2 апреля, в 18.00 Обсуждаемый возраст: от 0 до 3 лет
Дети от рождения до трех лет: уход, развитие, воспитание.
(Общие принципы. Типичные проблемы и их решение. Ответы на вопросы)
Методист: Бурмистрова Екатерина Алексеевна (психолог, специалист по раннему детству, автор методик физического и творческого развития детей раннего возраста в группах, преподает и консультирует в нескольких родительских школах) Стоимость: 350 рублей
3 апреля, 11.00 Обсуждаемый возраст: 1 – 10.
Особенности вальдорфской педагогики. (Воспитание через подражание и пример. Следование естественным ритмам. Творческое развитие. Практикум по работе с непряденой шерстью и изготовлению поделок весеннего цикла).
Методист: Абдуллаева Елена Александровна (вальдорфский педагог, психолог, специалист по дошкольному детству).
Стоимость: 300 рублей
3 апреля, 15.00 Обсуждаемый возраст: 5 - 8 лет и далее 14.30 Как эффективно подготовить ребенка к обучению в школе и к тестовым испытаниям
(Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания. Обучение чтению, письму, счету, началам математики. Педагогические приемы, задачи, обучающие игры)
Методист: Павлова Наталья Николаевна, педагог начальной школы, автор учебников по чтению, математике, развитию речи для дошкольников Стоимость: 200рублей
3 апреля, 18.00 Обсуждаемый возраст: любой. 14.30 Индивидуальные психофизиологические и психологические особенности детей и взрослых
(Психологическая типология, темпераменты, возрастные кризисы, социальные роли, семейная педагогика. По просьбам слушателей семинара "Психологические основы детско-родительских отношений", в ходе которого выяснилось, что одной встречи слушателям мало, и что неспециалистам катастрофически не хватает знаний о базовых понятиях и терминах психологии. Кроме заявленного теоретического материала, будет продолжено обсуждение детско-родительских отношений и расстановки ролей в семьях)
Методист: Шелина Светлана Леонидовна, кандидат психологических наук, научный сотрудник каф. педагогической психологии МГУ им. Ломоносова) Стоимость: 200рублей
ГОЛОСОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДДЕРЖИТЕ НАС ВАШИМ ГОЛОСОМ! УМНИЧКА СРЕДИ ЛУЧШИХ!
Дорогие друзья! Благодаря Вашим голосам "Умничка"- рассылка нашего сайта находится в первой в категории "Рассылки для детей и о детях"!
Спасибо Вам за Ваши голоса. Теперь наступил ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ГОЛОСОВАНИЯ.
Выбирают лучших из лучших. Зайдите
СЮДА и проголосуйте за любимую рассылку!
Маленькие приколы
Ест сыр и тихо бормочет: "Киска бежала, хвостиком махнула, сыр упал и она его съела" (3 года)
- Бабушка, я бычок, а ты телочка.
Внимательно смотрит на бабушку и говорит
- Нет, ты не телочка, ты – корова
Я уже большой, но не взрослый!
- Включи в ванной свет
- А что ты там хочешь увидеть?
- Себя!
Мастерилка
Вигвам из бумажного пакета.
СТАНЬТЕ ИСТОЧНИКОМ ФАНТАЗИИ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА…
Вам потребуется:
∙ 4 тонких веточки
∙ Леска или веревочка.
∙ Ножницы
∙ Карандаш
∙ Большой пакет из коричневой оберточной бумаги
∙ Фломастеры, цветные карандаши или краски
∙ Скоч
Материалы для детского творчества Вы можете посмотреть и заказать здесь: здесь.
Процесс работы:
1) Свяжите веточки веревкой, оставив свободным кончик примерно около 6-7 см. Не стоит связывать слишком туго.
2) Осторожно разделите ветки, как показано на картинке: это будет основа вигвама.
3) Приложите каркас к листу бумаги и обведите его, начиная от того места, где ветки связаны веревочкой. У вас получится треугольная выкройка.
4) Разверните большой бумажный пакет. Приложите к нему выкройку и обведите его.
5) Повторите мотив четыре раза, соединив треугольники встык.
6) У вас получится развертка четырехгранной пирамиды. В одной из граней прорежьте полукруглое отверстие. Это будет вход. Раскрасьте вигвам фломастерами или мелками.
7) Вырежьте развертку. Сложите ее по швам и склейте.
8) Срежьте верхушку.
9) Вставьте каркас в заготовку, просунув кончики веток в дырку наверху.
Здравствуйте! Моему ребенку 5,5 лет. Наша проблема — энурез. \"Сухих\" периодов в нашей жизни практически не было. Причем произходит \"это\" обычно в первый час после засыпания. Я, устав волноваться и пытаться лечить решила, что это должно когда-то пройти, успокоилась, ребенка не ругаю (да и никогда не ругала), а в течении этого первого часа сна поднимаю его на горшок (он при этом спит совершенно беспробудным сном) и дальше ночь проходит \"сухо\".Но в последнее время как-то стало
все хуже — после моего поднимания на горшок ребенок все равно сикается, видимо ближе к утру, сикается днем в садике. Мой вопрос не в том, что делать. Я прочитала много всяких статей по этому поводу, и знаю, что никто конкретно мне не
ответит. Я пытаюсь разговорить ребенка Анонимный автор письма.
Ответ:
Здравствуйте! Возможно, стоит обратиться за помощью к психотерапевту. Это необходимо как ребенку, так и Вам. У каждого члена семьи возникают определенные чувства по отношению к ребенку, который мочится в постель (стыд, вина, тревога, огорчение, беспокойство, гнев). Важно, чтобы эти чувства не подавлялись, а находили выход вовне, разделялись другими. Спектр возможных реакций родителей на подобные проблемы детей очень широк: от проявления доброго и понимающего отношения (как в Вашем случае) до насмешек и
сетований, от тщательного ухода за мокрым ребенком, до попыток вообще не замечать мокрую постель. В любом случае надо понимать, что у малыша нет сознательного желания мочиться в кровати. Хотя некоторые родители считают, что ребенок сознательно делает это, чтобы разбудить их и добиться, чтобы его, неуютно чувствующего себя в мокрой постели, родители забрали к себе. И эти негативные родительские установки тоже необходимо проработать в семейной терапии.
Еще один важный момент, на который обращают внимание психологи во время работы с данной проблемой, это ощущение ответственности ребенка за то, что он мочится в постель. Вы говорите ребенку, что он должен заботиться о себе и что именно он должен делать это, а не кто-то другой. Он может научиться менять себе постельное белье, стирать простыни. Это будет эффективным шагом на пути выздоровления в том случае, если Вы возьмете на себя ответственность за подобное решение. Слишком маленький ребенок (но это не имеет
отношения к нашему случаю) может просить о помощи, в которой нуждается.
Далее в процессе психотерапии делается акцент на помощи ребенку в исследовании им своего тела и недержания мочи. Можно предложить малышу вести учет случаев недержания. Это поможет ему лучше осознать и понять то, что он делает. Замечено, что когда ребенок регистрирует нежелательные поступки, их число автоматически уменьшается. Кроме того, если этот прием встретит понимание у малыша, то пусть он попробует записывать или проговаривать, какие чувства он испытывает, когда просыпается в мокрой постели. Можно попросить
его нарисовать эти чувства, а потом поговорить на эту тему.
Наконец, на последнем этапе ребенку оказывается помощь в выражении своих чувств, связанных с недержанием мочи и другими аспектами его существования. Мочеиспускание в постели прекращается тогда, когда ребенок начинает контролировать себя и когда он найдет новые способы выражения своих чувств.
Попробуйте разыграть истории, в которых будет описываться подобная проблема. Например, в собачьей семье маленький щенок все время делал лужу на коврике. Щенок вырос, но так и продолжал мочить коврик. И вот однажды щенок попал в гости к подружке-белочке. Она была очень опрятная, везде были кружева, красивые вышивки (пофантазируйте). Щенок заигрался с белочкой, было уже поздно и родители-белки предложили ему остаться на ночлег. Щенок стал переживать, что невольно испортит такую красивую и чистенькую постель в
доме белочки. Она заметила беспокойство щенка и решила расспросить его. Что сказал щенок белочке? Какой выход они нашли? Например, они сочинили волшебное заклинание, которое помогло щенку остаться сухим. Или нашли доброго волшебника (прошли какие-то испытания…) Ищите, думайте и решение обязательно придет. Удачи.
С уважением, Галина Данилкина, психолог Детского центра "Умный ребенок".
Готов ли ваш ребёнок к школе? Еще не появилась та листва на деревьях, которая прекрасным сентябрьским днем выстелет дорогу перед Вами и Вашим ребенком в Школу, а внимательные и думающие родители уже озадачены вопросом: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?.
Почему же этот вопрос возникает именно сейчас? Потому, что истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»), на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»), наконец, на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, поймет, что это – его обязанность…»).
А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и расти трудности, иногда приобретая хронический характер. Вот здесь-то и выясняется, что необходимые для школьного обучения особенности познавательной, личностной и социальной сферы ребенка не были вовремя сформированы. А время ушло… Но к нам с Вами, это конечно же не относится, ведь мы имеем в запасе почти полгода на продуктивную, осмысленную подготовку повзрослевшего малыша к долгой, трудной, но, несомненно, интересной
и познавательной дороге по имени «Школа».
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что же поможет Вашему ребенку «всему этому научиться»? Прежде всего, необходима мотивационная готовностьк школе, т.е. наличие у детей желания учиться. Вы можете возразить: «Наши дети хотят идти в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть». Но желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть
в школу, потому что: все его сверстники туда пойдут; потому, что слышал дома, что попасть именно в эту гимназию очень важно и почетно; потому, что он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки – детей привлекает все новое!!! Ребенок может стремиться в школу, т.к. хочет узнавать что-то новое; иметь определенные права (на тот же ранец или тетрадки), а также закрепленные за ним обязанности (рано вставать, готовить уроки). Пусть он еще полностью не осознает, что для того, чтобы приготовить урок, ему
придется пожертвовать игрой или прогулкой, но, в принципе, он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать – тогда мы говорим о наличии ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА.
Существуют специальные методики по определению мотивов учения. Можно поговорить с ребенком о школе: что тебе нравится/не нравится в школе больше всего? Что для тебя там самое интересное, любимое?
Предложите ситуации. Представь себе, что мама сказала: «Ты ведь у меня еще совсем маленький. Трудно тебе в школу ходить. Давай я схожу к директору и попрошу отпустить тебя на месяц/полгода/год. Хочешь?»
Представь, что ты пошел гулять и встретил мальчика/девочку 6-ти лет, который ходит не в школу, а детский сад. Он тебя спрашивает: «Что нужно делать, чтобы хорошо подготовиться к 1-му классу?» Что ты ему посоветуешь?
Представь, что есть две школы – школа А и школа Б. В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения и математики, а уроки рисования, музыки и физкультуры бывают не каждый день. В школе Б - все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика – редко, по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?
Ответы ребенка будут сигнализировать об ориентации ребенка либо на содержательный компонент обучения либо на формальный, внешний (согласие на отпуск; приобретение формы, портфеля; выбор школы Б).
Кроме того, информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.
Кроме мотивационной готовности требуется наличие и интеллектуальной готовности Вашего ребенка к школьному обучению. И это не просто наличие определенного запаса знаний об окружающем мире (умение считать хотя бы в пределах десяти; знание букв, а то и навыки чтения; знание своего имени и фамилии, дня рождения, адреса, а также названия родного города, страны, имени и отчества родителей, их профессионального статуса). Это определенная зрелость структур головного мозга и развитость определенных качеств познавательной
сферы (логическое мышление, логическое запоминание, речь, концентрация и распределение внимания, дифференцированное восприятие: умение выделить фигуру из фона, мелкая моторика руки и зрительно-моторная координация (взаимосвязь глаза и руки)).
Для определения интеллектуальной готовности ребенка следует прибегать к помощи специалиста – психолога детского сада или школы. Существуют целые батареи тестовых методик, позволяющих выстроить объективную картину. Например, для диагностики логического мышления, в частности, мышления по аналогии, предлагаются задания такого типа: Я назову тебе три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Тебе нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось также, как в первой
паре. Карась – рыба, а василек - ? (цветок) Больница – врач, а школа - ? (учитель) Птица – гнездо, а собака – ? (будка, конура). Черное – белое, а утро - ? (вечер).
Описание: Симпатичная мягкая погремушка! В разноцветные лапки продернуты резинки - очень забавно оттягивать их и отпускать, подвесив лягушку за прочную текстильную петлю на затылке или взяв в руку.
У каждой из четырех лапок свой секрет: в одной спрятана пищалка, к другой пришито гибкое металлическое зеркальце, третья шуршит, как целлофан, внутри четвертой прощупываются маленькие твердые крупинки. А в голове спрятана погремушка - маленький гремящий цилиндрик под слоем ткани можно прощупать
и подвигать.
Если лягушку потрясти, она будет кивать головой и болтать лапками, будто хохоча. Голова и ноги пришиты к кольцу из ткани с продернутой резинкой. В упаковке оно вдето в желоб по периметру деревянного кольца с бубенчиком внутри, но лягушку можно и снять с этого кольца. Две части этой развивающей игрушки до 3 месяцев лучше использовать по отдельности: колечко с бубенчиком подвесить над кроваткой (так, чтобы малыш мог до него дотянуться), а лягушку надевать на ручку или ножку ребенка.
Если
у вас несколько мягких погремушек этой серии, кольцо от лягушки с желобом можно использовать как блок, перекинув через него шнурок с двумя другими кольцами. Когда ребенок сможет манипулировать с предметами из положения лежа на животе, мягкая часть этой развивающей игрушки - как раз то, что надо: устав и уронив голову, малыш не ударится. Это же свойство мягкой погремушки понадобится при первых успешных попытках встать на ножки.
Яркая окраска ее помогает фиксировать взгляд и учит различать цвета. Растягивать
резинку, вставляя и вынимая колечко, разные малыши способны с 8-20 месяцев - показать, как это делается, нужно раньше. При необходимости бубенчик можно вынуть из кольца (он закреплен с помощью резинки). Мягкую погремушку можно стирать вручную..
Функциональное назначение:
развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие наглядно-действенного мышления, развитие внимания, развитие навыков общения и партнерства, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, развитие восприятия, физическое развитие, развитие сенсомоторной координации, развитие тактильной чувствительности.