Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые игры. Новый режим работы. Бесплатный семинар. Статьи


Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
9 сентября 2006 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Читайте в этом выпуске:

1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори! 

 4. Режим работы магазина "Умный ребенок" в сентябре. Теперь без выходных!  

2. Новинки магазина детских развивающих игр "Умный ребенок"  www.rebenok.com

Новые игры, методическая литература, распродажа канцтоваров.

 5. На форуме rebenok.com: Как перевести ребенка в активную позицию? Кусает всех, когда что-нибудь запрещают. Не пойду в садик! Консультирует детский психолог Галина Данилкина

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия в группы по системе Монтессори. От 8 месяцев до 3 лет! Новые адреса!

 6. Наши публикации. Новые игры со старыми игрушками. Интеллект не зависит от строения мозга?

1. Приглашаем на бесплатный семинар по методике Монтессори!

     

Вниманию всех настоящих и будущих родителей, нянь, бабушек, педагогов и всех наших подписчиков!

Если Вам важно:

  • понять, нужны ли Вашим детям занятия по методике Монтессори;
  • узнать об общих принципах методики Монтессори и об особенностях применения ее в развивающих группах для детей от 8 месяцев до 3 лет;
  • увидеть в реальности, как организована развивающая среда по Монтессори в наших группах;
  • посмотреть и пощупать классические пособия Монтессори и даже поиграть с ними;
  • узнать, как Вам следует вести себя на занятиях в группе "Вместе с мамой", чтобы Ваш малыш получил от них как можно больше пользы;
  • познакомиться с нашими Монтессори-педагогами и задать им вопросы лично -

Записывайтесь и приходите на бесплатный (организационный) семинар по методике Монтессори!

Программа семинара >>>

Семинар бесплатный, но число мест в группе ограничено, поэтому желательно записаться. По согласованию с потенциальными слушателями возможно изменение времени начала семинара. Все записавшиеся будут своевременно предупреждены об этих изменениях.

Записаться на семинар можно здесь >>>

или по телефонам (495) 953-3069/4368 с 10.00 до 21.00

Внимание! Теперь семинары проводятся не только вблизи м. Пролетарская, но и в недавно открывшейся Монтессори-группе по адресу:  г. Москва, Шмитовский проезд, д. 19. 

Проезд: м. Улица 1905 года, последний вагон из центра, из метро налево до остановки "Метро улица 1905 года", далее на троллейбусе или маршрутном такси номер 54 или 18 до остановки "Красногвардейские пруды"

Важно! Если Вы не попали на семинар 9 сентября, но хотели бы попробовать заниматься уже сейчас, возможно посетить пробное занятие в Монтессори-группе вместе с ребенком. Форма для записи здесь>>>

2. Новинки магазина развивающих игр "Умный ребенок"

  • Электровикторины и наборы карточек к ним.
  • Новые книги для родителей и педагогов - практические советы по воспитанию и развитию детей разного возраста. Пазлы
  • Новые задания к счетным палочкам Кюизенера
  • Распродажа детских канцтоваров с символикой Disney

Текущую информацию о распродажах и новинках магазина развивающих игр "Умный ребенок"  всегда можно посмотреть здесь >>>

Электровикторины и наборы карточек к ним.

Электровикторина "В 

мире животных"

Электровикторина - это еще один способ развить у ребенка познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление и эрудицию! Многие электровикторины из этой серии настольных игр недаром награждены дипломом I степени и Золотой медалью конкурса "Лучшие детские товары - 2004" в Москве. Увлекательные задания электровикторины способствуют всестороннему развитию ребенка и пробуждают интерес к знаниям, учат думать, сравнивать и рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор. 

Так, в электровикторине "В мире животных" ребенку предлагается с помощью электропроводов соединить "вопрос" - это, например, изображение животного без хвоста, и "ответ"- это хвост именно этого животного.

Покажите ребенку, как пользоваться проводками с контактами, как с их помощью найти правильный ответ. Музыка и световой сигнал подтвердят, что выбор сделан верно: вы замкнули электрическую цепь! Механического запоминания расположения отверстий не будет - благодаря использованию современных технологий в электровикторине простой подбор правильного ответа невозможен. Играя, ребенок учится рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор. Повышается интерес к знаниям, развивается усидчивость, вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.

Играть могут 1-4 человека под руководством взрослых, в компании особый интерес игре придают призовые жетоны, которые выдаются за правильный ответ. Подробные методические инструкции, составленные опытными педагогами и психологами, позволяют использовать игру-электровикторину в качестве дополнительного материала на занятиях, при тестировании и коррекционной работе с детьми.

Во всех играх серии использована одна электронная схема, поэтому достаточно приобрести одну игру, а к ней - дополнительные наборы карточек из других электровикторин. Таким образом, ваш ребенок сможет постоянно расширять свой кругозор.

Электровикторина способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, речи, внимания, навыков общения и партнерства, комбинаторных способностей, необходимых для школьного обучения навыков.

В составе электровикторины: подставка  для игры - 1 шт.; плата - 1 шт.; свето-звуковой модуль с электродами - 1 шт.; жетоны - 100 шт. (вырублены на 4 листах); двухсторонние карточки с заданиями - 10 штук; правила - 1 шт.; батарейки типа 386 А - 2 шт.; вкладыш рекламный - 1 шт.

В дополняющих электровикторину наборах карточек - 10 карточек, методические рекомендации.

Наши новинки

Электровикторина для детей 3-5 лет "Умный малыш". Заказать электровикторину можно здесь >>>

Набор карточек к электровикторине "Умный малыш" можно заказать здесь>>> 

Набор карточек к электровикторине "В мире животных". Заказать набор можно здесь>>>

Новые книги для родителей и педагогов - практические советы по воспитанию и развитию детей разного возраста

Новые практические советы по воспитанию от жизнерадостных американцев!Джек Мур. 97 способов рассмешить ребенка. Заказать можно здесь>>> 

Большую пользу родителям и воспитателям окажет книга И.В.Тышкевич "50 пятиминутных задач по математике для детей 3-6 лет". Заказать ее можно здесь>>> 

Появилась новая книга известного специалиста по воспитанию детей раннего возраста Юлии Разенковой "Мама + папа =  Я". Заказать ее можно здесь >>>

Несколько уроков в художественной школе заменит книга Ли Эймис "Рисуем 50 автомобилей, грузовиков и мотоциклов (поэтапный метод рисования)" - богато иллюстрированная, с подробными инструкциями. Заказать ее можно здесь>>>

Пополнилась коллекция пазлов.

Собирать изображение из кусочков причудливой формы - паззлов - с превеликим удовольствием может вся семья.

Малышу начинать надо, естественно, с простых заданий с крупными элементами.

Ребенок задумчивый может подолгу сидеть над этим занятием, как и над любым другим - но именно паззлы научат его стремиться к достижению конкретного результата.

Гиперактивным детям психологи советуют собирать паззлы, чтобы мало-помалу развить так необходимые в школе усидчивость и педантичность.

А для всех детей и взрослых - это и развитие мелкой моторики, и тренировка логического мышления.

Если Вы - чемпион по сборке паззлов, то, конечно, знаете: сначала надо расставить элементы края картины - то есть провести их сортировку по форме. Потом паззлы группируются по признаку возможной принадлежности их к определенной части общего изображения - например, по цвету. Легче это сделать, пользуясь подсказкой на коробке.

И, наконец, паззлы можно разбирать и собирать снова и снова!

Пазл "Бэмби" (104 элемента, картинка 220 х 330 мм) можно заказать здесь>>>  

Новые задания к счетным палочкам Кюизенера

 

Цветные счетные палочки Кюизенера

"Цветные палочки Кюизинера" - дидактический материал, признанный во многих странах мира. Он дает ребенку большое поле для исследований и открытий: различение цветов, сопоставление размеров, подводит детей к пониманию таких абстрактных понятий как число, отношение, порядок следования, счет и др. В стандартном наборе - пластмассовые призмы 10 различных цветов и размеров: 25 белых, обозначающих число "1";  20  розовых (число "2"); 16 голубых (число "3"), 12 красных (число "4"); 10 желтых (число "5"), 9 фиолетовых (число "6") и 8 черных (число "7").

С помощью цветных палочек дети на основе собственной деятельности постигают, что число появляется в результате счета и измерения. Играя с палочками, Ваш ребенок получит урок пространственной ориентации, поймет отношения больше - меньше, научится делить целое на части и измерять объекты, поупражняется в запоминании состава чисел. Во многих странах мира, и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе.
Наша новинка - альбом с заданиями для детей 3-5 лет "Дом с колокольчиком" станет прекрасным дополнением к набору счетных палочек Кюизинера. Работая с палочками и альбомом, ребенок научится сравнивать предметы, считать, ориентироваться на плоскости. А самое главное - малыш почувствует себя творцом, "оживляя" картинки на страницах альбома, делая их объемными. Для этого нужно всего лишь выбирать палочки по цвету и накладывать на изображения.

Заказать новый альбом-игру "Дом с колокольчиком" для детей 3-5 лет можно здесь >>>

 Распродажа детских канцтоваров с символикой Disney

Удобные и симпатичные детские канцелярские наборы и отдельные канцелярские принадлежности в сентябре продаются со скидкой 20%!

Подробности - в прошлом выпуске нашего интернет-журнала здесь >>>

 

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия

в группы по системе Монтессори.

От 8 месяцев до 3 лет!

Новые адреса!

Мы приглашаем детей от 8 месяцев до 3х лет на развивающие  занятия по системе Марии Монтессори. Вместе с малышом вы откроете много нового!

На занятиях в Монтессори-группе

Состав занятий:

  • работа в монтессори-среде
  • творческое занятие "круг"- пальчиковые, жестовые, хороводные игры
  • игры на знакомство, элементы социализации детей

Занятие длится 55 минут, в группе 5-6 малышей.

Подробнее >>>

Уважаемые родители!

Вы можете записать малыша в развивающую группу по системе Монтессори "Вместе с мамой", а также посетить бесплатный семинар по методике М. Монтессори

Где находятся наши монтессори-группы:

Справки и запись по тел. (495) 953-3069/4368

 4. Режим работы в сентябре 2006 г.

Теперь без выходных

       работает магазин развивающих игр"Умный ребенок" в Москве

Магазин "Умный ребенок" расположен в 5 минутах ходьбы от м. Павелецкая по адресу:

ул. Новокузнецкая, дом 32, строение 3 А.

Время работы:

 Понедельник-Пятница  10:00-21:00
 Суббота - Воскресенье  11:00-19:00

Ассортимент в розничном магазине такой же, как на сайте!

Магазин развивающих игр "Умный ребенок"

Наш консультант в зале магазина развивающих игр "Умный ребенок" на Павелецкой (ул. Новокузнецкая, д. 32, строение 3А).

 

У нас в продаже постоянно более 1400 развивающих игр и пособий для детей разного возраста, родителей, педагогов, психологов. Товар сертифицирован. Все наши консультанты имеют педагогическое образование и опыт работы с детьми. Они доброжелательно и квалифицированно помогут Вам выбрать среди этого разнообразия именно то, что подойдет для Вашего ребенка!

Телефон/факс: + 7 (495) 953-3069/4368

 Схема проезда>>>

 

 Интернет-магазин www.rebenok.com  

Уникальный по скорости и качеству обслуживания интернет-магазин развивающих игр для детей и методической литературы для взрослых, полная и честная информация о каждом товаре, разнообразные сервисы.

В нашем интернет-магазине игрушек представлены только те товары, которые реально есть в наличии, смело выбирайте и заказывайте!

Доставка курьером по Москве или отправка почтой по России осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента Вашего заказа. Подробнее о способах доставки читайте здесь

Сделать заказ можно по телефонам + 7 (495) 953-3069/4368 с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме воскресенья, а также у нас на сайте круглосуточно!

Если Вы не знаете, как сориентироваться в нашем каталоге или как сделать заказ в интернет-магазине, прочтите справку >>>

Вы можете скачать розничный прайс-лист в формате .xls, а также попросить приложить к Вашей покупке последнюю версию прайс-листа на CD >>>

 

5. На форуме rebenok.com:

Как перевести ребенка в активную позицию? 

Здравствуйте, Галина!
Девочка, 4 года, почти все время занимает пассивную позицию — в творчестве, игре, на занятиях. "Не умею, не хочу, давай ты"…Как можно заменить это на " а я знаю, что можно так сделать, и так, а еще я не пробовала так (слепить лошадку, например), но попробую сейчас"
Девочке действительно не хватает конкретных умений и знаний, самооценка при этом нормальная, по крайней мере судя по рисуночным тестам- линии жирные, уверенные…Какие задания будут для нее полезны? Какие реакции окружающих?
Спасибо за ответ!

Автор: Марина | 31.08.2006 19:53 

Re: Как перевести ребенка в активную позицию?

Уважаемый(ая) Марина

Содержание письма меня побудило задать вопрос: "А кем Вы приходитесь этой девочке?" Я склонна предполагать, что Вы не мама, а педагог (судя по объективированной/дистанцированной позиции — "действительно не хватает конкретных умений и знаний", ссылке на рисуночные тесты, хотя я бы порекомендовала провести тесты непросредственно на самооценку — или линии де Греефе или лесенку Щур…) Мой интерес к Вашему статусу неслучаен, т.к. исходя из него необходимо намечать направление работы с ребенком. Если Вы действительно педагог, необходимо обратить внимание на семейное воспитание, поговорить с родителями по поводу возможности изменения тактики взаимодействия с дочерью, поработать с ними в плане формирования игровых навыков…

Если же Вы все-таки мама, то, возможно, проблема именно в слишком "объективной"/строгой позиции, необходимо "просто играть" с ребенком, увлекая своей непосредственностью, эмоциональностью и творчеством. Тогда и ребенок потянется за взрослым, и вряд ли встанет вопрос "умею/не умею".
Если проблема касается творческой, конструктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация), советую почаще предлагать ребенку игровые сюжеты, в которых требуется создание бумажных, пластилиновых и иных персонажей. Описание различных техник и даже поделок сейчас можно встретить в огромном количестве на книжных прилавках. Например: "Мы лепили, мы играли" (Карапуз), "Лепим вместе с мамой" (Карапуз"; "Тайны бумажного листа" (Мозаика-Синтез, у них же бесчисленное количество тематических раскрасок по разным видам росписей, пальчиковые альбомы и многое другое). Обратите внимание, что Вы не просто будете лепить лошадку или слона, а именно играть в путешествие, в ходе которого получится лошадка и ее друзья, место жительства или еще какие-нибудь повороты сюжета…

Можно предлагать сочинять и проигрывать на куклах истории, в которых будет фигурировать обозначенная проблема — советую полистать книгу Татьяны Шишовой, Ирины Медведевой "Разноцветные белые вороны" Москва: Семья и Школа, 1996.
Ну, например: хозяин и собака пришли на собачью выставку. Собака наотрез отказалась выступать и выполнять различные задания, хотя и согласилась остаться в качестве зрителя. Каково же было ее огорчение, когда она увидела, какие призы достались победителям. А потом и остальным участникам выставки вручили подарки (перечисляете разнообразные значимые для ребенка объекты). Что чувствовал хозяин, собака? Что они думали? Что они говорили? Что с ними случилось на выставке в следующем году?
Ребенок поочередно проигрывает разные роли, озвучивает диалоги и постепенно приходит к модификации поведения проблемного героя. Важно, чтобы со стороны взрослого не звучало никаких оценок (плохо/хорошо, правильно/неправильно).
Взрослым стоит всячески поддерживать начинания ребенка, не скупиться на похвалу даже при минимальных успехах, чаще говорить ребенку позитивные слова и фразы, избегать сравнений со сверстниками ("А у Димы лучше получилось"; "Аня уже умеет это делать…")
И еще раз подчеркну — не задания, а разнообразные увлекательные (для девочки) игры будут полезны для Вашего ребенка!!!

Автор: Галина Данилкина, психолог | 31.08.2006 23:25 


Кусает всех, когда что-то запрещают 

Здравствуйте. У нас проблема, моему сыну 1г.10м. Если он слышит: "Даня, это нельзя" или "Даня, не надо", он начинает кусаться, и очень больно. Объяснения не помогают. Метод "укусить в ответ" тоже не помогает. Помогите советом.

Автор: ellka| 24.07.2006 17:07 


Re: Кусает всех, когда что-то запрещают

Уважаемый(ая) ellka

"Нельзя" не может быть много… Они должны касаться лишь жизненно важных моментов — нельзя трогать розетку, брать лезвие и т.п. Остальные замечания следует преподносить в позитивной форме "Сделай это", "Возьми другое" и т.д.

Укусы в ответ на травмирующую ситуацию — сброс напряжения. Попробуйте завести "игрушку для кусания" — какого-нибудь персонажа с не очень приятным лицом. Как только Вы поймете, что ребенок идет к Вам с явным намерением "разрядиться", подсуньте ему этот предмет и скажите: "На, кусай! Ты сейчас злишься, тебе хочется укусить — давай эту игрушку будем кусать, когда тебе плохо". Повторяйте это из раза в раз, проговаривайте чувства малыша после снятия стресса — "стало легче, больше не злишься". Можно предложить покидаться мягкими мячиками в стены, постучать резиновым молотком по полу, яростно порвать бумагу — все это способствует физическому снятию напряжения. Малыш просто не знает пока, как поступить иначе. И конечно, проговаривайте свои чувства, когда Вас все-таки укусят. Отстраняйте от себя, уходите на время, чтобы ребенок осознал Вашу реакцию. Проигрывайте простые сюжеты с кусающимися героями на игрушках — проговаривайте чувства, мысли и поступки всех персонажей (укушенных, кусающихся, сторонних наблюдателей).
 


 Автор: Галина Данилкина, детский психолог | 01.09.2006 00:08

Не пойду в садик!

 Уважаемые психологи, очень нуждаюсь в вашей помощи. У меня ребенок 6 лет, диагноз — гиперактивный ребенок. С ним у меня постоянно проблемы с поведением. мои нервы не выдерживают. Хочется как-то по-человечески поступать, но как именно? Летом мой мальчик не ходил в садик, но пришло время идти, а он ни в какую. Ему трудно переключиться, пробудиться ото сна, я начинаю его одевать, уже опаздываю на работу, а он кричит, что не пойдет. Что мне делать? Бывает, что идет несколько дней спокойно, но внезапно, проснувшись, наотрез отказывается идти. И ничем его не заманишь.
Еще я подумала, что он очень любит петь, и, может, отдать его в хоровую школу? Чтобы он попал в другую среду. Как с ним справляться, что делать в таком случае?
Большое спасибо за ответ, очень жду.

Автор: Рита | 28.08.2006 21:19

 


Re: Не пойду в садик!

Уважаемый(ая) Рита

Новый учебный год — это привыкание к садовской среде заново, ведь позади — долгий летний перерыв. Даже в отношении взрослых людей психологи описывают постотпускной синдром, чему же удивляться, когда речь идет о маленьком ребенке? Поэтому будьте терпеливы, желательно, самое первое время не оставлять ребенка сразу на целый день или хотя бы забирать его пораньше… Купите вместе с ребенком новый будильник с каким-нибудь забавным звонком-сигналом, чтобы облегчить процесс пробуждения, поиграйте с ним накануне.

Одеваться ребенок в этом возрасте должен сам, если Вы не успеваете — выход один — раньше вставать. Попробуйте придумать некий игровой ход — Вы с ребенком команда корабля — всем членам экипажа необходимо быстро встать, собраться и отправляться в увлекательное путешествие (по дороге можно поиграть в какую-нибудь интересную игру, например, что мы видим по правому борту/левому; какие морские обитатели нам известны на определенную букву и т.д.)

Судя по содержанию письма, Вы испытываете трудности при взаимодействии с сыном, касающиеся не только утренних сборов в д/с. "Может отдать его в хоровую школу? чтобы он попал в другую среду" — правильно ли я поняла, что отношение к ребенку в д/с Вас не устраивает? К сожалению, в условиях форума, я не имею возможности подробно проанализировать Ваш кокретный случай, поэтому советую обратиться за очной консультацией. Специалист поможет сформулировать основной запрос, снять напряжение, выработать конструктивные способы взаимодействия с ребенком.

Если ребенок гиперактивен, думаю, ему больше бы подошло что-нибудь вроде фольклорной студии, там, как правило, пение сочетается с движением.

Автор: Галина Данилкина, психолог | 30.08.2006 00:36

  Дорогие читатели! Вы можете задать свой вопрос психологу здесь >>>

А также принять участие в обсуждении других тем нашего форума 

 6. Новые игры со старыми игрушками

Статья, присланная на конкурс.

Я люблю покупать игрушки. Долго выбирать, представлять новое приобретение в детской, фантазировать, как сделаю подарок сыну, с чего начнем первую игру. Главный критерий выбора – многофункциональность. Не привлекают самые качественные, красочные игрушки, если использовать их можно одним способом и очевидно, что через полгода ребенок игру перерастет.

Впрочем, большинство детских товаров легко предстают в новом качестве. Лучшая ситуация с ролевыми игрушками (машинками, куклами, кухнями, посудкой). Дети и без нас знают, как превратить утюг в подводную лодку, кухню в космический корабль, а плюшевых зайчиков в метательные снаряды.

Рассказать хочется о новых правилах развивающих игр. Бывает так, что родители усаживают ребенка за стол и четко следуют инструкциям производителя. Не удивительно, что слово “развивающий” через некоторое время начинает навевать тоску и скуку. Мы придумываем игры не только умные, но и веселые. И то, что сын с одинаковой радостью и интересом играет с экскаватором или рамками Монтессори, для меня является лучшим доказательством, что обучение у нас именно игровое, без подмены на учебу (которая двухлетке совсем не нужна).

Кроме новой формы творчества, полезной самой по себе, придумывание игр помогает решить три конкретные проблемы.

Иногда покупаешь понравившуюся игру, а ребенок оказывается не готов, не дорос до нее. Отложить – жалко и боязно забыть и пропустить нужный момент. Лучший выход – придумать более простые занятия с игровым материалом, постепенно подводя ребенка к основным правилам. Так у нас прижились Домино и Пазлы.

Другая проблема – необходимость в новой игре, когда старые уже наскучили и надоели. Если вы (морально или материально) не готовы сразу же бежать в магазин – придется напрягать фантазию. Мы неоднократно попадали в такую ситуацию во время дальних путешествий (на поезде, машине). Так появились игры с книжками.

И третий момент – ребенок перерос игрушку, но не желает расставаться с ней. Погремушки, большие пластмассовые кубики, полуметровые пирамидки и правда жалко отдавать, но кажется, что пользы от них почти нет, а вот места занимают немало. И все же, придумав этим предметам новое назначение, их можно сохранить, пока ребенок не переключится на новую любимую игрушку.

Какие же игры мы придумываем? Я постаралась выбрать нововведения для самых распространенных игр, которые есть у большинства детей 2-3 лет (и старше). Надеюсь, что предложенные идеи не будут использованы “как есть”, а предварительно подстроятся, приладятся под возраст, темперамент и увлечения ребенка, а так же сокровища его игротеки.

Пирамидка. Колечки пирамидки можно раскладывать в ряд “по росту”. Еще интересно катать и закручивать колечки, нанизывать на веревку. Палочка от пирамидки тоже пригодится.  Купите набор цветных резиночек для волос и научите ребенка надевать их на палочку, растягивая за края.  Потом детали пирамидки могут перейти в распоряжение юных строителей. А еще на плотах из колечек пирамидки  интересно катать по волнам в ванной игрушки.

 Лего. Мой сын любил сортировать детали лего по цвету или длине. Еще мы выкладывали дорожки для машин по заданному условию. Например, “зеленая машина ездит только по зеленой дорожке”,  “маленькая машина ездит только по узкой дорожке”, “трактор с прицепом поедет только по длинной дорожке”.  Впрочем, сейчас сын так увлекся строительством, что прочие игры временно позабыты.

 Домино (картонное, с картинками). Раскрыв впервые коробку с домино сын с восторгом принялся отыскивать одинаковые картинки. Это и стало первой игрой, так как сложные правила классического домино сыну, в полтора года, не давались. Потом мы начали составлять цепочку, подставляя карточки по принципам домино, но с одного конца и игнорируя дубли. Сейчас играем в настоящее домино, вот только сын так любит  “ходить в банк”, что про свои карточки забывает.

Еще строю карточный домик, а сын дует на него, пока тот не развалится. Прямоугольные картонные карточки интересно метать с некоторого расстояния в коробку.

Лото (зоологическое). Однажды сын достал лото и стал раскладывать карточки с животными на развернутой на столе детской карте мира “Животный и растительный мир Земли”. И карточки раскладывал не просто так, а на изображения таких же животных. Занятие оказалось крайне увлекательным (важную роль тут сыграла и великолепно выполненная карта). Карточки с животными участвуют и в других играх. Сортируем их по средам обитания (не глядя на карты-подсказки), разыгрываем истории. Удобно их использовать и для иллюстрации рассказов о животных (которые выуживаю из своей памяти).

Развиваем память и логику (идея почерпнута из Интернета) - выбираю три карточки, и играем с ними в “Кто пришел, кто ушел”. Сначала показываю сыну две карточки, затем закрываю их коробкой и подкладываю третью. Поднимаю коробку и спрашиваю “Кто пришел?”. Сын отгадывает. Затем закрываю карточки коробкой и незаметно вытаскиваю одну из них. Поднимаю коробку и спрашиваю: “ Кто ушел?”. Потом в “домик” заселяются новые звери, и игра продолжается.

А еще карточки пластмассовые и из них можно построить башню.

Кубики. Если ребенок все время рушит ваши постройки, значит ему наверняка понравится играть в городки. Постройте башню и вместе с малышом бросайте в нее резиновые мячики. Если ребенок не очень заинтересован в строительстве, но любит играть с машинками или зверями – постройте для него гараж или многоэтажный дом. Я по просьбе сына несколько месяцев ежедневно строила дома и расселяла на каждом этаже фигурки из киндер-сюрпризов. А потом он позвал меня в комнату и продемонстрировал собственноручно выстроенную трехэтажку.

Еще сын, любящий искать общее и похожее, начал устанавливать соответствия между наборами деревянных и больших пластмассовых кубиков. Сначала раскладывал по цветам, потом, с моей подсказки, по формам (кубы, цилиндры).

Мозаика. Классическую мозаику я приобрела неудачную – даже мне трудно вставлять детали в дырочки. Изредка составляю сыну картинки, он их разбирает (наверное, и это полезная тренировка). А вот мозаику-пазл (плоские “черепашки” никуда не втыкаются, а соединяются друг с другом) сын полюбил. Поэтому играем мы с ними, но и для обычной мозаики подойдут такие правила. Выкладываем длинные (насколько позволяют размеры комнаты) дороги – подготовка к письму в чистом виде – мелкая моторика, мозаинки берутся тремя “пишущими” пальчиками. Если нужно собрать рассыпанную мозаику – увлекаю сортировкой по цвету (в каждую коробочку детали своего цвета).

Недавно придумала новую игру. Составляю ряд из 3-4 мозаинок, закрываю его коробкой и предлагаю сыну составить такую же “гусеничку”.

Еще пытаюсь на определенной последовательности мозаинок (например, “желтая, синяя, желтая, синяя…”) объяснить, что такое закономерность. Но продлить даже такой простой ряд сыну трудно  - и это радует, значит, еще долго мы с мозаикой не расстанемся.

Магнитная мозаика. Разноцветные треугольники, квадраты, прямоугольники с наклеенными магнитами мы приобрели недавно. И сразу, кроме увлекательного выкладывания картин, нашли им еще одно применение. В тот момент мы изучали материалы, из которых изготовлены предметы. Сообщила, что к большинству металлических вещей прилипает магнит. От слов перешли к эксперименту. Теперь батареи, раковина, бытовая техника помечены деталями конструктора, а при слове “металлический” сын бежит за новой фигуркой, проверять магнитные свойства. 

Книги с картинками. Безусловная, страстная любовь к книгам – наша семейная черта. И я рада, что сын в этом не отстал от родителей  - у него первое четкое слово (после “папа” и “мама”) было “читать”. Но когда приходится перечитывать хорошую, умную книжку 10 раз подряд  - тут самый заядлый библиофил озвереет. Кроме того, опытным путем выяснила, что способна не более чем на час-полтора непрерывного чтения вслух. Выручают опять же игры. Для них подходит любая книжка с четкими, красочными сюжетными картинками. Одна из любимых игр – загадки. Говорю сыну “Я вижу на картинке что-то сладкое, вкусное, красное” – и он радостно ищет и находит кустик земляники с ягодкой. Переходим к более трудной хрестоматийной загадке “Сидит дед, во сто шуб одет…”, после нескольких подсказок сын отыскивает и лук. Еще задание, на внимательность – на большой картинке прошу отыскать все цветы или всех птичек. Усложненный вариант, где требуется не только увидеть, но и обобщить – указать транспорт, овощи, одежду. Пока сын уверенно не выучил цвета, искали и показывали все красные (зеленые, желтые) предметы. Заодно объясняла про оттенки (темнее-светлее). Сын сам придумал сравнивать картинки на соседних страницах, помогаю ему, задавая наводящие вопросы. Пытаемся по картинкам учиться пересказу. Тренировка памяти – закрываю ладонью картинку и расспрашиваю, кто на ней нарисован.

Есть еще несколько игр с домашней библиотекой, позволяющих мне отдохнуть. Рассказываю краткий сюжет или на память воспроизвожу цитату, и сын бежит на поиски такой же книжки. Другое задание – найти все книги о машинах (медведях, птицах). Детская библиотека у нас большая, так что минут 20 покоя мне обеспечены.

Не забываю и о таком важном деле, как починка порванных книжек. Стараюсь делать это в присутствии сына, не отказываясь от его помощи.

Пазлы. “В детстве” сын, на минуту оставленный без присмотра, учинил разгром в книжном магазине. К счастью, уплатить пришлось лишь за пазлы. Так я стала обладательницей игры из 24 кусочков: слишком простой и неинтересной для меня и недостижимо сложной для сына.   Но не пропадать же добру. Несколько раз собрала картинку (котенок и щенок в корзинке), сын порадовался. Потом в россыпи кусочков вместе с сыном стали искать фрагменты котенка, корзинки, щенка. Показывала кусочки и предлагала угадать котенок это или щенок. Позже стала давать и более сложные задания (найди нос щенка, бантик котенка). И может быть, то, что после двух сын стал самостоятельно собирать пазлы, прямое следствие тех первых игр?

Книжки-половинки. Сейчас в продаже появилось множество игр в форме книжек с разрезанными на 2-3 части страничками. Задания встречаются разные – например, находить пары предмет – цвет (или форма), животное-детеныш, животное – его дом и.т.п. В книжках из трех частей растения сортируются по видам (цветы, овощи, фрукты), животные по средам обитания (лес, пустыня, море).  Книжки замечательные, но не прочные. И это хорошо, поскольку разорванные на карточки, они послужили материалом для многих игр. Теперь растения можно сортировать по разным признакам: съедобность, вкус (сладкий, кислый…), цвет, известность ребенку, место произрастания итп. А объединенные кусочки нескольких книжек служат основой интересным ролевым играм (конечно, тут ведь и звери, и их детеныши, и корм и жилища для них).

Напоследок еще несколько идей. (Читать далее) >>>

Интеллект зависит не от строения мозга, а от динамики его развития?

Различия в интеллектуальном уровне, возможно, определяются не столько строением мозга взрослого индивидуума, сколько динамикой его развития в детском и подростковом возрасте, то есть тем, когда, в какой последовательности и с какой скоростью происходят изменения абсолютных и относительных размеров различных частей мозга, в первую очередь — коры больших полушарий.
Именно это предположение и решила проверить группа ученых из США и Канады.
Исследователи измерили при помощи магнитно-резонансной томографии толщину коры у 307 детей и подростков (от 5 до 16 лет), сопоставив полученные данные с результатами тестов на интеллект (IQ). Тесты, разумеется, проводились с учетом возраста каждого ребенка. По итогам тестирования детей разделили на три группы, примерно равные по численности: 1) «очень умные» (IQ = 121–149), 2) «просто умные» (IQ = 109–120), 3) «средние» (IQ = 83–108).

Пишите нам!

 До новых встреч! 

Ведущий рассылки Наталья Иванова


В избранное