Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой первый ребенок. Идеи. Опыт. Советы Как систематизировать обучение малыша с помощью презентаций


Выпуск 54. Как систематизировать обучение малыша с помощью компьютерных презентаций?

 

Добрый день, друзья!

 

Сегодня я продолжу знакомить вас с опытом мамы Елены по развитию своего ребенка:

 

«Впервые про возможность усвоить большой объем знаний детьми в возрасте до 3 лет я узнала из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». В ней описаны исследования Глена Домана, его система занятий с малышами.

 

Да, дети, занимающиеся по методике Домана, действительно к двум годам знают достаточно много и умеют читать. Есть такие вундеркинды и среди моих знакомых. И все это благодаря ежедневному просмотру карточек с рисунками и информацией к ним и, конечно же, маминому усердию.

 

И все, вроде, прекрасно и просто в этой методике. Однако я не стала следовать рекомендациям Домана – слишком много по моим меркам нужно приложить сил, времени и материала.

 

И я оставила эту затею. Тем более что нашлась прекрасная замена – компьютерные презентации PowerPoint.

 

Самая простая презентация – это слайд-шоу картинок с подписями, сделанное в программе PowerPoint. Принцип работы тот же: малыш смотрит пару секунд на картинку и подпись к ней, и эта информация откладывается в подсознании.

 

Плюсы такого способа обучения:

  • можно скачать или купить готовые презентации;
  • можно сделать их самому без особых материальных и временных затрат;
  • детям интересно смотреть презентации, особенно озвученные;
  • ребенка можно оставить смотреть презентации самостоятельно.

 

Какие бывают презентации:

  • просто картинки или фотографии с подписями;
  • по литературным произведениям;
  • анимированные, обычно по сказкам и стихам;
  • озвученные на разных языках;
  • музыкальные для ознакомления с различными музыкальными инструментами.

 

С какого возраста и как долго можно смотреть презентации

 

Показывать презентации малышу можно уже с 6 месяцев. Вернее, не показывать, а ставить слушать озвученные стихи и сказки и музыкальные презентации.

 

Обычно дети просто в восторге от просмотре презентаций и готовы смотреть их целыми днями. Время их нахождения за компьютером, конечно же, надо ограничить. 10-15 минут в день будет достаточно. Проявите настойчивость, как бы малыш не плакал.

 

Как систематизировать просмотр презентаций

 

В нашей коллекции более сотни самых разных презентаций. Чтобы не запутаться и систематизировать их просмотр, я пронумеровала презентации таким образом, чтобы схожие темы шли не по порядку. До 2 лет мы смотрели в день по 4 презентации - 3 последние вчерашние и одну новую дальше по списку. Например:

  • вчера смотрели «Гитара», «Листья деревьев», «Испания», «Мадонны»,
  • сегодня - «Листья деревьев», «Испания», «Мадонны», «Машина»,
  • завтра будем смотреть «Испания», «Мадонны», «Машина», «Море».

 

Стихи и сказки идут отдельным списком и хранятся в папке «Чтение». После просмотра основных презентаций мы смотрели одну-две из этой папки.

 

Презентации пользовались успехом где-то до 2 с небольшим лет. Сейчас смотрим презентации как дополнение к игре или по теме дня.

 

1. Например, в день логики смотрим «Предметы от 1 до 10», «Углы», считалки и др.

 

2. Во вторник - музыкальные. Причем иногда с ними играем следующим образом.

 

Сереже нравится искать на карточках музыкальные инструменты, которые играют в презентации. Для удобства я сделала отдельную презентацию - непрерывную и только с теми инструментами, которые есть на наших рисунках. Так же играем и на другие, не музыкальные темы.

 

3. В среду, в день неживой природы смотрим «Звуки природы», «Небесные тела», «Природные явления» и т.д.

 

4. Для дня живой природы выбор презентаций в Интернете просто огромен.

 

5. В день творчества смотрим презентации с изображением картин, скульптур, в этот же день смотрим презентации для изучения цветов и оттенков.

 

6. В субботу презентации о жизни людей – города и страны, бытовая техника, транспорт.

 

7. В воскресенье, в день развития речи это презентации «Что делают дети», «Что делает мишка», литературные произведения и языковые презентации.

 

Некоторые презентации, используемые нами в день творчества, а также презентация «Звуки природы» идут в приложении к моим книгам.

 

Елена Мулюкина»

 

 

Подробнее о систематизации занятий с ребенком можно узнать, подписавшись на бесплатный мини-курс Елены Мулюкиной "Как организовать домашние занятия с ребенком до года и старше"

 

Посмотреть информацию о мини-курсе можно здесь.

 

 

А вот несколько ссылок на скачивание презентаций:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://viki.rdf.ru/

http://www.ourkids.ru/Skachat/skachatPrezent.shtml

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

 

 

Надеюсь, информация и опыт Елены будут вам полезны..

 

С уважением, автор рассылки Наприенко Ирина


В избранное