Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Боящийся несовершен в любви


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 80
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Архив рассылки

Боящийся несовершен в любви

 

Сегодня продолжение переписки с отцом девочки-подростка (начало см. в прошлом выпуске). Письма для публикации сокращены и мои ответы размещены по ходу письма собеседника.

>

Добрый вечер, Татьяна!

 
Спасибо Вам за письмо, в котором я почувствовал участие.
Извините за несколько запоздалый ответ: я было бросился сразу же отписывать Вам, но потом получил рассылку, и увидел там  свою проблему, вынесенную на общее обозрение, что, надо сказать, несколько остудило мой пыл, т.к. я в самом первом письме сделал отметку "(не для рассылки)".
Ну, впрочем, раз я не плачу Вам за эти советы, наверное Вы имеете право на такую... компенсацию. Пусть будет так. Хотя я не в восторге от обозрения своих писем  в сети... Хорошо хоть, что без подробностей и имен. Ну ладно.

>

Прежде всего прошу у Вас прощения за публикации нашей переписки, не заручившись предварительно Вашим на то согласием. Надеюсь Вы мне его дадите - я уберу все имена и прочие идентифицирующие Вас детали - с учетом моих интересов (как Вы выразились 'компенсации' :-)) и следующего обстоятельства. По моему опыту общения с людьми я сделала вывод, что часто при всем желании я ничем не могу помочь человеку в решении его проблем. Кроме моего личного несовершенства, причин бесплодного общения несколько. Во-первых, когда человек ищет не решение, а сочувствие. Ведь так приятно упиваться жалостью к себе, в этом есть своя сладость, плюс осознание своей правоты, снятие с себя ответственности за проблему и ее решение. Моя же цель - максимум - поделиться своими знаниями, пониманием с тем, чтобы человек мог сам решать свои проблемы. Цель минимум - дать совет, новый взгляд на ситуацию, направление для размышления и действия. Тут кроется вторая причина 'бесплодия' - чтобы что-то понять новое, надо часто разрушить в себе то, что мешает пониманию. Чтобы применить совет, часто надо отказаться от чего-то: своих обид, или привычек, или еще чего-то милого сердцу и родного. И в любом случае, чтобы любую проблему решить - ЕЕ НАДО РЕШАТЬ. Т.е. надо думать, делать, снова думать над результатами своих действий и снова делать. Надо прикладывать усилия, шевелить мозгами, душой и жопой. И всегда человек встает перед выбором - по***ить чужой совет,  пропустить мимо ушей услышанное, оспорить предлагаемый ему новый взгляд на проблему и себя ИЛИ прикладывать усилия вовнутрь себя. Чтобы сделать второй выбор человека должно сильно прижать жизнью, но не сломать. И только если человек обрел решимость РЕШИТЬ свою проблему и готов действовать - то со моей помощью или без он ее решит. А публикация делает любую переписку плодной - из 15 или 16 тыс. человек, которые ее прочитают, найдется хотя бы 1 со схожей проблемой и с необходимой готовностью ее решить. И если мои слова станут тем недостающим человеку 1%  для перепрыгивания пропасти на 100% - то моя работа не напрасна.

...

Я согласен с такой точкой зрения, что человек - существо совершенно неприродное, неестественное а, значит, всё, что является истинно человеческим - это достигнуто волевым актом сознания.

Давайте сдвинем тенденцию до абсурда, чтобы понять - где истина.

Если дать ребенку жить "куда ветер подует", и не  внедрить в него то, что  своей жизнью необходимо управлять, то получится некоторое усредненное социальное животное, которое к энному возрасту будет готово производить на свет потомство и жить простыми  радостями жизни. Казалось бы, что в этом плохого?

Замечательно, когда человек не болен от любви, и он - не Ромео или Джульетта, (по судьбе), хорошо, когда у него нет проблем Шопена, Ван-Гога, а он - вполне средний благополучный человек, "ячейка общества", ничем не выделяющийся ни в ту ни в другую сторону. Но много  ли смысла в такой жизни?

Когда умирает простой человек - его провожают несколько близких и родных, и со временем это печальное событие кажется фильмом, увиденным когда-то в детстве... Совсем не так провожали, например, Высоцкого. А почему? Потому что такой человек живет всегда на грани  возможностей человеческой и социальной природы. Именно поэтому ему удавалось делать такие вещи, которых средний человек сделать не в состоянии, потому что для этого необходимо напрягаться сверх "нормы", чтобы найти или структурировать, построить определенную ступеньку, на которую может ступить человечество в своем росте...

...

Я, конечно, могу отстраниться и сказать себе: да, моя 15-летняя дочь уже имеет право разрушить своими руками возможное будущее с определенным уровнем существования и мироощущения. Но я не могу пока что этого увидеть. Возможно, это и есть моя самая большая проблема, а не та, что я пытаюсь управлять постановкой целей, что, кстати, совсем не так уж и плохо, так как если у человека, считающего себя взрослым уже есть цель - прекрасно, им просто невозможно управлять, и это видно мгновенно, пусть она хоть дворником решит быть - замечательно, лишь бы она  САМА решила это. Но этого нет. Есть метания в приобретениях чувственного опыта, что, тоже само по себе неплохо. Но - что дальше?

Я со своего жизненного опыта вижу, в какой социальной области вообще может существовать моя дочь, как это видит любой внимательный родитель. И я вижу, что она не будет ни домохозяйкой, ни степенной матерью семейства, что она - творческий человек, которому нужна база умений и навыков, для самовыражения и роста. Но что я скажу ей через 15 лет, когда она спросит меня: папа, почему же у тебя не хватило ума (воли, любви) для того, чтобы я перешагнула грань, что отделяет в жизни рутину и серость от творчества и мастерства, когда время расставляло свои коридоры?..

Думаю, что Спиваков тоже мог бы быть прекрасным педагогом в каком-нибудь заштатном городишке, да и в Москве хотя бы, но разве можно сравнить по яркости и напряженности  его сегодняшнюю жизнь, с ежедневными буднями среднего учителя музыки?

...

Ещё  о Любви.

Я знаю, что не умею любить, и, тем не менее, пока не буду записываться на Ваш курс, где Вы учите любить ребенка, т.к. думаю, это бесполезно...

Я не очень-то верю в то, что можно научить(ся) любить, на к-л тренингах, потому что это вещи, которые лежат на таких гранях человеческой сущности, которые неведомы ни самому человеку, ни его учителям, за исключением избранных. Этому нельзя научить - можно только научить ослабить бытовое безумие, в котором живет большая часть нашего больного социума. Возможно Вам непонятно, почему я так говорю: но я знаю одно определение любви, которое возможно, и есть истинное,  оно дано в Евангелии (Коринфянам, кажется), ("..любовь долготерпит, милосердствует... ). На земле нет такой любви, или почти нет, но как-то получается так, что все другое приносит боль и отчаянье. И мне, к сожалению, тоже неведом такой человек, который бы любил без страха.
Однако, я благодарен Вам и Пространству, что оно мне дало возможность общаться с Вами, Вы имеете сердце и голову в вопросах, которые сейчас я не могу увидеть из-за своей временной слепоты. Хотя, возможно, не будь того кошмара, который мы встретили, мне бы и не пригодилось это общение...
Я согласен с Вами, и полностью принял бы то, о чем Вы говорите, если бы это была  ...не моя дочь. Значит, проблема в другом.
В том, чтобы стать в позицию третьего лица, и главное, оценить объективно: она уже действительно выросла до такой степени, чтобы иметь право разрушить свою жизнь?.. Видимо, я действительно ослеп, раз не могу увидеть "то, что видно ясно"...
Моя жена, её мама - была классической певицей и, к сожалению, не смогла в силу ряда причин воплотить то, чего добивалась, хотя имела большой талант... Она страстно хотела, чтобы дочь  стала музыкантом, потому что у неё великолепный вокальный слух, артистические способности, она хорошо обучаема и музыкальна, не глупа...
Наверное, я пытаюсь жить вдогонку нашей оборванной жизни, когда всё рухнуло, и сейчас уже нет ничего, что бы могло иметь какой-то смысл, кроме смысла воплощения некоторых общих с моей женой целей, например жизни дочери.
Ещё одно согласие с Вами: я сам, своей жизнью должен подавать ей пример - КАК надо хотеть, как надо добиваться желаемого. А я нахожусь в таком состоянии, что, если бы не дочь, и долги, оставшиеся после лечения, то я, видимо, просто бы потихоньку спился, так как осмыслить вплотную её муки и смерть - не могу.
Другая проблема: к тому, что я выяснил, что я не умею любить свою дочь, добавилось и то, что я не могу ей простить того, что она не любит мать так, как мама любила её. Это выяснилось, когда было сорок дней, и я попросил её заказать панихиду, (но здесь дело не столько в религиозном отправлении, сколько в самом акте прикосновения к матери, к попытке осознания утраты существа, ближе и глубинней любви которого в жизни более не будет), а она ... просто не смогла доехать до церкви, хотя её учительница вызвалась помочь ей сделать это, сославшись на то, что плохо ходил транспорт, а потом было поздно.... А вечером этого дня они с подругой пригласили мальчиков на ночь...
"Не судите..."
Пытаюсь. Пытаюсь понять её, как ребенка, как подростка, понять то, что двигало ей в то время, пытаюсь встать на её место. Получается плохо, а из того, что получается - веет холодом...
Я понял одно: невозможно влезть в шкуру другого человека, нельзя пережить то, что переживает он... Боюсь, что цена такому пониманию может быть разрушительна. Хотя, может быть, и через разрушение можно прийти к новому взгляду на мир, хватило бы только сил вместить его в себя снова.
Ещё раз спасибо Вам за участие.
Возможно, где-то я переусилил акценты, или поставил их неправильно, но сейчас я часто не понимаю в чем равновесие происходящего и не могу примириться с ним. Какие-то вопросы для меня остаются невыясненными, к сожалению.
Всего Вам доброго -...
>

 

Теперь по сути. Первое, что я хотела Вам ответить в этот раз, это - скажите (напишите) своей дочери все, о чем Вы написали мне. Знает ли она о том, что Вы ее любите, что она дорога Вам, что Вы как можете проявляете о ней заботу, желаете ей счастья, боитесь за ее будущее?

Меня очень поразило то, что в своих больших письмах Вы ни разу не написали, а какие собственно у Вас с ней отношения, есть ли доверие, открытость, искренность в общении? Есть ли вообще общение по душам?

 Вы не можете не понимать, что без прочного канала связи между Вами - она Вас просто не услышит. Чтобы поговорить с кем-то по телефону ведь надо 1) знать номер 2)иметь телефон 3) набрать номер 4) абонент должен иметь под рукой телефон 5) абонент должен захотеть снять трубку 6) и вести с Вами разговор 7) слушать и слышать Вас 8)а Вы слушать и слышать его.

Вы уверены, что знаете 'номер телефона' дочери, не занесены в 'черный список', с Вами говорит и слушает она, а не автоответчик ее голосом ? Вы проверьте и убедитесь что это не так.

 Понимание. Это умение смотреть глазами другого человека, чувствовать его. Для этого надо открыться и остаться безоружным перед другим человеком.

Пока Вы ослеплены горем, отчаянием - это не дает увидеть другого человека, дочь. ЕЕ боль. Вам проще предположить, что у нее не болит, если она переживает боль потери иначе? А может быть, она не может и не хочет переживать боль, а предпочла ее задвинуть подальше, очень глубоко, а поверх - радости жизни, суета отношений, шум развлечений. Только бы не оставаться одной, в тишине: Может и музыка стала тем, что напоминает о боли: и хочется забыть и о ней.

 Вы не можете простить дочь за ту панихиду: Вы уверены в своей правоте, когда повесили клеймо 'равнодушие' , 'черствость'? А я почувствовала в этой истории 40-го дня с мальчиками на ночь - большую боль, детскую любовь, невыносимое для ребенка горе: Детская любовь всегда немного эгоистична, не сравнивайте ее с любовью мужа, мужчины. Подкошенная уходом любовь: чем она только не прорастает: Если любимая женщина уходит к другому - это дает обиды, ненависть к ней или к себе, ощущение несправедливости мира, жалости к себе, потерю смысла жизни: Если любимая уходит из жизни - знаете сами: А если уходит мама? Как ребенку непросто простить это маме и всему миру.

  

Мне понятно то, что Вы говорите о любви. Я тоже знаю эти определения:

  1Ин 4:18

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 

 

Я скажу то, что должна сказать. Ваше мучение не от любви - от любви боль, грусть разлуки : страдание же от страха, что эта разлука длиной в вечность, что за порогом смерти Вас никто не будет ждать. Потому что если бы ощущали уход жены не как ее полное исчезновение, а как разлуку - то Вы бы не посмели так ее огорчать своим горем, своим медленным умиранием при жизни. Представьте, что она смотрит на Вас - и проявите свою любовь к ней не через страдания, через жизнь. Через то же воплощение общих целей: Вот только нельзя делать своей целью, смыслом своей жизни - чужую жизнь, даже если это жизнь Вашего ребенка. На этом пути ждут разочарования.

  

------------

1 Коринфянам апостола Петра, гл.13

 

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.  

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 

 

 Вы пишите : 'На земле нет такой любви, или почти нет, но как-то получается так, что все другое приносит боль и отчаянье. И мне, к сожалению, тоже неведом такой человек, который бы любил без страха.'

 Знаете, что такое 'путь малых дел'? Я сейчас специально для Вас найду прекрасную речь одного священника об этом - прочтите, не пожалеете. Уже в приложении (* для читателей рассылки текст в конце выпуска).

 Сегодня я вместо написания рассылок и ответов на письма пролистывала одну книгу, и там была одна мысль, которая будет, пожалуй, наилучшим практическим советом касательно музыкальных занятий Вашей дочери. Если захотите дам ссылку, прочтете первоисточник, я же расскажу идею. Идея стара как мир - чтобы ослик шел куда надо, его можно бить, а можно поманить морковкой. Чтобы управить другим человеком, его тоже надо поманить - тем, что ему интересно, привлекательно для него. И он САМ ДОБРОВОЛЬНО пойдет туда, куда Вы хотите его привести - если на пути туда он найдет то, что его привлекает. Это еще называют идеологией - когда цель 'упакована' в понятный , доступный и привлекательный образ, который влечет человека. Что привлекает 'здесь и сейчас' девочку 15 лет? Отношения с мужчинами, и все им сопутствующее, свое место 'в стае', статус, привлекательность и т.д. Обрисуйте интересующие ее сферы и радости жизни в сравнении - что она имеет сейчас, какой у нее, грубо говоря, статус как самки, каких мужчин она может выбирать - их статус и те блага, которые с ним связаны: и как расширятся ее возможности и качество выбора в том варианте будущего, который Вы предлагаете ей получить вместе с муз. образованием и карьерой.

 

 

 

Всего доброго,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

Сайт проекта http://tnesterenko.com/ или http://tnesterenko.com.ua/

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гимн малому добру

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)

МНОГИЕ ЛЮДИ ДУМАЮТ, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле - легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки, и стараться отклоняться от зла в самых малых и легких вещах. Это способ самый верный и простой - войти в духовный мир и приблизиться к Богу. Человек обычно думает, что Творец требует от него великих дел, что Евангелие условием веры ставит крайнее самопожертвование человека, уничтожение его личности и т.д. Человек так пугается этим, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу и прячется от Бога, не желая даже вникать в Слово Божие. 'Все равно не могу большего сделать для Бога, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечном мире, а жить, 'как живется.'

У входа в религиозную область существует некий гипноз 'больших дел:' надо делать какое-то большое дело, или не делать никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для своей души! Удивительно, - чем более предан человек мелочам жизни, тем менее именно в мелочах не хочет он быть честным, чистым, верным Богу. А между тем, через правильное отношение к мелочам должен пройти всякий человек, желающий приблизиться к Царству Божию.

'Желающий приблизиться...' Тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царство Божие совершенно для себя неожиданно, магически-чудесно, или же по праву, через какой-либо великий подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира. Не магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия и светлой вечности, не покупает он ценностей Царствия Божия каким-либо внешним своим поступком, как бы ни был велик этот поступок. Поступки добрые, святые нужны для привития человеку высшей жизни, светлой воли, желания доброго, психологии небесной, сердца чистого и правдивого.

И именно через малые дела, ежедневные поступки это все может привиться и укрепиться в человеке. Мелкие хорошие поступки - это вода на цветок личности человеческой. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это для жизни цветка будет иметь уже большое жизненное значение. Совсем не надо голодному человеку и долго голодавшему съедать полпуда хлеба, - достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет.

Жизнь сама дает удивительное подобие и образы важности маленьких вещей. В медицине, которая всегда имеет дело с малыми строго ограниченными количествами лекарственных веществ, существует еще целая гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни.

И хотелось бы остановить внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах.

'Истинно, истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей' (Мф. 10:42). В этом слове Господнем - выражение важности малого добра. Стакан воды - это не много. Палестина во времена Спасителя была цветущей, орошенной страной, и стакан воды был очень небольшой величиной, но, конечно, практически ценной в то время, когда люди путешествовали большей частью пешком. Но Господь не ограничивается указанием на малый стакан холодной воды. Он еще говорит, чтобы его подавали, хотя бы во имя ученика. Это примечательная подробность... И на ней надо внимательно остановиться.

Лучшее творение всего в жизни - есть творение во имя Христово. Благословен грядущий, в каком либо смысле, во имя Христа. Имя Христово придает всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки. И жертвенная любовь человеческая, на которой всегда лежит ответ любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека. И вот Господь ясно говорит, что даже не во имя Его, а только во имя Его ученика, сделанное малое добро есть уже великая ценность в вечности. Во имя ученика, это - предел связи с Его Духом, Его делом, Его жизнью.

Во всяком общении человеческом должен непременно быть дух добрый, Христос, либо в явном Его явлении, либо скрытом.

Во имя ученика - это самая первая ступень общения с другим человеком во имя Самого Господа Иисуса Христа. Многие, еще не знающие Господа и дивного общения во имя Его, уже имеют между собой это бескорыстное, чистое общение человеческое, приближающее их к Духу Христову. И на этой первой ступени добра, о котором Господь сказал как о подаче стакана холодной воды только во имя ученика могут стоять многие. Лучше сказать - все. Также правильно понимать эти слова Христовы буквально, и стремиться помочь всякому человеку. Ни единое мгновение подобного общения не будет забыто перед Богом, как ни единая малая птица не будет забыта перед Отцом Небесным (Лк. 12:6).

Спасение людей в том, что они могут привиться к стволу вечного Древа Жизни через самый ничтожный поступок добра. К дикой яблоне совсем не надо прививать целый ствол доброй яблони. Достаточно взять малый черенок и привить его к одной из ветвей дичка. Также, чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо смешивать его с другой бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей, и вся бочка вскиснет. Так же и в добре. Самое маленькое может произвести огромное действие. Вот отчего не надо пренебрегать мелочами в добре, и говорить себе: 'Большого добра не могу сделать, - не буду заботиться ни о каком добре.'

Сколь даже самое малое добро полезно для человека, можно неоспоримо доказать из того, что самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам соринка в глаз: глаз уже ничего не видит, слезится, и даже другим глазом смотреть в это время трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, уже сейчас же выводит человека из строя настоящей жизни. Пустяшное добро: вынуть себе или другому человеку соринку из глаза тела или души, - но это добро, без которого нельзя жить.

Поистине, малое добро даже более необходимо человеку, чем большое. Без большого проживут люди; без малого же нет. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах-кирпичах малого добра.

Малое, легкое добро оставил на земле Творец для человека, взяв все великое на Себя. И тот, кто творит малое, через того Сам Творец творит великое. Малое наше Творец творит Своим великим. Ибо Господь наш - Творец, из ничего создавший все, тем более из малого может сотворить великое. Но даже малому движеиию вверх противостоит воздух и земля. Всякому, даже самому малому и легкому добру противостоит косность человеческая. Эту косность Спаситель выявил в совсем короткой притче: ...'Никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше' (Лк. 5:39).

Вот это убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступившие на путь алкания и жажды правды Христовой и духовно обнищавшие перестают жалеть свою косность, недвижность своих добытых в жизни и жизнью согретых гнезд... Трудно человечество отрывается от привычного, Этим оно себя, отчасти может быть, и сохраняет от необузданной дерзости зла.

Через малое, легко совершаемое дело, человек привыкает к добру и начинает ему служить от сердца, искренно, и через это входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву, почву добра. Корни жизни человеческой легко приспособляются к этой почве добра, и вскоре уже не могут без нее жить... Так спасается человек: - от малого происходит великое. Верный в малом оказывается верным в великом (Лк. 16:10).

Оставьте в стороне все рассуждения: позволительно или не позволительно убивать миллионы людей, женщин, детей и стариков, попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убейте ни разу личность вашего близкого ни словом, ни намеком, ни жестом.

Не гневайтесь по мелочам на брата своего напрасно (Мф. 5:22); не говорите в ежедневном житейском обиходе неправды ближнему своему. Пустяки, мелочь, ничтожество, но попробуйте это исполнять, и вы увидите, что из этого выйдет.

Трудно ночью молиться. Но вникайте утром, если не можете дома, то, хотя бы, когда едете к месту своей службы, и мысль ваша свободна, вникать в 'Отче наш.' И пусть в сердце вашем отзовутся слова этой краткой молитвы. И на ночь предайте себя от всего сердца в Руки Небесного Отца. Это совсем легко.

И подавайте, подавайте стакан холодной воды всякому, кто будет нуждаться; подавайте стакан, наполненный самым простым участием всякому человеку, нуждающемуся в нем. Этой воды на всяком месте целые реки, - не бойтесь, не оскудеете, - почерпните для каждого по стакану.

Дивный путь МАЛЫХ ДЕЛ, пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайте малыми делами добра - цепью малых, простых, легких, ничего нам не стоящих добрых чувств, светлых мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное. Оно для всех, кто любит его, а не для нас, еще не полюбивших большого. Господь милостью Своей приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь. Эта малая, но непрестанная любовь есть неугасимая лампада Богу в храме души. Она есть тихое дыхание, без которого нет жизни...

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Благодарность.

Если Вы находите в моих рассылках что-то полезное для себя , можете сделать жест благодарности - перечислить любую сумму на Ваше усмотрение по реквизитам, указанным на сайте.

 

Мой проект "Родительская Школа" :

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://tnesterenko.com/

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное