Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Образ мысли ребенка


 

 

Выпуск 262

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

5 мая

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

5 мая

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

5 мая

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


Юлии Матвеевой,

Елены Ларко

Подробнее


 

Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 Заканчиваю серию статье о том, как справиться с простудными заболеваниями у детей.

Сегодняшняя тема - повышенная температура.

 

Часто простуда сопровождается повышением температуры.

 

Метафизические причины повышения температуры следующие.

 

Когда температура повышается, человеку кажется, что ему холодно, его знобит. Когда причина повышения температуры исчезает, человеку становится жарко.

 

Повышение температуры означает, что человек накопил в себе много гнева. Ощущение холода — признак того, что этот гнев еще не вышел наружу, ощущение тепла — признак разрешения какого-то текущего конфликта.

 

Если ты что-то делаешь с жаром и при этом твое возбуждение переходит разумные границы, проанализируй страх, который толкает тебя в это состояние. Чем сильнее жар, тем важнее то, что хочет сообщить тебе твое тело. Если температура очень высокая, это говорит о том, что ты должен решить какую-то проблему раз и навсегда.

 

Недостаточно урегулировать на время какой-то текущий конфликт. Если у тебя часто возникает жар, я советую тебе выяснить коренную причину твоего гнева. Осознай, что твое восприятие происходящего и твои эмоции определяются твоим отношением к миру, твоим жизненным опытом. Ты сам творец своей реальности. Другие люди лишь высвечивают ее для тебя.

 

 Вот на этой фразе мне хотелось бы остановиться поподробнее. Очень легко спихнуть ответственность за свою судьбу на других – плохой начальник, ужасный муж, непослушные дети. Все они доводят тебя, а ты из-за них болеешь. Если думать так, то и жизни не хватит, чтобы из-за всех переболеть. А, если принять то, что свою судьбу творишь ты сам, а другие люди лишь ОТОБРАЖАЮТ тебе те черты твоего характера,  которые ты предпочитаешь не замечать (но с удовольствием замечаешь их в других людях), тогда можно ОСОЗНАННО менять свою судьбу и здоровье.

 

Повторю еще раз – для поиска причины болезни, ответьте для себя на вопрос: «Что позволяет мне НЕ делать именно эта болезнь и именно сейчас».

 

Что можно сделать с температурой с физической стороны.

 

Небольшое повышение температуры  (37,0-37,5 С) характерно при насморке. Это приводит к разжижению выделений и они лучше вытекают из носа.

 

Во-вторых, повышением температуры тело усиленно уничтожает проникшие вирусы.

 

Поэтому, искусственно понижать температуру нужно только в том случае, если ребенок  тяжело ее переносит или есть показания к ее понижению (судороги, например).

 

Тем не менее, есть несколько процедур, которые на время понижают температуру, дают ребенку передышку и, при этом, повышают сопротивляемость организма.

Первая – ванна. В своей практике я ее использую всегда, когда заболевает ребенок – не важно с температурой или нет. Но, если есть температура, то эту процедуру мы обычно делаем 4 раза в сутки – 3 раза днем и 1 раз (при необходимости) ночью.

А именно – ванна с яблочным уксусом. Если у ребенка высокая температура, то 3 раза в день я его купаю в теплой ванной. Температура воды 36-38С + 0,5 стакана яблочного уксуса. Что это дает?

Во-первых, по ребенку сразу видно, как он оживает. Бывало и такое, что на руках несли в ванну (температура под 40), ребенок никакой (ночь, но не спит), опускаем в воду, открывает глазки, садится, даже начинает играть. Посидел минут 10-15, вынимаем, насухо вытираем, одеваем и в постель. Купает утром, днем, вечером.
Во-вторых, при купании смывается пот, очищаются поры кожи. Кожа – огромный орган , через который усиленно выходят шлаки. Надо поддерживать его чистоту.

В-третьих, обычно, в течение часа температура снижается.

В-четвертых, теплая ванна расслабляет органы брюшной полости, что помогает ребенку самостоятельно ходить «по-большому» во время болезни. А за этим надо обязательно следить! Иначе возможно сильная интоксикация организма!

Еще одна процедура, помогающая снизить температуру и помочь течению болезни – обертывание.

Обертывания - эффективнейшее средство очищения организма от шлаков.

Техника обертывания:

Хорошо намоченное в холодной воде полотно вынимается и быстро обертывается вокруг тела ребенка так, чтобы ручки оставались сверху свободными, а ножки, наоборот, были завернуты внутри со всех сторон. Остаются незавернутыми только стопы. После этого очень быстро ребенка следует завернуть в простыню, затем в байковое одеяло и наконец в шерстяное одеяло (одеяла должны быть приготовлены заранее). Свободными в результате остаются только личико и стопы. Когда ребенок полностью завернут, надо надеть на ступни смоченные водой такой же температуры хлопчатобумажные носочки, поверх - шерстяные носочки, а затем подвернуть простыню и одеяла так, чтобы полностью закрыть ступни. Если вы чувствуете, что малышу становится холодно, укройте его еще чем-нибудь и положите к ногам теплую грелку.

Так он должен лежать 50 минут - 1 час. Старшим детям рекомендуется в это время давать потогонные травы, мед, малину - если на них нет аллергии.

Чем сильнее потоотделение, тем эффективнее процедура. Нередко потоотделение начинается не после первой или второй процедуры, а позже.

К моменту окончания процедуры надо приготовить теплую ванну, чтобы очистить кожу от пота, затем после ванны, не вытирая ребенка, завернуть его в простынку, одеяло и снова положить на 10-15 минут в кроватку, а потом одеть в чистое белье. Если малыш не хочет ложиться в ванну, обмойте его с помощью душа.

Это замечательное средство при всех болезнях, но для кожных имеет очень большое значение.

Обливание холодной водой.

Ребенка при высокой температуре обливают ведром холодной воды, потом, не вытирая укутывают и в постель. Этот метод противопоказан при ознобе. Бывает такая температура, когда не жарко, а холодно.

Народные рецепты:

1.      Взять головку чеснока средних размеров, зубчики очистить, мелко порезать, залить стаканом горячей воды, но не  кипятка. Настоять 30 минут. 1 ст.л чесночной воды разбавить ¼ ст обычной воды и полоскать горло. 2 раза в день – утром и вечером пить по 1 ст.л разбавленной чесночной воды.

2.      Налить холодной воды в тазик, так, чтобы вода была по щиколотку, постоять в воде 1 минуту. Не вытирая ноги, одеть теплые носки, теплый свитер и т.д, выпить стакан горячего чая с медом, малиновым или клюквенным, облепиховым, калиновым вареньем. Лечь в постель и тепло укутаться. Через 10-15 мин. Температура нормализуется.

Потогонные чаи:

 

1. Плоды малины, листья мать-и-мачехи - по две равные части, трава душицы - 1 ч. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, настаивать 20 минут, процедить через марлю. В горячем виде пить на ночь.

2. Цветы липы, плоды малины - по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 15 минут, процедить через марлю, выпить горячим на ночь.

3. Кора ивы, плоды аниса, листья мать-и-мачехи, цветы липы, плоды малины - каждого по равной части . Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 5 минут, процедить через марлю. Пить 1 - 1,5 стакана на ночь.

4. Кора ивы, листья мать-и-мачехи, трава душицы - каждого по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 5-10 минут, процедить через марлю. Выпить на ночь в горячем виде один-полтора стакана.

5. Листья мяты, цветы бузины, цветы липы - по равной части. Одну столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 10 минут, процедить через марлю и выпить горячим на ночь.

6. Цветы липы, цветы бузины по равной части. Две столовые ложки смеси заварить стаканом кипящей воды, кипятить 5-10 минут, процедить и выпить горячей в один прием.

7. Цветы липы, листья мать-и-мачехи - по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 10 минут, процедить через марлю. Принимать по полстакана 3-4 раза в день.

Здоровья Вам и Вашим детям!

 

 

Новости от Школы Здоровья

 

В этом учебном сезоне осталось только 2 набора - 5 мая и 5 июня.

Успейте похорошеть до лета!!

 

Итак, что представляют из себя курсы очищения и восстановления.

Напомню, что есть 3 варианта курсов:

1. Курс очищения и восстановления "Я ЖИВУ" (курс для всех желающих).

Отзывы по курсу можно посмотреть здесь.

2. Курс очищения и восстановления для кормящих мам "Восстановление после родов". 

Отзывы по курсу можно посмотреть здесь.

3. Курс очищения для беременных мам "Практика здоровой беременности". 

Отзывы по курсу можно посмотреть здесь.

Что входит в понятие "курс очищения и восстановления"?

1. Это процедуры по очищению основных органов организма,  - кишечник, почки, печень, сосуды, суставы, плюс противопаразитарное очищение в той степени, которую позволяет проводить состояние курсанта (беременность, лактация).

2. Приобщение к Здоровому Образу Жизни. То есть, выработка привычек по здоровому питанию, оптимальной  физической нагрузке, освоение методов расслабления и восстановления. А также, освоение методов арт-терапии, народной косметики.

3. Большой и важный блок по достижению психологического комфорта. Кроме большой базы теоретического материала, курсанты имеют возможность обсуждать в консультационные дни ЛЮБЫЕ вопросы, которые их волнуют и беспокоят. Мы не просто обсуждаем волнующие вопросы, но и ищем причины и выгоды возникновения таких ситуация , обсуждаем пути выхода из них.

Вопросы психологического комфорта первичны, поэтому, на курсе им уделяется большое значение.

 

Что нового мы предлагаем к набору от 5 мая.

Конкурс!!! Конкурс!!! Конкурс!!!

 К набору от 5 мая мы предлагаем всем покупателям материалов курса поучаствовать в конкурсе.

Участвуют в конкурсе - все желающие, кто оплатит материалы любого из вышеперечисленных курсов (период оплаты с 12 апреля по 5 мая включительно) и напишет сочинение "Почему я решил(а) пройти обучение в Школе Здоровья"

На каждый из курсов предлагается по 1 призу - подарочный сертификат от Студии Дизайна Ольги Стриж

Мы оценим поступившие сочинения и выберем победителя.

То есть, трое новых курсантов не только помогут себе оздоровиться, но еще и встретят лето в очень красивых и стильных украшениях от  Студии Дизайна Ольги Стриж

Украшения Вы выбираете на свой вкус.

Например:

 

 

Все остальные участники конкурса получают 5 % скидку при оформлении заказа в  Студии Дизайна Ольги Стриж

Конкурс - это приятное дополнение к самим курсам, но и сами курсы постоянно обновляются:

1. Обновление материалов курсов. Материалы всех курсов дополнятся еще несколькими самостоятельными блоками:

-  дополнятся материалы по питанию, физической нагрузке и очищению.

- появится блок с собранием эффективных и проверенных средств народной медицины от таких распространенных недугов, как кашель, насморк повышение температуры. В этом же блоке будут   материалы по профилактике этих заболеваний.

 - новый блок по очищению пространства вокруг себя, в т.ч энергетического очищения своего дома

-   материал по различным средствам, помогающим минимизировать использование бытовой химии.

Для удобства курсантов мы делаем дополнительный блок материалов в Ворде. Там будут собраны все памятки, которые надо распечатать для прохождения курсов.

2. Во время прохождения каждой группы курса будет организовываться один часовой вебинар по любой теме , которую выберет группа. То есть, при выборе сопровождения - 1 месяц, курсант участвует в одном вебинаре, при выборе сопровождения  - 2 месяца, в 2-х вебинарах.

3. Появился дополнительный пакет "Консультации по Скайпу". Любой курсант (как "бывший", так и "настоящий") может оплатить индивидуальную консультацию по Скайпу. Стоимость часовой консультации можно узнать здесь

 Кроме того, можно заказать, параллельно к сопровождению, 4 получасовые консультации по скайпу ( 1 консультация в неделю). Стоимость комплекта можно посмотреть  здесь

Работа по Скайпу, наверное, наиболее оперативный на сегодня способ заочного общения и психологоческой поддержки. "Аська" очень эффективна, когда вопросы нужно решить БЫСТРО. Вопросы текущие, а не глобальные типа "Как жить дальше?"

Также , очень эффективно работать по Скайпу с алгоритмами. О работе и стоимости работы с алгоритмами можно узнать здесь.

4. Изменилась система оплаты курсов. Подробнее можно посмотреть здесь

Цена на курсы действует только до конца этого учебного сезона.

5. Напоминаю про возможность прохождения повторного сопровождения курсов.

 

Я приглашаю Вас заняться своим здоровьем!

Наконец-то обратить внимание на себя и на свои интересы!

А все остальное уже приложится :) само.

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности"

 

Наши курсы:

 

Начало ближайшего курса - 5 мая

 

Отзывы по курсу:

 Курс "Я ЖИВУ"

(Наталья) Хочу успеть сказать, что очень благодарна тебе за курс!!! это то, о чем я давно думала - вот бы найти человека (которому можно доверять), который сможет прочитать, осмыслить и дать краткие выжимки и ориентиры по важным для меня направлениям - питание, здоровье, психология личной гармонии! Все это нашла в твоем курсе - мои мысли материлизовались!!! СПАСИБО!!!!

Несколько заметок по моему прохождению курса:
- я УЖЕ МЕСЯЦ выполняю и каждый день участвую в программе!!! для меня это достижение!! Обычно первые дни держусь, потом теряюсь... (участвовала в некоторых он-лайнах)
- легче даются те моменты, к которым была психологически и практически готова: коррективы в питании, водные процедуры
- сложнее даются процедуры расслабления. но для меня это важно! перед курсом была уже на грани
- чувствую эффект и на семье - муж ест каши по утрам!!!
- чувствую эффект на теле - подтягивается фиггура, хотя вес драматично не падает
- удивляет моя способность обходиться и ОТЛИЧНО себя чувствовать без мяса

 

 (Елена С) А теперь обещанный отчёт по целям первого месяца.

1. Я здорова, полна сил и энергии!
Критерии:
- Вес 67 кг - уже 70 кг! При исходном 74 кг (то есть почти 60% достигнуто)! Причём потеряла чистый жир, ровно 4кг, проверила на специальном аппарате! Фантастика! Без всяких мучений и жестоких ограничений! Ура! И талия уменьшилась с 80 см до 76! Здорово!
- Тело лёгкое и гибкое - да, уже чувствуется лёгкость, даже после еды (потому что питаюсь правильно, раздельно) - разница большая с состоянием до курса! 50% точно есть.
- кожа достаточно увлажнена - да! К моему удивлению. даже трещины на пятках зажили, и совершенно точно это связано с ледяными ваннами для ног по утрам! 90%
- у меня здоровое горло - 75% как только перестаю полоскать, зуд и першение опять чувствуются, так что продолжаю.
- ногам легко даже к вечеру - 50%. Ноги похудели! Легче стало гораздо.
- бодрость и хорошее настроение сохраняются весь день. - 75% . если не считать себя терминатором и заканчивать дела вовремя, очень даже сохраняется. проблема в том, что я никак не могу остановиться вовремя. Бегу, пока не упаду. А тогда уж не до бодрости, до кровати бы добраться. Кто б меня на скаку останавливал...

Да, Юля, совершенно однозначно, что твой курс носит обще оздоровительный и общеукрепляющий характер, я в этом уже второй раз за год убеждаюсь. rolleyes.gif Эффект отличный! Прилив сил и энергии! В отношении веса - думаю, тут не только ограничения в питании и относительная нормализация рациона имеют значение, но и мощная психологическая поддержка ( и даже то, что за каждую съеденную за день конфету надо перед всеми отчитаться blush.gif ), и работа над собой, которую ты ненавязчиво и очень тонко организуешь своими наводящими вопросами. Я, например, наконец разобралась, что именно меня толкало к упорному жеванию независимо от чувства голода - желание заесть, подавить тревожные мысли, связанные с чувством вины от бездействия. Оказывается, я безотчётно считала, что каждую минуту должна что-то полезное делать. А если не делаю, тревожусь. И ем. Всё, теперь с несознательной едой покончено (надеюсь)! Прежде чем что-то съесть, во-первых, чаю попью противопаразитарного, во-вторых, подумаю, а хочется ли мне есть на самом деле? И знаете что? Всё реже даже хочется. 2.gif


2. Я целеустремлённая и в то же время женственная, гармоничная цельная личность!
Я испытываю полный психологический комфорт в отношениях с детьми и мужем

Критерии:
- я спокойна и уравновешена всё время без исключений - ну практически! 95% решила исключения тоже оставить. Иногда полезно. biggrin.gif
- я знаю потребности своих детей и удовлетворяю их - стараюсь! 50%
- уделяю детям достаточно времени - не всегда, но есть прогресс. 50%
- я испытываю чувство психологической близости с мужем - 90%. Наверное, всё-таки его тренинг пошёл ему на пользу. Теперь он использует те же понятия, что и я почерпнула из твоего курса и других источников. А он метафизикой никогда раньше не интересовался. теперь хоть понимает, о чём речь. И нам проще быть вместе. Даже сейчас, во время поста, когда я избегаю физической близости, душевная близость сохраняется практически всё время. Мы оба к этому стремимся, и это так приятно!
- я не провоцирую конфликтов в семье и быстро гашу те, источником которых была не я, своей любовью и спокойствием. - 90% Да, я могу, у меня получается! Для меня очевидно, что женщина в семье определяет и обеспечивает устойчивость конструкции. Иногда хочется вспылить, всё бросить, пусть муж идёт навстречу - но я точно знаю, что ничего не выйдет, если я не буду излучать любовь, гармонию и спокойствие. Тогда действительно нет конфликтов. Или, зародившись, они быстро гаснут. Пока мне для достижения состояния гармонии надо дом покидать. В Храме, и даже, не смейтесь, на работе, это состояние я достигаю легко и незаметно. Дома - с усилием. По аналогии. Воссоздаю по памяти. Надеюсь, придёт время, когда и дома гармония будет всегда присутствовать во мне... Я к этому стремлюсь.

3. Я хозяйка в своём доме!
Критерии:
- я с радостью поддерживаю порядок в квартире - 10% ещё есть над чем работать, но это отдельная большая тема...
- я с радостью забочусь о своей семье в бытовом плане - 50% По настроению...
- я имею чёткое представление о том идеальном доме, к которому стремлюсь - 20% представление имею, но отнюдь не чёткое. Нужно время, чтобы думать над этим, а его нет...
Начиталась отзывов по курсу с народной куклой, теперь тоже хочу попробовать. Как раз по теме будет. подожду следующего набора.

4. Я использую только здоровое питание!
критерии:
- ежедневно употребляю в пищу сырые овощи и фрукты -50% зима, весной будет проще.. Уж очень ненатурально выглядит сейчас то "свежее", что есть в продаже.
- овощи составляют большую часть моего рациона - пока не бОльшую, но уже большую... Есть прогресс. 50%
- булки из сдобного теста больше меня не привлекают! - всё меньше и меньше, честно! 80%
- нет тяги к сладкому - 80% иногда хочется себя побаловать, но я именно так это и воспринимаю
- я использую для своей семьи полуфабрикаты и готовую пищу из магазина только в крайних случаях, и с радостью готовлю сама. 75% Увы, туго со временем на готовку, крайние случаи бывают частенько. Но я столько опробовала вегетарианских и постных блюд! столько нафантазировала! Я молодец! только сегодня гости нахваливали мои постные праздничные блюда!

В целом я довольна своими результатами. Конечно, я сделала не всё, что планировала, и не так много приложила усилий, как оно того стоило, но я работала над собой, и я молодец! Ни капельки не жалею, что решила повторить курс! Юля, большое спасибо! Я попытаюсь сама доделать те процедуры, на которые у меня не хватило времени, и тогда перейду ко второму месяцу. Это обязательно надо сделать в какие-то определённые лунные дни? В ближайшее время составлю план процедур на каждый день... Мне надо медленно , с раскачкой, в быстром темпе не получается. попробую сама. Не расслабляемся! Это только середина пути!

 

Отправить заявку на курс

 

Курс "Восстановление после родов"

 

 

(Азиза) Привет всем!!!


Обстоятельства сложились таким образом, что целый месяц не было возможности зайти на родную страницу. За последние 3 месяца она действительно стала родной...

Всё это время было ощущение, что я не сделала то, что должна была и хотела сделать сразу после окончания курса - оставить отзыв и поделиться своими впечатлениями.

Я намеренно не читала отзывы других участниц, потому что уверена, что все добрые слова уже сказаны, обо всем написано, добавить останется нечего, либо придется повторяться, а повтрояться не хотелось бы...так что пишу то, что вы уже миллион раз слышали, но всё же приятно услышать в миллион первый раз:)

Курс замечательный...Во-первых, сама идея создания такого интерактивного курса - нова, свежа, востребованна, полезна, интересна, актуальна... Сколько женщин, находящихся в отпуске по уходу за своими детишками, находят удовольствие, успокоение, отдушину на страницах собственного дневника, а также на страницах дневника других участниц - сестер по счастью:)

Особого восхищения заслуживает техническая продуманность организации курса - удобный форум, собственный дневник, потрясающие возможности общения на расстоянии, вобщем всё очень современно и доступно. Не думала, что вот такое общение может сблизить людей за короткое время... У меня лично сложилось впечатление, что я знаю ведущих курса (Юлю, Лену) давно, что 2.gif с ними знакома...Так хочется как-нибудь встретиться в настоящей жизни...!

Материалы курса - это вообще отдельная тема для восхищения... Материал шикарный...его так много, он такой интересный, полезный, захватывающий...столько моих вопросов нашли свои ответы при прочтении предоставленных материалов, так профессионально подобранных, отобранных, структурированных, изложенных... Это кладезь полезнейшей информации на всю жизнь останется моим верным спутником. Отдельное спасибо за нужную информацию...

Строение курса, его скелет - тоже восхищает: всё логично, последовательно, продуманно... Такое впечатление, что предусмотрено всё, что можно было бы предусмотреть...

Мне очень понравилось ощущение ненавязчивости: хочешь - делаешь, не хочешь - не делаешь - никто теба за это ругать не будет, никто ни к чему не принуждает, не обязывает. Всё расчитано на твою личную сознательность, исполнительность, упорство, честность перед самой собой. Это в каком-то смысле дисциплинирует, воспитывает, способствует выработке здоровых, полезных привычек. Как раз это представляется одной из нелегких задач: заиметь новую хорошую привычку. С плохими привычками как-то всё быстро получается, а вот приучить себя и полюбить, например, холодную воду / контрастный душ, не пить до еды, питаться раздельно, сбалансированно, помнить о 25 продуктах в день, мыслить позитивно, прощать - вот далеко не полный список того, что прочно вошло в мою жизнь и, думаю, навсегда поселется в ней. Всё это приобретает ещё более яркий окрас, когда тело и организм начинает благодарить тебя за это: ты постепенно приобретаешь желаемую форму (вес, размеры), у тебя улучшается настроение, ты молодеешь, хорошеешь, ты больше улыбаешься - о чем ещё может мечтать женщина, стремящаяся к красоте, здоровью, совершенству!

Самое важное открытие, сделанное мной за время прохождения курса, - это приобретенные знания...причем знания в моем понимании - это не есть что-то прочитанное, услышанное, увиданное...В этом случае речь идет ,скорее, о новой информации, уже открытой кем-то и донесенной до твоего сведения. А я говорю именно о знании...То , что я узнала сама, открыла для себя путем проб и ошибок, путем собственных наблюдений, путем анализа...

Я стала открывать для себя новую себя, свое тело и его возможности, свой организм и его резервы...у меня стало получаться слышать и слушать себя, своё тело, свои органы...По крайней мере, теперь я стараюсь это делать...я поняла, что возможно построить диалог с телом; я поняла, что нет ничего благодарнее своего организма, который не заставит себя ждать после уже первых попыток оздоровить его, очистить, гармонизировать...нет ничего совершеннее его...лишь лишний раз убеждаюсь и поражаюсь мудрости природы, как всё идеально, как всё фантастично...

Удивительно, но я получала рассылку о курсе уже давно, я знала об его существовании, мне всегда хотелось его пройти...Но всё заканчивалось только желанием, никаких побуждающих действий не происходило.

 Сейчас горжусь собой и тем фактом, что курс всё-таки прошла, можно сказать успешно, и это только начало...я только встала на путь очищения, оздоровления не только физического, но и духовного тоже. Всё это не случайно, а очень даже закономерно. Видимо, раньше я к этому готова не была (возможно, не дошла бы до конца, сорвалась, не посчитала бы многие вещи нужными и стоящими исполнения и т.п.). Рада, что всё свершилось именно сейчас, что всё произошло так, как оно произошло.

Ооооочень рада знакомству с Юлей и Леной и очень надеюсь, что на этом наше знакомство не закончено. Это, словно, отдельный мир, другой мир, в котором живут интересные, сильные, умные, успешные женщины, заботящиеся о себе, о своих семьях, поддерживающие здоровый образ жизни, а значит, делающие уникальный вклад в будущее наших стран, нашей земли...Ведь начав изменения в себе, в своей семье, мы помогаем сделать мир чище, здоровее, богаче и краше...И только красота и любовь спасет наш мир...

Так что огромное спасибо авторам и организаторам курса, спасибо людям, которые осознают полезность и важность этого курса, спасибо судьбе, Вселенной, которая подарила мне возможность открыть и посетить новый для себя мир, а значит спасибо себе за то, что заслужила всё это и привлекла такое замечательное событие в свою прекрасную жизнь...

Чуть не забыла поблагодарить своего мужа за понимание, терпение, поддержку и любовь...Спасибо, дорогой!!! Это наше совместное достижение и успех!

До новой встречи на страницах форума и дневников (уже новых)!!! Спасибо!

 Отправить заявку на курс

 

 Мы предлагаем новую услугу - сопровождение курсанта по его собственной программе оздоровления. То есть, те курсанты, которые прошли один из наших курсов оздоровления, доплачивают за сопровождение (стоимость сопровождения , в данном случае, дешевле, чем обычно), мы вместе обсуждаем программу, по которой курсант пройдет, пишем план месяца и по этому плану курсант отчитывается. Вы выбираете сами - на что будет упор - на физических процедурах, на психологических практиках, или на том и другом вместе.

Подробнее об этой услуге можно посмотреть здесь (тема на форуме Клуба).

Отправить заявку на повторное сопровождение курса

 Отзывы по курсам очищения можно посмотреть на форуме и в рассылке.

 

 

  ОБРАЗ МЫСЛИ РЕБЕНКА.

Мы рассмотрим, как формируется детский мозг в течение первых трех лет жизни ребенка, и покажем вам, как три основных фактора психического здоровья — спокойствие, оптимизм и общительность — зависят от определенных структур, развивающихся в мозге ребенка только в определенное время и при условии, что он воспитывается в атмосфере любви.

Заглядывая в мозг ребенка

Ученые исследуют человеческий мозг на протяжении не одной сотни лет. Но только в последнее десятилетие было сделано несколько потрясающих открытий, благодаря которым мы шагнули намного дальше, чем во все предшествующие века. Сейчас мы близки к пониманию некоторых самых сложных психических состояний человека — шизофрении и депрессии, деспотизма и альтруизма, причин различий в эмоциональном развитии и к решению самой трудной задачи всех времен — воспитание хороших людей.

Ключевую роль в таком прыжке вперед сыграла технология, названная ядерно-магнитным резонансом (ЯМР), благодаря которой мы можем заглянуть внутрь живого мозга, наблюдать за тем, как мозг думает и чувствует, можем видеть, как мозг реагирует на различные мысли и стимулы. Мы также можем сравнить мозг одного человека с мозгом другого и определить, когда что-то не происходит или происходит не так. И что более важно, мы можем построить карту развития человеческого мозга от рождения и до старости.

Второе научное открытие девяностых годов было намного скромнее: простой тест с помощью тампона, смоченного слюной человека, позволял измерить уровень кортизола в организме. Кортизол, стероидный гормон, вырабатываемый надпочечниками, является точным показателем степени стресса, переживаемого человеком. Это жизненно необходимая субстанция: слишком мало — и организм угасает и умирает, слишком много — и человек, скорее всего, будет переживать серьезный стресс. (Сначала степень стресса можно было измерить только по анализу крови. Но сам процесс взятия крови на анализ — стрессовая процедура, поэтому результаты были далеки от тех, которым можно было доверять.) Теперь же, будь вы младенец или ветеран войны, можно поэтапно проследить стрессовое состояние. Тест на кортизол такой чувствительный и быстровыполнимый, что можно даже отследить его положительное воздействие на организм при обнимании или улыбке.

Новые технологий являются частью «большого мозгового достижения», но существует и третий аспект — новый образ мыслей, который необходим, чтобы правильно осмыслить открытия. Он подразумевает общение между учеными, которые ранее вовсе не сотрудничали, взаимосвязь научных дисциплин, имеющих очень мало общего между собой. В целом ученых нельзя назвать общительными людьми. Они обычно проводят свою жизнь как кроты, глубже и глубже забираясь в норы своей специализации, мало понимая, что творится вокруг. Та же проблема присуща медицине. Например, однажды врач сказал моему другу: «Я не могу вам помочь с коле­ном, я лечу плоскостопие».

В конце девяностых годов ведущий специалист-невролог доктор Алан Шоре, разочарованный слабым междисциплинарным кооперированием, начал систематизировать открытия в различных областях неврологии (как работает мозг), биохимии (химические процессы в организме), эндокринологии (учение о гормонах), детского развития и психиатрии. А. Шоре хотел узнать, как внешнее поведение, которое мы наблюдаем, соответствует тому, что происходит внутри мозга ребенка. Доктор Шоре сам обладает незаурядным умом, он сумел уловить нечто специфическое в каждой области и начал увязывать эти данные между собой. Его замечательные книги (1) на эту тему получились такими объемными и сложными, что не стали бестселлерами, но в научном мире они вызвали огромное волнение, и целая группа исследователей воспользовалась новым подходом, чтобы создать точную карту развития человеческого мозга. В течение пяти лет благодаря новым технологиям и новому «общему мышлению» в неврологии переписали карту развития мозга человека (2). Сегодня мы в основном знаем, как развивается человеческий мозг и каковы лучшие условия для воспитания полнофункциональных людей. Но самая важная составляющая воспитания ребенка, которая была выявлена благодаря Алану Шоре и всем его сподвижникам, оказалась чрезвычайно поразительной. Для оптимального умственного развития, оказывается, больше всего ребенку нужна любовь (3).

Как любовь развивает мозг

Человек не похож ни на одно другое существо на земле. Из головастика, выпущенного в пруд, вырастет взрослая лягушка, которая проживет настоящую лягушачью жизнь. Желудь, посаженный в нескольких милях от других дубов, все равно может вырасти в большое дерево. Но так нельзя поступать с ребенком — мы самые зависимые от родителей существа на земле. И если бы не было рядом знающих и заботливых взрослых людей, ребенок человека никогда бы не научился ходить, не говоря уже о том, чтобы научиться говорить, думать, чувствовать и любить.

Дети рождаются с относительно неразвитым мозгом по двум очень важным причинам. Первая — просто физиологическая. Если бы детские головы были немного больше, они просто не проходили бы через материнский таз, и дети не могли бы родиться. Поэтому детский мозг увеличивается на две трети только после рождения. Однако и для этого требуются правильное стимулирование. Детский мозг не гриб. Он не может развиваться, просто увеличиваясь в объеме. Мозг человека намного сложнее и хитрее любого изобретенного компьютера, в него также нужно закладывать программы, только на основе опыта. Мозг ребенка правильно развивается, если мы обеспечиваем малыша соответствующим опытом в нужное время.

Ребенок появляется на свет с единственной основной «программой обеспечения» — при рождении он умеет дышать, сосать, хватать и что-то еще (4). Но его жизнь будет намного сложнее, чем жизнь лягушонка или дуба. Большое количество инстинктов или врожденных моделей поведения не* работает. Для этого природа оставляет большие участки мозга ребенка чистыми, чтобы мозг можно было индивидуально программировать в зависимости от времени и места воспитания. Это дает ребенку — и в целом всем нам — максимальную возможность в развитии и адаптации к окружающей среде не только через тысячелетия, но и в каждом поколении. С самого рождения мы можем воспитать арктического охотника или медика-реаниматора британской больницы. «Программирование» — такой автоматический и ежедневный процесс, что мы принимаем его как должное и называем «воспитание ребенка». К тому же это долгий, сложный и полный нежности процесс, когда родители осваивают все новые и новые навыки, что намного сложнее, чем умение ухаживать за садом, рисовать маслом и сочинять симфонии. На решение этой задачи требуется 20 лет, в течение которых буквально все, что мы делаем, поступает в арсенал ребенка, благодаря которому он сможет прожить долгую и счастливую жизнь.

Не все воспитание одинаковое, поэтому, вырастая, люди становятся такими разными. Отдельное семейное окружение бывает слишком бедным для развития детского сознания. Детский мозг особенно чувствителен к эмоциональному тону и окружающей обстановке. Тип людей, среди которых растет ребенок, будет оказывать огромное влияние на формирование его способностей и мыслительных функций. Является ли семейное окружение ненапряженным или агрессивным? Спокойным или шумным? Веселым или очень серьезным? Детский мозг реагирует на все и развивается соответственно. В раннем возрасте у ребенка устанавливается норма адреналина в организме — адреналиновый термостат, то есть такое привычное количество адреналина, которое позволяет ему сохранять нормальный стрессовый уровень в данной семье. (Этот процесс начинается уже во время беременности, когда взволнованная мать выбрасывает стрессовые гормоны в плаценту, вызывая учащение сердцебиения у ребенка.) К шести месяцам одни дети находятся в постоянном страхе, другие чувствуют себя намного увереннее. Эти модели поведения, вероятно, сохраняются на всю жизнь. Этим объясняется, почему среди взрослых так много людей с разными характерами и темпераментами.

Разноплановая степень умственного развития гарантирует детям лучшую возможность выжить в определенном месте и в определенное время, приводя его темперамент в соответствие с окружением. Но здесь есть и отрицательная сторона: ребенок становится уязвимым, если семейное окружение далеко от того, что предназначалось природой. Что если ребенок не получает положительного опыта для правильного роста, не подготовлен для выхода в большой мир? Что если родители находятся в депрессии или употребляют наркотики? Что если ребенка никогда не берут на руки и не обнимают, но оставляют перед телевизором на целый день или он видит перед собой только потолок? Если нужные вещи не происходят в нужное время, если окружение ребенка испытывает дефицит чего-то очень важного, он, возможно, никогда не станет тем человеком, которым ему природой предназначалось стать.

В начале девяностых годов были открыты границы Румынии для Запада, и там обнаружились детские дома, где младенцы и дети постарше оказались просто брошенными. Некоторых детей усыновили американские семьи. К несчастью, было выявлено множество проблем, ученые стали изучать этих детей с целью помочь им и определить последствия полного игнорирования их взрослыми. Сканирование ЯМР обнаружило «черные дыры» в мозге румынских детей. У сирот, лишенных внимания и человеческого общения первые три-четыре года жизни, целые области мозга просто не развились. Шансы детей стать когда-нибудь полноценными людьми — чувственными, общительными, заботливыми, неагрессивными и надежными — были практически нулевыми (5).

Это итог младенчества. Нет любви, нет стимулов — и основные отделы мозга не развиваются. Знание этого должно сделать нас, родителей, более ответственными. Мы меняем природу детства, рискуя при этом будущим ребенка и своим будущим. Детям требуется не только положительный опыт, они должны усваивать этот опыт в подходящее для этого время. Если мы оставим на потом выполнение своих обязанностей, возможность для адекватного развития детского мозга будет упущена. И отрицательные результаты, возможно, никогда не удастся исправить.

Итак, что конкретно должны дать детям родители и воспитатели? И когда наступает критический срок, до которого нужно все успеть сделать? Это очень важные вопросы, и нам нужно рассмотреть их во всех деталях. Тогда мы сможем увидеть, обеспечивают ясли жизненно необходимые потребности детей или в их работу нужно внести изменения для большей эффективности.

Умение чувствовать

Все дети развиваются в одной и той же последовательности. Все должно происходить в свое время. При рождении ребенка его мозг главным образом способен только ощущать. Поэтому новорожденные чувствуют совсем немного — когда им холодно или тепло, когда они голодны или сыты, когда их держат на руках или оставили одних. Но очень скоро, в первые недели и месяцы, эти ощущения начинают превращаться в эмоции. Например, если ребенок замерзнет или проголодается, то почувствует страх. Если он не ощутит прикосновения мягкой и теплой кожи, то почувствует себя одиноко и вскоре опять начнет испытывать страх. Если его взять на руки, улыбнуться ему и спеть, он обрадуется. Когда с ребенком разговаривают, щекочут или качают его, он испытывает возбуждение.

Формирование этих отдельных эмоций помогает ребенку в общении — выражая эмоции, ребенок легче добивается того, в чем нуждается, от находящихся рядом взрослых. Это происходит потому, что взрослые, которые заботятся о нем, понимают эти эмоции — они испытывают их тоже. Эмоции — это первый язык человека. Это проявление наших чувств, соответственно переданных, которые учат ребенка, как выражать эти чувства и добиваться своего. Если ребенок проявляет эмоции, заботливый и сострадающий взрослый почти сразу же автоматически делает то, что требуется ребенку. Здесь мы имеем в виду эмоциональные потребности, а не физиологические — развеселить или успокоить, если нужно.

Если же родитель или воспитатель переживает стресс, если он очень занят, подавлен или безразличен, то ребенку, возможно, придется проявлять экстремальные эмоции — волнение, гнев, —для того чтобы получить необходимое. Так может сформироваться модель поведения, которая будет руководящей и во взрослой жизни. В наше время «хорошим» ребенком часто считается тот, который постоянно спокоен или подолгу спит. Однако то, что «хорошо» для занятых родителей и яслей, может указывать на подавленность ребенка или его одиночество и скуку, которые он прячет, подавляя свои чувства. Если «хороший» означает «удобный», то в будущем не избежать проблем.

Как мы учимся быть родителями

Только в самой малой степени родительское поведение инстинктивно. Например, мы запрограммированы считать все мягкие, пушистые существа с большими глазами очень симпатичными. (Поэтому продажи плюшевых мишек всегда более прибыльны, чем продажи пластмассовых жаб.) Но одних инстинктов мало. Они работают только при крайней необходимости и не могут обеспечить тонкие нюансы воспитания. Мы приобретаем значительную часть навыков, необходимых для родителей, тремя способами. Первый имеет начало в нашем детстве — если нас любили тогда, то мы относимся к детям более тепло и более умело отвечаем на их потребности, став взрослыми. Мы чувствуем себя спокойно, слыша детский плач, потому что глубоко внутри храним память о том, что плачущего малыша легко успокоить. Чувство любви имеет свое начало. Второй способ приобретения родительских навыков имеет место тогда, когда мы растем рядом с маленькими детьми и родителями, ухаживающими за ними. Если мы видим, как родители обращаются с ними, или даже помогаем и подражаем им, по мере сил ухаживая за младшими братьями и сестрами, то навыки воспитания приобретаются естественным путем. (Это бьшо возможно в больших семьях в прошлом, когда почти у всех было по шесть-семь братьев и сестер, —дети имели хорошую практику. В наше время треть молодых родителей никогда не держали на руках ребенка, пока не родили сами.) Третий способ приобретения родительских умений заключается в простой решимости и благих намерениях, когда путем проб и ошибок мы приходим к тому, что лучше всего нам подходит. В наши дни появляется много хороших пап и мам только потому, что они твердо решили быть лучше своих родителей.

Дети также помогают нам. Их эмоциональные реакции подсказывают нам, как вести себя. Смеющийся ребенок заставляет нас продолжать гримасничать, чтобы и дальше вызывать у него смех. Плачущий ребенок заставляет нас утешить его, чтобы он снова стал счастливым и спокойным. Благодаря исследованиям специалистов стало совершенно ясно, что ребенку требуется человеческая реакция — бутылки молока, грелки или качающего устройства недостаточно. (Пробовали уже!) Так как ребенок живет среди людей, а не среди машин, ему нужны люди, которые научат его жить с ними. Только настойчивые, ответственные и заинтересованные взрослые могут грамотно и комплексно удовлетворить детские потребности.

В восьмидесятые годы некоторые ученые использовали видеокамеры с ультравысокой скоростью съемки (те, что могут запечатлеть полет пули в воздухе), чтобы фиксировать взаимоотношения матерей и детей. Такой фильм, просмотренный с замедлением, позволил увидеть мельчайшие нюансы зрительного контакта, легкие движения мышц лица, бровей и услышать особенные звуки при общении матери и ребенка. Это те маленькие сигналы, которые тысячу раз на дню сообщают малышу: «Я здесь», «Я все вижу», «Я позабочусь о тебе». Некоторые из этих сигналов настолько тонкие и быстрые, что даже при записи на усовершенствованную камеру невозможно понять, кто совершил движение первым — кажется, что мать и ребенок общаются на телепатическом уровне.

Интенсивность взаимоотношений и симпатий между ребенком и родителем неавтоматическая, она повышается шаг за шагом. Ребенок учит родителя, а родитель обучает ребенка. Постепенно родитель и ребенок узнают язык друг друга, и складывается прекрасно упорядоченное партнерство в деле воспитания. Понимая, как мы его успокаиваем, ребенок постепенно учится успокаивать себя сам. Видя, как мы радуемся, он учится веселиться и приходить в восторг без нашей помощи. Благодаря нашим заботливым подбадриваниям он учится не так сильно бояться боли и перемен. И постепенно, проводя много времени в тесном и теплом общении с родителями, дети становятся более независимыми, что немаловажно для их дальнейшей жизни. Мы настолько глубоко проникаем, говоря образно, в их плоть и кровь, что они могут представить нас даже тогда, когда нас нет поблизости.

Только сейчас мы узнаем, как нужны детскому организму родительские прикосновения и поглаживания, улыбки и смех — все это питает его так же, как и молоко матери. Это не просто высокопарные слова — каждый из этих стимулов инициирует измеримый всплеск детских гормонов, тонус кожи и мышц и ускоряет рост нервных клеток мозга.

Как дети учатся быть оптимистами и быстро восстанавливать душевное равновесие

Любовь стимулирует рост ребенка, а также учит его жизненно необходимым вещам. Первые два года жизни ребенок учится у родителей управлять своими эмоциями. Естественно и важно для ребенка испытать все отрицательные эмоции: страх, грусть, разочарование. Но также важно, чтобы ребенок не переживал их слишком долго или слишком часто. Путешественники, посетившие отдаленные уголки нашей планеты, где люди живут неолитическими общинами, часто замечали нечто значительное в их иглу, юртах и соломенных хижинах — младенцы этих общин почти никогда не плачут. При более близком исследовании этих культур антропологи обнаружили, что как только младенцы начинают хныкать, взрослые тут же удовлетворяют их потребность и успокаивают ребенка до того, как он заплачет. Решение приходит быстро. (Родители в этих общинах также хорошо знают, когда ребенок готов помочиться или опорожниться, что очень важно там, при отсутствии одноразовых подгузников.) Отзывчивые и добрые родители, к какой бы культуре они ни принадлежали, действуя быстро и заботливо, показывают ребенку, что выражение чувств ведет к решению проблемы; кто-то обязательно будет рядом, чтобы помочь. Если же родитель или воспитатель не может сразу утешить ребенка или помочь ему, попросту не будучи рядом с ним, тогда будет иметь место совсем другая история. Продолжительный страх и продолжительное одиночество станут причиной выброса стрессовых гормонов в детский организм, так как их природа говорит: «Что-то здесь совсем не так». Стрессы провоцируют заметные отрицательные последствия, если долго длятся. Они нарушают полноценность физического и психического развития ребенка. Стрессовые дети не растут. Только когда радость, смех и спокойствие одерживают победу, возобновляются рост и развитие.

Наоборот, когда ребенок видит улыбающееся лицо или когда его нежно прижимает к себе мама или папа, его организм производит больше развивающих гормонов, его мозг становится активным и быстро возникают новые позитивные эмоции. Радость так же жизненно необходима ребенку, как пища и воздух.
Подведем итог. Весь эмоциональный опыт, который ребенок осваивает при помощи родителей, учит его, во-первых, выражать эмоции, чтобы получать ответную реакцию в виде удовлетворения его потребностей. Во-вторых, эмоциональное настроение домашней обстановки создает детский эмоциональный термометр — ребенок «определяет с помощью своей нервной системы, является ли жизнь в основном хорошей, безопасной и веселой или она плоха, страшна и опасна. В-третьих, ребенок, о котором заботятся, приобретает способность восстанавливать свое душевное равновесие. Благодаря опыту ребенок узнает, что трудные времена вряд ли продлятся долго, поэтому в нем рождаются оптимизм, терпение и надежда.

Почему имеет значение эмоциональная грамотность

Эмоциональное развитие ребенка первые три года жизни — наиболее важный аспект его взросления. Оно оказывает гораздо большее влияние на дальнейший жизненный успех, чем интеллектуальное развитие. (Согласно последним исследованиям интеллект определяет только 20% карьерного и финансового успеха, в то время как эмоциональное развитие — умение управлять своими чувствами и чувствами других людей — определяет 80%.) Эмоциональная грамотность — основа нашей человеческой эффективности. Это наш первый язык, который навсегда останется самым важным для нас. Если взрослый человек может передать свои чувства партнеру, скоординировать работу целой команды или оставаться спокойным, слушая разгневанного подростка, чьи чувства он задел, это значит, что он использует эмо­циональную способность, которая была усвоена им в первые месяцы жизни. По мере взросления процесс продолжается; мы учимся распознавать более тонкие эмоции и правильно управлять людьми. Со временем в нас рождается то, что обычно мы называем мудростью (6).

Здесь кроется глубокая ирония. Пока бизнесмен или биз-несвумен работают допоздна, чтобы позволить себе дорогую школу для собственного ребенка, неприметные взаимоотношения между нанятой няней для ухода за малышом и самим ребенком определяют, станут ли когда-нибудь в будущем родители и дети друзьями или потерпевшими неудачу чужими людьми.

В деле воспитания ребенка — такова природа человека — все должно происходить само собой, без излишних усилий и трюков. Быть родителем — это не наука о ракетостроении. Вам не нужно быть суперродителем, пытаясь «стимулировать» младенца или дать ему «раннее образование». Наоборот, если вы попытаетесь это сделать, то все только испортите. То, что мы обычно делаем, заботясь о детях, — играем с ними, разговариваем, успокаиваем их, улыбаемся им — и есть самое лучшее, что мы можем сделать. Все это — необходимая пища для детского ума, преподнесенная в правильном эмоциональном тоне. Многие родители, передав своего ребенка в руки посторонней няне, часто делают это, потому что не имеют ни малейшего представления о том, сколько всего происходит в эти первые месяцы. Они полагают достаточным, если есть кому накормить ребенка и поменять ему пеленки, взять ребенка на руки, если он плачет, — тогда можно просто «подождать, когда он вырастет». Нет более глубокого заблуждения.

Наблюдения за работой штата яслей даже в лучших детских центрах указывают на то, что общение между воспитателями и детьми протекает очень быстро, зрительный контакт, если он есть, слишком короткий, детей утешают походя, а разговоры сводятся всего лишь к мимоходом брошенной фразе: «Вот умница». Это совсем не то долгое общение, которое происходит между родителем и ребенком. Исследователи заметили, что детские намеки, в особенности такие тонкие, как взгляды, и голосовые сигналы (требующие: «Посмотрите на меня!») часто вообще остаются без внимания (7).

Ребенок обучается через контакт, который должен быть постоянным и знакомым. Слово, которое ученые постоянно употребляют в своих работах снова и снова, — «чуткость». Это означает, что человек, который заботится о малыше, должен любить его, если хочет, чтобы ребенок вырос хорошим человеком.

В этом смысле новый совет исследователей акцентирует наше внимание на практическом определении, что такое любовь: это скрупулезное внимание и долговременная забота. Когда мы кого-то любим, то мы предельно внимательны к ним и ставим их потребности выше своих. В этом и заключается проблема — возложить роль родителей на оплачиваемого воспитателя, который ухаживает за целой группой детей. Воспитатели умеют заботиться о детях, но они редко их любят. Любовь нельзя купить, ее даже нельзя завещать. Любовь нужно чувствовать. Она должна быть единой у двоих людей. И она должна со временем развиваться естественным путем.

Вывод. Никто так не нуждается в любви, как новорожденные дети. Первые месяцы и годы жизни даны природой для того, чтобы научиться любить и быть любимыми — самому главному, что должен уметь человек в своей жизни. Кажется, это очевидно.

В двух словах
∙ Сканирование ЯМР показывает, что мозг ребенка главным образом развивается после рождения благодаря различному стимулированию первые три года жизни.
∙ Взаимоотношения на основе любви стимулируют развитие разных участков детского мозга.
∙ Посредством взаимодействия с родителями развивается эмоциональный язык, который используется детьми для сообщения того, что им требуется.
∙ Когда родители и воспитатели отзываются на детские эмоции, ребенок учится управлять ими: гасить страх, вызывать восторг, успокаивать гнев. Родители обеспечивают регулирование эмоций, пока ребенок сам не научится это делать.
∙ Быть эмоционально грамотными, способными любить и доверять — это первые уроки, которые получает ребенок, чтобы прожить счастливую жизнь.

Стив Биддалф: «Воспитание малышей. Нужны ли детям ясли?»
http://www.stevebiddulph.com/

ЖЖ Юлии Матвеевой


Предлагаю вам статью, которая в свое время, очень продвинула меня в принятии себя самой:)

 
Сканеры и дайверы

О Лиде постоянно тревожатся родители  - такая умная девочка, неужели из нее так ничего и не выйдет? То Лида обожала математические головоломки,  собирала книги с задачками и просиживала ночи на форуме в интернете, где проводятся конкурсы на их решение. А еще у нее два кота, и она знает все-все про эту породу, особенности кормления, способы чистки зубов и ухода за шерстью. Она даже завела ( и уже забросила) личный сайт с рассказами об этом. Несколько лет как она увлеклась шитьем, разгадала крой нескольких одежек от дизайнеров по фото в журнале, сама  сочинила несколько костюмов, от которых ахнули подруги. При этом у нее совсем другое образование, не понадобившееся ей, и работает она на скучной и неинтересной работе секретарши в маленькой фирме по продаже красок.

Родители беспокоятся за ее будущее, друзья тревожатся, что она разбрасывается и ничего не доводит до конца. Сама Лида иногда думает с тоской, что если бы она приложила силы, из нее вышел бы сейчас отличный учитель математики, и она могла бы работать в хорошей школе с  интересными людьми. Или стала бы  хозяйкой питомника кошек, возила бы своих красавцев на выставки, написала бы книгу про породу. А может ей нужно было продолжать шить, продавать свои работы, создать коллекцию и стать дизайнером одежды? Если бы она упорно занялась, хоть одним из этих дел – у нее уже было бы имя и успех. Но она сидит с девяти до шести в своей конторе, печатает письма, разговаривает со скучными  поставщиками и пьет чай из кружки с логотипом и надписью «За успехи в работе», потому что не может выбрать, чем бы ей хотелось заниматься в конце концов.

Все мы знаем таких людей - они интересуются слишком многими, иногда абсолютно разными вещами, они начинают и бросают свои занятия после недолгого начала, они боятся заняться чем-то серьезно, потому что тогда упустят кучу других  интересующих их вещей. Они не становятся специалистами, не строят карьеру. И хотя общество снисходительнее относится к увлечениям женщин, общий настрой остается знакомым: люди ценят специалистов, достигших зримого успеха в одном деле.

Однако, не все люди, меняющие множество занятий, делают это  по одинаковым причинам. Психотерапевт и консультант по вопросам карьеры Барбара Шер утверждает, что делают так два совершенно разных типа людей. Она назвала их сканерами и дайверами.–

Сканеры
Сканер совершенно очарован многообразием мира вокруг, ему хочется попробовать буквально все. Его увлекают совершенно разные вещи – от цветоводства до политики, от механики до теории музыки. Сканеру кажется, что жизни мало, чтобы попробовать все, что ему интересно.

Но людям вокруг кажется, что сканер просто не может себя заставить работать и заниматься вещами глубоко. А вскоре и сам сканер начинает упрекать себя и считать, что если он не собирается посвятить чему-то жизнь, то нечего и браться за дело. Так рождаются несчастные сканеры. Они буквально запрещают себе интересоваться новым, изучать интересное и пробовать необычное. И большим облегчением для них бывает узнать, что с ними все в порядке, что просто мозги их устроены таким образом, что им нужен постоянный приток нового, что узнавать, изучать и пробовать – их призвание.

Сканеры обладают повышенной способностью учиться, они любят все новое, не страдают нерешительностью – если их увлекает что-то, они буквально ныряют в новое дело. У них очень гибкое мышление, они легко воспринимают незнакомую культуру и уважают разные типы мышления.

Из них не выйдет ученого, который всю жизнь изучает заднюю пару усиков ночной бабочки особого подвида. Сканер любит узнавать о предмете столько, чтобы иметь хорошее общее представление, понять интересные особенности, узнать как это делается в принципе, научиться- и перейти к следующему увлечению. Главное для них – позволить себе жить так, как им интересно. Жизнь никогда не перестает подкидывать интересное для сканеров, их жажда знаний, как им кажется, всегда опережает их силы или доступное им время.

Основная проблема сканеров в том, что им всегда кажется, что им не хватает времени. Чувство времени у них особенное, для сканера почти непонятно «завтра», все, что он хочет, он должен получить сейчас. Потому что ему кажется - это единственно доступное ему время.
Главное, что им нужно понять – 1)спешка не самое эффективное действие, 2) времени на самом деле больше, чем они думают.

Просто писать списки задуманных вещей для сканеров бесполезно, они только начинают нервничать сильнее.

Как же сканеру заниматься всем, чем он хочет?

 

Упражнение «10 жизней»

Если бы у вас было 10 жизней, кем бы вы были, как бы вы их провели? Возьмите ручку и лист бумаги и запишите эти 10 ( или 20 или сколько вы хотите) жизней.
Проверьте, действительно ли это то, что бы вы искренне хотели. Сделать это просто – закройте глаза и представьте себя реально занимающейся этим – что находится вокруг, чем вы заняты, получаете ли вы удовольствие. Не все «желания» проходит проверку этим.

А теперь внимательно читайте свой список и задавайте себе вопросы:
Что бы я выбрала для текущего года?
Что после того, как закончила бы это дело?
Какое из дел можно делать по двадцать минут каждый день?
Что можно делать по выходным?
Что мне бы хотелось делать только изредка?


Если вы сканер и внимательно обдумаете каждое дело, вы можете осознать, до какой степени вам хочется им заняться, что будет достаточным для вас результатом. Для Кати «научиться готовить», оказывается, означало «научиться печь пироги из дрожжевого теста». Для Марины «хочу заняться вязанием» - значило в глубине души «научиться вязать сложные свитера ирландским вязанием – с косами и жгутами».

Когда вы понимаете, что и до какой глубины вам хочется, вам гораздо легче найти для этого время.
Вам хочется научиться рисовать? Не думайте, что этим можно будет заняться, когда у вас будет время. Купите книгу для начинающих и прямо сегодня сядьте и порисуйте 15 минут. Может вы порисуете так три месяца, а затем запишетесь на вечерние курсы. У вас есть на это время!

Сканеру нужно особое планирование. Расчертите на больших листах три года подряд, квадратами для месяцев. Посмотрите на это поле времени перед вами. Проведите цветным карандашом линию через полмесяца, через месяц или три месяца и надпишите то, чем вы планируете заняться. Некоторые занятия можно запланировать через два года. Некоторые на завтра. Но сам вид карты времени, в которую вписано то, чем вам хочется заняться, должен подействовать успокоительно на ваше постоянное чувство нехватки времени.

Если вы сканер – не принуждайте себя измениться. Сканер счастлив только тогда, когда ему позволено делать то, что его увлекает.

Дайверы
Но есть и другая группа людей. Несчастный дайвер выглядит как сканер и ведет себя как сканер, но совершенно им не является.

Дайверы любят нырять глубоко, их не удовлетворяет поверхностное знакомство. Профессиональные спортсмены, художники, ученые, музыканты очень часто являются дайверами. Чем больше дайверы углубляются в предмет, тем больше они находят там материала для изучения.

Но иногда что-то встает на пути дайвера и тогда он ведет себя как сканер – начинает и оставляет занятия, нигде не остается надолго, берется за то и за это. Но там , где сканер счастлив, где менять занятие его заставляет новое увлечение, предвкушение новой радости, дайвер ненавидит эту смену, он мучается оттого, что не может ни на чем остановиться.

Несчастному дайверу не нравится бросать начатое, но почему-то у него не получается продолжить. Он часто не занимается делами, к которым его влечет, потому что очень боится связать себя по рукам и ногам тем, что окажется совсем не его делом. Поэтому он выглядит человеком , не умеющим сфокусироваться и занимающимся случайным , неинтересным делом.

Если у вас нет физических проблем с умением сосредотачиваться, и если вы думаете, что вы несчастный дайвер, то скорее всего у вас одна из трех проблем.

№1.Дайвер, не умеющий учиться.
Иногда люди, чрезвычайно одаренные и умные, так успешно и блестяще схватывают в начале учебы материал, что у них совершенно не вырабатывается умение упорно и систематически трудиться над предметом. Те, кому учеба достается сложнее, понимают необходимость упорного и последовательного труда и знают, что за периодом непонимания и растерянности непременно придет знание и умение.

Но блестящие люди не прошли через этот период в школе. Все давалось им легко и на лету, их хвалили, но они так и не узнали, каково это работать с напряжением сил, у них отсутствует необходимая дисциплина. Поэтому в дальнейшем они пасуют там, где нужно начать прикладывать усилия. Они пугаются, что больше не будет похвал, к которым они так привыкли, что нужно делать что-то непонятное, их уверенность в себе под угрозой – и они просто меняют занятие.
 

Что делать:
В следующий раз, когда вы почувствуете, что не знаете, что делать дальше, чувство разочарованности и бессилия, сделайте усилие и продолжайте работать. Вам нужно сломать установившийся образец поведения, вам нужно узнать то, что знают все не такие блестящие, но трудолюбивые люди – упорный труд всегда приводит к результату. Вы перестанете бояться быть незнающим, неумеющим и научите учиться.


№2 Дайвер, гоняющийся за новизной

Когда дайвер этого типа чувствует упадок сил и плохое настроение, он вспоминает о волшебной палочке – каком-нибудь новом занятии. Он бросается заниматься этим, и новизна дает ему всплеск удовольствия, ощущение насыщенности жизни. Но как только новизна выветривается, нужно заниматься чем-то серьезно, снова подступает уныние, и дайвер ищет новой встряски. Он постоянно убегает от своей несчастности, но в результате оказывается, что убегает он и от своего счастья. Потому что никогда не испытывает чувства завершенности, чувство удовлетворения от проникновения в глубины.
 

Что делать:
Вы боитесь, что преследование одной цели лишит вас всех других удовольствий в новых вещах. Заведите себе коробку с надписью «Бюро находок». Каждый раз, когда вас отвлекает мысль о новом проекте, запишите его на полоске бумаги и опустите в эту коробку. После чего вернитесь к тому, что делали. Самое большое удовлетворение дайверу приносит доведение вещей до конца, изучение глубин. Дайте же себе почувствовать это счастье.



№3. Дайвер, испытывающий чувство тревоги и стыда.
Этот тип дайверов начинает нервничать, когда они занимаются чем-то, интересующим их, достаточно глубоко. Им нравится предмет, но чем дальше они заходят, тем тревожнее становятся – пока не могут больше продолжать.

Причины этого коренятся в их детстве. Возможно у них были очень требовательные или манипулятивные родители, и несчастные дайверы теперь боятся угодить в ловушку и избегают инстинктивно того, к чему их тянет. Возможно их обижали и высмеивали в детстве и теперь они не могут доверять себе, не могут отдастся ничему так, чтобы это их захватило – и оказаться беззащитными, и может случиться что-то плохое.

Или они чувствуют себя очень эгоистичными всякий раз, когда делают что-то для себя. Если их близкие несчастны, дайверам кажется нечестным заниматься тем, что делает их счастливыми, им стыдно быть счастливыми. Более того, каким-то извращенным способом им кажется, что отказываясь от того, что им нравится, они облегчают жизнь своих близких, уменьшают их несчастность.

Им нужно однажды понять, что лишая себя чего-то, они не делают своих родителей счастливее и перестать это делать. Им придется расстаться с ощущением воображаемой помощи, понять, что им придется просто смириться с несчастностью родителей, с невозможностью исправить это за них и просто их жалеть, но не приносить свою несчастность им в утешение.
 

Что делать:
Вам нужно поверить, что вам разрешается быть счастливым прямо сейчас. Каждый раз, когда вы увлечены и внезапно подкатывает тревога, остановитесь, осознайте свои чувства, испытайте жалость к родным, жалость к себе в детстве, можете даже всплакнуть. А затем вернитесь к своему делу и продолжайте его делать.

 

 http://rikki-t-tavi.livejournal.com/417740.html
 

 

 

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное