Эмоции в чем их важность Эмоция, насколько она важная для человека, а тем более для ребенка?
Когда-то я была уверена, что человек мыслящий должен подавлять свои эмоции, держать их под контролем, не показывать то, что на самом деле волнует (Е.А. Бродникова).
Сама я очень эмоциональна и порой мне очень это мешало. Всегда завидовала тем людям которые могу держать всю свою страсть внутри.
И только после рождения дочки я стала понимать как это важно прочувствовать момент, пережить в состояниии счастья какое-то действие. Сосредоточится на том что я делаю. Вот я иду по улице и чувствую этот запах, этот снег, который лепит мне в лицо. И такое возникает ощущение Жизни.
А что такое Жизнь, для чего мы живем как не для этого - самого ощущения жизни.
Кто-то живет интересной полной яркой жизнью, а кто-то пассивен и уныл. Интерес - это тоже эмоция.
Интерес, любопытство ведут к развитию ребенка.
Вдруг что-то попало в поле зрения, слуха и тут же стало интересно - а как это? что это? И так шажок за интересом идет детское развитие. Иначе застой, остановка.
Еще одна интересная эмоция - страх.
А если страх детский, представляете сколько возникает вопросов?
Из той же Бродниковой:
Даже вроде такая отрицательная эмоция, как страх, тоже необходима человеку. Необходима не только для выживания, но и для движения вперед. Ведь ребенок испытывает страх перед многими новыми вещами, но преодолевает этот страх и в тоже время стремится снова испытать этот страх. Помните мультик "Котенок Гав"? Ту серию, где щенок и котенок боятся грозы на чердаке. Спустились
вниз, там светло, тепло и бояться было совсем не страшно. Помните, что они сделали? Снова поднялись на чердак - бояться.
Если же вы сталкиваетесь с более серьезными проблемами: общение, страхи, агрессивность, застенчивость, то в этом случае знания просто необходимы.
Но необходимы не только знания чисто теоретические. Так же разработано много игр, упражнений, которые помогут в развитии чувств ребенка, улучшении отношений в семье, со сверстниками, в предотвращении возможных проблем. Ведь все знают,
что лучше профилактика, чем лечение и спасение.
Развитие эмоций у детей
Взяла из доступной литературы:
В 3 месяца ребенок уже в состоянии испытывать гнев, а в к 5 месяцам может быть уже и отвращение, страх. В 7 месяцев у ребенка уже бывает настроение. До этого он испытывал эмоции только ситуативно, в зависимости от конкретных действий, предметов, а теперь у него может быть плохое или хорошее настроение и это зависит скорей всего от мамы. Если у мамы хорошее настроение, то и у ребенка хорошее. Конечно же, если ничего
не болит.
В 1,5 года у ребенка может быть уже обида, а к 2 годам ребенок достаточно большой, чтобы испытывать очень много эмоций. К 2 годам появляются социальные эмоции, такие как ревность, зависть, удивление, отзывчивость.
3 года - это время одного из самых ярких кризисов и в связи именно с кризисом возникает одна из важнейших эмоций - гордость достижений. Она связана с "Я сам!!!"
А вот дружба может возникнуть только к 4 годам. Ведь для дружбы ребенок должен достаточно
дорасти.
К 5-6 годам ребенок уже может сказать, что он чувствует, но это при условии, что с ним говорят об эмоциях и чувствах.
Дали мне друзья посмотреть фильм Секрет. В нем говорится о секрете притяжения. Что мы сами притягиваем в своию жизнь то, что хотим.
Мысль Создает Вещи
И если что-то в жизни не так, так это мы сами думали о негативном - не смогу, не позволят, у меня не хватит сил и так далее. Не зацикливаться на то, что не хочешь, а эмоционально и живо думать и представлять желаемое. Мысль-то не новая, но преподнесено все очень эмоционально, живо.