Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память


В рассылке предлагаются простые, но в то же время весьма полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов.

Я начинал играть в память со своими детьми с пятилетнего возраста. Сейчас их память – лучшая среди их окружения.

Процесс формирования памяти наших детей идёт спонтанно, сам по себе. В результате кому-то повезло больше, кому-то меньше, у кого-то память лучше, у кого-то хуже. Чем раньше мы начнём развивать память ребёнка, выше у него будет и обучаемость, и развитие мышления.

Вам предлагаются игры, специально адаптированные для оптимального развития памяти в каждом конкретном возрасте с подробными рекомендациями.

Играйте, развивайте, воспитывайте – ведь это одна из серьёзнейших жизненных задач, возложенных на нас.

С пожеланиями успехов

Директор центра ГОРОД ТАЛАНТОВ почётный доктор педагогических наук Станислав Мюллер

 

Игра № 1:

Посади игрушки кушать

Для возраста от 3 до 12 лет.

Играем со знакомыми игрушками, девочки постарше могут играть в кукол.

 

Предлагаем ребёнку рассадить пять-шесть игрушек за игрушечный стол к завтраку.

Вместе с ребёнком обыгрываем общение игрушек за столом, какие они вежливые или терпеливые к замечаниям или репликам друг друга – в зависимости от того, что вы хотели бы параллельно с памятью привить ребёнку.

Игрушки покушали, пошли гулять.

Когда подходит время кормить их обедом, ребёнку предлагается рассадить их в том же порядке, что и за завтраком.

 

Полезные тонкости и нюансы:

Предлагаем ребёнку почувствовать телесные ощущения прикосновения, которые могут испытывать игрушки в ситуации за столом, развивая не только зрительную память, но и тактильную.

Перерыв в игре между игровыми “завтраком” и “обедом” должен составлять всего несколько минут, никак не часы. Но если дети будут настаивать на большей паузе – рискните. С голографической памятью в этом случае всё вспоминается, конечно, намного лучше. Но о развитии голографической памяти у детей есть смысл говорить только после того, как этот навык хотя бы попытаются освоить их родители. И тогда – помогаем выстраивать голографическую память хоть с одного года. Но об этом – немного попозже.

Количество игрушек берём в зависимости от возраста и памяти ребёнка. Лучше взять меньше, чем, если ребёнок не сможет вспомнить, кто где сидел и начнёт разочаровываться в своей памяти. Полезнее постепенно добавлять по одной – по две игрушке, если всё запоминается уже хорошо. В один день лучше брать не более одной такой игры. В следующей игре желательно использовать другие игрушки, так как ребёнок может сбиться, перепутав предыдущее расположение с этим.

Очень важно исключить из своего лексикона слово ЗАБЫЛ!

Внушайте ребёнку, что у него хорошая память, что он помнит всё. Если что-то не вспоминается, говорите, что нужно просто настроиться на те воспоминания, на ту картинку, и всё вспомниться. Или предложите памяти самой показать, как было, – дать несколько минут, отвлечься от вспоминания и тогда всё вспоминается. Естественно, в младшем возрасте это может быть не совсем просто – удерживать внимание на процессе вспоминания больше трёх-четырёх секунд. Не забывайте, что это всего лишь игра, а не обучение. Постарайтесь быть гибкими в общении, чтобы не надоесть своими “умными” играми, как это неоднократно случалось со мной.

Я не рекомендую переспрашивать несколько раз, вспомнил или нет. Воспоминание само может всплыть в памяти ребёнка, и тогда он с радостью скажет, какие игрушки где сидели за столом. Если не скажет и не вспомнит – не напоминайте ему об этом.

Тонкостей развития, воспитания очень хорошей памяти множество. Постепенно их может освоить каждый, желающий помочь своим детям развить очень хорошую память. Кроме статей этой рассылки мы постараемся выложить на нашем сайте www.talentcity.ru электронные варианты книг и пособий по развитию памяти.

Хорошей памяти вам и вашим детям.

Станислав Мюллер


В избранное