Сегодня у нас юбилейный выпуск! Поздравления принимаются!!!
Примерно год назад мы начали вести нашу рассылку и за это время успели убедиться в ее «нужности» для Вас, родителей будущих и настоящих первоклассников. Приятно, когда вопросы, затрагиваемые в наших выпусках актуальны для Вас, а главное, приводимые советы оказываются полезными. Еще больше радует Ваше стремление понимать и помогать малышу, учиться вместе преодолевать трудности и просто жить!
Нашу рассылку читают во многих уголках
нашей и не только нашей страны, и это также не может не радовать. У меня к Вам есть только одна просьба - пишите нам на shkolnik2008@mail.ru и не стесняйтесь! От Ваших вопросов и предложений будут зависеть дальнейшие темы выпусков. Предлагайте темы, которые интересны Вам!
За прошедший год мы уже многому научились, и сегодня я предлагаю Вам дайджест наших выпусков с краткими комментариями. Посмотрите внимательнее - может быть, Вы пропустили какой-то выпуск или тема, затронутая ранее, актуальна именно
сейчас - кликайте на ссылку (на архив) и читайте!
Для родителей, которые только недавно подключились к нам, краткий обзор выпусков будет также очень полезен.
Выпуск N1. Советы родителям первоклассника Праздник прошел и начинается самое сложное - адаптация нашего малыша к школе, знакомство
с новыми правилами и людьми. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизни - об этом и говорится в выпуске.
Выпуск N2. Режим дня первоклассника Все мы знаем, что такое режим и что этот самый режим очень важен для здоровья нашего ребенка и просто необходим не только для скорейшей адаптации малыша к школе, но и для успешного обучения. О том, каким должен быть режим первоклассника по мнению профессионалов, рассказывается в выпуске.
Выпуск N3. Рабочее место первоклассника Как
правильно организовать рабочее место для первоклассника, Правильно подобранные стол, стул, освещение помогут нам избежать проблем с осанкой и зрением.
Выпуск N4. Когда и как нужно делать уроки Несколько простых, но важных советов, о том, когда и как следует делать уроки и, конечно, о том, чего не стоит делать.
Октябрь 2007
Выпуск N5. Питание первоклассника О каких продуктах не стоит забывать, составляя рацион первоклассника.
Выпуск N6. Психофизиологическая зрелость В
выпуске мы говорим об особенностях в развитии психических функций у младших школьников. Особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и мелкой моторики у детей 6-7 лет.
Выпуск N7. Развивающие игры (внимание и память) Простые, но эффективные игры на развитие внимания и памяти. В них можно играть как вдвоем, так и группой.
Выпуск N8. Тревожный ребенок Чем отличается тревога от тревожности? Как распознать тревожного ребенка и как ему помочь?
Ноябрь 2007
Выпуск
N9. Отношение к оценкам Как относиться к оценкам, чтобы не травмировать себя и ребенка?
Выпуск N10. Детские страхи (Чего боится ребенок) Чего бояться нормально? Как выявить страх и что с ним делать?
Выпуск N11. Ребенок и компьютер Что делать для того, чтобы проведение времени у компьютера не наносило вреда здоровью? Гимнастика для глаз на расслабление и укрепление глазных мышц.
Выпуск N12. Самооценка первоклассника Как определить самооценку первоклассника?
Что делать родителям при завышенной или заниженной самооценке ребенка?
Декабрь 2007
Выпуск N13. Если ребенок обманывает Что делать, если Вы поняли, что ребенок придумывает? Как сделать так, чтобы в следующий раз ребенок предпочел правду?
Выпуск N14. Агрессивный ребенок Повышен ли уровень агрессивности у Вашего малыша (критерии агрессивности)? Как реагировать при агрессивном поведении ребенка?
Выпуск N15. Играем зимой Чем заняться с ребенком во время зимних
каникул. Ведь Вы не собираетесь все время просиживать у телевизора?
Выпуск N16. Готовимся к Новому Году Немного о новогодних подарках и не только (и родительском внимании)
Январь 2008
Выпуск N17. Типы семейного воспитания Присмотритесь внимательнее к своей семье, к взаимоотношениям внутри семьи и за ее пределами и подумайте, какой тип семейного воспитания преобладает в Вашей семье и нравится ли Вам и Вашему ребенку такая «расстановка сил»? «Типы» родителей.
Выпуск
N18. Почему дети воруют? Что делать, если Вы подозреваете ребенка в воровстве? В чем кроется причина такого поведения? Может быть, в недостатке внимания или желании самоутвердиться?
Февраль 2008
Выпуск N19. Как слушать ребенка О чем действительно хочет сказать ребенок? Как его услышать? Что такое «активное слушание» и как его применять?
Выпуск N20. Ребенок и деньги С какого возраста стоит давать ребенку деньги? Как часто давать деньги? Сколько денег
давать? Как контролировать? Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Эти вопросы затронуты в выпуске.
Выпуск N21. Как увлечь ребенка книгой Чего нельзя делать, обучая ребенка чтению и, конечно, что можно сделать, чтобы увлечь ребенка чтением.
Выпуск N22. Что мешает слушать ребенка Что мешает нам услышать ребенка, каковы наши автоматические, стереотипные реакции при разговоре с ребенком. Тренируем наш слух.
Март 2008
Выпуск N23. Безопасность ребенка Что
мы можем и должны сделать, чтобы уберечь ребенка? Соблюдает ли ребенок необходимые правила безопасности, когда входит в подъезд, общается с людьми, переходит улицу и т.д. Как привить ребенку «безопасное поведение»?
Выпуск N24. Я не узнаю своего ребенка (или Почему ребенок изменился) Почему ребенок вдруг стал строптивым и упрямым? Связано ли это с кризисом 7-ми лет? Каковы симптомы кризиса?
Выпуск N25. Как много можно рассказать ребенку Как много можно рассказать
ребенку о тех непростых событиях, которые встречаются в жизни каждого человека? Смерть или болезнь родственника, развод родителей и многое другое - такие события воспринимаются детьми совсем не так, как нами, взрослыми.
Выпуск N26. Домашние обязанности Как организовать работу по дому и приучить ребенка к выполнению домашних обязанностей.
Выпуск N27. Игры на развитие мышления Простые и полезные игры на развитие мышления. В большинство предложенных игр и упражнений можно играть,
например, в дороге, так как никаких специальных материалов и приспособлений для этого не нужно.
Апрель 2008
Выпуск N28. Дисграфия и дислексия - что это? Отчего ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма и обучения в целом? И что такое дислексия, дисграфия? Когда стоит забить тревогу и что делать?
Выпуск N29. Еще раз о страхах или Мама, я боюсь! Мы продолжаем разговор о детских страхах. Своим опытом делится учительница, психотерапевт и мать Эда ле Шан.
Выпуск
N30. Способный, но ленивый Часто бывает так, что Ваш умный, сообразительный и всегда такой любознательный малыш перестает интересоваться учебой, уныло игнорируя домашние задания. То есть он прекрасно понимает и усваивает пройденное, но школьные задания вызывают у него скуку. Учителя в таких случаях говорят - способный, но ленивый. Как оценить уровень школьной мотивации?
Выпуск N31. Типы личности ребенка Поведение ребенка и его реакции на окружающий мир безусловно зависят от психологического
типа, к которому принадлежит Ваш малыш. В выпуске описаны типологии личности и особенности каждого типа.
Май 2008
Выпуск N32. Как помочь агрессивному ребенку Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми. Несложные игры, которые помогут малышу справиться со своей агрессией.
Выпуск N33. Если Ваш ребенок ноет Как действовать, если Ваш ребенок все время хандрит, канючит, проще говоря, ноет. Почему малыш это делает и что делать нам?
Выпуск N34.
О чем говорит детский рисунок Давно известно, что рисунок может многое рассказать о человеке, как о взрослом, так и о маленьком. Диагностика «Рисунок семьи» предназначена для того, чтобы больше узнать о своей семье, посмотреть глазами ребенка на Вашу семью и взаимоотношения внутри нее.
Выпуск N35. Дети нуждаются в правилах Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Есть несколько
правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
Июнь 2008
Выпуск N36. Игры в дороге Что необходимо для интересного путешествия и чем можно занять ребенка в дороге?
Выпуск N37. Гиперактивный ребенок В чем разница между активным и гиперактивным ребенком. Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности. Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком). Как научиться сотрудничать с гиперактивным ребенком?
Выпуск
N38. В отпуск с ребенком Что нужно помнить, собираясь в отпуск с ребенком? Что должно быть в дорожной аптечке? Вредные советы для родителей, отдыхающих с ребенком.
Выпуск N39. Тест «Сказка» Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но, тем не менее, присутствуют в нем.
Выпуск N40. (Мотивационная) готовность к школе Ребенок может быть интеллектуально готов
к школе, может уметь управлять собой, но если у него нет соответствующей мотивации, мы непременно столкнемся с трудностями. Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника. Три главные линии работы для поддержания тяги к познанию.
Июль 2008
Выпуск N41. Развлечения в жаркий день Итак, Вы на пляже или на даче. Жара… Чем можно заняться вместе с ребенком? Как поиграть?
Выпуск N42. Скоро в школу. Советы родителям. О чем следует заблаговременно
подумать, чего не упустить? Что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить адаптацию ребенка к школе?
Выпуск N43. Детские рисунки (Рисунок «Несуществующее животное») Тест «Несуществующее животное» направлен на исследование личности ребенка, его самооценки, выявление возможных сложностей во взаимоотношениях с окружающим миром. Мы постараемся приоткрыть завесу возможных сложностей, с которыми сталкивается наш малыш, чтобы в дальнейшем ему помочь их преодолеть.
Выпуск
N44. Волевая готовность к школе Волевая готовность, умение управлять собой, чрезвычайно важный компонент подготовки к школе. Что должен уметь ребенок и как взрослый может помочь в воспитании необходимых для учебы качеств?
Август 2008
Выпуск N45. Почему дети ведут себя плохо Почему ребенок ведет себя плохо и какую цель преследует своим поведением. Плохое поведение можно подразделить на четыре основных категории или цели: внимание, влияние, месть и уклонение. Как правильно определить
- что ребенок хочет сказать Вам своим поведением?
Выпуск N46. Как определить готовность первоклассника идти в школу? Часть N1. Приведены тесты, которые помогут родителям самостоятельно определить интеллектуальную, эмоциональную и социальную готовность ребенка к школе (тест Керна-Йирасека, оценка степени психосоциальной зрелости и т.д.).
Выпуск N47. Как подготовить руку к письму Отправляя ребенка в школу, мы даже не подозреваем о том, что нас ждут трудности в овладении письмом,
потому что рука ребенка просто к этому не подготовлена. что можно предпринять для развития мелкой моторики и координации движений рук. Пальчиковые игры.
Выпуск N48. Как определить готовность первоклассника идти в школу? Часть N2. Продолжение выпуска N2. Тест на определение готовности к школе.
Выпуск N49. Экипировка первоклассника В выпуске рассказывается о том, что необходимо помнить, собирая, одевая, снаряжая малыша в школу. Как подобрать удобные и не наносящие вред здоровью
ранец, канцтовары, одежду и обувь для первоклассника.
Вот так, дорогие друзья! Как говорится, сама себя не похвалишь…
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. А посему, будем продолжать вместе с Вами, уважаемые родители, жить интересной жизнью и учиться вместе с нашими
малышами!
Напоминаю Вам, что предложения и, конечно, поздравления принимаются. Предлагайте интересующие Вас темы для рассылок, задавайте вопросы, рассказывайте истории про Ваших малышей!