Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "неНормальные родители" дети растут как трава


 

 

 

 

 

Выпуск 482

 

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

 

 

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

 


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

Новости:

Небывалые подарки и бонусы по курсу "Возвращение к себе" тем, кто оплатит 2 месячный курс до 1 ноября.

Бонусы по одномесячному курсу "Возвращение к себе".

девочка

Все подробности тут.

*****

 

6 ноября состоится бесплатный вебинар

 "Говорящие вещи"

Говорящие вещи, 6 ноября

Подробности тут:

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

Нашла очень интересный сайт, хочу предложить Вам некоторые статьи оттуда.

Растут ли дети как трава?
 

Источник - http://as2x2.com/content/rastut-li-deti-kak-trava

 

Почему у умных родителей получаются умные дети?

Почему у умных родителей НЕ получаются умные дети?

А также

Почему из умных людей получаются глупые родители?

 

 


 

Многие счастливые родители умных и успешных детей машут рукой, когда их спрашивают, что же они такое делали и как им это удалось. «Да вы что?!» - смеются они, - «Заниматься??? ДА НИКОГДА!!! Как трава росли!!! Мы работаем так, что их почти не видим... Сами, все сами... И откуда что берется??!!»

Будем откровенны: и по сей день многочисленные примеры такого рода являются самым весомым, просто-таки неубиенным аргументом, склоняющим вечно качающиеся весы в сторону чашки «пусть уж как-нибудь само, видно, с генами не поспоришь».

Ага. И с чебурашками. Ну, это мой саркастический комментарий, для него еще не время.

Я предлагаю рассмотреть внимательнее привычные понятия, которыми мы оперируем в вышеприведенном эпизоде:

  • Умный ребенок
  • Заниматься (а также НЕ заниматься)
  • Расти как трава

Может быть, тогда нам откроется что-нибудь эдакое... садоводческое?


 

Умные дети – это какие?

Если собрать группу интеллигентных родителей, посадить за семинарский стол (я тут это проделала не так давно), и задать такой вопрос,  даже дискуссии никакой не получится. Народ тут же дисциплинированно скажет, что УМНЫЙ ребенок – это ребенок, который УМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ.

Несколько десятилетий назад  до этой мысли родители бы доходили с трудом и под нажимом. Тогда царили представления об уме как о хранилище информации. Помните словечко такое было: ЭРУДИЦИЯ? В нынешнем мире, с его легкодоступными и неисчерпаемыми сетевыми источниками, знания как таковые, – как склад  информации, - девальвировались до состояния ниже плинтуса. 

Интеллигентные родители это вроде бы понимают. Вот, если и х спросить, так и скажут: умный ребенок – это который умеет учиться. Я же пробовала! Так и сказали.

Родителей в последние десятилетия получилось воспитать в этом духе:  если СПРОСИТЬ, они ответят правильно. Но это верхний слой, если вглубь не копать. Проблема в том, что более глубоко залегающие представления о реальности сдвигаются с гораздо большим трудом. 

Очень смешно наблюдать за некоторыми родителями.

Когда они говорят о ребенке, – каким они хотели бы его видеть? -  они декларируют, что, мол, главное – умение и желание самостоятельно приобретать необходимые знания, неважно, какие именно.

Но вот заходит речь о самих родителях, - как они себя видят в этой роли? – и тут же начинается битие себя в грудь с покаянным текстом: «Мне некогда, я не умею, я с ним ничем не занимаюсь». Стереотипы родительской самооценки: принято напихивать в ребенка содержание.  Если мы не напихиваем в ребенка правильное содержание, мы считаем, что не занимаемся с ним, и он РАСТЕТ КАК ТРАВА.

Тогда как ГЛАВНОЕ в ребенка запихнуть вообще нельзя. ГЛАВНОЕ ребенок впитывает сам. Если ему ДАЮТ, откуда впитать.

Постараюсь получше объяснить, о чем я.  Давайте обратимся к простейшей аналогии.  Будем считать, что интеллект – а мы, вроде бы уже выяснили, что это-таки процесс, а не результат, некое УМЕНИЕ, - это ремесло краснодеревщика. J 

 Культура и информация – продукты человеческого интеллекта  – собраны в такой... антикварной лавке. Глаза разбегаются от великолепия.  Допустим, Вы – продавец-консультант этой лавки. Ваш ребенок растет среди антикварной мебели. Знает каждую вещь:  историю создания, автора, стиль, назначение... Умеет восхищаться. Умеет оценивать. Понимает, что имеет смысл приобрести...

Внимание, вопрос:  научится ли Ваш ребенок ДЕЛАТЬ эту мебель?

И не логичнее ли предположить, что умение создавать вещи скорее приобретет  чумазый сынишка столяра-краснодеревщика, проводящий детство рядом с папиным станком В МАСТЕРСКОЙ????


А где ж она, наша мастерская?

Вот он, ключевой вопрос.  Ужас ситуации заключается в том, что многие... ммм... родители-краснодеревщики, настоящие мастера, детей в мастерскую не пускают. Дети имеют дело только с готовой продукцией. Лозунгом такого положения дел смело можно считать родительское восклицание: «Неужели ты не понимаешь\не знаешь\не можешь это сделать??? НО ВЕДЬ ТУТ ЖЕ ВСЕ ОЧЕВИДНО!!!»

То ли это – результат простого родительского недомыслия, то ли попытка самоутверждения...  То ли родители в самом деле настолько чужды рефлексии, что НЕ ЗАМЕЧАЮТ собственных интеллектуальных усилий, если речь идет о задачах достаточно простых... 

Если же речь идет о задачах сложных, то очень часто родители практически сознательно скрывают  от ребенка процесс собственного мышления.  Им, видимо, кажется, что для поддержания авторитета любое сомнение губительно. В результате, ребенок растет с убеждением, что решение любой задачи известно взрослому заранее, КАК ИНФОРМАЦИЯ. Он не видит, какие действия взрослого привели его к решению.

Мы не пускаем его в мастерскую.

А детям  это необходимо.  Мир меняется быстро, дети редко достаточно похожи на нас, чтобы интересоваться именно тем, чем интересуемся мы.  В большинстве случаев, детям не так уж важно, ЧТО мы знаем. Им важно, КАК мы это знаем. Каким образом мы думаем.  При помощи чего решаем задачи. Какие ошибки делаем, как их распознаем и устраняем.

Да, я знаю: последует множество возражений от родителей, видящих цели своего воспитания именно в передаче СОДЕРЖИМОГО своей головы. Многих родителей реально пугает, что ИХ ребенок не прочтет и не освоит все то, что составляет их «культурный багаж». Я все понимаю, но в качестве противовеса встану в данном случае на крайнюю позицию с противоположной стороны - ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ:  мне, как профессионалу, свойственно ПРИНИЖАТЬ значения содержания в сравнении со СПОСОБАМИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Багаж у всех разный, он варьирует от страны к стране, от семьи к семье, меняется от поколения к поколению, я в этом трагедии не вижу. А вот ИНСТРУМЕНТЫ – они у всех одинаковые, и всем всегда необходимы. Это мой подход, и он, применяемый осознанно, дает весьма хорошие результаты.

Именно в таком подходе я вижу ключ к воспитанию умного ребенка: в его включении, как соучастника или, как минимум, как свидетеля, в интеллектуальную деятельность других членов семьи.


Хорошо забытое старое?

Мой муж,  физик по образованию, сказал мне:  ты ломишься в открытую дверь. Любая научная школа основывается именно на этом: чтобы ученики усваивали, КАКИМ ОБРАЗОМ думает учитель. Не ЧТО он думает, а КАК.... Только так, сказал мой муж, передается то, что делает человека ученым...

Я в таких высоких сферах не летаю. Зато на наших низких уровнях все очевиднее. Однажды я вела практику у двух эфиопских учителей, получающих израильский сертификат. Один из них был юным сыночком аддис-абебского университетского профессора.  Он был очень умен, даже, я бы сказала, где-то блестящ. Впоследствии он был приглашен работать к нам в отдел, и, просидев с ним два года в одном кабинете,  я знаю, о чем говорю. Второй был значительно старше, из глубинки, старателен и дотошен.  Мягко сказать, туповат. То есть, туповат в той степени, что мы колебались, принимая его на курс.

Каждый из этих ребят получил группу из шести эфиопских же детей среднего школьного возраста (лет 9-11); и занимался с ними математикой в рамках школьной программы третьего класса. 

Эта математика, которую наш университетский сынок мог решать во сне и под наркозом левой ногой,  у старшего товарища вызывала вполне реальные затруднения. То есть, ему, как и его ученикам, тут было над чем поработать и подумать.

А РЕЗУЛЬТАТЫ в его группе были ЛУЧШЕ.

Хотя исходно группы были примерно одинаковые,  - и между собой, и уровень участников почти не различался, - группа нашего юного гения очень быстро стала неравномерной:  один из учеников резко рванул вперед, а остальные пятеро не продвинулись ни на шаг.  Ученики же старшего улучшались медленно, но верно, все шестеро, и месяца через три показали на тестах замечательный прогресс.

Меня уже в процессе заинтересовал этот феномен,  так что я видела, в чем было дело. Юный гений «блистал». Так часто ведут себя талантливые учителя и яркие родители, вынужденные объяснять, с их точки зрения, «элементарные вещи». За его скоростью и глубиной успевал один из шестерых. Остальные просто не успевали понять, что происходит. ЕГО ОЧЕВИДНОСТЬ не была ДЛЯ НИХ очевидной.

Старший же и не думал скрывать от учеников, что сам затрудняется в решении ряда задач. Он садился и подробно, даже занудно рассказывал, как собирается действовать. Подробно расписывал и разжевывал каждый свой шаг. Искал ошибки вместе с детьми. Находил, исправлял. И двигался дальше, подробнейшим образом обсуждая вслух все нюансы интеллектуального процесса...

То, что работает для ученых- физиков, и работает для педзапущенных эфиопских детей, - работает со всеми, господа.  И совсем уж хорошо работает ВНЕ учебной обстановки:  когда детки наши не сидят, насторожив ушки, в ожидании, когда же их начнут интенсивно учить, а просто с удовольствием решают совершенно практическую задачу.

Уже как совершенная крамола:  почему-то считается, что ребенок нуждается в СИСТЕМАТИЧЕСКИХ занятиях. Ничего подобного. Постоянно заниматься надо тогда, когда вы уже что-то чините: проблемы обучения, проблемы речи, и тому подобное. 

Если у ребенка нет проблем, просто ОТКРОЙТЕ для него собственные мыслительные процессы. Скорее всего, он научится сам, причем переймет от вас даже такие вещи, о которых вы практически не задумываетесь...   Вовсе не только, я бы даже сказала, не столько "детонаправленная" деятельность развивает ребенка. В положении "впитывающего" - если нет противопоказаний (проблемы слуха, аутизм) - ребенок получает от нас куда больше! Важно научиться НЕ ПРЯТАТЬ, выявлять собственную интеллектуальную работу.  

А у нас она есть? В свободное от работы время-то? В кругу семьи-то?? 

А как же. 


Расскажите нам, когда мы - умные родители?

Вот как минимум четыре ситуации (в порядке НАРАСТАНИЯ полезности для ребенка).


1. Разговоры взрослых между собой о работе.

Особенно здорово, если родителей объединяет общая профессия. Но если нет – пойдет и бабушка, и дядя Слава, и даже бурное телефонное обсуждение с невидимым собеседником, хотя это и хуже, потому что слышно только одну сторону.

- Что-то я уже вторую неделю слышу, как ты мучаешься с этим вычислением  коэффициента синей кукарямбы.

- Неудивительно.... Это ядро всего проекта. А у меня пока нет впечатления, что я понял, как это решать. Есть три варианта, но все подозрительны.

- Чем подозрительны?

- Наверняка будут проблемы на стадии интеграции. Ну не лепят такие разные аппликации в одну кучу!!! Я профессионал или кто, в конце концов???

- Так что, тупик?

- Ннннну, есть еще одна мысль... Но это новая технология, и надо еще проверить, как она впишется в систему... Я ее совсем не знаю, придется копаться-изучать...

Что слышит ребенок в таком разговоре? Мы почему-то считаем, что если товарищ не дорос до понятия синей кукарямбы, не знает, что такоекоэффициент и стадия интеграции, то для него этот диалог не несет никакого смысла совсем.

Между тем , преподавателям иностранного языка, например, давно известно, что смысл может быть уловлен практически безошибочно из текста, в котором НЕ БОЛЕЕ 30% незнакомых слов. Приведенный фрагмент превосходно вписывается в это условие, если только понимать, КАКОЙ СМЫСЛ он несет для ребенка:

  • Большая задача состоит из ряда подзадач, и в начале пути неизвестно, как их решать.
  • Иерархизация задач: они бывают более и менее важные, а некоторые из них – центральные, от которых зависит все остальное. Центральные задачи нужно уметь вычленить, и начать с них.
  • Сомнения нормальны, более того, они суть обязательная составляющая профессиональной деятельности. В разрешении этих сомнений и состоит работа.
  • Необходимые качества профессионала: умение предвидеть проблемы, осторожность, умение учиться, способность пробиваться ...

И тэ дэ до бесконечности. Вы понимаете, что совершенно не важно, на каком материале все это впитывается. Пусть это будет разговор двух врачей о постановке диагноза, или разговор двух завучей о разумной организации расписания.  Если ребенок регулярно слышит подобные разговоры, он «впитывает» правила интеллектуальной работы совершенно автоматически: они становятся для него настолько же естественны, как слова родного языка или формулы вежливости...


2. Рассказы родителей о работе

– то есть, адаптированный вариант того же самого, направленный уже непосредственно на ребенка.

К сожалению, это полезнее только в том случае, если рассказчик рассказывает правильно. А не типа того:

-  Доча, мама на работе у себя важный начальник... Главный... У меня.. у нее... большой кабинет...  Много людей ее слушается.... Мама очень устает... Принеси тапочки.

Даже очень маленькому ребенку можно рассказать иначе:

 -    Я учу студентов. Студентами становятся умные детки, после того, как хорошо закончат школу. Некоторые из них, те, которые хотят лечить людей, приходят учиться ко мне. Конечно, я не одна их учу. Со мной работают много-много учителей и врачей.  Разным вещам учат разные люди. То, чему учу я сама, – это детские болезни, то, чем болеют маленькие детки, как ты. Но я сейчас отвечаю не только за это, но и  за всю нашу школу, я ее начальник.

Сегодня я пришла попозже, потому что нужно было решить  трудную задачку.  От нас ушел учитель по генетике. Генетика... это наука про то, почему дети похожи на своих родителей... Некоторые  болезни тоже передаются детям от родителей, поэтому врач должен изучать генетику. Так вот, учитель по генетике от нас ушел, а тот, который пришел на его место, не может учить студентов в понедельник. У нас было такое расписание, а теперь оно не годится. Нам нужно было найти ему другое время, когда он мог бы учить наших студентов. Для этого нужно было просмотреть много-много расписаний, студентов и учителей. Мы искали, как можно изменить расписание.

- Мам... нашли?

- Да. Мы договорились с учительницей анатомии... Анатомия – это наука про то, где в нашем теле что находится: где сердце, где желудок, где мозг... Вот... Учительница анатомии теперь будет учить студентов по понедельникам, а новый учитель генетики – вместо нее по четвергам.

Многие родители сейчас пожали плечами: ну, и зачем вся эта ерунда ребенку?  Разве что рассказать, что такое анатомия и генетика, да и то на бегу, так коротко, что он и не запомнит...

Так, да не так.

Ребенок – совсем маленький еще ребенок в данном примере! - воспринимает:

  • Знание содержит много составляющих.  Важная и сложная профессия требует знать многие вещи.
  • Один человек не может знать все очень хорошо. Знания «делятся» между специалистами, и каждый из них приносит ученикам что-то свое.
  • Чтобы хорошо выполнять работу, нужно уметь ее организовать. Организация работы – это отдельное умение, отдельный навык. Хотя в нем нет СОДЕРЖАНИЯ, но он необходим.

Для маленького ребенка все эти вещи внове. Вы не можете ему сказать это СЛОВАМИ, так, как я резюмировала, - он не поймет в таком виде. Но инициировать понимание всего этого все же можно, если хотя бы адаптированно, рассказывать ребенку о своих рабочих буднях...

Продолжение следует.

Всего доброго,

Юлия Матвеева

 

Бесплатный вебинар

6 ноября

"Говорящие вещи"

У всех нас в карманах, сумках и сумочках, на столах лежат вещи.

Разные :)

И все они умеют...говорить.

Причем, каждая из этих вещей рассказывает именно о нас...

Надо только уметь прислушаться...

Что эта вещь расскажет НАМ о НАС.

Когда мы прислушаемся к вещам, мы услышим и то, что уже знаем о себе.

И то, что нам пока неизвестно.

Хотите послушать , что о вас рассказывают ваши вещи?

Если да, то приглашаю вас на бесплатный вебинар

"Говорящие вещи".

он пройдет 6 ноября

Все подробности здесь.

 

 Сногсшибательные ПОДАРКИ и БОНУСЫ!

 

Бонусы! Бонусы! Бонусы!

Теперь, в курс "Возвращение к себе", бонусом будет входить любой из курсов на Ваш выбор:

-курс для всех желающих "Я Живу"

-курс для кормящих мам "Восстановление после родов"

-курс для беременных мам "Здоровая мама-здоровый малыш"

uspeshnajagenschina  kormlenie  zdorovaya mama

Курсы очищения пойдут как материал для самостоятельного обучения.

Консультации по нему могут происходить только в формате платных индивидуальных консультаций.

Покупая курс "Возвращение к себе", Вы получаете уникальные методики очищения организма, которые много лет показывали свою эффективность.

(Юля) Подводим итоги первого месяца, курс очищения для кормящих мам:

Начинать было тяжело. Особенно вначале думаешь: как все успеть, еще и с ребенком на руках. Я вообще удивилась, как ты согласилась сопровождать меня, ведь у меня ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ребенок. Потом пришло осознание, что разницы нет, какой ребенок. Все зависит только от меня самой. Начинать меняться никогда не поздно и никогда не рано. В итоге, месяц пролетел быстро. Еще и праздники помогли. Вообще курс насыщенный, но процедуры проходить проще и быстрее, чем потом писать дневник. Мне очень понравилось, что все процедуры собраны в систему. О многом конечно слышала, многое читала, что-то даже пробовала внедрять в жизнь (например, раздельное питание), но бессистемно, а тут все в косплексе

1. Я похудела на 5 кг, но главное что ушли сантиметры в тех местах, где всегда они были лишние: на бедрах и на ногах. И я вообще не заморачивалась по поводу веса, то есть какая разница, что за цифра на всеах. И результат пришел сам. Главное, что мне комфортно. Кроме того, улучшился цвет лица, прошли прыщи. Приятно, что окружающие это тоже замечают и в первую очередь муж
2. Я начала менять свое питание. Отказалась от сладкого и мучного. Сидя дома, это получается намного лучше, чем на работе, соблазнов меньше. Пытаюсь придерживаться раздельного питания, но не всегда получается.
3. Я стала себя бодрее чувствовать.
4. У меня начал вырабатываться режим с ребенком.
5. Я поняла, что кроме ребенка у меня могут и должны быть свои интересы. Правда, пока я не много могу выкроить времени на себя, но это наладится, я думаю.
6. Я готова и уже начала менять свою жизнь.
 

Подарки! Подарки! Подарки!

Для всех, кто оплатит до 1 ноября двухмесячный курс "Возвращение к себе" я приготовила необычный подарок.

Бесплатное участие в моем декабрьском курсе "Сбыча мечт" (описание прошлогоднего семинара можно прочитать здесь).

Изображение

Вы посмотрите, о каких результатах пишут участницы прошлого семинара:

(Ольга) Доброе утро всем, меня зовут Ольга, я замужем, я работаю во франции, с помощью прошлого семинара как волшебной палочкой, я получила свое гражданство, которое так не получалось получить и были разные препятствия, чудеса не правда ли? Спасибо Юлечка за твой семинар,

(Наташа) Накануне Нового 2013-го года я участвовала в сказочном семинаре "Сбыча мечт", и, конечно же, моя мечта сбылась, причем реально с точностью так, как было написано в сказке. Это впечатляет... и даже немного пугает. Когда я писала под Новый год сказку о поездке на море, мы билеты уже в январе купили! Причем точь-в-точь так, как я прописала!

 
(Даша) Вот прочитала про семинар про сказку и вспомнила как я писала свою сказку на твоем семинаре.
Просто не перестаю удивляться как все в моей жизни похоже на ту написанную мной сказку. 

Конечно в жизни все гораздо медленнее происходит, но последовательность совпадает.

P.S. Думаю, что пришло время мне немного подправить свою сказку. Ведь так можно делать? Если есть уверенность что кое-что должно быть иначе))

Юля, я желаю тебе удачного семинара, а девочкам передай, что все это работает, все сбывается. Но мечта обязательно должна быть своей. 

Кстати, все участники «Сбычи мечт» получают право на 20 % скидку на все он-лайн встречи 2014 года.
 
Так что, подарков получается сразу 2, а то и больше

 

девочка

 

Что вы получите, закончив курс:

"Возвращение к себе".

-улучшите отношения в семье

-научитесь находить время на себя и свои интересы

- научитесь необходимым навыкам ведения здорового образа жизни (питание, физическая нагрузка, мягкое очищение травами)

-у вас появится возможность ответить на свои вопросы - ЧТО я хочу, именно Я, а никто другой и как к этому придти

- мы проведем большую работу по отпусканию обид, неприятных воспоминаний

а также,

 - Увеличение энергии, улучшение сна, укрепление общего психологического фона  
- разбор психологических причин недомоганий 
- высвобождение своего творческого потенциала
- освоение приемов расслабления и отдыха, восстановления сил при помощи приемов арт-терапии
- возможность задатьвопросы и получить ответы по темам, которые вас волнуют
 

С этого учебного года курсы можно будет пройти в формате одного и в формате двух месяцев.

Одномесячный курс-это некая скорая помощь, когда хочется помочь себе быстро, снять остроту переживаний.

Двухмесячный курс более плавный и наполненный, там мы успеем, конечно, о большем поговорить.

Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим и как к этому придти.
Цель этого курса — улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы найти в жизни радость, удовольствие, интерес.

Подробнее о курсе можно почитать здесь

Отзывы о курсе можно посмотреть здесь

 

(Рита) Все в жизни моей становится на свои места с этим курсом. Я прям возвращаюсь в свой внутренний мир, полет, и становлюсь гораздо спокойней и адекватней к окружающим, а том совсем уже ощетинившаяся была))даже муж говорит, что изменилась внешне, хотя недавно ходила совсем забитая, потрепанная, уставшая. Говорит улыбаться наконец начала)) для него это самый главный критерий женского счастья)) мягкая, добрая улыбка. Раньше если все хотелось в себе разобраться больше, погрузиться, то сейчас уже и друзей хочется найти, хотим с подругой женский клуб сделать, просто встречаться, чем то делиться, сопереживать, общаться, что то творить вместе. Прям жить захотелось))) 

Что вы хотели получить от курса.

Движения вперед, новых открытий в себе, новой жизни

Что из этого получилось?

Получилось даже больше. Я не только начала на себя смотреть и свой внутренний мир, а что то делать ради себя, и к тому же получила кучу действенных инструментов с которыми можно справляться со своими эмоциями, обидами, тревогами, они теперь как часть моей опоры стали в случае недопонания самой себя, еще мне я получила уверенность в себе, в своей интуиции и повысила свою самооценку, а билль о правах надо распечатать на плакате и повесить на обои вместо картины на самом видном месте.

 

Заявку для прохождения курса можно присылать на этот адрес

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 


 
Оригинал взят у vokina в Закрытие перехода
 

Тема переходов мною все изучается. На себе. Порой кажется, что все уже ясно, а потом я опять погружаюсь в глубину и понимаю, что вот этого я не понимала.


Благодаря изучению похоронного обряда прошедшей весной, я знаю, что для совершения большого перехода требуется много времени.

 Целый год - переходный, а потом еще около трех лет он может отзываться. Это если большая потеря была, вроде смерти близкого человека: родителей, мужа, ребенка.

Это может быть и не физическая смерть, человек может быть жив и здоров, но он ушел из жизни другого человека и для этого другого в общем нет большой разницы: уехал человек на другой конец земного шара (даже сейчас, когда есть все эти средства связи, которые в данном случае, работают примерно так же, как поминальные костры, лет 200 назад) или ушел в мир иной. Он был близким (т.е. был близко, вот тут рядом), а теперь его близко нет.


Получается что примерно те же сроки у переезда (или когда вокруг какие-то сильные изменения вроде дефолта), но только в случае, если это принимается как переход и этот период соответственно проживается. Переход - период выживания, и как переход когда-то заканчивается, так и выживание должно заканчиваться и начинаться жизнь. Но часто я вижу людей, которые зависли в переходах, не позволяя себе прожить то, что должно и, самое главное, не ставя веху, что все! Переход окончен!


Я сама - большой знаток жизни во временном. Я выросла в семье, где очень много незавершенных переходов и сейчас вижу результаты. Я сама учусь видеть этапы, их начало и конец. Бывало, что я не понимала, что я уже внутри перехода, но как только понимала, все становилось понятным. Больше всего пугает ощущение, что все, так будет всегда. Но теперь для меня это маркер, что я вошла в какой-то переход, а значит он конечен и сама мысль, что это имеет конец действует успокаивающее. Тогда я расслабляюсь и позволяю событиям как бы протекать через меня. И самое главное тут - не пропустить момент, когда пора переход закончить.

Ну и знание трех этапов перехода меня сильно выручает. Работает всегда:

1. Прощание с прошлым, оплакивание его, собирание воспоминаний, дающих опыт и силу. 
2. Период межьмирья, вот тогда-то и идет выживание, когда стоит делать только самое необходимое для поддержания внешней жизни, потому что происходят внутренние изменения, уроки принятия.
3. А вот это момент, о котором чаще всего забывают. Особенно сейчас, когда люди стали избегать личных праздников, вроде Дней рождений. Это чествование себя новой в новом качестве, праздник с угощениями и возлияниями (спустившимся богам, видели, что во время праздника боги среди нас) и пожеланиями того, какая должна быть новая жизнь (боги-то рядом, сразу и услышат). И это будет вехой окончания перехода, окончания выживания и начала новой жизни. 

Правда третий этап срабатывает, если второй этап был именно прожит, пропущен через себя, из него не убегали в работу, алкоголь, компьютерные игры. Хотя бы какое-то время позволяли себе чувствовать то что чувствуется на самом деле.
Ну и первый этап с вспоминанием, отплакиванием ушедшего, того что никогда не вернется - тоже должен быть, иначе не получится второго этапа.

Я знаю людей, которые застряли в первом этапе и живут только прошлым.
Я знаю людей, которые застряли во втором этапе и погрузились в бытовую суету, лишь бы не чувствовать, а еще, чтобы выжить.
И я знаю мало людей, но они есть, которые проходят в третий этап, устраивают праздник и начинают жить. Праздники - это очень-очень важно. Нельзя о них забывать.

 


В избранное