Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как общаться с ребенком. Любите его за то, что он ЕСТЬ!


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "Раннее развитие детей. Развивающие и обучающие игры и игрушки"

Данилка - детские игрушки.

Как общаться с ребенком. Любите его за то, что он ЕСТЬ!

От редакции. В прошлой рассылки мы опубликовали правила общения с ребенком, рекомендованные Ю.Б. Гиппенрейтер и спрашивали, насколько интересен этот вопрос. Мы получили от Вас письма, в которых многие просили более полно раскрыть тему. Что мы и делаем (info@danilka.com) . Юлия Борисовна прежде чем описывать правила общения с ребенком, рекомендует задуматься над следующими вопросами:

"... хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Принцип этот -  безусловное принятие. Что он означает?

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».
Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если...». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.
...
Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания - главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности , то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально , помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно психические заболевания.
Мать одной пятилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» - удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», - ответила девочка.

ЧАСТО РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ:
«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?»
Отвечаю. Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. И об этом мы будем много говорить позже. А пока обращаю ваше внимание на следующие правила:

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Конечно, и родители нуждаются в помощи. Я надеюсь, что эту помощь вы будете получать в ходе всех наших занятий. А сейчас давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребенка и показывать ему это.
Пожалуй, главная из них - это настрой на «воспитание», о котором речь уже шла выше.
Вот типичная реплика одной мамы: «Как же я буду его обнимать, если он еще не выучил уроки? Сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения. Иначе я его испорчу».
И мама встает на путь критических замечаний, напоминаний, требований. Кому из нас не известно, что вероятнее всего сын отреагирует всевозможными отговорками, оттягиваниями, а если приготовление уроков - старая проблема, то и открытым сопротивлением. Мама из, казалось бы, резонных «педагогических соображений» попадает в заколдованный круг, круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов.
Где же ошибка? Ошибка была в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них. Что и как для этого делать, мы будем обсуждать позже. А сейчас упомяну о других возможных причинах эмоционального непринятия или даже отталкивания ребенка. Иногда родители о них не подозревают, иногда их осознают, но стараются заглушить свой внутренний голос.
Причин таких много. Например, ребенок появился на свет, так сказать, незапланированным. Родители его не ждали, хотели пожить «в свое удовольствие»; вот и теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка. Часто случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые его жесты или выражения лица вызывают у нее глухую неприязнь.
Скрытая причина может стоять и за усиленным «воспитательным»; настроем родителя. Ею может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, «тяжесть бремени», которое приходится нести.
Иногда в таких случаях сами родители нуждаются в помощи консультанта. Но все равно, первый шаг можно и нужно сделать самостоятельно, задуматься о возможной причине своего непринятия ребенка. А следующими шагами будут задания, к которым мы и подошли.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое
Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько - с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Задание второе
Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

Задание третье
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).
Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Задание четвертое
Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

продолжение следует...

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Игры Воскобовича

Игры Никитиных

Счетовозик (игры Воскобовича) (от 4 лет)Чудо Соты – 1 (рамка-вкладыш + головоломка) (4 – 6 лет)Счетовозик (от 4 лет)
Чудо Соты – 1 (рамка-вкладыш + головоломка) (4 – 6 лет)
Чудо крестики – 1 Чудо крестики – 2 (рамка-вкладыш + головоломка) (4 – 6 лет)(рамка-Чудо крестики – 1 (рамка-вкладыш + головоломка) (2 – 4года)вкладыш + головоломка) (2 – 4 года)
Чудо крестики – 2 (рамка-вкладыш + головоломка) (4 – 6 лет)
Чудо крестики – 3 (рамка-вкладыш + Логоформочки – 3 (рамка-вкладыш + конструирование) (Воскобович) (от 2 лет)Логоформочки – 5 (рамка-вкладыш + конструирование) (Воскобович)
(от 3 лет)головоломка) (5 – 7 лет)
Логоформочки – 3 (рамка-вкладыш + конструирование) (Воскобович) (от 2 лет)
Логоформочки – 5 (рамка-вкладыш + конструирование) (Воскобович) (от 3 лет)
Кубики для всех № 1 – Уголки (пластик) (2.5 – 12 лет)Кубики для всех № 2 – Собирайка (пластик) (3 – 7 лет)

Кубики для всех № 1 – Уголки (пластик) (2.5 – 12 лет)
Кубики для всех № 2 – Собирайка (пластик) (3 – 7 лет)
Кубики Хамелеон. Развивающая игра (4-8 лет)Кубики Хамелеон. Развивающая игра (4-8 лет)


 

Разборная картинка

Рамки - вкладыши (Монтессори)

Деревенский дворик. Разборная картинка-мозаикаРепка. Разборная картинка-мозаика
По грибы. Разборная картинка-мозаика
Деревенский дворик. Разборная картинка-мозаика
Степашка под грибным дождем. Разборная Репка. Разборная картинка-мозаикаСтепашка и радуга. Разборная картинка-мозаикакартинка-мозаика
Степашка и радуга. Разборная картинка-мозаика
Степашка и подснежник. Разборная Последовательности. Разборные картинки (8 шт. из 3-х деталей паззл) (стандарт)картинка-мозаика
Колобок, Машенька и Медведь. Разборная картинка-мозаика
Последовательности. Разборные картинки (8 шт. из 3-х деталей паззл) (стандарт)
Овощи. Рамка-вкладышДомашние животные. Рамка-вкладышЗимующие птицы. Рамка-вкладышВитаминная корзина. Рамка-вкладыш (от 2 лет)Овощи. Рамка-вкладыш
Фрукты. Рамка-вкладыш
Животные наших лесов. Рамка-вкладыш
Животные Африки. Рамка-вкладыш
Домашние животные. Рамка-вкладыш
Перелетные птицы. Рамка-вкладыш
Зимующие птицы. Рамка-вкладыш
Витаминная корзина. Рамка-вкладыш (от 2 лет)


 

 

Рамка - вкладыш с подслойкой

Календарь природы (настенное панно с карточками) (ИП В.Саркисов)Одежда. Приложение к Календарю природы (ИП В.Саркисов)Календарь природы (настенное панно с карточками) (ИП В.Саркисов)Одежда. Приложение к Календарю природы (ИП В.Саркисов)

Домино Чувства (стандарт)


Домино Чувства (стандарт)

 

Секретики Поросенок – Мышонок (параллелограмм-звезда) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)Секретики
Медвежонок – Корова (овал-трапеция) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)Секретики Щенок – Котенок (треугольник-прямоугольник) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)Секретики Лягушонок – Рыбка (круг-квадрат) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)Секретики Поросенок – Мышонок (параллелограмм-звезда) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)
Секретики Медвежонок – Корова (овал-трапеция) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)
Секретики Щенок – Котенок (треугольник-прямоугольник) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)
Секретики Лягушонок – Рыбка (круг-квадрат) (рамка-вкладыш с подслойкой) (от 8 мес.)

Развитие речи

Разрезные картинки

Сочинялки (от 2 лет)Волшебный поясок (Версия игры «ДА-НЕТка»)(4-8 лет)Сочинялки (от 2 лет)
Волшебный поясок (Версия игры «ДА-НЕТка»)(4-8 лет)
 
Мой дом. Разрезные картинкиЖивой мир. Разрезные картинкиМой дом. Разрезные картинки
Живой мир. Разрезные картинки

 

Познавательные игры

Настольные игры

Логический экран (планшет, картон) (4-8 лет)Логический экран (планшет, картон) (4-8 лет)
Логический экран: Блок "Мир Вокруг" (приложение) (4-8 лет)
Логический экран: Блок "Живая природа" (приложение) (4-8 лет)
Логический экран: Блок «Четыре Стихии» (приложение) (4-8 лет)
Логический экран: Блок «Истоки русской культуры» (приложение) (4-8 лет)
Логика и цифры. Учебно-игровое пособие (4-6 лет)Играем в математику. Учебно-игровое пособие (5-7 лет)Логическая мозаика (Учебный мозаичный набор) (3-7 лет)Логика и цифры. Учебно-игровое пособие (4-6 лет)
Играем в математику. Учебно-игровое пособие (5-7 лет)
Логическая мозаика (Учебный мозаичный набор) (3-7 лет)

Маленький дизайнер (3-7 лет)Маленький дизайнер (3-7 лет)


 

Деревня. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)Колобок. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер
Арт) (от 2 лет)Деревня. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Сад - огород. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Зоопарк. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Транспорт. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Колобок. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Три поросенка. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Теремок. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Динозавры. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Морские жители. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)
Пираты. Игровой набор с многоразовыми наклейками (Мистер Арт) (от 2 лет)

Игры. Чудеса науки. Воздух

Воздушные бутылочки

∙ Наметьте на полу круг ленточным корректором и положите в него мелкие предметы, например: обрезки бумаги, перышки, кусочки пенопласта.
∙ Дайте каждому малышу пустую чистую бутылочку из-под кетчупа, горчицы или жидкости для мытья посуды. Пусть дети по очереди выдувают предметы из круга струей воздуха из бутылочки.

Как движется песок

∙ Спросите у детей, как, по их мнению, ветер двигает предметы, например, как ветер может поднять песок на игровой площадке.
∙ Насыпьте на поднос немного песка и разровняйте его.
∙ Дайте каждому малышу пластмассовую соломинку для коктейля и бумажные вертушки.
∙ Попросите детей подуть на песок с разных сторон и с разной силой, чтобы сдвинуть его с места. Что получилось?
 

Сегодня в рассылке:

1. Как общаться с ребенком. Любите его за то, что он ЕСТЬ!
2. Игры. Чудеса науки. Воздух

Новости "Данилки"

ВНИМАНИЕ!
Временно, до переноса
наших телефонов МГТС,
для контактов с нами используйте телефон
8 (926) 963-99-09!

ПОДАРКИ ОТ ДАНИЛКИ СВОИМ ПОДПИСЧИКАМ!!!

Внимание!
"Данилка: детские игрушки" дарит... ДЕНЬГИ подписчикам рассылок!
При покупке в нашем магазине  мы ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ до 500 рублей!
Условия: оформление заказа в период с 22 июля по 24 июля (включительно) 2007 года и прием его в течение установленных сроков магазина (1 - 3 дня) - до 27 июля (включительно) 2007 года.
Чтобы получить деньги, пройдите по этой ссылке - http://danilka.com/NY/rss.htm  (скопируйте ее в окно браузера) и выберите свой код. Код укажите при оформлении заказа в комментариях.

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook: записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное