Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Окончание одной переписки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 54
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Архив рассылки

Окончание одной переписки

>Уважаемая Татьяна!
>У меня, в таком случае, остался только один вопрос -- а что делать, если школьные учителя
>взывают к моему посредничеству, во всех остальных случаях я могу оставить своего сына один >на один с другими взрослыми и ждать естественных последствий. А школа меня не оставит в >покое, или если я не буду отвечать на их запросы, начнут травить ребенка, я это не раз >наблюдала на детях своих подруг.

>Светлана

Рубите лес по одному дереву - начните не со школьных учителей, поскольку в школе вероятность сотрудничества минимальная (школьная система построена на других принципах, от ребенка требуется подчинение, пассивная позиция, а сотрудничество предполагает активную позицию). В школе в лучшем случае у ребенка будет желание и возможность сотрудничать только с отдельными, любимыми/уважаемыми им учителями. В школе у ребенка есть более важные цели - обучаться, общаться со сверстниками, приобретать навыки разнообразных взаимодействия с детьми и взрослыми (сотрудничество только одна из форм, а ему надо учиться и другим - подчиняться чужой воле и подчинять своей, вести "военные действия", выдерживать давление и травлю и т.д.)


Светлана, Вы не обижайтесь на прямоту, но все Ваши действия направлены вовсе не на задекларированную цель - обучение ребенка сотрудничеству с другими. Нет, Ваши реальные действия нацелены на защиту ребенка от негативных последствий его собственного поведения в виде недовольства взрослых. Вы ребенка защищаете от взрослых, а взрослых от ребенка. Также Вы защищаете себя от этих взрослых (от их недовольства, обвинений) и от себя же (упреков себе в бездеятельности, попустительстве и пр.). Но главный мотив все же, как мне видится, именно защита ребенка. Второй по приоритету мотив, судя опять таки по
Вашим делам, а не словам, это желание обучить ребенка разным прикладным вещам: приемам айкидо, рисования и пр. У Вас это желание есть, Вы это умеете - и ничто Вас не останавливает, никакие трудности (много Ваших подруг ходит с детьми на айкидо, изучает приемы и тренирует ребенка дома, учит рисовать, посещает уроки в школе?). Все просто - Вы этого искренне и сильно хотите, и все для этого делаете, ищите и находите работающие варианты как научить или как защитить ребенка, как поддерживать свою репутацию хорошей матери в чужих глазах и своих.

А вот с со-трудничеством потому и не получается, что эта цель второго десятка по приоритету, и ее достижение часто в Вашем понимании вступает в конфликт с другими более значимыми целями. Плюс она размыта - учителя, например, понимают сотрудничество с ребенком совсем иначе, чем Вы, и их вариант ни Вас, ни ребенка, может совсем не устраивать. С теми же учителями уместнее говорить о компромиссе, а не о сотрудничестве. Компромисс описывается анекдотом о плывущей черепахе и гадюке ("если я ее сброшу, она меня укусит и я умру - думает черепаха, - если я ее укушу, она умрет и я утону"). Сотрудничество возможно, когда у двух людей есть общая цель/область целей и они идут к ней общим путем. Если же цели и/или пути к ним не пересекаются, а тем более конфликтуют - то и речи быть не может о сотрудничестве, пока это так. Тогда есть варианты от войны, более-менее цивилизованных правилах ее ведения, капитуляции одной из сторон, до перемирия, мирного сосуществования ("живи сам и не мешай жить другому"), компромисса.


Успехов,
Татьяна Нестеренко.

Уважаемая Татьяна!
Спасибо за ответ, хотя я не об этом спрашивала.
Ну а что касается Вашей прямоты, так что же плохого я делаю, защищая интересы своего ребенка, которому еще 7 лет. Во всех своих письмах я отмечала несколько раз, что моя цель -- научить ребенка сотрудничать, но я не знаю как , естественно, что сейчас я этой цели не достигаю и обращаюсь в Вам.

Хотела заплатить за Вашу школу и передумала -- Вы невнимательно читаете тексты и слишком рано переходите на прямоту.

Всего Вам доброго, Светлана

Здравствуйте, Светлана.

Вы и от меня защищаетесь и видите нападение там, где его нет. Я слишком рано сказала Вам лишь то, к чему Вы должны были бы сами придти, сами это увидеть.

Ничего плохого в том, чтобы защищать своего ребенка разумеется нет, независимо от его возраста - разве я говорила что это плохо? Причина Ваших затруднений в том, что Вы видите опасность там, где ее нет, в тех же ситуациях обучения и общения ребенка со взрослыми. И поскольку приоритет защиты на первом месте, то Вы "жертвуете" сотрудничеством ради безопасности. Вы не доверяете ни ребенку, ни других взрослым в достаточной мере, не верите, что и без Вашего активного участия они смогут сотрудничать "безопасным" для ребенка образом.

Любовь к ребенку проявляется не только в заботе о нем, защите, но и в доверии к нему, вере в его силы. Доверие особенно важно для мальчиков. Матери же обычно "грешат" избытком заботы и недостатком доверия (веры). Отец этот перекос уравновешивает, если он участвует в воспитании. Если же нет, то из сверх-опеки матери-одиночки над сыном и растут "ноги" проблемы маменькиных сынков, сверхзависимых от матери.

Что касается Ваших обид и недовольства. Моя Школа подходит не всем. Я учу человека прежде всего искать причины проблем в себе, ведь только над собой человек в полной мере властен. В любой касающейся человека проблеме есть его личный вклад в создание и поддержание проблемы: это действия и/или бездействия. Когда это становится очевидным для человека, то при желании можно подрубить этот корень проблемы В СЕБЕ. Но для определенной категории людей желание себя оправдывать, защищать сильнее желания решить проблему таким путем - путем принятия на себя ответственности. Опять таки вопрос приоритетов - что человек сильнее хочет, того он и добивается. В данном случае у Вас сильнее
желание сохранить свою позицию "я ни в чем не виновата, я хорошая мать и делаю все, что могу, причина проблемы во всех, кроме меня, в возрасте и особенностях ребенка, в консерватизме взрослых и т.д.". И Вы будете искать и находить аргументы для подтверждения этой позиции, и бороться или игнорировать все, что этой позиции угрожает. Вы почувствовали угрозу во мне, и включили программу "бей или беги" - боритесь и убегаете от меня. А все потому, что для Вас стоит знак равенства между ответственностью за проблему и виной:

Проблема во мне = я виновата, я плохая мать = я страдаю

Человек избегает страданий, и Вы будете избегать осознания причины проблемы в себе, пока отождествляете ответственность с виной.

На самом деле все так просто. Вы действительно хорошая мать, и делаете все, что можете, лучшее из возможного для себя. Вы ни в чем не виноваты. И при этом именно Вы создали проблему, поддерживаете ее и сможете ее решить, когда поймете как Вы ее создали и как Вы ее воссоздаете каждый день. Когда сможете посмотреть на ситуацию без эмоций, как бы со стороны. Когда примите себя такой как Вы есть, без осуждения, без условий, вместе со своими ошибками и проблемами.

Ведь не даром в заочном тренинге к решению главной проблемы в отношениях мы подходим только через несколько недель занятий, после освоения определенных навыков, эмоциональной очистки от разрушительных эмоций, улучшения понимания себя и своего ребенка.


Успехов,
Татьяна Нестеренко.

 Я уже сказала, что Вы не внимательно читаете текст, который я Вам присылаю, больше мне не нужны Ваши пояснения, так как у Вас уже пошел профессиональный "зашор". Я приняла все решения, а Ваши откровения излишни и лишь раздражают. Правило этики консультанта гласит, что информацию клиенту надо строго дозировать с учетом обстоятельств "здесь и сейчас", а Вы уже льете все подряд, что у Вас возникло в голове по данной переписке.

Спасибо за помощь,
Светлана

Я что-то Светлана не припомню, когда Вы стали моим клиентом. :-)

У Вас оригинальный способ выражать "спасибо за помощь" . Вернитесь к началу нашей переписки и обратите внимание на Вашу характеристику сына:

"а он, когда от кого-нибудь или от чего-нибудь начинает защищаться, выбирает конфронтацию и хамство". 

 

Дети – увеличительное зеркало родителей.

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Заочный интернет-тренинг "Родительская Школа" http://nesterenko.masterscity.net .

Что может дать лично Вам тренинг:

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами.

Приглашаю пройти тренинг или задать вопрос.

 

Реальная встреча со своими страхами

7 кругов АДА, круг первый Бойцовский Клуб

Экстремальный психотренинг, ведущие Виталий Лозовский и Татьяна Нестеренко

 

Что Бойцовский Клуб может дать вам?

∙ вы сможете научиться драться и побеждать противника, намного сильнее вас;

∙ вы сможете научиться побеждать, не вступая в бой;

∙ вы сможете избавиться от самых неожиданных страхов, навязчивых состояний и мыслей, суицидальных намерений, депрессий, излишней застенчивости, страха общения;

∙ вы сможете укрепить свое здоровье и избавиться от самых различных болезней;

∙ вы сможете найти свое призвание, пробудить творческое начало, продвинуться по службе, начать или развить свой бизнес;

∙ вы сможете научиться помогать другим пройти по такому же пути;

∙ вы сможете просто начать ЖИТЬ (что собственно, и является основной целью).

 

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net.

Люди, которые близки мне по духу:

Виталий Лозовский , mailto:zegmant@narod.ru, проект

Интенсивный Курс Подготовки к Свободе
*Бойцовский Клуб*
MastersCity.Net

Интенсивный курс подготовки к свободе.

в эволюции
осознающего себя сознания
существует единственный путь и закон:

ИДУТ В ЗАЧЕТ ТОЛЬКО СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И ТОЛЬКО СВЕРХ УСИЛИЯ

Институт АДА. Интенсивный курс подготовки к свободе http://subscribe.ru/catalog/psychology.institutada

Техника немедленного просветления. Встреча с подсознанием. АД - это повседневная жизнь. Единственный грех - бессознательность. Единственная благодетель - осознанность. Свобода - жизнь без страха. Бойцовский клуб. Тренинги. Семь кругов Ада.

 

Бойцовский клуб http://subscribe.ru/catalog/psychology.bkdzen
Первый круг АДА.

МЫ НЕ ДАЕМ ЗНАНИЯ, А УБИРАЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ. Человек не становится мастером единоборств или кем-либо еще. Он лишь понимает, что он живой. Что он ЕСТЬ. Он перестает беспокоиться о будущем, сожалеть о прошлом и возвращается в настоящее. Он неуязвим. Он непобедим. Он непредсказуем. Он – ВОИН.

 

Валерий Арцрунович Симонян, сайт http://upravlenie-ktu.ru

рассылка http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Управление - царица всех наук!

 

Рекомендую подписаться на рассылку Евгении Небольсиной


"Воспитание? Начни с себя!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.vospitaniesebja

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Уверенным, самостоятельным, творческим, физически и духовно здоровым человеком... - дополните список сами. С кого же ему брать пример?

Эта рассылка для тех родителей, которые хотят учиться у своих детей и для своих детей. Я пишу об уроках, которые преподносит мне мой маленький сын, о тех вопросах, над которыми задумалась благодаря сыну, об опыте общения с малышом, о нетрадиционных взглядах на привычные вроде бы вещи, о том, как я меняю свой образ жизни.
Присоединяйтесь!
 

Иван Новичихин,

рассылка О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

 

Информационные партнеры:

"Дети Индиго - психология и воспитание"  http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

«Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью.» Новая рассылка Юли Матвеевой.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное