Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память Игра №2: Игрушки пошли гулять.


Продолжаем играть в память Игра № 2 Игрушки пошли гулять В эту игру я часто играл со своими детьми, когда им было 5 – 7 лет. Для начала я попросил дочь достать пять-шесть небольших игрушек. Она достала зайчика, собачку, куклу, медвежонка, кошку и кубик. Все игрушки были размером от 5 (кубик) до 15 (собачка) сантиметров. Я сказал: - Давай, игрушки пойдут в гости. Кто за кем будет идти? Дочь взяла одну игрушку: - Первый пойдёт зайчик. Нет, первой пойдёт собачка. Она отложила зайчика и взяла собачку. Я понял, что быстро-быстро поиграть с ребёнком в память не получится. Ещё минута у нас ушла на то, чтобы выбрать следующую игрушку. Когда все игрушки, наконец, пошли гуськом в гости, я предложил девочке отвернуться, убрал одну из игрушек, остальные поставил равномерно и спросил: - А какая игрушка у нас потерялась по дороге? - Заяц! Заяц потерялся! Его надо найти! Честно говоря, я не ожидал, что первая игра так быстро закончится. Но дочь была другого мнения. Когда мы нашли зайца (он сидел у меня за спиной), я поставил его на место, спрятав другую игрушку. Через десять минут игра нам надоела. В следующий раз мы взяли уже восемь игрушек. Полезные тонкости и нюансы. 1. Если ребёнок свободно находит, какой игрушки нет, в следующий раз можно брать на одну-две игрушки больше. 2. Не нужно спрашивать, какой игрушки нет, если вы не убрали ни одной игрушки. Ребёнок может бессознательно воспринять это как обман. 3. Каждую игрушку ребёнок должен ставить сам, трогая её (ощущение прикосновения усиливает запоминание). 4. Если ребёнок не может вспомнить, какой игрушки нет, начинайте подсказывать, какая игрушка на ощупь, или какой у неё характер. Или какого она цвета. Не надо сразу называть отсутствующую игрушку. Хоть с подсказкой, но ребёнку всё-таки приятнее вспомнить самому 5. Избегайте несколько раз подряд играть в эту игру с одними и теми же игрушками. Поиграв пару раз в эту простую игру, я сделал совсем непростое для себя открытие: при всей своей занятости и серьёзности мне было интересно играть с дочерью! А ей явно не хватало общения со мной… В дальнейшем, каждая такая игра была для меня чем-то вроде маленького отпуска от сумасшедшего ритма жизни. Я и сейчас вспоминаю об этом с благодарностью. Как бы мы ни были заняты, если мы делаем что-то, жизненно важное (а игры с детьми – это действительно чрезвычайно важное занятие, особенно если мы очень редко с ними играем), наши срочные дела никуда от нас не убегут. Хорошей памяти вам и вашим детям! Станислав Мюллер

В избранное