Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Раннее развитие детей

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
В мире игр и игрушек.

  Новости сайта "Раннее развитие"

27.04.2001

В Публикациях, в разделе "Первый год жизни ребенка" добавлены материалы на страницу "От одного до двух месяцев"

26.04.2001

Вышел в свет новый выпуск Московской детской афиши. Читайте - репертуар московских театров, концерты, цирки, музеи, интересные сведения о Москве. 

В Публикациях в раздел Эстетическое воспитание добавлена статья Рисование и лепка в 2-3 года. 

  Скоро на сайте

Планируется открытие отдела «Отдых с детьми».

В подразделе "Отдых с детьми в Подмосковье" скоро появятся путевки в пансионаты на весну-лето. 

  Анонс следующей рассылки:

Игры с ребенком на свежем воздухе.

 

  К читателям:

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению работы нашего сайта, открыты к сотрудничеству по любым вопросам и направлениям.

Пишите: danlen20@online.ru lena@danilova.ru

 Ведущий рассылки
Путник
 

Приглашаем на участие в турнире!     

Федерация спортивного боулинга Москвы совместно с Российской молодежной палатой с 22 апреля по 27 мая в рамках "Молодежного боулинг - фестиваля" проводит школьный клубный боулинг - турнир "Юниорбоулинг - 2001"

Подробности - в рассылке "Московская афиша" №1 от 26 апреля 2001 года.

TopList

В мире игр и игрушек

рассылка № 4 от 28 апреля 2001г.

  В выпуске:

1."Арнольд детям" Создание базы двигательных навыков (продолжение книги)
2.Игры с ребенком и СЮРПРИЗ для вас.
  Арнольд -  детям

 

Арнольд Шварценеггер

 

"Советы по физической подготовке детей в возрасте от рождения до 10 лет"

 

Создание базы двигательных навыков 

Моторные, или двигательные навыки (рефлексы) подобно кирпичикам здания, составляют все движения нашего тела. Любое из них базируется на одном, а чаще на нескольких таких навыках. Мы начинаем приобретать двигательные рефлексы с момента рождения, и самые ранние навыки – хватание, умение тянуть руку, сосание – становятся первыми строительными блоками всех наших будущих движений. По мере того, как грудной ребенок подрастает, он начинает приобретать все больше и больше таких навыков, начинает соединять их вместе в различных сочетаниях, заменять один на другой, чтобы создать новое необходимое ему движение.

Стремление грудного ребенка к овладеванию все новыми двигательными навыками и к их комбинации с целью выработки все более сложных движений – прямой результат количества, качества и разнообразия стимулов, которые получает малыш. Это очень важно знать родителям! В первые два года ребенку приходится овладеть большим количеством основных, первичных двигательных навыков, чем за всю оставшуюся жизнь. Многие специалисты считают, что к 10 годам человек уже овладевает всеми двигательными навыками. Согласно исследованиям этих специалистов, любое новое движение – это просто более или менее сложная комбинация уже имеющихся двигательных навыков.

Моторные рефлексы формируют фундамент физической активности на всю жизнь.

До того, как малышу исполнится шесть лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему и возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

 

Каким же образом вы должны помочь своему ребенку развить этот широкий спектр двигательных навыков? Во-первых, осознав, что ключ к их приобретению – постоянная готовность к новому.

Каждый ребенок проходит через естественные этапы освоения двигательных навыков. Например, малыш должен сначала научиться сидеть, только затем он сможет переворачиваться, потом вставать, держась за что-нибудь, и, наконец, ходить с помощью взрослых. Он должен пройти последовательно все эти этапы – до того, как начнет ходить самостоятельно. Все эти стадии разные дети проходят с различной скоростью, и невозможно точно сказать, что ребенок должен уметь делать к тому или иному возрасту.

Но необходимо, чтобы он был готов делать все это. Запомните: вы не сумеете научить вашего ребенка новому движению, пока он не будет готов освоить его. Быть готовым означает, что ребенок:

  1. уже освоил предыдущий двигательный навык перед тем, как переходить к новому,
  2. достаточно развит умственно и физически, чтобы освоить его,
  3. хочет и стремится его освоить.

Ребенок просто не сумеет ходить, как бы вы не уговаривали его, если он еще не освоил предыдущих движений, если его позвоночник недостаточно окреп, чтобы позволить ему ходить, и если он просто еще не хочет этого.

Значит, вы, родители, должны следить за развитием своего ребенка и на каждой стадии поощрять его к тому, чтобы он осваивал как можно лучше те движения, которые ему доступны, и в таком широком диапазоне, как только возможно. Нельзя заставлять ребенка нарушить последовательность развития, нельзя заставить его раньше времени ходить или, например, ездить на велосипеде.

 

Ниже приводится перечень обычных, но очень важных вещей, которые вы можете делать, чтобы помочь вашему ребенку приобрести надежную двигательную базу.

  • Сделайте обстановку в вашем доме такой, чтобы она была интересна вашему ребенку с момента рождения и способствовала его желанию осознавать окружающее. Добейтесь, чтобы радость, получаемая от изящных и ловких движений, стала постоянным спутником ашей семейной жизни, и вовлеките в эту радостную атмосферу ребенка; подвешивайте игрушки к его кроватке, играйте, возитесь, танцуйте с ним на руках. Правил и рекомендаций, как это делать, не существует – вы должны проявить воображение и интуицию.
  • Сделайте так, чтобы развитие двигательных навыков было для ребенка веселым занятием; никогда не допускайте, чтобы оно давалось ребенку тяжело. Пусть занятия с ребенком будут короткими и приносящими ему удовольствие.
  • Если вы хотите научить ребенка какому-нибудь сложному движению, разбейте его сначала на отдельные составляющие и не жалейте времени на освоение каждого из этих элементов, но следите, чтобы их изучение было привлекательным для ребенка и интересовало его.
  • Чем больше вы знаете о физическом и умственном развитии ребенка – в грудном, ползунковом и дошкольном возрасте – тем лучше. Прочитайте то, что написано о развитии детей в этой главе, и помните об этом, занимаясь с ребенком.
  • Гимнастика развивает множество важных двигательных навыков и способствует воспитанию чувства равновесия, так что дети, начиная с полутора лет и старше, могут получить большую пользу от тщательно подобранных гимнастических упражнений. Игры с мячом могут также обеспечить прекрасное развитие базовых двигательных навыков – таких, как ловкость, перехват предмета, координацию движенияч ног – у детей с самого раннего возраста. Ребятишкам младше двух лет рекомендуется заниматься с большим надувным мячом.

 

  Игры с ребенком


Вперед по стрелке

 

Это игра-сюрприз, который требует некоторых хлопот, но результат того стоит.

Проснувшись утром, ребенок начнет играть, не дожидаясь никаких просьб и уговоров с вашей стороны. Потому что, проснувшись, он увидит множество стрелок-указателей. Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели ребенка, чтобы не заметить его было просто невозможно и чтобы знак этот указал ему на второй, и так далее, пока все они не приведут малыша к спрятанному «сокровищу». Это может быть билет в цирк, на елку или в театр, подарок ко дню рождения и т.д. Насколько хитроуцмен будет этот «лабиринт», зависит от вас и от сообразительности вашего ребенка. Но не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству, не захочет в нее играть в дальнейшем и не расскажет о ней больше никому. Тем более – своим детям. Да и что это за игра, если она не приносит радость?

Любимая майка

 

Проблема пятен знакома всем родителям. А если это еще и неотмываемая краска? Но давайте подойдем к этой проблеме с другой стороны. Пусть дети попробуют сами, но под наблюдением старших, нанести краску на какую-нибудь свою вещь. Конечно, не на что попало. Лучше всего для этого подойдет обычная хлопчатобумажная майка, желательно белого цвета. Не обязательно, чтобы она была новой или дорогой. Ребенок может раскрасить ее текстильной краской, нарисовать на майке все, что он хочет. Таким образом он сможет проявить свой талант, а позже показать всем свое произведение. Перед тем, как наносить краску на майку, нужно положить внутрь кусок целлофана, чтобы краска не протекла сквозь ткань и не отпечаталась на спине. А еще лучше предварительно растянуть майку, закрепить булавками и следить за тем, чтобы она не скомкалась, что может привести к нарушению задуманного рисунка. Пусть ребенок изобразит что угодно: себя, любимую собаку, маму и папу, солнце. Все что угодно!

 

СЮРПРИЗ

 Все, кто заказал в нашем магазине "Данилка" кубики Зайцева в период с 25 апреля по 5 мая 2001 года, получит их по цене - 560 рублей!

Подробнее о методике обучения чтению по кубикам Зайцева можно прочитать у нас на сайте "Раннее развитие детей".

"Кубики Зайцева" - уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Состоит из картонных кубиков со складами, комплекта таблиц, аудиокассеты и методических рекомендаций. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова, дети показывают, где какое слово написано, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова, потом учатся составлять слова из кубиков. Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Они с каждым днем читают все больше и больше. Одновременно с детьми занимаются по складовым картинкам, дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст. Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.

Могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае годится для детей от 1 года и раньше). 

 

А вот отзывы тех, кто занимался с детьми по кубикам Зайцева:

"Здравствуйте, Лена.

Вам хочу сказать отдельное спасибо, - благодаря Вашей
методике по обучению малышей с помощью кубиков Зайцева , я наконец-то
научила свою дочку читать, причем за какие-то 3 месяца, а до этого
мучились  с ней почти полгода. Теперь делаю ей книжки, альбомы. Ей
сейчас 3,5, а читает она не хуже первоклассников и читать ей очень
нравится."

Лена Блохина

lb_2000@chat.ru

 

И еще:

 

Читаем по кубикам Зайцева в 1,5 года

Ирина Шимко, Москва

 Добрый день!

Нашей Насте сейчас год и семь. Заниматься кубиками Зайцева мы начали в первый раз, когда ей было 8,5 месяцев. Но тогда она воспринимала их только как погремушку, на буквы даже и не смотрела, поэтому мне показалось бессмысленным продолжать занятия. Правда, ей нравилось, когда я пропевала для нее кубики, но мне этого показалось мало и я забросила это занятие.

Вернулись к ним в 10 месяцев. Почти ничего не изменилось: я составляла для Насти знакомые слова, но она на них почти не реагировала, на буквы внимания не обращала.

В третий раз (и наконец-то последний) мы пришли к кубикам в 11,5 месяцев, после возвращения из похода. Надо сказать, что изменение обстановки очень сильно повлияло на нее (мы ездили сначала в С.-Петербург, а потом ходили в поход в Карелию), она как-то сразу сделала скачок в развитии. Мы стали с ней ежедневно играть в кубики. Сначала не было заметно, что что-то изменилось в ее отношении с кубиками, на сами буквы она почти не смотрела, но постоянно просила играть в кубики, кубики, кубики... Я, честно говоря, их уже видеть не могла J.

Во что мы играли... Во-первых любимой игрой у Насти была такая: она приносит мне какую-то игрушку или вещь, я ей пишу и прочитываю название этой игрушки или наоборот: я пишу и прочитываю название, а она приносит. Своим именем, словами: мама, папа она как-то не очень интересовалась, а вот собака, т.е. что-то за чем можно погнаться увидев это слово - очень нравилось. Во-вторых мы писали все части тела, а Настя их показывала на себе, на мне, на игрушках. И в-третьих мы читали простые сказки: теремок, колобок и названия всех действующих лиц писали кубиками, просто так читать эти сказки она уже не хотела.

Повторюсь, что Настя не особенно реагировала на то, что написано на кубиках, поэтому, чтобы привлечь ее внимание у нас по кубикам "прыгала" маленькая матрешка, игрушка, которые читали каждый кубик вместе с мамой.

Где-то к 1 и 4 у Насти накопился некоторый словарный запас и мы стали акцентировать свое внимание на этих словах. Довольно быстро она стала узнавать их "написанными" кубиками и радостно прочитывать. Сначала таких слов было немного, постепенно все больше и больше (по мере того, как увеличивался словарный запас).

Да, забыла сказать, параллельно я ей пропевала кубики, когда она попросит и во время игры, и так, когда я была занята, а она приносила мне кубик (правда, такое бывало редко, т.к. в свободном общении с кубиками я ее оставляла редко - по неаккуратности Настя могла наступить или сесть на кубик, а укреплять их у меня сил и желания не было)

Сейчас Настя прочитывает почти все слова, которые может произнести (порядка 30), а когда появляются новые, пытается их прочесть самостоятельно , т.е. именно прочесть, а не заучить увиденные, но это не всегда правильно получается.

Вот такие у нас успехи, надеемся, что со временем они станут больше.

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное