Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память: дружные карточки


Здравствуйте уважаемые читатели рассылки.

Сегодня мы начинаем большую тему – игры с тренажёрами памяти – к которой будем периодически возвращаться, поскольку таких игр существует довольно много, как и видов тренажёров по развитию памяти.

 

ИГРЫ СО ЗНАКОВЫМИ ТРЕНАЖЁРАМИ

 

Вы можете изготовить тренажёры самостоятельно, либо скачать с нашего сайта www.talentcity.ru уже готовые. В настоящий момент они находятся в разделе: дополнительно/тренажёры/знаковые тренажёры. Размер очень компактный – 5 КБ.

На занятиях мы играем в похожие тренажёры, причём и со взрослыми, и с детьми.

Я рекомендую распечатать значки на плотной бумаге и заламинировать. Из опыта проведения игр со школьниками я вынес убеждение, что играть можно даже неламинированными карточками, отпечатанными на бумаге плотностью 200 гр., лишь бы было желание.

Минусы неламинированных карточек – их труднее брать со стола, они мнутся, пачкаются, быстрее приходят в негодность.

Ламинированными мы играем не один год, и они продолжают служить так же хорошо, как 2 и 3 года назад.

Есть ещё другие варианты, где взять тренажёры:

- купить в магазинах, но это не всем удобно, так как германские тренажёры MEMORY в московских магазинах стоят около 400 рублей;

- взять отечественные тренажёры, разработанные и постоянно выпускаемые у нас по заказам и рекомендациям И.Ю Матюгина, директора «ШКОЛЫ ЭЙДЕТИКИ». Но пока что они есть далеко не во всех крупных городах России.

Я предлагаю не откладывать дела в долгий ящик, распечатать листы со значками либо на ватман, либо на обычную бумагу, но затем наклеить на картон или на ватман (для жёсткости).

В сегодняшней игре нам понадобится один комплект тренажёров.

 

Игра «Дружные карточки»

 

В эту игру с успехом можно играть как вдвоём или втроём, так и просто занять ребёнка одного, чтобы он вас не сильно отвлекал от ваших взрослых дел. У меня на тренингах в эту игру играют малыши от 5 лет и старше, когда той или иной маме не с кем оставить ребенка, и она приходит с ним на занятия группы.

Раскладывается ряд из 10 – 15 карточек (в зависимости от возраста и возможностей ребёнка, а также вашего личного опыта игры с ним). В дальнейшем вы можете пойти на рекорд, дополнительно используя карточки других тренажёров. Эти карточки во время всей игры лежат неподвижно.

Ребёнку предлагается подобрать к ним пары.

- Карточки хотели бы, чтобы с каждой из них кто-то подружился – из других карточек.

Далее вы можете показать, как например, к карточке, на которой изображён земной шар, пришла в гости карточка с изображением белого голубя. Можно предлагать всё делать почти буквально:

- На планету Земля прилетел белый голубь! А кто придёт дружить с собачкой?

Дальше обычно подсказки не требуются. Детям интересно самим создавать дружные пары. Правда, иногда они могут перейти к созданию целых сообществ, подбирая к одной карточке по две, три и более карточки. :)

После того, как подобраны пары ко всем карточкам, мы говорим:

- Всех друзей позвали мамы домой обедать, давай отпустим их ненадолго!

Вы убираете и перемешиваете все вторые карточки (при этом первый рад карточек как лежал, так и лежит), после чего предлагаете разложить все вторые карточки по их местам:

- Всё, они пообедали и хотят продолжить играть со своими друзьями!

Обычно ребёнок по памяти свободно раскладывает всё или почти всё.

Когда все карточки будут разложены, вы можете продолжить эту игру. Вы говорите, что теперь все первые карточки пойдут на полдник (обед, ужин и т.д.), а вторые их подождут. И убираете первые карточки, оставив вторые лежать на своих местах. Понятно, что после этого вашему ребёнку нужно будет второй раз вспоминать и раскладывать. Но уже не вторые номера, а первые.

Можно несколько разнообразить игру.

После того, как вы убрали вторые номера, вы говорите, что первые карточки решили поменяться местами. И переставляете первые карточки, не перемешивая их со вторыми. После этого выкладываем вторые карточки для того, чтобы вспомнить и разложить их по парам, как они лежали с самого начала.

Поскольку детям не всегда приятно играть с чёрными карточками (да и взрослым, если честно:)), вы можете распечатать значки двумя цветами. У нас они синего и красного цвета, так гораздо приятнее для глаз.

А теперь совсем сложное задание.

После того, как у нас уходили кушать и вторые номера, и первые, они пошли по домам спать. Вы убираете все карточки со стола или с дивана (кому на чём удобнее играть) и перемешиваете.

- На следующее утро друзья снова захотели встретиться и поиграть. Ты поможешь им найти друг друга?

И предлагаете разложить их по парам. Не важно, где эти пары будут располагаться, лишь бы ребёнок вспомнил, какой карточке какая соответствовала.

Тонкости и нюансы:

- Играем, пока видим интерес и желание со стороны “игрока”:)

- Не настаивайте, что нужно непременно всё вспомнить. Забудьте слово ЗАБЫЛ! Это не ребёнок забыл, это карточка потерялась:( Ничего страшного, пусть найдёт себе другого друга, такое в жизни бывает;

- Параллельно с игрой можно ненавязчиво внушать ребёнку, как при этом общаются карточки (персонажи игры) между собой. Какие они вежливые, рассудительные, как они подвигаются, чтобы всем было удобно. Озвучиваем те моменты, какие бы хотели привить малышу. Только не слишком навязчиво и не слишком однообразно:)

- С одними и теми же карточками два раза подряд играть не стоит. Вы отработали вспоминание на трех подуровнях игры, и если предложить тут же ребёнку составить другие пары друзей из этих же карточек, то он будет путать предыдущий порядок с новым. Для этого вам и предлагается такое большое количество знаковых карточек. Через день-два ребёнок забудет этот порядок (проверять не нужно!) и вы сможете снова играть с любыми карточками;

- Совсем необязательно играть только с теми карточками, на которых изображено что-то узнаваемое, как птица или собачка. Дети с удовольствием фантазируют, превращая геометрические фигуры в зверей, мультперсонажей и т.д. Это гораздо лучше развивает воображение ребёнка, нежели готовые цветные изображения.

- Заодно и самим можно потренировать память и воображение, пока ещё есть желание:)

 

Хорошей памяти вам и вашим детям:)

Станислав Мюллер

 


В избранное