Что мы делаем:
- Развиваем восприятие пространственных координат по звуковым характеристикам.
- Тренируем концентрацию и устойчивость внимания.
Как мы это делаем:
Спрячьте любую звучащую игрушку. Включите звук. Попросите малыша показать ручкой
направление, откуда доносится звук. А теперь пусть найдет игрушку. Если малышу
трудно, помогите ему.
Почему мы это делаем:
У человека не случайно два уха. Разница в приходящей на разные уши информации о
силе звука позволяет нам определить, с какой стороны доносится звук и как далеко
расположен его источник. В этой игр мы учим ребенка ориентироваться в
пространстве по звуку, что ему очень пригодится во взрослой жизни.
Кроме того эта игра развивает устойчивость и концентрацию внимания. Ведь ребенку
в течение некоторого времени приходится заниматься только одним объектом
(игрушкой), не отвлекаться на другие привлекательные вещи.
ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок плохо справляется с этой игрой, то, возможно, у него
есть нарушения слуха. Это повод для обращения в отоларингологу.
Что мы делаем:
- Развиваем мелкую моторику.
- Тренируем пинцетный захват.
Как мы это делаем:
Вырежьте из белого или цветного картона силуэт ежика без иголок. Нарисуйте ему
глазки и носик.
Скажите малышу: “Ах, какой ежик! Потерял все свои иголочки!”
Попросите малыша помочь ежику и нацепить иголочки на место. Принесите 6 – 10
разноцветных прищепок. Покажите ребенку, что нужно сделать, чтобы прищепки
раскрылись.
Помогите малышу прицепить прищепки на спинку ежику.
Покажите, какой красивый, сказочный ежик у вас получился!
Почему мы это делаем:
Для использования прищепок малышу приходится действовать большим и указательным
пальцами (пинцетный захват). Моторика пальцев в дошкольном возрасте теснейшим
образом связана с речевым развитием, а пинцетный захват, безусловно, поможет
ребенку с большей легкостью освоить навыки рисования и письма.
Как мы это делаем:
Возьмите пластиковый поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую
мелкую крупу (манную, гречневую и т.п.).
Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится линия. Позвольте малышу самому
нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь
предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.п.
Почему мы это делаем:
Любая тонкая работа пальчиками стимулирует развитие мелкой моторики и,
следовательно, способствует речевому развитию. Рисование карандашом не всегда
вызывает у малыша чувство удовольствия, потому что малыш еще неловко держит
карандаш, а вот водя по крупе пальчиком, легче научиться создавать несложные
изображения.
Кроме того, крупу, так же как и песок, невозможно сломать или испортить, поэтому
ребенок не боится манипулировать ею. Также множество мельчайших соприкосновений
крупинок с пальчиками отлично расслабляет и снимает эмоциональное напряжение.
Тема рассылки:
1. Найди по звуку
2. Ежик-потеряшка
3. Рисунки из крупы
Летние рецепты - спасаемся от жары!
Фруктовый лед
- С помощью малышей разлейте апельсиновый сок в формочку для льда.
- Теперь нужно положить в каждую ячейку формочки кусочек ананаса.
- Поставьте формочку на полчаса в холодильник.
- Достаньте формочку и вставьте в каждый кусочек ананаса палочку от мороженого.
Заморозьте в морозилке.
- Эти освежающие конфетки понравятся детям, особенно в жаркий летний день.
Фруктовый шашлык (или как накормить ребенка
фруктами)
- Раздайте детям ягоды клубники, винограда, кусочки ананаса и деревянные шпажки.
- Попросите малышей нанизать фрукты на шампур, как шашлык.
- Предложите нанизывать фрукты в определенном порядке.
Внимание! Концы шпажек острые, поэтому не оставляйте малышей без присмотра.
Будьте рядом.
источник - "750 развивающих упражнений для детей дошкольного
возраста." Пэм Скиллер, Джоан Россано
Наши читатели. Подписка
Источник - "140 двухминутных игр для развития
малыша" Н.Шпикова, Т.Шульман
Все вопросы по рассылке - info@danilka.com