развить пространственное воображение, и наглядно познать законы математики и геометрии, и в особое шестистороннее домино поиграть, и разные фигурки собрать!

    Толстые (3 мм) листы из пенопропилена, в которых прорезаны шестиугольники, с двух сторон покрыты глянцевым прочным слоем. Это позволяет надеяться, что соты Кайе не боятся воды и многочисленных манипуляций с ними. Лицевая сторона контрастно окрашена по вышеописанному принципу, оборотная - однотонная.

    Самая первая игра напоминает рамки-вкладыши (вынутые шестиугольники надо положить по местам, ориентируясь на их окраску). Вторая - составление фигурок из однотонных шестиугольников. А уж дальше можно использовать по-разному раскрашенные шестиугольники как угодно!

    Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания по методическому пособию.

    В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий к сотам Кайе в широком диапазоне.

    Для детей от 3 до 11 лет.


    Способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, памяти, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходимых для школьного обучения навыков, абстрактного мышления, сенсомоторной координации.


    Состав: 4 листа (содержат 84 объемных элемента). Методические рекомендации с вариантами примеров и заданий .

    Посмотреть подробности, заказать >>>


    А теперь немного нового об очень хорошо известном пособии для раннего обучения чтению - кубиках Зайцева.

    Два года назад Дед-Мороз принес моим детям в подарок, в числе прочего, Кубики Зайцева.

    Кубики Зайцева

    Тогда собранных кубиков Зайцева не продавали даже Деду Морозу!

    Но дети, конечно, оставив новогодний стол, бросились  осваивать сразу все подарки - собирать что-то из конструктора, пробовать новые краски, завязываться узлом на "Твистере"... Ну и несколько кубиков Зайцева, конечно же, быстро стали в руках старшего объемными и начали греметь и звенеть. Мы немножко поиграли в "Абракадабру" - ставили наугад кубики и читали, что получилось...

    Но настоящее веселье началось, когда в магнитофон вставили кассету с попевками к Кубикам Зайцева!  Невозможно передать, до чего зажигательные "песенки" из складов русского языка поет под балалаечку Н.А.Зайцев, и как весело плясали под них и большие, и маленькие ребятишки!

    А когда через несколько недель мы наконец собрали все кубики Зайцева, сама собой родилась "морская игра": диван считался островом, вся комната - морем. Мягкие игрушки были поделены на морских (осьминог и рыбка), сухопутных (собачка, мишка, зайка) и прибрежных (рак, черепаха, утенок). Морские обитатели при посредстве прибрежных подружились с сухопутными и стали им из моря доставать сокровища. В основном это были кубики Зайцева, но для разнообразия попадались и разные мелкие игрушки. Передавая на сушу очередной предмет, звери называли его друг другу, а передавая кубик со складами - пропевали его. Потом шли уже описанные в методичке Зайцева игры.

    Вот так легко и естественно в детскую жизнь входили буквы, склады, слова и тексты...

    Это все вспомнилось к тому, что кубики Зайцева - не только полезное пособие, но и отличный новогодний подарок! Тем более что сейчас их можно купить уже собранными, в нарядной упаковке!

    Заказать собранные кубики Зайцева >>>

    Назад в оглавление 

     

    Монтессори-группа: никаких запретов!

     

    Как монтессори-педагог я часто сталкивалась на занятиях с попытками родителей запретить детям работать с каким-либо материалом, когда им кажется, что ребенок слишком мал и не справится. В данной статье я хочу рассказать, как решается проблема запретов в Монтессори-группах. 

    На занятиях в Монтессори-группе. Возвращающиеся кольца

    Нельзя говорить нельзя

    Давайте сразу определимся. Я протестую не против необходимых, адекватных запретов. Речь идет вовсе не о ситуациях, когда, например, малыш тянет пальчики к розетке, что ставит под угрозу его здоровье или даже жизнь. И не о ситуациях, когда малыш берет без разрешения чужие вещи. Я лишь хочу обратить внимание родителей на то, что в большинстве случаев можно и нужно обойтись без категоричного запрета нельзя.

    Остановимся на слове нельзя. Часто слыша его, ребенок теряет интерес к занятиям. Малыш скорее направится к выходу, чем к материалам, с которыми, по мнению мамы, он не сможет обращаться правильно. Поэтому в наших группах слово нельзя недопустимо.
    Любое нельзя лучше перевести в можно. Если ребёнок бросает материал, мы стараемся не говорить ему, что так нельзя, а переключаем его внимание, например, на мяч. Мяч бросать можно! А с материалом следует обращаться бережно.

    Говоря о слове нельзя, хочется напомнить, что запрет должен быть последовательным. Если уж запрещено, то запрет не должен нарушаться. Ни при каких обстоятельствах. Ведь родители часто твердят нельзя, но, увидев слезы ребенка, в итоге смягчаются и разрешают. Если малышу хоть раз слезами удалось добиться разрешения, поверьте, он это запомнит. И будет пытаться вами манипулировать.
    Важно отличать нельзя от опасно. Опасно – это розетка, плита, утюг. Поговорите с малышом, объясните, чем именно опасны эти предметы. Скажите ребенку, что не хотите, чтобы ему было больно, что переживаете за него. 

    Не исправляйте детские ошибки!

    Также не нужно исправлять ошибки ребенка. В этом случае теряется основная наша цель – РАЗВИТИЕ. Перед ребёнком должна стоять задача,  и он должен пытаться решить её, а не бездумно повторять за мамой её действия.  Ведь нам важно, чтобы малыш не просто механически запомнил "правильную" последовательность действий, а научился самостоятельно искать решения.

    Чем больше мы подсказываем и поправляем, тем меньше ребёнок думает сам и, соответственно, медленнее протекает его развитие.
    Поэтому на вводных семинарах о методике Монтессори мы с родителями будущих "учеников" договариваемся не употреблять на занятиях слова нет, нельзя, неправильно, не сюда, не так и т.п.  На наших занятиях можно обойтись без этих негативных высказываний.

    В монтессори-материалах заложена возможность контроля ошибок, и ребенок без труда сможет самостоятельно проверить, правильно ли он выполнил задание.
    Например, материал – шумовые коробочки. Их две, в каждой по шесть одинаковых цилиндров с разными наполнителями.  Если их потрясти, малыш услышит разные звуки: от очень тихого  до очень громкого. Цилиндры из разных коробочек отличаются по цвету крышек. То есть, каждому цилиндру с красной крышкой соответствует цилиндр с синей крышкой. Задача ребенка – найти цилиндры с разными крышечками, издающие одинаковые звуки. Как же ребёнок может проверить,  справился ли он с заданием? Очень просто! На донышке цилиндров есть цветная маркировка,  и если звук в цилиндрах с разными крышками действительно совпадает, то совпадет и цвет круга на донышке цилиндров.

    На занятиях в Монтессори-группах мы стараемся создавать доброжелательную атмосферу, условие, необходимое для формирования интереса к обучению. Но какой же может появиться интерес, если ребенка постоянно поправлять, указывать на ошибки. Это будет только раздражать ребёнка.

    Только оцените,  какова разница в развитии между Вами и Вашим чадом. Поставьте себя на его место. Представьте, как бы мы себя чувствовали, если бы, когда мы изучаем что-то новое и сложное, рядом находился кто-то во много раз умнее и постоянно указывал нам на наши промахи. А именно в такую ситуацию ставим мы своих любимых малышей, регулярно поправляя их. Опять же, чем больше мы произносим негативных слов, тем больше вероятность того, что ребёнок просто откажется заниматься и попросится домой.

    Я также настоятельно рекомендую родителям придерживаться несложных правил, принятых в наших Монтессори-группах, не только раз в неделю, на занятиях, но и дома. Если ребенок интересуется тем или иным предметом, пользоваться которым ему слишком рано, не спешите останавливать его словом нельзя. Стоит показать предмет ребенку поближе, рассказать, для чего он нужен. Жаль, что на это не всегда хватает времени!

    Марина Лоншакова, монтессори-педагог

    Эта статья на сайте >>>

    Назад в оглавление

     

    Вниманию не-москвичей!

     

    Развивающие игры, игрушки и методическую литературу, рекомендуемые  центром содействия раннему развитию детей "Умный ребенок", жители России, как всегда, могут получить по почте.

    Но! Обращаем Ваше внимание, что с 1 по 31 декабря заказы наложенным платежом не принимаются - только с полной предоплатой!

    Подробности о заказе по почте и о доставке по Москве здесь >>>
     


    До новых встреч!

    Пишите нам!

    © Детский центр "Умный ребенок"

    http://www.rebenok.com


    В избранное