Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Вопросы и ответы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 42

Вопросы и ответы

Сегодня в выпуске ответы на вопросы подписчиков:

1) что делать, если свекры учат ребенка плохому,

> Zdravstvuyte, Tatyana,
> Prosto hotelos bi skazat Vam ogromnoe spasibo za rassilku.
> Logicheskaya tsep reaktsiy rebyonka na povedenie i emotsii roditeley -
> eto to, tchto ochen chasto upuskaetsya mnoy iz vidu. Nasha problema,
> kak i v bolshinstve semey, ya dumau - roditeli muja silno vliyaut na
> nashi otnosheniya, cherez muja. Menshe vsego hotelos bi tchtobi eto
> otrotsatelno skazalos na sine. Svyokr v normalnoy rechi ispolzuet
> nenormativnuyu leksiku, pit i so svekrovz prosto materyat drug druga
> pri detyah. Uge est pervie rezultati etogo - sinov}a sestri muja
> povichenno agresivnie, nevospitannie i zaprosto mogut izvenyaus
> (poslat( lubogo vzroslogo kotoriy im ne nravitsya.
> Chto delat ya ne znau. Poprosit muja ne vozit sina k roditelyam -
> konflikt - mij k roditelyam silno privyazan. Mne poyavlyatsya v dome
> roditeley muja - zaprecheno, no posle razriva otnocheniy u roditeley
> muja (prosnulas lubov( k vnuku. K sojaleniu (dumat golovoy( nachala
> posle togo kak uje sin na svet poyavilsya. Hotelos bi chtobi u sina
> bilo uvajenie k starshim, no kakim obrazom etogo dostich, kogda ya
> sama ne imeu dostatochno uvajeniya k roditelyam muja - rebenok ved
> chuvstvuet eto. I potom plemyanniki - kak bit kogda plemyannik prosto
> materitsya pri sine - skazat tchto emu mojno a tebe nelzya, chto
> plemyannik plohoy malchik... Problema..
> Hotelos bi uslishat mudruyu misl po etomu povodu :).
> Vseh blag,
> Tatyana

 

День добрый, Татьяна.

Чего именно Вы хотите? Если утешения, то скажу, что Вы и сами знаете, почти все невестки недовольны свекрами. Повод для недовольства всегда найдется, не так ли. У меня было 2 свекрови, так что я это говорю из личного опыта. Но Ваша проблема не в свекрах, а в Вас, это касается любой Вашей проблемы. Касательно свекров, все дело в том, что Вы их не любите, не принимаете такими, как они есть. Вы считаете, что они должны быть другими, вести себя иначе, и тогда проблемы бы не было. Другими они уже не станут, не стоит и надеяться, да и с чего бы это им меняться ради Вас. Вы же это понимаете. Так что придется меняться самой, если хотите решить ВАШУ проблему. Для начала же просто повторяйте себе как мантру, когда свекры Вас раздражают или злят: "Они такие, как есть, со своими недостатками и с этим ничего поделать нельзя, кроме как принять как данность". Вы же наверняка тоже не идеальны :-). У каждого свои недостатки, свои достоинства. Муж их любит, да и Ваш сын наверное тоже, наверное, они просто терпимо относятся к их грубым манерам, словам и пр. Вы считаете, что это не имеет права на существование. Это и есть нетерпимость. Вам она не на пользу, ведь их грубость УЖЕ есть, и Вам этот факт неподконтролен. Лучше вместо осуждения и враждебности, прочих негативных переживаний, пример которых Вы подаете сыну, заняться устранением этого хлама в себе.


Уважению к старшим, как и всему остальному, Вы не сможете научить, если сами этого не умеете :-). Вы наверняка уважаете людей не за возраст, а за что-то другое. Ну и чтобы научить ребенка уважению, надо его самого уважать, так он и узнает что такое уважение, и будет воспроизводить.

Как быть с племянниками - я бы сказала, что в моем доме есть определенные правила общения, и также как у нас не принято бросать мусор на пол, так же не принято загрязнять слух некрасивыми словами. Вы им не запрещаете так поступать, это их личное дело, но пока прямо не ущемляет Ваши интересы в Вашем доме. Материться или нет - выбор каждого человека, в том числе Вышего сына. Вы можете объяснить ему свое понимание вопроса, и почему Вы считаете, что это плохой выбор (материться). Но учитывая специфику семьи (свекров) в этом вопросе, желательно найти такие объяснения своей позиции, чтобы не осуждать тех, кто думает и поступает иначе. Не стоит считать себя лучше, только потому, что Вы выросли в более культурной среде, и в детстве Вас научили не использовать в речи мат. Кому больше дано, с того и спрос больше.

Если хотите кардинально решить эту проблему (освоить универсальный алгоритм решения любых проблем), освободиться от негативных эмоций, поработать над навыком принятия себя и других (очень важный для счастливой жизни навык), лучше понимать себя и других - заказывайте тренинг, там все это практически отрабатывается, даются простые и эффективные упражнения.
 

Здравствуйте, Татьяна!

Большое спасибо Вам за последний выпуск!

Честное слово, просто хочется заучить наизусть и цитировать при каждом удобном случае, а их, поверьте, предостаточно. И по отношению ко мне, и я сама грешна.

Особенно понравилось:

ответственность как осознание человеком причинно-следственных связей между своими прошлыми мыслями, словами, действиями (бездействием) и теми плодами, которые человек пожинает в настоящем

 Новый для меня взгляд на ответственность, но очень точный и своевременный.

Спасибо еще раз!

Так держать!

С уважением,
Евгения
delo-plushkina@nm.ru
http://delo-plushkina.nm.ru
Рассылка "Дело для Плюшкина"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.plushkin

И Вам спасибо на добром слове, Евгения.

From: MichaelTrishin@aol.com [mailto:MichaelTrishin@aol.com]


Постараюсь быть краткой - Вы указываете в вашей рассылке примеры того, как не стоило бы поступать, и не даете примеров, а как же поступать вместо этого. Есть прописные истины, которые и так понятны, умом мы понимаем, что так делать не хорошо, а как реагировать правильно, не знаем, было бы здорово, если бы вы поделились примером, а как поступать хорошо, какой-нибудь простой пример. Не наказывайте детей, а как поступать, когда ребенок настаивает на своем и никакая ласка и уговоры уже не помогают. Мы не сторонники силовых методов, должна же быть какя-то альтернатива.

 Спасибо.

 P.S.: это не критика и не совет, это просто пожелание.

С одной стороны, пока нет вопроса, ответ не будет услышан. Поэтому надо поставить проблему и чтобы она осознана как проблема.

С другой, правильно для каждого человека, в разных ситуациях будет различно. Во многом завиисит от того, чего Вы хотите добиться своими действиями, какой цели/ей. Если ребенок настаивает на своем, можно стремиться:

- противопоставить его воле свою, и добиваться своего (тогда методы от мягкого продавливания до жесткого насилия),

- определить потребность стоящую за действиями ребенка, определить свою потребность и найти взаимовыгодное решение,

- порадоваться за целеустремленность ребенка и его волю, и если это не критично для Вас (не ущемляет Ваши интересы в значительное мере) уступить,

- принять как факт, что нет ни методов, ни необходимости всегда управлять ребенком в свою пользу,

- принять, что столкновение интересов в отношениях неизбежно, и вопрос в том, как этот конфликт решать без ущерба для отношений

- лишить ребенка возможности, условий для «настаивании на своем»

- предоставить ребенку альтернативу в виде другой (более привлекательной для него) цели или научить менее конфликтному способу настаивать на своем.

- и многое другое...

 Правильно, на мой взгляд, не реагировать вообще (реакция – шаблонное программа, которая включается в ответ на стимул-раздражитель). Правильно осмысленно действовать, т.е. осознавая желаемый результат и все важные факторы, приняв решение КАК именно этого результата в данных конкретных условиях можно достичь, руководствуясь любовью к себе и ребенку, находясь в спокойном уравновешенном эмоциональном состоянии, которое позволит принимать решения интуитивно или с помощью здравого смысла.

 Все вышеперечисленные – это навыки, которые можно приобрести тренировкой. Никакая теория тут не поможет, и примеры действий людей, которые обладают такими навыками, ничем не помогут тем, кто ими не обладает.

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Мой проект "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений. Если к 4 мес. такого ощущения нет, оплата возвращается. Стоимость 60 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие ступени (оформляются материалы 2 и 3 ступени ) и усовершенствования будут высылаться бесплатно.

Хочу пройти тренинг 

Ответы на вопросы о тренинге:

> Скажите, Татьяна, а сколько будет длиться курс и когда начало?
Сразу после уведомлениия об оплате я высылаю Вам первое задание. После выполнения получаете блок заданий на неделю и т.д. Длительность - тут зависит от Вас, от темпа. Ориентируйтесь на срок от 1 до 3-4 месяцев.

> И еще вопрос: деньги высылать в долларах или в рублях (если в рублях, то по курсу ЦБ?)
Это зависит от способа платежа, напр. через почту, Яндекс-деньги принимают перевод только в рублях, а через Вестерн Юнион и CONTACT только в уе. Если в рублях, то по курсу ЦБ.

> А Вы не скажете, приблизительно какого плана будут задания?
1 ступень ориентирована на диагностику текущих отношений, тренинг базисного состояния безусловной любви и принятия (это фундамент гармоничных внутренних состояний родителя и ребенка, а также их взаимодействий), формирование образа желаемого будущего (образа отношения и себя как родителя, каким хотите стать, ведь чтобы что-то построить, надо это четко представлять). Важный блок - работа с эмоциями, эмоциональная очистка (этому Вы сможете научить и ребенка).
Следующий блок - работа над решением главной проблемы в отношениях. Вы ее должны будете решить либо существенно продвинутся к решению, иначе останетесь на второй год :-). По этому алгоритму сможете потом решать и другие проблемы.
Много упражнений в курсе на увеличение осознанности, вырабатывать будем привычку к наблюдательности, анализу, осознанным действиям.

> Т.е. задания будут преимущественно касаться налаживанию
> психологического общения с ребенком, или работы над собой, или это еще что-то.
Я исхожу из того, что отношения между родителем и ребенком в основном определяются такими составляющими:
- внутреннее состояние родителя,
- внутреннее состояние ребенка,
- базовое отношение (любовь и принятие или НЕ-любовь и Не-принятие),
- взаимодействия.
Конечно, есть еще внешние влияния (второй родитель, бабушки-дедушки и т.д.), но не все сразу :-). 1 ступень работает над внутренним состоянием родителя, базовым отношением и его выражением, действиями родителя, что влияет на состояние ребенка и его поведение.
 

> И есть ли какие-то особенности для каждого возраста?

Особенности возраста ребенка будете учитывать Вы как родитель при формировании новой модели взаимодействий, я же работаю лично с Вами.

Мои партнеры:

Школа своего здоровья и рассылка Школа Своего Здоровья

 

Люди, которые близки мне по духу:

 

Валерий Арцрунович Симонян, сайт http://upravlenie-ktu.ru

рассылка http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Управление - царица всех наук!

Иван Новичихин, рассылка О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

 

Виталий Лозовский , mailto:zegmant@narod.ru,

ВСЕ о жизни в ТЮРЬМЕ на TYUREM.NET
 

Интенсивный Курс Подготовки к Свободе
*Бойцовский Клуб*
MastersCity.Net

Рассылки : „Как выжить и провести время с пользой в тюрьме”, „Взгляд из тюрьмы”, „Жизнь и психология тюрьмы"
 

Как выжить и провести время с пользой в тюрьме

 

Информационные партнеры:

"Дети Индиго - психология и воспитание"  http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

«Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью.» Новая рассылка Юли Матвеевой.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное