Мой первый ребенок. Идеи. Опыт. Советы Как систематизировать обучение малыша с помощью презентаций
Выпуск 54. Как систематизировать обучение малыша с помощью компьютерных презентаций?
Добрый день, друзья!
Сегодня я продолжу знакомить вас с опытом мамы Елены по развитию своего ребенка:
«Впервые про возможность усвоить большой объем знаний детьми в возрасте до 3 лет я узнала из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». В ней описаны исследования Глена Домана, его система занятий с малышами.
Да, дети, занимающиеся по методике Домана, действительно к двум годам знают достаточно много и умеют читать. Есть такие вундеркинды и среди моих знакомых. И все это благодаря ежедневному просмотру карточек с рисунками и информацией к ним и, конечно же, маминому усердию.
И все, вроде, прекрасно и просто в этой методике. Однако я не стала следовать рекомендациям Домана – слишком много по моим меркам нужно приложить сил, времени и материала.
И я оставила эту затею. Тем более что нашлась прекрасная замена – компьютерные презентации PowerPoint.
Самая простая презентация – это слайд-шоу картинок с подписями, сделанное в программе PowerPoint. Принцип работы тот же: малыш смотрит пару секунд на картинку и подпись к ней, и эта информация откладывается в подсознании.
Плюсы такого способа обучения:
можно скачать или купить готовые презентации;
можно сделать их самому без особых материальных и временных затрат;
детям интересно смотреть презентации, особенно озвученные;
ребенка можно оставить смотреть презентации самостоятельно.
Какие бывают презентации:
просто картинки или фотографии с подписями;
по литературным произведениям;
анимированные, обычно по сказкам и стихам;
озвученные на разных языках;
музыкальные для ознакомления с различными музыкальными инструментами.
С какого возраста и как долго можно смотреть презентации
Показывать презентации малышу можно уже с 6 месяцев. Вернее, не показывать, а ставить слушать озвученные стихи и сказки и музыкальные презентации.
Обычно дети просто в восторге от просмотре презентаций и готовы смотреть их целыми днями. Время их нахождения за компьютером, конечно же, надо ограничить. 10-15 минут в день будет достаточно. Проявите настойчивость, как бы малыш не плакал.
Как систематизировать просмотр презентаций
В нашей коллекции более сотни самых разных презентаций. Чтобы не запутаться и систематизировать их просмотр, я пронумеровала презентации таким образом, чтобы схожие темы шли не по порядку. До 2 лет мы смотрели в день по 4 презентации - 3 последние вчерашние и одну новую дальше по списку. Например:
Стихи и сказки идут отдельным списком и хранятся в папке «Чтение». После просмотра основных презентаций мы смотрели одну-две из этой папки.
Презентации пользовались успехом где-то до 2 с небольшим лет. Сейчас смотрим презентации как дополнение к игре или по теме дня.
1. Например, в день логики смотрим «Предметы от 1 до 10», «Углы», считалки и др.
2. Во вторник - музыкальные. Причем иногда с ними играем следующим образом.
Сереже нравится искать на карточках музыкальные инструменты, которые играют в презентации. Для удобства я сделала отдельную презентацию - непрерывную и только с теми инструментами, которые есть на наших рисунках. Так же играем и на другие, не музыкальные темы.
3. В среду, в день неживой природы смотрим «Звуки природы», «Небесные тела», «Природные явления» и т.д.
4. Для дня живой природы выбор презентаций в Интернете просто огромен.
5. В день творчества смотрим презентации с изображением картин, скульптур, в этот же день смотрим презентации для изучения цветов и оттенков.
6. В субботу презентации о жизни людей – города и страны, бытовая техника, транспорт.
7. В воскресенье, в день развития речи это презентации «Что делают дети», «Что делает мишка», литературные произведения и языковые презентации.
Некоторые презентации, используемые нами в день творчества, а также презентация «Звуки природы» идут в приложении к моим книгам.