Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Монтессори-группы для детей до 3 лет. Семинар 9 сентября


Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
6 сентября 2006 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 Читайте в этом выпуске:

1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори! 9 сентября в нашей новой группе...

 4. Остановись, мгновение... Некоторые фотографии с наших занятий 

2. Почему Монтессори?

Почему до 3 лет?

Почему вместе с мамой?

особенности развивающих занятий в "Умном ребенке"

 5. На форуме rebenok.com: Чем занимаются на занятиях малыши? Отвечает Монтессори-педагог Анастасия Герасимова

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия в группы по системе Монтессори. От 8 месяцев до 3 лет! Новые адреса!

 6. О педагогике Марии Монтессори. Статья Елены Хилтунен.

1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори!

     

9 сентября 2006 в 11.00 (возможен повтор 10 сентября)

Вниманию всех настоящих и будущих родителей, нянь, бабушек, педагогов и всех наших подписчиков!

Если Вам важно:

  • понять, нужны ли Вашим детям занятия по методике Монтессори;
  • узнать об общих принципах методики Монтессори и об особенностях применения ее в развивающих группах для детей от 8 месяцев до 3 лет;
  • увидеть в реальности, как организована развивающая среда по Монтессори в наших группах;
  • посмотреть и пощупать классические пособия Монтессори и даже поиграть с ними;
  • узнать, как Вам следует вести себя на занятиях в группе "Вместе с мамой", чтобы Ваш малыш получил от них как можно больше пользы;
  • познакомиться с нашими Монтессори-педагогами и задать им вопросы лично -

Приходите на первый в этом учебном году бесплатный (организационный) семинар по методике Монтессори!

Программа семинара >>>

Семинар бесплатный, но число мест в группе ограничено, поэтому желательно записаться. По согласованию с потенциальными слушателями возможно изменение времени начала семинара, а также повторение на следующий день, 10 сентября. Все записавшиеся будут своевременно предупреждены об этих изменениях.

Записаться на семинар можно здесь >>>

или по телефонам (495) 953-3069/4368 с 10.00 до 21.00

Внимание! На этот раз семинар проводится в недавно открывшейся Монтессори-группе по адресу:  г. Москва, Шмитовский проезд, д. 19.

Схема проезда к новой Монтессори-группе

Проезд: м. Улица 1905 года, последний вагон из центра, из метро налево до остановки "Метро улица 1905 года", далее на троллейбусе или маршрутном такси номер 54 или 18 до остановки "Красногвардейские пруды"

2. Особенности развивающих занятий для детей в "Умном ребенке"

 Почему Монтессори?

 Почему до 3 лет?

 Почему вместе с мамой?

В основе обучения по методике Монтессори  лежат естественные потребности и излюбленные занятия детей каждого возраста. Уникальная составляющая методики Монтессори – развивающая среда со множеством пособий для сенсорного развития, придуманных и тщательно выверенных еще самой Марией Монтессори. Работа  с этими пособиями стимулирует мозг ребенка и делает его руки более ловкими, а также облегчает последующее изучение родного языка, математики, окружающего мира и вхождение в социум.

Интеллектуальное развитие маленького человека никогда не идет такими быстрыми темпами, как в период от рождения до 3 лет. Все сензитивные периоды (то есть периоды наибольшей восприимчивости и обучаемости) в развитии ребенка начинаются в возрасте до 3 лет, а выделенный Марией Монтессори сензитивный период восприятия порядка к 3 годам и заканчивается. Сделайте для развития своего ребенка максимум возможного в самый благоприятный и благодарный период!

Казалось бы, если обучение так успешно идет в возрасте до 3 лет, почему не отдать малыша в ясли, чтобы его обучали с группой детей? Но, как показывает практика, для правильного развития ребенку необходим тесный контакт с матерью  в раннем детстве (до 3 лет). И еще оказалось, что в группах "Вместе с мамой" под руководством педагога дети обучаются и развиваются быстрее, чем в группе детского сада – ребенок ориентируется не на сверстников, а на маму, и работает в своей зоне ближайшего развития.

 

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия

в группы по системе Монтессори.

От 8 месяцев до 3 лет!

Новые адреса!

Мы приглашаем детей от 8 месяцев до 3х лет на развивающие  занятия по системе Марии Монтессори. Вместе с малышом вы откроете много нового!

На занятиях в Монтессори-группе

Состав занятий:

  • работа в монтессори-среде
  • творческое занятие "круг"- пальчиковые, жестовые, хороводные игры
  • игры на знакомство, элементы социализации детей

Занятие длится 55 минут, в группе 5-6 малышей.

Подробнее >>>

Уважаемые родители!

Вы можете записать малыша в развивающую группу по системе Монтессори "Вместе с мамой", а также посетить бесплатный семинар по методике М. Монтессори

Ближайший семинар 9 сентября!

Где находятся наши монтессори-группы:

Справки и запись по тел. (495) 953-3069/4368

 4. Остановись, мгновение! 

Некоторые фотографии с наших занятий 

 На занятиях Монтессори. В зоне практической жизни

Я сам подметаю!

 Забиваем шарики...

(сенсорное развитие)

 На занятиях в Монтессори-группе. Забиваем шарики...

 Смотреть еще фотографии >>>

5. На форуме rebenok.com:

"Чем занимаются на занятиях малыши? Отвечает Монтессори-педагог Анастасия Герасимова.

Добрый день, очень хочу посещать ваши занятия, моей дочери скоро 9 месяцев. В связи с этим у меня возникает вопрос, чем на занятиях занимаются с детьми такого возраста и будут ли они результативные? Я беспокоюсь, что ребенок просто будет облизывать новые игрушки и не сосредотачиваться. Спасибо.

Автор: Наталия |


Re: Чем занимаются на занятиях малыши

Уважаемый(ая) Наталия

В группе много различного материала который подойдет и для совсем маленьких детей. То, что ребенок тянет все в рот в этом возрасте не только нормально, но и необходимо.
У всех малышей идет накопление опыта, и чем раньше начать, там больше его будет и тем быстрее количество переходит в качество.
И на кругу, и на творческом занятии Вашему малышу скучать не придется!
Минимальный возраст в нашей Монтессори-группе определяется умением ребенка сидеть и перемещаться в пространстве (например, ползать), что необходимо для работы с материалом и возможности его выбрать.
Существует вероятность (хоть и небольшая), что вам еще рановато заниматься в подобной группе, но понять это можно, только побывав на пробном занятии.

Ждем Вас в нашем центре!

Автор: Анастасия Герасимова, монтессори-педагог

Дорогие читатели! Вы можете задать свой вопрос монтессори-педагогу  здесь >>>

А также принять участие в обсуждении других тем нашего форума.

 6. О педагогике Марии Монтессори.

Отрывок из работы Елены Хилтунен.

Дети – другие

Одна из значительных работ Марии Монтессори называется «Дети - другие». Уже в названии книги виден ее принципиальный взгляд на картину жизни ребенка. Ребенок другой! Что значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых.

Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Мы говорим: он запомнил название цветка. Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить. Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо медленнее. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Такая интересная игра...

Никогда не повторится!

 

Одним из важных антропологических наблюдений Марии Монтессори, было определение в психической жизни ребенка особых периодов наиболее интенсивной восприимчивости тех или иных проявлений жизни. В отношении животных подобные периоды в конце 19 века пытались определить английский генетик Арнольд Джисл и голландский биолог Гуго де Фриз. Они доказали, что созревание функций психики человека может происходить только через освоение внешнего мира, которое протекает по-разному на разных ступенях развития, ибо в процессе роста жизненные силы ребенка («orme») изменяют свою структуру. Эти периоды интенсивного созревания психики ученые называют сенситивными фазами развития. Монтессори наблюдала подобные фазы у маленьких детей. Она писала: «На основе этой восприимчивости ребенок способен создать особенно интенсивную взаимосвязь между собой и внешним миром, и с этой точки зрения все становится для него легким, вдохновляющим, живым. Каждое усилие оборачивается увеличением силы…. Как только одно из этих духовных пристрастий ослабевает, зажигается другое пламя, и так ребенок движется от одной победы к другой, в беспрестанном вибрировании жизненной силы, которое нам известно и которое мы называем «радостью и счастьем детства».

Понятно, что можно добиться результатов в развитии ребенка и, не обращая внимания на сенситивные периоды его роста, но это потребует от взрослого большого усилия воли, труда и напряжения. В то время, как в момент сенситивной фазы инициируется спонтанный учебный процесс, то есть, сама среда делает возможным действие созидательных потенций ребенка и приобретение им жизненного опыта. Происходит как бы игра в обмен: биологическая зрелость приходит с одной стороны через среду, а с другой – через непрерывное поступательное движение сознания.

Мария Монтессори выделила несколько таких сенситивных фаз. Большая их часть уже в ее время была известна психологам. Но настоящим открытием ученой стало определение сенситивной фазы порядка, которая по наблюдениям Монтессори длится у детей с рождения примерно до 4-х лет. Наивысшая точка наблюдается в 2 – 2,5 года (ребенок требует внешнего порядка в окружающей его среде, ставит на место предметы, почти ритуально выполняет действия). В этот период его жизнь подчинена определенному внешнему и внутреннему ритму. Монтессори пишет о том, что в раннем детском возрасте человеческая душа узнает свое окружение, сначала ориентируясь по элементам, а в дальнейшем завоевывает это окружение лишь по мере надобности. Вот почему важно не пропустить период порядка в развитии ребенка.

Как можно в обычной жизни заметить, что ребенок переживает сенситивную фазу порядка?

За кухонным столом мама, папа, бабушка и дедушка всегда занимают определенное, излюбленное место. Мама садится рядом с малышом, бабушка поближе к плите, отец – около окна. Но сегодня бабушка заняла мамино место, а дедушка сел к окну. Мама вообще замешкалась у плиты. Можно сразу заметить беспокойство ребенка. Он «непонятно почему» капризничает, выплевывает еду, стучит ложкой по столу. Родители сердятся, бабушка переживает, что ребенок не желает есть… Семья в напряжении. Но, оказывается, чтобы это напряжение прошло, надо всего-то всем членам семьи рассесться по своим привычным местам!

 Для подрастающего ребенка внешний порядок постепенно становится внутренним. Вот почему так важно, чтобы пространство детского окружения всегда было рационально, красиво и аккуратно обустроено. Легкий беспорядок в комнате может быть только, когда малыш спит. Но, когда он открыл глаза, все предметы должны быть расставлены по своим местам. Малыш стремится к почти ритуальному выполнению любого действия, будь-то подготовка к еде, сбор на прогулку или обращение с отдельными предметами окружающей его среды. Беспорядок в мире бесконечно расстраивает его.

В группе Монтессори естественный порядокК другим фазам детской восприимчивости Мария Монтессори относила фазу развития движений, языка, чувств, социальных навыков, интереса к маленьким вещам.

М. Монтессори видела человека в его целостности, а целостность создается и закрепляется с помощью активного освоения окружающего мира. Когда окружающее пространство позволяет ребенку созидательно действовать, то разрозненные вспышки детской энергии соединяются, и возникает как бы «новый ребенок». Этот психологический феномен Монтессори называла нормализацией. Нормализация происходит при концентрации детей на какой-либо деятельности и, значит, необходима, чтобы все предметы вызывали у ребенка живой интерес, могли быть применены именно по своему назначению и использовались «точно». Свобода в направленных действиях и есть главная свобода ребенка. Но это не конечный результат воспитания, хотя нормализованные дети демонстрируют восхитительные, с точки зрения взрослых, человеческие качества. Это только начало.

Территория свободы

Образование детей как таковое не являлось для М. Монтессори принципиальным. Индивидуальность обучения она видела в создании специально подготовленной среды, где дидактический материал выбирает не учитель, а сам ребенок. Ее индивидуальное обучение основано на свободе выбора ребенком этого материала, а так же времени его работы с ним и самостоятельном контроле над ошибками.

Ребенок свободен в подготовленной среде. Дидактические материалы для него лишь ключ к миру. С их помощью он упорядочивает ум, учится осознавать пока еще хаотичные представления, врастает в культуру и современную цивилизацию, на собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.Ребенок свободен. Он может ходить по классу от стола к столу, между полками с материалом, он может забраться на диван, выйти в коридор или в соседний класс.

Ребенок свободен. Но означает ли это, что в классе царит анархия и беспорядок? М. Монтессори пишет: «Все понимают, что двери в обычной школе надо держать закрытыми: ведь если детям, которые все время скучают и которым нечего делать, дать свободу, – они просто исчезнут, убегут из школы». Забавные, несколько наивные строки, не правда ли? Но они немедленно приобретают самый серьезный смысл, когда мы начинаем осознавать, что дисциплина и порядок действительно заложены в ребенке природой с рождения. В любой современной Монтессори-школе мира мы можем ежеминутно наблюдать непривычное для нас явление: ребенок взял дидактический материал с полки, поработал с ним на своем коврике или столике, и поставил обратно, точно на то же место на полке, где он стоял. Но ведь этому ребенка никто не учил! Никто не говорил, что так надо делать. Спонтанное действие малыша, желающего навести порядок, вызывает у традиционных педагогов, по меньшей мере, удивление. Ребенок, в самом деле, свободен. Почему же он не носится по классу и не кричит, а берет с полки один за другим материалы, спокойно работает с ними, а затем ставит на место. Дело в том, что эти материалы имеют удивительно притягательную силу. От притяжения к интересу и любопытству, от радости живого действия с конкретным культурным предметом к постижению мира пролегает линия внутренней мотивации ребенка, которая является основой его деятельности. Ребенок стремится сам разобраться во всем и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

Розовая башня готоваПринципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая – это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков стройную Розовую башню. А косвенная – это цель профессионального взрослого, который придумал Розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.

 

Один день в детском саду Монтессори

В детском саду Монтессори день начинается со свободной работы. Дети приходят в группу, самостоятельно раздеваются, приводят себя в порядок и выбирают, чем они будут сегодня заниматься. Воспитатель встречает детей, обязательно протягивая каждому руку для приветствия, и потом, уже в классной комнате, терпеливо наблюдает свободный выбор ими материала для занятий. Кто-то начинает стирать кукольные платья, кто-то поливает цветы. Кто- то раскладывает на ковре цветные таблички, нанизывает бусы. Мелет в маленькой мельнице зерно. Учится пришивать пуговицы. Если воспитатель замечает, что ребенок впервые взял материал для работы, он предлагает малышу алгоритм действия с этим предметом. Иногда дети получают очень короткий и конкретный трехступенчатый урок. А иногда учитель молча показывает способ работы с материалом.

Может ли ребенок во время свободной работы играть в игрушки? Почему нет? Все куклы, кубики, машинки находятся здесь же, в одном из уголков, и если малыш хочет с ними играть, не мешая другим, он спокойно наряжает или кормит куклу, строит из кубиков гараж для своей машинки. Можно переодеваться во взрослые одежды, которые сложены в специальной корзине или делать прическу перед зеркалом. Все это можно. Другое дело – общая атмосфера рабочего дня.

Притягательность дидактического материала (недаром он прожил без изменений уже целое столетие!) захватывает детей настолько, что они предпочитают положить на край коврика свою куклу и выкладывать здесь же десятичную систему из бусин золотого материала. В самостоятельной свободной работе маленький ребенок ежедневно материализует природную потребность утончения своих чувств, действий и концентрации внимания. Такая работа не утомляет его, сколько бы она ни продолжалась, потому что в естественной жизни не может быть остановки. И все-таки часа через два после начала свободной работы дети слышат звучание тихой музыки – знак сбора на общий круг. Начатая работа заканчивается, материалы ставятся на полки.

Читать целиком >>> 

Читать другие статьи о методике Монтессори >>>

 До новых встреч! 

Ведущий рассылки Наталья Иванова

Пишите нам!

 


В избранное