Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой первый ребенок. Идеи. Опыт. Советы. Чем занять ребенка после года?!


Выпуск 44. Чем занять ребенка после года?!

 

Добрый день, друзья!

 

Многие мамочки задают себе вопрос «Чем занять ребенка после года»! Сегодня мы с вами попытаемся найти на него ответы.

 

В этом возрасте у ребенка становиться больше активности, а вот усидчивости недостаточно.

 

Малыш быстро увлекается игрой и так же быстро она ему надоедает. Приходится постоянно придумывать для него занятия, иначе кроха будет слоняться по дому или шкодить.

 

Конечно, ребенок должен уметь занимать себя сам. Поэтому, если малыш играет самостоятельно, не вмешивайтесь и не отвлекайте его. Занят – и хорошо! Когда детки сами придумывают себе игры – в них развивается творческая жилка.

 

А если ребенок не хочет играть сам? Чем же его занять?!

 

Давайте рассмотрим 2 варианта: игры малыша с родителями и самостоятельная деятельность ребенка (когда маме нужно высвободить немного времени для себя и занять малыша).

 

Вот несколько игр, в которые можно поиграть вместе:

 

1. Ролевые игры

В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки.

Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать  на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать.

 

Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).

 

2. Активные игры

У нас пользуются большим спросом – догонялки, прятки, игры на фитболе, занятия под музыку (по методике Железновых).

Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку.

Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.

 

3. Кубики

Чтобы игра в кубики была увлекательной – придумывайте новые сюжеты. Мы, например, часто строим дома для разных животных или просто башни, которые весело ломать. А еще из кубиков строим поезд, я научила Анютку толкать его за последний вагон. Получается очень весело!

 

4. Прогулки на улице

Тут масса вариантов для развлечений.

 

Можно поиграть с другими детьми (возьмите с собой на прогулку мячик), покормить голубей (тоже развитие мелкой моторики и наблюдательности), поискать собачек, покататься на троллейбусе, сходить в зоомагазин, покачаться на качелях, понаблюдать за машинами, побродить по лужам. (летом этот список еще расшириться).

 

Ну и, конечно же, в почете лепка, рисование, аппликации и игры с крупами, пирамидки, книжки, мячи (и прочие игрушки).

 

 

А вот несколько игр, на тот случай, когда вам нужно высвободить время для себя и занять малыша:

 

1. У нас самое популярное задание «Принеси лялю» (которая находится в другой комнате).

Можно попросить ребенка принести любую игрушку. И вполне возможно, что в поисках этой игрушки он найдет себе увлечение.

А если нет, то после того, как игрушка найдена, можно дать новое задание. Я даю Анютке ложку и прошу покормить куклу. Можно попросить покатать зверей на грузовике, или починить машину, например.

 

 3. Заведите «чудо-коробочку», в которую сложите разные мелочи. Не держите ее на виду, а давайте ребенку лишь иногда, чтобы занять его. Содержимое коробки периодически можно обновлять.

Вот что у нас внутри: крышки соков и пюре, пробки от пластиковых бутылок и пузырьков, слингобусы, веревочки, разобранная растяжка, крупные колеса от конструктора, маленькие игрушки, упаковки от витамин, резинки для волос.

Что еще подскажет ваша фантазия?

 

3. Дайте малышу пакет с одеждой, из которой он уже вырос. Модницу-Анютку  такое богатство увлекает минут на 20-ть. Она примеряет на себя вещички и красуется перед зеркалом.

 

4. На 5-10 минут можно включить ребенку развивающие презентации. Мы используем их, когда нам нужно подстричь ногти. Включаем и делаем с руками и ногами все что хотим, настолько дочурка увлечена.

 

5. Приобщайте кроху к домашней работе. Когда я вытираю пыль или мою полы – даю Анютке ее собственную тряпочку, и ребенок занят вместе со мной. Можно попросить кроху отнести на место какую-нибудь вещь или игрушку.

 

6. Если позволяет место, можно выделить на кухне один шкафчик для ребенка, в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.

Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа.

 

А еще малыши всегда рады подаркам! Удивите его новой игрушкой или развивающим центром. Кстати, очень удобно делать покупки через Интернет-магазин, в них миллион подарков. Такие покупки отнимут у вас очень мало времени, а ведь время самый ценный ресурс для мамы! Тем более, что выбор игрушек очень огромен и разнообразен. Можно купить даже игрушки, сделанные своими руками.

 

А какие оригинальные идеи есть у вас, чтобы занять годовалого (полуторагодовалого) ребенка?!

Коментарий или совет можно оставить здесь!

Обратите внимание!

В блоге "Просто Мама" появились новые статьи по вводу прикорма:

1. Каши в прикорме

2. Желток, творог, кефир в прикорме.

Приглашаю вас почитать и поделиться своим опытом в комментариях!

 

До встречи в следующем выпуске!

Ирина Наприенко


В избранное