Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? 'Мужчины не плачут ' или пусть плачут?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 44

"Мужчины не плачут " или пусть плачут?

Здравствуйте. В прошлом выпуске в ответах на вопросы я высказала свою точку зрения на эмоции. Одна из читательниц рассылки выразила свое несогласие со мной:

Здравствуйте,Татьяна!
Позвольте не согласиться с вашим предложением по поводу детских эмоций.Ребёнок должен выплёскивать эмоции в любой форме,а особенно если это даже и постоянный плач.Родители должны уметь лавировать в любой ситуации поведением своего ребёнка,т.е уметь его отвлечь ,а не бежать на какие-то занятия ,просто уметь чувствовать ребёнка- это не так сложно нужно постараться не заострять внимание на причине приведшей к такому плачевному результату.И не доводить до состояния манипулирования слезами.У меня сын 7 лет и порой мы с ним иногда на пару вдвоём плачем при просмотре даже мультфильмов.И мы всегда старались с ним общаться на равных.Если он и плакал -то говорили ему что нельзя в себе держать такие эмоции. Мужчины тоже плачут.Ведь сердечко одно.А девчёнкам и подавно должное.Может поэтому мужчинам порой эмоционально тяжело,что всё внутри.Стараемся его подтолкнуть к поиску выхода из ситуаций без таких эмоций, самому.Теперь он нам порой объясняет :"Всё что не делается к лучшему!"
--
С наилучшими пожеланиями,
Елена Донец mailto:donetc@kominet.ru

 

Я выделю основные тезисы Елены и аргументацию, и выдвину антитезисы и контраргументы, а каждый возьмет на вооружение то, что посчитает более правильным для себя и своих детей.

Тезис. "Ребёнок должен выплёскивать эмоции в любой форме,а особенно если это даже и постоянный плач."

Аргументация. Нельзя в себе держать возникшие эмоции, нельзя их подавлять, т.к. это вредит здоровью.

Многочисленные исследования доказали, что причина многих заболеваний, как физических, так и психических - подавленные негативные эмоциии.

Антитезис. Я считаю, что УЖЕ возникшим эмоциям надо давать выход, но конечно не в любой форме.

Аргументация. Деструктивные эмоции по своей сути толкают человека на деструктивные действия, по отношению к окружающим людям, самому себе, живым существам и неживым объектам (акты вандализма). Человечество придумало социально-культурные программы подавления эмоций именно с целью минимизации вреда от неконтролируемого проявления негативных эмоций, таких как ненависти, агресии.

Особо хочу остановиться на том, почему раньше мальчиков так настойчиво учили, что "мужчины не плачут", с чем сейчас многие не согласны и учат своих сыновей иначе, даже поощряют такое проявление эмоций как плач. Раньше в мальчиках поощрялись сильные, активные, наступательные эмоции и их проявление в такой же активной, деятельной форме: словесная и физическая агрессия, упрямство, напористые действия. В то же время девочек и в прежние времена поощряли  к большой чувствительности и проявлениям эмоций в мягкой, неагрессивной, пассивной форме. В этом нет ничего странного, если вспомнить, что требовалось от взрослого мужчины - от него требовались активные действия, часто в условиях конфликта, борьбы, для которых есть древнейшие программы "бей или беги". Причем подпрограмма "беги" - больше предназначалась женщинам, а "бей" - мужчинам. Задача мужчин была - борьба, активная деятельность в опасных условиях среды. Задача женщин - гармонизировать внутреннюю жизнь мужа, семьи, сообщества и их членов. Женщину воспитывали чуткой к неудовольствию других людей, восприимчивой к душевному состоянию близких людей, чтобы она могла угадывать и понимать их потребности. Собственные негативные эмоции она должна была выражать в неразрушительной для близких (мужа и детей) формах, таких как плач, выражение грусти и т.д. Эти мягкие, пассивные проявления негативных эмоций были сигналом и стимулом мужчине получше заботиться о своей женщине, ее потребностях. Плач предполагает активные действия другого человека. Пока человек плачет, он остается пассивным, вся его энергия уходит со слезами. Недаром есть выражение "слезы бессилия". Если человек от бессильного переживания неприятной ситуации переходит в активную позицию - слезам там нет места, скорее на смену придет здоровая злость.

Так я это вижу, и поэтому не считаю правильной современную тенденцию к превращению мужчин в подобие женщин, в приучении мальчиков к плачу как к форме проявления своих эмоций. Любая устойчивая форма проявления эмоций - это такая же привычка, как и любая другая, и закрепляется во "вторую натуру" так: подражание, повторение, поощрение, удовлетворение.

Вот Елена пишет дальше: "Родители должны уметь лавировать в любой ситуации поведением своего ребёнка,т.е уметь его отвлечь ,а не бежать на какие-то занятия ,просто уметь чувствовать ребёнка- это не так сложно нужно постараться не заострять внимание на причине приведшей к такому плачевному результату."

Для меня важнее не управлять поведением ребенка, а научить его самого управлять своим поведением.

В чем смысл отвлечения? Убрать внешний раздражитель, который вызывает в человеке автоматическую реакцию (неподконтрольную его воле). Т.е. надо отключить внимание от внешнего негативного стимула ("с глаз долой - из сердца вон") и переключиться на другой, нейтральный или позитивный. Это действует, особенно с маленькими детьми, у которых малая концентрация внимания и "короткая" память. Как тактическое решение это работает со всеми людьми, независимо от возраста, надо только правильно подобрать силу влияния "вытесняющего" стимула. По сути же это бегство от проблемы, которое иногда приводит к большему вреду, чем исходная проблема, с которой человек боится встретиться лицом к лицу.

С тезисом "не заострять внимание на причине приведшей к такому плачевному результату" я хочу активно не согласиться. Как только сознание ребенка станет развито достаточно, чтобы он мог осознать причину, и ее связь с результатом, на причину внимание направлять нужно. Только причину конечно надо искать в себе, а не вовне. Эмоциональная система такая же составляющая человека, как рука, нога, физическое тело, а не "сама по себе, что хочу, то и ворочу". И как ребенок учится постепенно управлять своим телом,  так и эмоциональным "телом" с возрастом надо осваиваться и брать под контроль сознания. Эмоциональное "тело" тоже нуждается в том, чтобы человек о нем заботился, держал в чистоте, в тонусе, гармоничном состоянии, прислушивался к его сигналам, тренировал и укреплял.

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Мой проект "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений. Если к 4 мес. такого ощущения нет, оплата возвращается. Стоимость 60 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие усовершенствования тренинга будут высылаться бесплатно в течении 6 мес.

Хочу пройти тренинг 

Ответы на вопросы о тренинге:

> Скажите, Татьяна, а сколько будет длиться курс и когда начало?
Сразу после уведомлениия об оплате я высылаю Вам первое задание. После выполнения получаете блок заданий на неделю и т.д. Длительность - тут зависит от Вас, от темпа. Ориентируйтесь на срок от 1 до 3-4 месяцев.

> И могу ли я начать курс в середине февраля? Или начало у всех в одно и то же время?
Начало курса и время выполнения заданий в удобное для Вас время.

> А Вы не скажете, приблизительно какого плана будут задания?
1 ступень ориентирована на диагностику текущих отношений, тренинг базисного состояния безусловной любви и принятия (это фундамент гармоничных внутренних состояний родителя и ребенка, а также их взаимодействий), формирование образа желаемого будущего (образа отношения и себя как родителя, каким хотите стать, ведь чтобы что-то построить, надо это четко представлять). Важный блок - работа с эмоциями, эмоциональная очистка (этому Вы сможете научить и ребенка).
Следующий блок - работа над решением главной проблемы в отношениях. Вы ее должны будете решить либо существенно продвинутся к решению, иначе останетесь на второй год :-). По этому алгоритму сможете потом решать и другие проблемы.
Много упражнений в курсе на увеличение осознанности, вырабатывать будем привычку к наблюдательности, анализу, осознанным действиям.

> Т.е. задания будут преимущественно касаться налаживанию
> психологического общения с ребенком, или работы над собой, или это еще что-то.
Я исхожу из того, что отношения между родителем и ребенком в основном определяются такими составляющими:
- внутреннее состояние родителя,
- внутреннее состояние ребенка,
- базовое отношение (любовь и принятие или НЕ-любовь и Не-принятие),
- взаимодействия.
Конечно, есть еще внешние влияния (второй родитель, бабушки-дедушки и т.д.), но не все сразу :-). 1 ступень работает над внутренним состоянием родителя, базовым отношением и его выражением, действиями родителя, что влияет на состояние ребенка и его поведение.
 

> И есть ли какие-то особенности для каждого возраста?

Особенности возраста ребенка будете учитывать Вы как родитель при формировании новой модели взаимодействий, я же работаю лично с Вами.

> Принимаете ли вы оплату через Интернет?

Есть несколько вариантов оплаты, в том числе через электронные платежные системы (через интернет).

> И еще вопрос: деньги высылать в долларах или в рублях (если в рублях, то по курсу ЦБ?)
Это зависит от способа платежа, напр. через почту, Яндекс-деньги принимают перевод только в рублях, а через Вестерн Юнион и CONTACT только в уе. Если в рублях, то по курсу ЦБ.

> В какой форме будет проходить тренинг и в какое время?

Тренинг проходит в форме получения Вами заданий по интернет и их выполнения в ежедневном общении с ребенком, а также наедине с собой.

По ходу прохождения Вы после выполнения определенных заданий или блоков заданий шлете мне отчет, после чего получаете новый блок. Вы идете по тренингу в удобном для вас темпе. Я условно считаю, что на освоение 1 ступени уйдет от 1 до 3-4 и более месяцев. Первой «волне» курсантов я предоставляю все дополнения и усовершенствования тренинга, которые выйдут в течении последующих 6 мес. – бесплатно.

Начало тренинга у каждого курсанта индивидуально, после уведомлениия об оплате я высылаю первое задание.

> Есть желание изменить отношения с детьми, точнее изменить свое отношение к ним, и к себе. Подходиит ли для этого тренинг?

Собственно, на тренинге идет работа над отношением к себе и детям, а также даются техники устранения негативных эмоций. А при прочих равных условиях отношения с человеком (взрослым или ребенком), который не вызывает своим поведением в Вас негативных эмоций – меняются в лучшую сторону.

Люди, которые близки мне по духу:

Валерий Арцрунович Симонян, сайт http://upravlenie-ktu.ru

рассылка http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Управление - царица всех наук!

Иван Новичихин, рассылка О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

 

Виталий Лозовский , mailto:zegmant@narod.ru,

ВСЕ о жизни в ТЮРЬМЕ на TYUREM.NET
 

Интенсивный Курс Подготовки к Свободе
*Бойцовский Клуб*
MastersCity.Net

Рассылки : „Как выжить и провести время с пользой в тюрьме”, „Взгляд из тюрьмы”, „Жизнь и психология тюрьмы"
 

Как выжить и провести время с пользой в тюрьме

 

Информационные партнеры:

Школа своего здоровья и рассылка Школа Своего Здоровья

"Дети Индиго - психология и воспитание"  http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

«Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью.» Новая рассылка Юли Матвеевой.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное