Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Брат


 

"КЛУБ неНОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ"

Сегодня, мы публикуем отрывок из книги И.Шангина "Русские дети".

Основы народной педагогики.

БРАТ

БРАТ. Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей.

   В русской традиции Б. считался представителем своей семьи, помощником и заместителем отца. Это стало основой для взаимоотношений между Б. и остальными членами семьи. В народе высшее понимание таких отношений возводилось к религиозно-нравственным идеалам, недаром говорили: «Лю­бовь братская — союз христианский».

   В обыденной жизни отношения между Б., как правило, базировались на взаимопомощи и поддержке, моральной и материальной. Пословица гласит: «Брат за брата пуще каменных стен». Принцип «брат за брата» побуждал старшего защищать младшего и наказывать его обидчиков, участвовать также в его трудовом воспитании, опекать. Младший Б. оказывал старшему существенную помощь в делах (неслучайно власть в неразделенных семьях хозяин предпочитал передавать не старшему сыну, а своему младшему Б.).

   Положение старшего Б. в семье было особым. Родственники знали, что в определенных обстоятельствах ему придется взять на себя функции отца, хозяина. После смерти родителей нередко именно старший Б. принимал на себя руководство всем двором. Главным в доме, с разрешения общинного правления, старший Б. мог стать и при живых родителях, если те сами не справлялись с хозяйством. В этом случае он отвечал перед общиной за уплату двором податей, определял судьбу общего имущества при семейном разделе, растил младших ребят («Мы за браткой поднимались» — так могли сказать младшие). Старшие Б. способствовали полноценной социализации младших — служили посредниками между ними и взрослым миром. Например, не только отец, но и старший Б. снабжал младших Б. и сестер первым личным игрушечным «инструментом»: молоточком, пилой, прялочкой. В семье благодаря старшим детям «мелочь» получала полное социально-культурное «образование». Тому, что делать можно и нужно, малолетние ребята могли научиться у взрослых членов семьи, как правило, у родителей. Старшие братья знакомили младших с тем, что делать нельзя. Например, лет с четырех они учили их драться и ругаться «по-взрослому», несмотря на то, что родители это делать запрещали.

   Братские отношения не всегда соответствовали народному нравственному идеалу. В некоторых случаях они становились враждебными, как в пословице — «брат на брата пуще супостата». Сосуществование нескольких «однотипных элементов», которыми являлись Б. в замкнутой системе семьи, уже само по себе делало их конкурентами по отношению друг к другу; «сын отца умнее — радость, а брат брата умнее — зависть», говорили в народе. Особенно портились отношения в случаях, когда сталкивались материальные интересы Б., например если дело касалось наследования или решались имущественные вопросы при семейном разделе. В братских неразделенных семьях рекрутскую повинность несли не дети главы двора, а его младшие Б. и их сыновья — это также могло вызвать обиды. К раздору приводили взаимные притязания относительно сроков женитьбы, выбора невесты и многочисленных преимуществ в положении парня-жениха. Чтобы избежать подобных неприятностей, русское обычное право (народная правовая система) предусматривало соблюдение принципа старшинства в этих вопросах. Так, младший Б. не мог считаться полноправным участником хоровода, если там находился старший брат-жених; его сознательно не одевали «с шиком», не предоставляли такой свободы, как старшему Б. Жениться первым младшему Б. также не полагалось (конечно, встречались исключения из правил). Принцип старшинства соблюдался и при передаче статуса хозяина семьи от отца к сыновьям.

   По законам обычного права создавшие собственные семьи и отделившиеся Б. порывали с родственниками и друг с другом материальные отношения. Но если один из Б. умирал, остальным надлежало выплачивать его долги (если они были сделаны за время совместного проживания в одной семье). Взрослые Б., ведущие самостоятельные хозяйства, иногда обязывались оказывать материальную помощь родителям «в прокормление» своих малолетних Б. и сестер.

   Отношение Б. к сестре носило иной характер. Он защищал ее честное имя в молодежной среде, вступал в драку, если того требовали обстоятельства. Мнение старшего Б. играло большую роль в вопросах, касающихся выбора жениха и сроков замужества сестры-сироты, когда Б. фактически заменял ей отца: в его обязанности входило вырастить ее, обеспечить приданым, выдать замуж.

   После смерти родителей или в случае их недееспособности Б. должен был материально обеспечить овдовевшую сестру или сестру-вековуху. Пока сестра была в составе неразделенной семьи, Б. обязывался кормить и содержать ее. Если сестра желала жить самостоятельно, Б. полагалось наделить ее необходимым для существования минимумом имущества, не включающим, однако, долей общесемейного хозяйственного комплекса (полевых угодий, общего дома, дворовых сооружений и др.). Как правило, обходились по­стройкой отдельного скромного жилища, правом пользования частью огорода и единовременным выделением части зернового запаса либо денежной компенсацией.

   Сущность братско-сестринских отношений нашла выражение в русском свадебном обряде, где Б. невесты выступал представителем ее рода. Он вместе с родственниками невесты отвозил жениху приданое, провожал ее к венчанию, участвовал в девичнике и других обрядовых действиях.

   Дети, имевшие общих родителей, назывались родными, кровными, полнородными Б. и сестрами. Среди них братские и братско-сестринские отношения были выражены наиболее полно. В русском традиционном обществе Б. считали и тех, кто не состоял с остальными в прямом и кровном родстве. Так, однородными Б. назывались дети одного отца и разных матерей, одноутробными — одной матери и разных отцов, сводными — не имевшие общих родителей. Дети, состоящие в двух- и трехпоколенном родстве, приходились друг другу соответственно двоюродными (сродными) и троюродными (внучатными) Б. и сестрами. Ребенок, рожденный родителями до венчания и «признанный» (принятый в семью), считался по отношению к остальным детям привенчанным. Сын кормилицы и тот, кого она вскормила, назывались молочными Б. Сын крестного отца и крестник, находясь в духовном родстве, являлись друг для друга Б. крестными. Между Б. и сестрой, находящимися в кровном, духовном, ритуальном родстве, существовал строгий запрет на брачные отношения, его нарушение в народных представлениях считалось страшным грехом...

 

Русские дети.

 Заказать книгу на OZON.ru

-------

Готовим без плиты. Как приготовить здоровый обед за 15 минут

  

 Книга "Готовим без плиты" появилась как результат моих поисков рецептов здоровья. Я с удовольствием делюсь с тобой секретами приготовления полезного майонеза, тортов, конфет, суши и многих других блюд. Все рецепты поделены на 8 разделов: "Напитки", "Ферментированные продукты", "Завтраки", "Супы", "Салаты", "Заправки к салатам, соусы и приправы", "Вторые блюда" и "Десерты". Также в книгу включены глава о кухонных помощниках - бытовой технике, пять рекомендаций по приготовлению пищи, правила проращивания семян, рассказ о зелени, техника приготовления целебной воды в домашних условиях и часто задаваемые вопросы. В заключении я даю свой электронный адрес, на который ты можешь написать по всем интересующим тебя вопросам. В книге есть много красочных фотографий блюд - ты увидишь, насколько красиво и аппетитно они выглядят: "здоровое" мороженое выглядит мороженым, а торт тортом. А в том, что по вкусу солнечная пища превосходит вредности, ты скоро убедишься сам.
Дорогой читатель, возможно, ты уже задаешься вопросом, что я подразумеваю под "здоровыми" блюдами. В книге "Готовим без плиты" в это понятие я включаю многие факторы, главным из которых является отсутствие тепловой обработки пищи выше 45 градусов по Цельсию. Ни для одного рецепта в этой книге тебе не придется включить плиту. Все блюда, что называется, "сырые". Это значит, в продуктах сохранены все витамины, микроэлементы, энзимы, минералы, углеводы, аминокислоты, другие питательные вещества и живая энергия. В процессе тепловой обработки большая часть этих необходимых для организма веществ теряется или переходит в трудно усвояемую форму.
   Посади сырое семечко, орешек, и они вырастут, потому что в них есть жизнь. Сорванные фрукты и овощи продолжат созревать и дома на подоконнике. А что вырастет из сваренного супа, картошки, каши? Посади их в землю, и они загниют. Любое живое существо умирает, если его сварить, например. То же самое происходит и с пищей, которую мы готовим на плите.
   Мы встаем из-за стола голодными после обильного завтрака, обеда или ужина. Это кажется странным, но на самом деле тело и правда голодно, если стабильно лишено питательных веществ. Мы боремся с болезнями, забывая подумать о рационе. А как раз некачественное питание, трата сил организма на переваривание тяжелой "мертвой" пищи - прямой путь к сбоям в работе тела. То, что организм не получил из пищи, он возьмет из себя самого. Разве мы хотим тратить свои собственные энзимы, витамины, минералы? Или они пригодятся нам для того,

 

 

Семинар "Очарование лета. Ароматы природы"

19-21 июня 2010 года


   Наступает лето. Тепло, яркие краски, пьянящие ароматы!

   Какое удовольствие гулять по душистой траве среди жужжащих пчел и порхающих бабочек. Но это удовольствие не заканчивается на летнем лугу. Давайте перенесем его в дом! поселим на кухне, в спальне, ванной. И ароматы лета будут радовать нас зимой и напоминать о летнем солнечном дне. Каким образом? Создадим приятные ароматные вещицы своими руками: лавандовые корзиночки, гирлянду из кулинарных трав, ароматические саше и потпурри. Из натурального!!! природного материала.

   Наши старые знакомые и повсеместно используемые лекарственные и пряные травы, цветы, специи, ароматические масла откроют вам свою другую сторону. Неповторимое очарование и шарм привнесет в ваш дом мир цветов и ароматов. Мы сделаем не только прекрасные украшения для дома , но и полезные для нашего здоровья. Они будут иметь изумительный вид, служить элементом декора и выполнять функциональное назначение. При этом будем использовать оригинальную бумажную упаковку, украшение лентами и бисером. Освоим некоторые приемы флористики, вышивку лентами, составление ароматических смесей и не только. ;) Это самый минимум, а там как проявится ваша фантазия :) Эти вещицы могут стать оригинальным и душевным подарком.  

Подробнее...

 

Русские дети.

Заказать книгу на OZON.ru

 

Внимание!

Распродажа

с 8 июня по 30 августа 2010  года.

Летняя скидка на материалы всех курсов Школы Здоровья Юлии Матвеевой.

30%

                  

Заявку, Вы можете направить по адресу => 

 

Заказать эту и другие интересные книги можно здесь.


В избранное