От автора рассылки: "Уважаемые читатели! Мы
приводим здесь только перечень правил,
придерживаться которых рекомендует уважаемая
всеми Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей книге
"Общаться с ребенком. Как?". Если Вас
заинтересует развернутое представление этих
правил, напишите нам на
info@danilka.com - мы обязательно
расскажем поподробнее в следующих рассылках".
Правило 1. Не
вмешивайтесь в дело, которым занят
ребенок, если он не просит помощи. Своим
невмешательством вы будет сообщать ему? «С тобой
все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Правило 2. Если ребенку трудно, и он
готов принять вашу помощь, обязательно
помогите ему.
При этом:
- возьмите на себя только то, что он не может
выполнить сам, остальное предоставьте делать ему
самому
- по мере освоения ребенком новых действий
постепенно передавайте их ему.
Правило 3. Постепенно, но неуклонно
снимайте с себя заботу
и ответственность за личные дела
ребенка и передавайте их ему.
Правило 4.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с
отрицательными последствиями своих
действий (или своего бездействия). Только тогда
он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Правило 5. Если ребенок вызывает у вас
своим поведением
отрицательные переживания, сообщите
ему об этом.
Правило 6. Когда вы говорите о своих
чувствах ребенку,
говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О
СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его
поведении.
Правило 7. Не
требуйте от ребенка невозможного или
трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что
вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 8. Чтобы избегать излишних
проблем и конфликтов, соразмеряйте
собственные ожидания с возможностями ребенка.
Правило 9. Старайтесь
не присваивать себе
эмоциональные проблемы ребенка.
Выберите предмет в
комнате и опишите его. Например: «Я вижу
что-то красное, мягкое и квадратное».
Пусть дети по очереди
попробуют угадать, что это такое.
Когда ребята научатся
описывать предметы, то по очереди становятся
водящими, выбирают предметы и описывают их.
Найди дерево
Попросите детей помочь
вам составить список слов и выражений, с
помощью которых можно описать дерево.
Например: высокое, низкое, с зелеными
листьями, без листьев, с шершавой корой, с
гладкой корой и т.п.
Сводите ребят на
прогулку в парк или ботанический сад.
Выберите дерево и
опишите его. К примеру: «Это дерево не очень
высокое, с гладкой корой и оранжево-красными
листьями».
Дети должны
догадаться, что это за дерево, подбежать к
нему и дотронуться до ствола рукой.
Опиши предмет
Соберите в комнате
несколько предметов, интересных для описания
и сложите их в сумку или коробку.
Вынимайте предметы по
очереди. Дети должны дать как можно более
подробное описание каждого предмета.
Сегодня в рассылке:
1.
Правила общения с ребенком
2. ИГРЫ: изучаем окружающий мир, развиваем речь