Сейчас я открываю глаза от того, что на улице уже светает. Мне очень повезло и солнце встает в мои окна. Я наблюдаю как начинает светать горизонт и во мне просыпает желание потянуться и встать.
Я чувствую счастье.
А как начинается утро Вашего ребенка?
Я слышу, что она завозилась, подхожу к ней, поглаживаю, потягиваю, беру ее на руки и несу умываться в ванную. Ставлю на бортик, и прохладной водичкой мою ее глазки. Потом мы смотрим обе в зеркало. Я любуюсь ей, какая она у меня есть! А она любуется мной!
Засиделась как-то ночью около компьютера и не смогла с утра встать в обычное время. Со всеми бывает. Сколько же было крика и слез!
Вечером моя дитешка мне объясняет, что если наш утренний ритуал не совершается ее лицо начинает грустить.
Кажется смешно и нелепо, но это так важно для ребенка.
Интересный факт. По статистике количество попыток самоубийства среди женщин больше, чем среди мужчин. Однако среди самоубийц мужчин больше. Свое решение мужчины все доводят до конца. А женщины больше хотят чтобы их пожалели, обратили внимание и продолжать жить. Как вывод можно сказать, что женская психика гораздо устойчивее, чем мужская. Почему?
Потому что ежедневная женская жизнь насыщена одними и теми же действиями - ритуалами. Каждый день мы готовим кушать. Каждый день! Три раза в день. Вчера, сегодня, завтра. И зная, что завтра будет тоже, что вчера великая сила стабильности. Мы женщины знаем, что завтра наш мир не перевернется с ног на голову, а будет таким же. Поэтому женская психика такая устойчивая.
То же происходит и с детьми. Если ребенок знает, что завтра будет то же, что и вчера, он будет спокоен и уверен!
Думаю, одна из целей воспитания - это дать своему ребенку чувство защищенности. Чувство уверенности.
Про то, как деток учат
Слова не мои, но я за них обеими руками:
Лена Макарова:
- Нет, я не фанат Баухауза, но считаю, что педагогическая система эта на сегодня самая действенная. Ведь все зависит от задач. Здесь наша задача состоит в том, чтобы вернуться к тому моменту, когда мы стали свзязывать изобразительную деятельность с умением копировать жизнь. Бессмыленное требование научить рисовать похоже, привело многих к неверию в свои силы.
А неуверенные дают своих детей на откуп - результат всем известен. Баухауз возвращает к перовэлементам, именно к тому, с чего начинают дети, пока их не остановят.
Mogetik:
- Спасибо за разъянения про Баухауз. Мне нравится, как вы это делаете. Действительно, эта система позволяет достаточно просто создавать красивые вещи, чувствовать себя творцом уже в начале, учат обращаться с простыми формами. Мне нравятся задачи, которые Вы ставите, они здорово стимулируют мыслительный процесс и фантазию, в результате возникают интересные и очень разные картинки.
Свою дочку я не учу, хотя бы потому, что не считаю, что имею на это право. Дети в этом возрасте такие фантазёры, что даже неловко приходить к ним с видом большой опытной тёти и учить их, как надо. Я вообще не знаю, как надо. И вместе с Галичем боюсь тех, кто знает, как надо.
Это, кстати, распространяется не только на рисование. Мне всегда очень жаль, что взрослые пытаются сразу предоставить детям ответы.
Мы ходим в воскресную детскую школу и я уже думаю, не бросить ли её. Куда бы ни пришли, всюду с умным видом объясняют и никому не придёт в голову спросить, а что, собственно, думают дети, они ведь тоже думают.
Мне кажется, важнее всего развить в ребёнке любознательность, творческий подход к жизни, умение мыслить. Для этого в том числе необходимо время для размышлений, право на самостоятельный путь.
Поэтому я стараюсь не учить, а смотреть с дочкой картины, альбомы всегда в зоне ее доступа и она порой сама что-то рассматривает и иногда даже рисует "по мотивам". Мне кажется, это хорошо.
Удачи в воспитании детей, Татьяна.
Вот закончился уроки рисования, или же может назвать их уроками самопознания? Грустно немного. Сделано не все. А как представлю сколько я не получила...
Но лучше я подумаю о том, что я сделала. Теперь я умею почувствовать рисунок. На первый взгляд простое задание: