Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей. Семинар по методике Монтессори 30.09, новости, статьи


Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
29 сентября 2006 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Читайте в этом выпуске:

1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори на Дубровке! 30 сентября в 10.00!

 4. Красивые свечи - своими руками!

2. Конкурсы статей и фотографий для наших читателей 

 5. На форуме rebenok.com: О грудном вскармливании

 3. Для постановки почерка: прописи Зайцева

 6. Творческая осень. Статья Анны Буслаевой

 1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори!

     

Вниманию всех настоящих и будущих родителей, нянь, бабушек, педагогов и всех наших подписчиков!

30 сентября 2006 года в 10.00 приглашаем Вас на семинар по методике Монтессори!

Если Вам важно:

  • понять, нужны ли Вашим детям занятия по методике Монтессори;
  • узнать об общих принципах методики Монтессори и об особенностях применения ее в развивающих группах для детей от 8 месяцев до 3 лет;
  • увидеть в реальности, как организована развивающая среда по Монтессори в наших группах;
  • посмотреть и пощупать классические пособия Монтессори и даже поиграть с ними;
  • узнать, как Вам следует вести себя на занятиях в группе "Вместе с мамой", чтобы Ваш малыш получил от них как можно больше пользы;
  • познакомиться с нашими Монтессори-педагогами и задать им вопросы лично -

Записывайтесь и приходите на бесплатный (организационный) семинар по методике Монтессори 30 сентября в 10.00!

Программа семинара >>>

Семинар бесплатный, но число мест в группе ограничено, поэтому желательно записаться. Записаться на семинар можно здесь >>>

или по телефонам (495) 953-3069/4368 с 10.00 до 21.00

Внимание! Очередной семинар пройдет в детском центре "На Таганке" вблизи м. Пролетарская, в игровой. Ведет монтессори-педагог Анастасия Герасимова.

Адрес центра: Москва,  ул. 1-я Дубровская, д. 5А.   Схема проезда >>> 

С собой просьба иметь сменную обувь!

Наверняка Вам понадобится что-то записать, берите ручки и блокноты.

Важно! Если Вы не попадаете на семинар, но хотели бы попробовать заниматься уже сейчас, возможно посетить пробное занятие в Монтессори-группе вместе с ребенком. Форма для записи здесь>>>

2. Конкурсы для читателей на www.rebenok.com 

Внимание!

Не надо менять Ваш образ жизни, выходить из декрета или брать творческий отпуск, чтобы принять участие в конкурсе статей и получить право купить по оптовой цене несколько товаров из нашего каталога!

ДЦ "Умный ребенок" объявляет конкурс статей, подходящих для размещения на нашем сайте, среди всех читателей - как профессионалов, так и начинающих!

Примерная тематика: игры и игрушки, мастерилки, раннее развитие, личный опыт применения разных (своих и чужих) развивающих методик, Ваши маленькие открытия, а также, конечно, все, что связано с рождением и воспитанием малышей и детей постарше, детско-родительскими отношениями, общим и дополнительным образованием, здоровьем, физическим развитием... Возможно, мы что-то забыли упомянуть? Пишите - добавим!

Условия: пришлите Вашу статью и (или) фотографии и подробную контактную информацию на адрес info@rebenok.com (контактная информация нужна для того, чтобы точно знать, того ли человека мы поощряем).

Конкурс продолжается!
 
Подробнее здесь>>>

Конкурс "Мой ребенок и монтессори-педагогика"

Дорогие родители!

Если Вы и Ваши дети занимаются сейчас или занимались раньше в нашей монтессори-группе, Вы можете написать маленький или большой рассказ о ваших занятиях, о том, как раскрывается ваш малыш в монтессори-среде, описать любимые занятия ребенка в группе. С благодарностью примем также фотографии и забавные истории из жизни монтессори-группы.

Авторы всех опубликованных произведений получают право на приобретение в "Умном ребенке" развивающих игр и других товаров по оптовым ценам: 3 позиции за 1 статью, 1 позиция за 1 фотографию (с момента публикации).

Материалы направляйте по адресу: info@rebenok.com

 

 3. Для постановки почерка: прописи Зайцева

Выработать красивый почерк у своего ребенка - мечта, наверное, всех родителей на определенном этапе. Но, увы, дело это очень непростое, требующее долгих, монотонных упражнений, желательно уже с 4 - 5 лет. Сидеть за такой кропотливой работой маленького ребенка не заставишь, к тому же малыш быстро разочаровывается в результатах своего труда - все равно так красиво, как в прописи, написать не получается.

Что же делать?

Не будем открывать Америку - известно, что самый короткий путь к учебе может быть проторен только через живой интерес и игру. Именно этот подход к освоению каллиграфии и предлагает Н.А. Зайцев.

Пособия "Марки " ("Животные", "Ягоды и грибы" и др.) включают малыша в увлекательную игру. Мы вовсе не будем учиться письму: мы будем собирать коллекцию марок! Но, перед тем, как наклеить марку в альбом, нужно ее подписать: несколько раз обвести название того, что на ней изображено. А поскольку обводить малыш будет желтым фломастером белые прописные буквы на синем фоне, то результат его не разочарует: огрехов и помарок просто не будет видно! Так что в награду получится красивый альбом с марками, как у настоящего филателиста.

В магазине "Умный ребенок" сейчас можно приобрести:

Марки "Животные"

Марки "Ягоды и грибы"

Марки "Крупнейшие города России"

И другие пособия Н.А.Зайцева - для обучения чтению, письму, английскому языку, математике!

 4. Красивые свечи - своими руками!

Накануне праздничных дней всем хочется видеть свой дом не только уютным и теплым, но еще и нарядным, праздничным. Праздников всегда особенно ждут дети - ведь, как правило, только в праздник позволяется есть одни конфеты и вкусности, собрать гостей и поиграть всем вместе, устроить шум и веселье.

Но праздники становятся еще интереснее, если к ним заранее готовиться: украсить дом, своими руками испечь сладкое печенье, самостоятельно или вместе с мамой приготовить подарки родным и близким. Вот лучшее время для совместного творчества с ребенком! Именно совместное творчество позволяет создать доверительные, дружеские отношения с детьми, почувствовать счастье и мир в семье.

Чем же таким интересным заняться с ребенком в преддверии праздников?

Предлагаем попробовать вместе с крохой самостоятельно изготовить... праздничные свечи. Это несложное, но чрезвычайно интересное занятие имеет неоспоримое преимущество при воспитании у ребенка навыков ручного труда и художественного творчества: у него будет конкретный, весьма весомый результат - разноцветные фигурные свечи на праздничном столе. И ведь именно при свете свечей комната преображается, создается сказочная, волшебная атмосфера праздника.

Теперь о том, как это сделать. Для изготовления свечей понадобится форма для отливки, парафин или воск (лучше всего, конечно цветной), толстая нить для фитилей.

Поскольку резиновую форму для свечей достать или сделать самому достаточно сложно, самый простой путь - приобрести соответствующий набор для изготовления свечей в детском магазине, в нем есть все необходимое. Сами свечи сделать просто: на водяной бане растапливается парафин (обязательно под Вашим неусыпным оком), заливается в форму, в которую был заблаговременно вставлен и закреплен фитиль, и, когда парафин застывает, резиновая форма аккуратно скатывается с готовой свечки, как чулок.

Как видите, ничего мудреного в этом процессе нет, и займет он у Вас с малышом максимум минут 30 - 40.

Раньше свеча была насущным предметом обихода. Теперь наше жилье освещают электрические лампочки. А свечи стали необходимым атрибутом праздника, задушевной беседы, волшебной сказки, романтического вечера и, конечно, Рождества и Нового года!

Свеча - беспроигрышный подарок. А как интересно сделать свечу своими руками! Парафин и воск можно расплавлять и заливать в формы; для изготовления гелевых свечей применяется также "холодный" способ, когда кусочками геля просто наполняют прозрачную емкость...

Зажгите Вашу свечу. Полюбуйтесь игрой света и тени, понаблюдайте за изменениями самой свечи... Почувствуйте, как наполняется ваш дом теплом, уютом и атмосферой волшебного праздника!

Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции приходит к детям как результат многократной работы с различными материалами и художественными техниками. Сначала ребенок работает по образцам, потом, постепенно, начинает использовать освоенные техники для создания собственного, оригинального произведения.

Главное - всегда помнить, что цель Ваших творческих занятий с малышом - не только дать ребенку элементарные трудовые навыки, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, но и почувствовать духовное единение с малышом.

Большой выбор наборов для изготовления красивых парафиновых и гелевых свечей можно найти здесь

А в следующем выпуске нашего интернет-журнала мы расскажем об осенних детских праздниках!

 

5. На форуме rebenok.com:

Консультации по грудному вскармливанию

Когда заканчивать кормление?

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то рекомендации по времени заканчивания кормления? Я имею в виду не сезон, а возраст ребенка?

Автор: Юлия Казакова | 03.02.2006 15:09

 


 

Re: Когда заканчивать кормление

Уважаемая Юлия Казакова

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует кормить ребенка по-крайней мере до исполнения ему двух лет. Дальнейшее вскармливание также считается желательным, пока этого хотят и мама, и ребенок. Многочисленные исследования показывают пользу длительного вскармливания для здоровья и психики малыша. Детки, которых длительно вскармливали, реже имеюи логопедические проблемы, лучше развиваются интеллектуально. Кроме того, материнское молоко выступает в роли "биодобавки", удовлетворяя не столько пищевые потребности, сколько потребность в витаминах и минеральных веществах, а также иммунной поддержке. Этих исследований немало, и не представляется возможным приводить их здесь. Если Вы хотите, напишите мне на личный адрес, vtulova@yandex.ru, я вышлю.

Автор: Втулова Анастасия | 12.02.2006 14:40

 


 

Re: Когда заканчивать кормление


Я кормила ребенка год и три месяца, вышла на работу и пришлось прекратить.А вообще это все очень индивидульно.Понятно, что чем дольше, тем лучше для малыша.

Автор: Маша | 27.02.2006 14:26

 


 

Re: Re: Когда заканчивать кормление


Конечно, мы говорим о рекомендациях, а в жизни разные ситуации складываются. Кстати, выход на работу часто не требует прекращать грудное вскармливание, тем более, что на втором году жизни малыш уже получает большую часть пищи со стола. А мамино молоко остается иммунизирующим и поддерживающим фактором. Работающая мама может кормить ребенка после возвращения домой и ночью.

Автор: Анастасия | 28.02.2006 23:54

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
Анастасия!
Огромное Вам спасибо за ответ. Тем более, что он оказал мне большую моральную поддержку. Моему сыну недавно исполнилось 2 года. И то, что я кормлю его до сих пор грудным молоком, вызывает у большинства удивление, а у некоторых и возмущение.И это заронило в меня большие сомнения. Но теперь я, слыша такие замечания, буду вспоминать Ваш ответ и хранить спокойствие. Еще раз — спасибо!!!

Автор: Юлия Казакова | 13.03.2006 12:10

 


 

Re: Re: Когда заканчивать кормление
Очень рада за Вас и за Вашего сына! С удовольствием всегда поддержу, и словом, и информацией, если будет нужно. Всего наилучшего!

Автор: Анастасия | 14.03.2006 00:06

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
спасибо и от меня за информацию,моей малышке 1.2 и мне тоже стали докучать вопросами,а я пока и не собираюсь ее отлучать от груди.

Автор: Лена | 17.03.2006 15:40

 


 

Re: Re: Когда заканчивать кормление
Уважаемая Лена

Вам всем спасибо за такую лестную оценку. Мне казалось, что я почти ничего по существу не сказала. Потому что не знала, что вопрос задают такие интересующиеся и позитивно настроенные мамочки. Всяческих успехов!

Автор: Анастасия | 17.03.2006 21:17

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
Сыну 6 месяцев кормлю грудью. Но как-то незадалось кормление у нас с рождения. Может прекратить и не мучить себя и ребенка.

Автор: Елена | 11.04.2006 23:37

 


 

Re: Re: Когда заканчивать кормление
Уважаемая Елена

Конечно, вопрос о том, продолжать или нет, всегда решает мама. Однако, если причиной таких сомнений служат какие-то проблемы, то, возможно, сначала имеет смысл попробовать их решить. Ведь раз Вы, невзирая на мучения, кормите уже полгода, значит, понимаете плюсы грудного вскармливания, его нужность. Может, попробуем избавиться от мучений, не отказываясь от гв?
Вы можете написать о Ваших проблемах здесь же, на форуме, создав отдельную тему; или, если не хотите выносить на всеобщее обозрение, можно написать мне лично, vtulova@yandex.ru Можно связаться по телефону 8–916–770–03–16, организовать очную консультацию.
Так что поразмышляйте. Может, Ваша история еще будет иметь долгое и счастливое продолжение.

Автор: Анастасия | 13.04.2006 01:49

 


 

когда заканчивать грудное вскармливание
Спасибо, что откликнулись.
Проблемы в том, что малыш по часам не ел с самого рождения. Как объяснили в роддоме свободное вскармливание. Тоесть ел целый день, засыпая у груди и просыпаясь в кроватке.
Сейчас обратная ситуация ест пока молоко течет само, не опорожняя одну грудь требует другую.
Стали вводить каши, по рекомендации диетолога, кормлю уже месяц. Но до конца и кашу не доедает, кричит, вырыается. Даю грудь с радостью доедает из груди. А потом может очень долго не есть. (с 14 00–20 00)
Поэтому со смесью мне кажется будет легче. Хотя бы буду знать сколько малыш съел.

Автор: Елена | 13.04.2006 11:02

 


 

Re: когда заканчивать грудное вскармливание
Уважаемая Елена

Мне по прежнему не до конца ясна Ваша ситуация. Но, думаю, мы сможем вместе разобраться?
Про свободное вскармливание в роддоме сказали правильно. Именно доступность груди в любое время и на любой срок позволяет ребенку получить необходимое количество молока. Так что описанная в самом начале ситуация — не проблема, а абсолютно нормальное течение событий. По часам можно приучить кормиться лишь очень незначительное число младенцев, у остальных такое кормление вызывает различные проблемы и приводит к переведению на искусственное вскармливание.
Далее. Шестимесячный ребенок вполне может требовать две груди за одно кормление. И даже несколько раз подряд перекладываться от одной к другой. Тоже вполне нормальная ситуация для данного возраста, не повод переживать.
Про введение докорма — отдельная песня. Если хотите, можно обсудить отдельно. Общая идея такова. Грудное молоко обладает очень высокой питательной ценностью. И для ребенка, находящегося на гв, важно не заменять объем высокопитательного молока на менее ценные продукты. Поэтому такому младенцу важнее получать овощи, фрукты, затем — бобовые, яйца, рыбу и мясо, и лишь после — злаковые. Исключение — явная гипотрофия и специфические аллергические реакции (не знаю динамики веса и общей ситуации со здоровьем Вашего ребенка, поэтому — с оговорками). Важно создать у ребенка положительный настрой по отношению к еде, поэтому кормим в ответ на интерес ребенка, ни в коем случае не насильно. Правильно делаете, что даете грудь после прикорма — это помогает ферментативной системе ребенка справляться с нагрузками.
Перерыв, конечно, большой. Пустышек, водички не даете? Каша — из бутылки или с ложки? Что вообще происходит вечером при таком перерыве? Как в остальное время, сколько прикладываний?
Вы обращались к диетологу и волнуетесь о количесве съеденного. Проблемы с весом ребенка?
Чтобы узнать, достаточно ли ребенок получает грудного молока, нужно посчитать количество мочеипусканий в сутки (если ребенок не получает дополнительной жидкости). Это наиболее информативный способ.
Давайте выясним все эти вопросы, и будет понятно, надо ли что-то предпринимать. Уверяю Вас, ситуация абсолютно не безвыходная. И не стоит того, чтобы переводить на смесь. Да, будет проще узнать, сколько ребенок ест. И что это даст? Мы же будем иметь в виду некие средние критерии для усредненного ребенка. И совсем не будем знать, как идет процесс усвоения. Вы знаете, что железо из смесей усваивается на 4–10%, а из грудного молока — на 70%? В молоке сбалансированный состав витаминов и минералов, там совсем другие белки, жиры и углеводы, нежели в смесях (дети на ив вынужденны синтезировать нужные элементы сами из поступающего питания, и не всем это удается одинаково успешно). Кроме того, ни в одной смеси нет гормонов и ферментов. И антител. И многого другого. Если в смеси около 40 компонентов, то в грудном молоке — около 400 (известных). И стоит ли ради того, чтобы знать точное количество этих 40 (данных, а не усвоенных) лишать ребенка 400?
Я ни в коем случае на Вас не давлю. Мне очень хочется помочь Вам принять взвешенное решение. У Вас сейчас перед глазами некие минусы грудного кормления (кроме невозможности регулировать количество и частоту кормлений я, к сожалению, не поняла — какие еще сложности?) и соответствующие плюсы (предсказуемость) искусственного. А у меня перед глазами несколько случаев необоснованного перехода на искусственное, о котором потом очень сожалели мамы. Говорили, что если бы знали, все бы отдали за то, чтобы продолжить гв. Когда до того совершенно здоровые дети покрылись сплошной мокнущей диатезной коркой, принимали только одну-единственную смесь, за которой надо было ездить на край Москвы… Конечно, это можно счесть исключением. Но надо представлять себе риски и решать осознанно.
Так что давайте взвесим все за и против. Напишите поподробней, что Вас так угнетает? Вполне возможна даже элементарная усталость от постоянно зависящего от тебя человечка. Или давление родственников и врачей. И множество других вариантов. Вы действительно долго, по нынешним меркам, продержались. Дальше все корректировать легче. Похвалите себя от души — и давайте спасать ситуацию!  

Автор: Анастасия | 13.04.2006 22:12

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
Дорогая, может ребенку не нравится вкус молока из-за того что вы едите сами? Проанализируйте свое меню.

Автор: Владлена | 17.04.2006 18:57

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
ПОдскажите, пожалуйста как остановить вырботку грудного молока. Моей доче 1г 5 мес. хочу в июне повести ее в ясли, поэтому и заведующая яслями и все врачи убедили меня в том что лучше сейчас отлучить дочулю от груди.

Автор: Лара | 26.04.2006 12:53

 


 

Re: Re: Когда заканчивать кормление
Уважаемая Лара!
Решение о том, когда и как прекращать кормление, принимает только сама кормящая мама. Никто лучше нее не знает ситуацию изнутри, и именно она несет полную ответственность за ребенка. Из Вашего письма мне не очень понятно, какова Ваша собственная позиция. Вы и сами абсолютно убеждены в необходимости заканчивать кормление, или склонились к этому решению после бесед с врачами?
Если доводы заведующей и врачей показались Вам убедительными, мы можем их обсудить. А пока я выскажу некоторые мысли в пользу того, чтобы подождать с отлучением до осени. Мои аргументы, естественно, имеют просто характер альтернативной информации, и если Вы с ними не согласитесь, то мы обсудим, как прекратить лактацию. Но сначала подумайте вот над чем.
Когда и ребенок, и мать уже готовы к отлучению, вопрос о том, как остановить выработку молока, не стоит. Кормлений совсем мало, одно-два в сутки, молока соответственно тоже. Ребенок уже умеет успокаиваться не у груди, существует ритуал укладывания на сон без сосания груди и т.д. Обычно остается подутреннее сосание, от которого ребенка легко отвлечь, особенно кому-то другому, кроме мамы. Раз у Вас возникает вопрос о том, как снизить выработку молока, то, похоже, описанная ситуация пока не наблюдается?
Если же кормлений много, ребенок привык укладываться с грудью, утешаться у нее — то резкое завершение кормления не может пройти без сильных стрессов, не только психологических, но и физиологических. Ребенку резко нужно перестраиваться на новый режим жизни без поддержки с маминой стороны (гормоны, ферменты, антитела и прочие немаловажные составляющие грудного молока ему больше неоткуда получать). У матери происходит резкая смена гормонального фона, которая может повлечь за собой неприятности. Например, некоторые женщины жалуются на резкую прибавку веса после такого окончания кормления. И это — не самое плохое.
Вы через месяц-полтора отведете дочь в ясли, ей нужно будет приспосабливаться к совершенно новой среде. Это серьезное испытание. Кроме того, нужно будет адаптироваться к новой микрофлоре, к другой пище и т.п.. Не случайно многие детки начинают болеть после выхода в сад/ясли. Если силы ребенка ослаблены предшествующим стрессом, ему труднее справиться с новыми трудностями. А тут получится, что только-только кормить бросили, и вот опять испытания на прочность. Если же мама будет продолжать кормить, это даст серьезную поддержку, во всех отношениях. К осени ребенок привыкнет, окрепнет, подрастет. В таком нежном возрасте полгода очень много значат. Поверьте, это будет совсем другой ребенок и другая ситуация.
Буду рада услышать Ваше мнение по данному вопросу. Если Вы все же решите завершать сейчас, напишите, и мы постараемся сделать это максимально мягко и нетравматично. Расскажите, как часто сейчас сосет малышка, как укладывается спать, как ест твердую пищу, каков режим дня. И, пожалуйста, не "перетягивайтесь" — это очень рискованно! Все можно сделать цивилизованно и гуманно.

Автор: Анастасия | 27.04.2006 22:51

 


 

Re: Когда заканчивать кормление
Спасибо большое за советы, которые я здесь прочитала! Моей дочке 12 мес., я продолжаю кормить грудью, но хотелось бы знать на будущее несколько рекомендаций по заканчиванию кормления, с чего начать, сводить до минимума или резко остановить после двух лет. Спасибо заранее за ответ.

Ну а вообще хотелось бы поделиться со всеми мамами - я даже не представляла себе, что кормление может принести столько  удовольствия, а особенно когда понимаешь, как это важно для твоего маленького существа..., которому нужна только ты одна и никто другой не заменит тебя... 

Автор: svetlana | 25.09.2006 07:44

 


 

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос консультанту по грудному вскармливанию или высказать свое мнение по этой проблеме здесь

А также принять участие в обсуждении других тем нашего форума 

 6. Творческая осень

Полезная статья

Осень дарит нам большое количество сюрпризов. Погода меняется день ото дня – значит, нет времени скучать!!! Бабье лето дает нам возможность насладиться теплыми лучами солнца, о которых мы будем тосковать снежной зимой. Дождливые деньки – это хороший повод одеться в непромокаемый комбинезон, куртку или плащ и резиновые сапоги и отправиться в «плаванье» по лужам-озерам и рекам-ручейкам.

Осенние прогулки помогут мамам и малышам запастись всем необходимым для проведения увлекательного времени дома. Даже самые обычные и, казалось бы, неинтересные и наскучившие вещи можно превратить в оригинальные,  красивые безделушки. Опадающие листья и палочки, каштаны и желуди, ягоды красной и черноплодной рябины, камушки, лежащие на земле, - все это может пригодиться!!!

Лучшее место для прогулок - это, безусловно, парк или лес. Но даже на обычной детской площадке во дворе вы сможете отыскать все необходимое для путешествий в царство матушки-природы. Для увлекательных приключений вам не понадобятся сложные туристические приспособления. Напротив, захватите с собой ведерко, совок и лопатку, целлофановый пакетик, пару запасных перчаток и влажные салфетки для устранения непредвиденных загрязнений, - и вы полностью экипированы. Теперь у вас и вашей крохи есть все необходимое для знакомства с удивительным миром осенней природы. Отправляемся в путь!!!

Листья

Листья осенью повсюду!!! Красные, желтые, еще не успевшие изменить цвет зеленые, бурые, коричневые, темные и светлые, с пятнышками и без них, с зубчиками и округлые, большие и маленькие листья обязательно встретятся вам на прогулке. Этот «подножный» материал можно использовать очень разнообразно. Давайте пофантазируем!!! На прогулке кучу из листиков очень приятно собрать граблями, можно подбрасывать эти листики ножками и ручками, листочками необычных цветов можно украсить головной убор. Небольшие по размеру листочки можно использовать в игре с грузовиками, экскаваторами и самосвалами. Осенью опавшие лисья могут быть не только хорошим развлечением на улице, но и материалом для развивающих занятий дома. Вы и ваш ребенок можете собрать на прогулке все листочки, которые понравятся. Придя домой, необходимо листочки очистить от грязи и высушить. Чтобы листья не покоробились и не свернулись в трубочку, их нужно расправить, переложить большим количеством сухих газет и поставить высыхать под пресс на один – два дня. Через пару дней, когда листочки окончательно высохнут, можно будет приступать к самой увлекательной части занятий с «осенними трофеями». Если же времени на высушивание листьев между газетами нет, то можно ускорить данную процедуру. Чтобы подсушить и разгладить, листья можно прогладить теплым утюгом через газету. Правда, такой быстрый способ высушивания может испортить цвет осенних листьев.

Что же можно придумать? Фантазия подсказывает, что, используя засушенные листья, можно сделать красочный гербарий, картину с изображением осеннего леса и необычную разноцветную открытку.

Создание гербария – это не просто увлекательное занятие для всех членов семьи, но и возможность познакомить малышей с царством растений. Прежде чем приступать к творческой работе над гербарием, поговорите с малышом о том, что вы собрали на улице, обратите внимание ребенка на удивительно разнообразную форму, цвет, толщину листьев. Постарайтесь научить маленького ботаника определять вид дерева по листочкам или хвоинкам. Скорее всего, задание на определение вида дерева не будет для вас и малыша сложным, если знакомство с флорой начнется еще на улице. Такие деревья, как каштан, береза, дуб, клен, ель, сосна, лиственница и пихта, - привычные растения для нашей полосы. Гуляя в лесу или парке, обращайте внимание ребенка на растущие деревья, кустарники, травки и цветы, называйте их снова и снова. Когда малыш познакомится с собранными листочками и травками, можно приступать к созданию чудесного гербария! Возьмите высушенные между листами газет листья, отберите самые красивые и интересные по форме и цвету. Для создания гербария вам понадобятся плотные листы обычной белой и цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, влажная тряпочка и пара тяжелых книг в качестве пресса. Вы можете расположить листья в оригинальной композиции или посвятить каждую отдельную страничку определенному растению. Листочки следует полностью смазать клеем с тыльной стороны, плотно прижать, а излишки клея удалить влажной тряпочкой. Не забудьте подписать каждое растение. Положите гербарий под пресс на один – два дня до полного высыхания. Ваш семейный гербарий практически готов. Осталось лишь немного украсить его оригинальной обложкой, которую, кстати, тоже можно оформить засушенными осенними листочками.

Используя засушенные листья, вы можете сделать с малышом пейзаж с изображением осеннего леса. Листья, принесенные с улицы, следует подготовить так же, как для гербария. Для оформления вашей совместной творческой работы возьмите большой, плотный лист бумаги или картона, кисточки для клея и красок, краски и клей ПВА. В данной работе вы можете использовать  краски,  восковые мелки,  цветные карандаши и фломастеры. С помощью выбранного изобразительного средства нарисуйте на листе бумаги или картона стволы и ветки деревьев. Когда «несущая» часть деревьев будет завершена, приступайте к конструированию кроны. Напомните вашему малышу, что крона может быть разной геометрической формы: треугольной, шаровидной, квадратной, овальной и конической. Используйте для создания кроны деревьев собранные на улице листочки. Аккуратно приклеивайте их, убирая излишки клея. Как только деревья оденутся в разноцветный, осенний наряд, работу можно дополнить изображением солнышка, облачков, травки и лесных животных. Когда картина осеннего леса будет завершена, обязательно положите ваше совместное творение под пресс. Чудесный пейзаж готов!!!

Если вы хотите пополнить семейную галерею не только пейзажем, но и натюрмортом, то возьмемся за дело. Вам понадобятся: 3-4 листа плотной белой бумаги, простой карандаш и ластик, старая газета, ножницы, акварельные краски, старая зубная щетка и, конечно, засушенные осенние листочки. На отдельном листке бумаги нарисуйте простым карандашом эскиз будущего натюрморта. Какой формы будет ваза, как расположатся в ней осенние листья? Теперь, когда предварительная часть работы готова, приступим к созданию нашего необычного натюрморта. На рабочем месте расстелите листы старой газеты, чтобы защитить стол от капель краски. Согласно эскизу, вырежьте из отдельного листа бумаги вазу нужного размера и формы. Расположите ее на основном листе чуть ниже средней линии так, чтобы можно было «поставить» листочки в вазу. Засушенные листочки распределите в вазе таким образом, чтобы они не задевали друг друга. Старайтесь, чтобы детали композиции оставались строго на своих местах. Теперь перейдем к подготовке цветового решения композиции. Придумайте, какие оттенки вы выберете для натюрморта. Разведите в небольшом количестве воды краску, обмакните щетину зубной щетки в воду. Положите зубную щетку на ладонь, придерживайте ее четырьмя пальцами. А большим пальцем резким движением «на себя» проводите по щетине. Направляйте цветные брызги на натюрморт. Теперь аккуратно отложите один из листочков. Под ним должно остаться незакрашенное место. Подберите следующий оттенок и разбрызгайте на всю картину краску. Отложите второй листочек и повторите процедуру. Когда все листочки будут убраны с картины, переходите к «закрашиванию» вазочки. У вас должна получиться чудесная картинка: вазочка с осенними листиками, сделанная из маленьких акварельных точечек разных цветов.

Использовать засушенные осенние листочки можно по-разному. Вы можете предложить свои варианты. Фантазируйте и придумывайте всей семьей!!!

Осенний урожай

Осень дарит нам не только цветные листья, но и урожай плодов и ягод. На прогулке с малышом вы можете заготовить для домашних поделок ягоды красной и черноплодной рябины, желуди и каштаны. 

Читать далее>>>

Пишите нам!

До новых встреч!

Ведущий рассылки Наталья Иванова

  

В избранное