Конечно, современной женщине
приходится нести непомерные нагрузки: ведь даже на коромысле можно
унести лишь два ведра, а как быть с тремя ношами — дети, дом,
работа?
И все требует
пристального внимания, каждодневного совершенствования. Древние
говорили: «дом — мир», а мир представляли в виде огромного дома.
Кому-то все удается, многие не могут справиться и с одной ношей. Что
касается лидерства, то в чеховской повести «В овраге» сказано
просто: «Кто трудится, кто терпит, тот и старше». Вероятно, поэтому
фактическим лидером современной семьи часто выступает женщина.
Десять лет назад физик, академик АН
Эстонской ССР Г. Наан применил второй закон термодинамики к семейной
жизни — энтропийный принцип. В пересказе он гласит: если ничего не
предпринимать, все может только портиться, ухудшаться, распадаться.
Для того чтобы построить здание или семью, нужны определенные
целеустремленные усилия.
Для того чтобы здание или
семья развалились, не нужно делать ровным счетом ничего. Надо просто
подождать. Все случится само собой, и случится обязательно. Это
закон природы, ничьих специальных усилий совершенно не требуется...
Бороться надо не против партнера, а вместе с ним, против незримого
третьего, берущего на заметку все ошибки партнеров. Этот незримый
третий — закон энтропии. Или если латинское слово почему-либо не
нравится, переведем его как «естественный ход событий».
Итак, строительство семьи, по
определению физика, такая же точная и трудная работа, как и всякая
другая. И если в обществе она не выходит или получается недостаточно
хорошо, то отвечает за это все общество, а не только одна из его
половин.
В нашей жизни многие ведут борьбу с
энтропией, иначе сказать — с хаосом, варят суп, растят детей, строят
дом. И все-таки современная женская жизнь совсем не легкая и подчас
даже напоминает сказку о Золушке, только вместо бала выходит работа.
Возвращаться с работы к кастрюлям вовсе не легко.
Но тут на помощь любой женщине,
которая хочет бороться с энтропией, помимо чувств и порыва, приходит
то, что совсем еще не исследовано, даже не названо, но безусловно
существует и может быть определено как «женская культура».
Женская культура — это главная
женская идея времени.
А кроме того — множество
разнообразных и конкретных знаний, ответов на вопросы самые
животрепещущие и неотложные: как накормить гостей, если они пришли
неожиданно, а холодильник полупустой? Как лечить застарелый кашель и
радикулит, которые врачи вылечить не могут? Из чего сделать салат,
когда в доме нет ни фруктов, ни овощей? Эти вопросы и ответы
бесконечны.
Мужчины обычно посмеиваются, когда
несколько женщин, собравшись, дружно и увлеченно обсуждают
какой-нибудь кулинарный {например, новый «модный» яблочный пирог),
косметический или вязальный рецепт.
Не думайте, что это пустяки: идет
общение, обмен опытом носительниц женской культуры. Ведь даже
космическая энергия — женского рода, и женщина — это целый космос.
В иной Золушке бывает подчас
заложено множество магнитов, кото¬рыми она притягивает к себе
умения, сведения, интересы. Назову это дарами.
Первый самый важный и драгоценный
дар — дар заботы обо всех, кто вокруг: уметь любить, понимать своих
близких, выслушивать их беды, быть для них никогда не остывающим
очагом тепла.
Второй — быть Женой. Ведь многие
даже замужние женщины не знают, что это такое, навсегда оставаясь
родительской — маминой-папиной дочкой.
Третий дар — быть Матерью.
Четвертый — быть Хозяйкой дома, его
строительницей и собирательницей.
Пятый дар — быть Всех Кормящей,
стоять у очага, варить суп, кашу, печь пироги.
Шестой — уметь быть и оставаться
по-женски привлекательной, заботиться и думать о своем облике.
Седьмой — дар владения рукоделием,
этой исконной стихией женского творчества: шить, вязать, вышивать.
Восьмой — дар врачевания: умение
лечить детей и близких травами, нежностью, пищей, режимом, тишиной,
музыкой. Этим искусством в совершенстве владели древние женщины —
жрицы, ворожеи, знахарки.
И, наконец, девятый дар —
сохранения связей, умения вслушиваться в таинственные родники
прошлого, заглядывать в него без предвзятости. В сундуках хранятся
не только старинные юбки и кофты бабушек (не выбрасывай их на
помойку!), но и семейные, национальные, народные истоки.
Кстати, этнографы говорят, что
народы отличаются друг от друга больше всего и определеннее всего
двумя традициями — приготовления еды и воспитания детей.
Словом, национальные обряды и
традиции также сохраняются женскими руками.
Сейчас уже этнографы и археологи
научились читать символы традиционных женских вышивок.
У некоторых народов они восходят к
глубокой древности. Ими открываются, казалось бы, навсегда
потерянные тайны происхождения и движения народов.
Я знаю — мои девять даров условны.
Насчитала я их девять инстинктивно,
по искони священному для женщины числу девять (ведь и ребенка
женщина вынашивает девять месяцев). Каждый может добавить свой дар.
Разумеется, не у всех бывает и половина этих умений: кто прекрасно
заботится о своей внешности, но не способен позаботиться о своих
детях и муже, кто отлично готовит, но не умеет лечить. Вариации тут
бесчисленны. Разумеется, в этот мир женской культуры не включены
общие для всех гуманитарные интересы: литература, кино, живопись,
театр, телевидение.
С. КАЙДАШ
А вот и другая точка зрения:
"Раньше я
никогда не задумывалась о значении слова семья, а тут вдруг мне стало
интересно, что же всё-таки значит слово семья в гугле и почему это 7я,
почему не 8я или что-то другое в этом же духе ?!
И тут натолкнулась на такой вот сайтhttp://www.bar-ch4.narod.ru/psy9.html
Как я поняла это что-то вроде пособия для занятий в детских садах с
детьми на тему "моя семья" !
Сначала вроде ничего особенного там не написано, вроде бы всё путём, но
вот потом я натыкаюсь на такое вот стихотворение
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Сказать, что такой вот стих меня ввёл в состояние шока - это НИЧЕГО НЕ
сказать !!! Он вызвал у меня просто шквал разнообразных эмоций !!! А
именно что же всё-таки пытаются навязать маленьким деткам в садиках по
такой вот программе ??!!! Неужели с такого возраста в их ещё такие юные
и маленькие головки пытаются вбить такие стереотипы , как тот что
ЖЕНЩИНА в семье просто РАБЫНЯ и никто иной, неужели у мужчины нет тут
никаких обязанностей, неужели такой вот союз может вообще называтья
семьёй ?!!! Скорее такая жизнь напоминает нам о рабстве или о жизни
женщин в средневековья ??!!!"
(Юлия Матвеева) А как считаете Вы - что является даром, что что
обязанностью?
И еще очень близко к этой теме, из
ЖЖ Ани Вокиной, как раз об обязанностях-дарах Женщины
цЕлиться,
исцелЯться
цель – цельность
Покатала эти слова на
языке и ощутила внутри то, что раньше только знала, что наши
прародители ценили именно цельность, когда нет зла и добра, а есть
то, что находится не на своем месте. Например, нечего делать душе
умершего в Яви, в нашем мире, а вот Навь для него – самое место.
А тут еще мне пришлось
осваивать новую для меня, весьма запущенную квартиру, т.е. проходить
уроки Хозяйки.
И я поняла, ощутила,
что задача хозяйки поддерживать вот эту правильность, целостность,
порядок.
Получается любая
хозяйка – целительница, т.е. та, которая поддерживает цельность
окружающего мира.
С этой т.з.
грязные отражающие предметы (зеркала, окна, полировка на мебели…)
криво отражают. А ведь это – окно в другой мир, мир нави (вспомните
гадания с зеркалами, окна выглядывают в чужой для внутреннего,
внешний мир). И если отражение кривое, то оно может оказать влияние
на хозяина отражения. Хм, насколько я знаю, и фен-шуй очень
рекомендует иметь зеркала, которые точно отражают, и содержать их в
чистоте. И надколотые стекла и зеркала тогда следует как можно
быстрее заменить.
Или одежда, она
воспринималась не только как защита, т.к. одежда отражала всю
информацию о человеке его возраст, род, социальный статус то отчасти
одежда и была самим человеком (современное: без бумажки ты –
букашка). И дырка на одежде – то нарушение цельности не только
одежды и не только защиты. (Блин, кажется, я видела на своих
колготках мелкую дырку).
Сломанные предметы
(например, разболтавшаяся розетка) – тоже нарушение цельности, знчит
либо быстро ремонтировать, либо удалить их из дома. Облупившаяся на
косяке краска – туда же. Теперь я понимаю, почему избу белили когда
на первый взгляд еще вполне ничего выглядит. И это все есть
целительство.
Предметы, находящиеся
не на месте – нарушение целостности.
Предметы, которые
долго лежат для завершения действия над ними (заброшенное рукоделие,
куча неглженного белья, которая лежит неделю) – тоже нарушение
цельности.
Вот и получается,
что Хозяйка = Целительница для дома.
Но это о материальном.
А есть и нематериальное: обстановка в доме, атмосфера, начиная с
запаха (вот зачем кукла кубышка-травница, вот почему ее считают
целительской!), до душевной атмосферы в доме. А за атмосферу в доме
отвечает тот, кто лучше разбирается в межличностных отношениях, т.е.
опять женщина –хозяйка, которая создает атмосферу, уда хочется
приходить, чтобы отдохнуть, восстановить силы т.е. исцелиться.
Получается, если
женщина подходит к этому осознанно, то она видит, слышит, чувствует,
где что не так и легко создает цельность: между делом повесила
мужнину рубашку со стула в шкаф, почувствовала, что дети устали и
сейчас начнут буянить от перевозбуждения и организовала им спокойное
занятие, а кого надо – отправила спать, выслушала мужа или дала ему
возможность в тишине переключиться с рабочего состояния на домашнее.
И тогда в эту картину вполне вписывается: мимоходом погладила
больное место и оно перестало болеть.
Сильно отличается от
«Ну все, я крутая целительница, иди сюда, я тебя буду исцелять».
Вообще две противоположные картинки. Получается что целительница в
старом для меня смысле – это та, кто берется работать с тяжелыми
запущенными ситуациями.
А Целительница
–Хозяйка – та, которая не позволяет себе и домочадцам стать этими
запущенными случаями, она и здоровье исцеляет так же, как зашивает
мелкую дырочку на одежде, не дожидаясь, когда она превратится в
огромную дыру на видном месте.
(Юлия
Матвеева) Честно говоря, этот пост
быстренько отправил меня к...носкам на предмет поиска дырок... И ,
вообще, как-то осветил мои
дары-обязанности в новом свете.
Ведь, самое важное
найти побудительные мотивы, когда то, что раньше делала потому что
НАДО, теперь делаешь потому что ХОЧЕШЬ.
Предлагаю нам всем на ближайшем родительском собрании сделать также - похвалить наших детей.
И потом поделимся друг с другом - что получилось :)
Вчера была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится как дети себя проявили на тренинге, что нам (психологам) понравилось в их поведении и что насторожило: какие проблемы мы видим.
Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия, и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения. Но я решила, что «выкручусь» по ходу.
Первое, что мне захотелось сделать, выйдя перед десятком пар родительских глаз, - это сказать родителям, что у них совершенно потрясающие, замечательные, талантливые дети. Я об этом тут же и сказала. И увидела в глазах изумление. Этого они не ожидали. Потом я сказала, что прежде чем я что-то расскажу им об их детях, я хотела бы, чтобы они мне рассказали, какие хорошие у них дети. Родители замерли. Через несколько секунд одна мама начала говорить: «Я знаю, что мой Даня очень
хороший!» После этого она замолчала, и, подумав немного, сказала, что не знает что еще сказать. После паузы, медленно подбирая слова, как будто нащупывая почву под ногами, начала перечислять что он умеет. Через каждые три- четыре слова похвалы звучало но…, а дальше шел рассказ о недостатках. Приходилось напоминать, что просьба была рассказать хорошее.
Оказалось, что это очень трудно родителям – говорить о своем ребенке только хорошее. Я то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа:) К стати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно , почти невозможно. Помню, что кто -то из девочек в итоге сказал, что это не прилично – говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит- то это не
скромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее – значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться – нехорошо.
Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия ит.д.
И родители добавляли все больше и больше. Так я узнала, что один мальчик пишет рассказы в стиле Стругацких и каждый вечер читает маме новые отрывки, а другой мальчик прекрасно умеет готовить, мальчик и девочка из класса встречаются вечерами чтобы делать уроки, и она сидит на диване, а он на полу у ее ног и читает ей из учебника истории или из «Евгения Онегина». А еще один играет на скрипке, а другой рисует географические карты. А девочка с черным лаком на ногтях и «прикидом»
малолетнего вампира очень любит играть с младшими братьями и сестрами и пишет стихи. И много, много всего…
И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что
она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.
И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой. И я попросила их на прощание, придя домой, рассказать их детям,- какие они хорошие. И уходили они с просветленными лицами.
А когда мы шли с классной руководительницей до остановки и я сказала ей, что по поводу одной девочки у меня были затруднения, чтобы говорить о ней только хорошее, то она очень удивилась и всю дорогу рассказывала, какая замечательная эта Ира и как в ней много талантов. А потом рассказала, что для мальчика, которого «не приняли» в классе после его прихода из другой школы, другая девочка сегодня в школе сама нарисовала открытку, уговорила всех ребят класса расписаться, а потом
сама вышла к доске и поздравила его от ребят всего класса с днем рождения.
А я, почему-то, уже второй день чувствую себя счастливой!:)
P.S. Хочу добавить, что сегодня я на группе супервизии рассказала об этом собрании, и девушка -психолог, из одной из школ сказала, что второй год в их школе "проводят эксперимент". Родителям одного 10-го класса в начале прошлого учебного года решили (учительница) говорить только хорошее. А в другом классе - как обычно:) Так вот к концу учебного года в первом из классов на родительские собрания ходили 31 человек из 33. И то, только потому, что у двоих были
не родители, а попечители - бабушки, и им было трудно приходить. А во втором десятом классе к концу года на собрания приходили 15% родителей учеников. Такая вот статистика.
А еще девушка сказала, что завтра у нее собрание в третьем классе и она очень не хотела туда идти, т.к не знала что говорить. А теперь ей очень хочется туда пойти, потому что она очень хочет узнать хорошее про этих детей:)
(Наташа) прошло 10 дней как мы вернулись...и я дозрела поделиться впечатлениями. Всё наконец уложилось.
Мне хотелось бы не столько поделиться тёплыми воспоминаниями, их уже столько тёплых-тёплых,
хочу рассказатьо том прекрасном, что получила моя семья в результате этой поездки.
Ванюшик из тихого спокойного мальчика за неделю превратился в вечный двигатель, который носится по дому и неустанно фантанирует какими-то играми, сказками, песнями, идеями..... он постоянно что-то придумывает и тут же воплощает эту свою выдумку в жизнь.
Про Тасёнку я уж и не говорю. Мы год ходим на творческую студию, и всё это время играла в игры одна мама, а девочка моя сидела в сторонке и смотрела на меня с сожалением. Сейчас мне приходится таскать её и на Ванюшкины занятия тоже,иначе скандал. Она летит впереди паровоза и её ничем потом оттуда не выманишь. Колоссальная разница возникла сразу между ней и её сверстниками, которые ходят с нами на эту студию. И эта разница видна невооружённым глазом.
И дома она теперь от Вани не отходит (замечу, не от мамы,УРА, а от Вани) и участвует во всех его игрищах.
и последнее.... такого фейерверка идей и задумок в своей голове я не помню с момента рождения Ванюшки. За прошедшие 10 дней я придумала коллекцию масок, коллекцию головных уборов, я уж молчу про немеренное количество каких-то отдельных вещиц и финтифлюшек. Я бурлю и переливаюсь таким количеством идей, что как бы не потонуть раньше времени. Я замутила два сайта ....
(Таля) Привет, всем.
Уже немного банально прозвучит, но не могу не присоединиться в большинству и не отвесить очередной поклон организаторам. Хотя, уверена, что наши благодарности, обличенные в мыслеформы, обязательно внесут дополнительный позитив в ваши неспоконо-приятные жизни
Ритм жизни нашей семьи достаточно насыщен, поэтому все, что происходило в лагере импонировало и совпадало с внутренними потребностями
Не буду снова описывать чувства, собственными и детей, так как скорее всего они достаточно сходны по тимам с озвученными на предыдущих страницах. Расскажу о нескольких событиях, которые могут быть интересны, как организаторам, так и, возможно, всем участникам лагеря.
После приезда, мы, как и многие, сделали домашнюю выставку, выделив специальные места для экспозиции каждого ребенка. У нас дома есть постоянная выставка детских рисунков (прозрачная леска на стене и скрепки-крепления для каждого творения юных художников:yahoo , а здесь мы взяли большие листы ватмана и обыграли привезенные нами поделки уже в объеме.
Первый день в дестком саду был настолько эмоциональным, что на следующий я устала отвечать на вопросы других мам о том, что же собственно произошло и правда ли все, что перессказали наши дети.
Ха-ха. После этого, я впадала в феерическое состояние и минут 10 рассказывала обо всем, что с нами было. Дар рассказчика у меня не плохой, поэтому теперь весь детский сад знает о "ненормальных родителях" и их вполне ненормальной жизни.
Так как вопросы не иссякали, мы решили сделать выставку в Дестком саду. Воспитатели пошли нам на встречу и выдели на каждого ребенка по отдельному столу и 30 минут времени на вторичный рассказ о том, что было и главное, как это было. Свои слова мы местами подтверждали показами кусочков видеозаписи.
Успех был полный, дети стали героями дня (а точнее недели) и были безумно горды.
Бабушка тоже от нас не отставала. Мы стараемся много путешествовать, но данная поездка, была описана ею не иначе, как: "Я побывала в сказке".
Поэтому весь местный контингент пенсионеров поверил, что есть чудные места, где творчество и креатив переплетаются с жизнью, а мамы не только хорошо кормят детей, но и проживают вместе с ними ИНТЕРЕСНУЮ ЖИЗНЬ
(Катя)Всем огромный привет! Впечатлений после лагеря просто всех не описать! Это то, о чем я мечтала!
Атмосфера лагеря просто необыкновенная: внимание и желание поддержать и помочь, предприимчивость, неординарность, желание поделиться своим опытом и взять что-то от других. Я имела счастье видеть и участвовать в ярком альянсе сотрудничества ребенка и взрослого. Постоянно живая яркая искренняя волна смеха и радости просто накрывала с головой и затягивала в живую творческую работу. Чего только стоят сказки, исполненные родителями с детками. Ансамбли старшего поколения! Я давно
так не смеялась!
Благодаря достаточно жесткому графику сейчас у меня складывается впечатление, что я привезла с собой огромный сундук разнообразных впечатлений, игр, новых для себя подходов в отношениях с ребенком. И вот сейчас я потихоньку раскладываю это по полочкам, достаю с огромным удовольствием, пытаюсь скорее ввести в наш московский уклад.
А уж сколько впечатлений привезли с собой детки. Старшие мальчишки погрузились в копательно-строительно-кладоискательные работы, что продолжается и сейчас. В час по карте! Ваня всем рассказал про своих новых друзей, про незабываемые приключения и походы. Мне кажется, что дети были удивлены своими родителями, тем как здорово они умеют веселиться, и какие они жизнелюбы!
Огромное спасибо всей команде лагеря!
(Юлия Матвеева) Летние лагеря у нас не просто развлекательные, а обучающие.
Во время лагеря мы все ПОГРУЖАЕМСЯ в определенную тему.
Погружаемся в той степени, в которой детишки могут воспринять информацию. Погружаемся в такой степени, чтобы это было интересно, весело, познавательно.
В лагере все мы свободны делать то, что хотим - обливаться водой, играть, смотреть сказки, рисовать ладошками, пятками, мазаться в краске
В этом году, в младшем лагере у нас будет МНОГО СКАЗОК
Много игр
Каждый день мы будем смотреть, показывать, сочинять много сказок, играть в игры, заниматься пальчиковой гимнастикой, очень много придумвать, рисовать, лепить, танцевать.
В рамках лагеря пройдет семинар "Фантастическая мама", в рамках которого мы поможем мамам открыть внутри них неисчерпаемый источник вдохновения - как придумывать игры с детьми, чем их занять так, чтобы было интересно не только ребенку, но и маме..
Последние вести с полей..
Старший лагерь "В гостях у бабушки" набран полностью.
Тем не менее, всем желающим предлагаю присылать заявки, т.к, по моим наблюдениям, ВСЕ, кто хотят попасть в лагерь, в него попадут.
Младший лагерь "Жили-были" осталось еще порядка 8 мест.
Лагерь для старшей возрастной группы - « В гостях у бабушки»
1. Я здоровая, энергичная и жизнерадостная! Я выгляжу просто восхитительно!
15%
-моя кожа чистая, гладкая, подтянутая и однородная по цвету 25%, менее проблемные места в принципе на 80%, овал лица подтянулся, на щеках кожа ровная.
-я ощущаю легкость в кишечнике и во всем теле 20%
-я бодрая и энергичная целый день 20% больше это касается дома, на работе бываю в каматозе
-мои глаза блестят и светятся изнутри 15%
-мне нравится мое отражение в зеркале 25% подмигиваю себе и улыбаюсь
Я не ем и не пью: сладкое, булки, черный чай, кофе, сахар, яйца (всякие сосиски, колбаски, пельмени и др. полуфабрикаты, чипсы, сухарики, газир. напитки, майонез и т. п. не ем давно). Сейчас даже печенья и то нормального не купишь, одно сплошное ЕЕЕЕЕЕ. Для приготовления пищи стала использовать морскую соль. Каши предварительно замачиваю. Пища отварная, если жаренная, то не на масле (шашлык). Пью больше жидкости, травяных и ягодных чаев. Мясо с кашами не смешиваю (в принципе
и до этого старалась). Проблема с хлебом: печь по предложенным рецептам пока времени нет, а на хлебцах далеко не уедешь. Поэтому ем и хлеб, и пампушечками с борщем балуюсь
Стала больше времени уделять себе. Правда немного забросила дом Практически не пропускаю утренние и вечерние косметич. процедуры, а раньше либо раз в день, либо вообще не делала, то в сон клонило и ничего не хотелось. Ложиться спать стала позже, но ощущения сильной усталости нет! Пошел процесс очистки УРА!!! Возобновила свои тренировки.
Никак только с мужем не договорюсь, чтоб он забирал ребенка из школы хотя бы раз в неделю, чтоб еще 1 раз попадать на тренировку. Дома все равно не то. В зале и нагрузка больше и темп и настроение от общения. А дома не все упражнения делаю, чтоб чё лишнего не накачать.
Из курса нравится 108 шагов, ванна, упражнение на расслабление, ППЧ, расторопша (очень), куколка
Да и самое главное поняла, что надо находить радость и удовольствие в обыденных вещах. Только надо сделать это для себя привычкой!!!!
Сейчас перечитала и такая гордая за себя!!! Я столько всего сделала и есть изменения!
По большому счету шаги по достижению цели останутся все, они мне все нужны.
(Юлия) ....в который раз поняла,что я безумно люблю своего мужа ,и что самое приятное,что и он любит меня по прежнему,как в первый раз,что обожаю своих детей , с какой нежностью отношусь к родителям и как мне необходимо ,просто всем нутром заботиться о них и дарить им свое тепло,и еще как жизненно необходим мне ваш курс,купаясь в океане я почувствовала
его мощь и вдруг одним глазком заглянула в свой потенциал...он огромен и вначала даже напугал меня ,но постепенно я начала привыкать к нему....поэтому завтра вновь начинаю всю программу с чувством осознанности и привеликим удовольствием....спасибо вам за о что я с вами....
После прохождения мной курса прошло полгода. Безусловно, курс не прошел "даром":
+ мы всей семьей пьем кремниевую воду ( я все-таки нашла кремниевые камни, чего не получилось во время прохождения курса)
+ регулярно употребляем цветочную пыльцу ( мужа приучила тоже, деток пока побаиваюсь)
+ Я стараюсь следить за питанием своим и семьи( хотя иногда и срываюсь особенно на мясо и на шоколад, который в общем-то никогда не любила). Кстати, первый срыв произошел через месяц после прохождения курса, я ела все подряд и не могла остановиться (заедала стрессы что ли? Паразиты? Или до конца не осознала мой ли это путь ? Сомневалась? Не поняла до конца+) Но несмотря на это питание улучшилось основательно- гораздо больше фруктов и овощей в рационе, орехи, зелень ежедневно
( а не по праздникам), вместо мяса рыба и морепродукты и т д. Вот только бобовые у нас не едятся, дочке запретили из-за ацетонов, и мы тоже как-то не очень. Кстати, дочку из садика забрали месяца 4 назад, ацетонов больше не было и у меня "камень с души свалился", все-таки не мое это было, вот и болела доча.
Сейчас с двумя детьми дома занимаюсь.
+ сынуля до сих пор на грудном вскармливании ( это было моей целью на курсе, Данилке сейчас 1 г 5 мес.)
+ сделала доску Мечты, чего на курсе не успела
+ я перестала оглядываться на родителей, винить их в неправильном воспитании, работаю сама над собой.
+ пересмотрела "важность" многих вещей в моей жизни и от этого стало гораздо легче жить, стала спокойней, мудрее что ли
+ Я стала много читать, причем не время от времени, а ежедневно.
Прочитала почти все книги, приобретенные в твоем магазине. Некоторые из них "по диагонали", в другие заглядываю регулярно. Никак не осмелюсь почитать про паразитов, начала, а продолжить никак себя не заставлю, неприятно.
Кроме того, С момента окончания курса я прочитала несколько книг по психологии, по воспитанию детей, о смысле жизни.
Вот некоторые из них:
Курпатов "5 великих тайн мужчины и женщины", " Счастье вашего ребенка ( руководство для фрекен бок"), Джон Грей "Дети с небес", Зимбардо "Застенчивый ребенок", Коток " Прививки" ( Кстати, мы отказались от прививок сыну и перестали ходить в больницу на регулярные осмотры, что для меня Большое достижение и в то же время, облегчение - ГОРАЗДО меньше негатива в жизни), Мендельсон "Ребенок может не болеть"
попал на глаза мне и В Зеланд ( кого читаю в настоящее время) и мн др.
Юля, я думаю ты заметила, что в основном это книги, которые ты рекомендовала в одной из своих рассылок. Так как время на чтение ограничено (детки не очень дают), то лучше читать проверенные книги.
+ с мужем бывают непонимания, но по мелочам перестали цепляться к друг другу
+ стала замечать то, чего раньше не замечала. Например, метафизическую связь "мысли-болезнь", материализацию мысли и др.
Мы предлагаем новую услугу -
сопровождение курсанта по его собственной программе оздоровления. То есть, те курсанты, которые прошли один из наших курсов оздоровления, доплачивают за сопровождение (стоимость сопровождения , в данном случае, дешевле, чем обычно), мы вместе обсуждаем программу, по которой курсант пройдет, пишем план месяца и по этому плану курсант отчитывается. Вы выбираете сами - на что будет упор - на физических процедурах, на психологических практиках, или на том и другом вместе.
«В
каждом человеке скрыт светлый источник.
Если Вы не видите его –
очистите свою лопату от ржавчины, заточите
ее и - копайте все глубже и глубже…»
М. М. Шнеерсон.
Эта небольшая книга адресована тем, кто чувствует ответственность за судьбу
своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако, в
калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые важные
родительские вопросы:
∙ Как любить ребенка без
потакания?
∙ Как руководить им, одновременно развивая самостоятельность?
∙ Как отличить капризы от жизненных потребностей взрослеющего
человека?
∙ Как стать ему настоящим другом, слово которого ценят и
уважают?
В наши дни тема воспитания
детей стала популярной: модные журналы и специальные издания, телешоу и
радиопрограммы учат родителей «уму- разуму». Однако чаще всего применить на
практике полученные советы, да еще с постоянным результатом, не получается.
Я работаю с семьями более 15ти
лет и со всей определенностью могу сказать: одни и те же действия родителей,
наполненные различным внутренним содержанием, приводят к разным последствиям.
Оказывается, совершенно недостаточно изменить свое поведение в проблемной
ситуации !..
Необходимо изменить свое
отношение к ребенку, увидеть другими глазами свою роль в его жизни, осознать всю
значимость профессии родителя, и тогда поиск ответов на самые непростые вопросы
воспитания приведет вас к прочной дружбе с Вашим ребенком!
Надеюсь, что небольшая книжка,
обобщающая мой практический опыт в этом направлении, поможет и Вам ощутить в
большей мере счастье родительской профессии.
Передо мной стояла
сложная программа
уложиться в 2 часа
времени, т.к Маша
большего перерыва без
мамы не дает
Задача усложнялась еще и
тем, что это были
мальчики, 6-12 лет,
которых, чтобы они не
скакали на ушах, надо
занять чем-то с одной
стороны тихим, с другой
стороны громким.
Опыт таких занятий,
слава Богу, есть.
Что примерно делать я
представляла
И мы поехали, ну, то
есть полетели
Мы отправились искать
Планету Сокровищ.
Для того, чтобы понять,
годны ли мы для
космических путешествий,
решили проверить друг
друга на остроту ума.
Начали с загадок:
Цепочка загадок для
детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть
чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:
"астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в
ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком
воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах
заблудился,
Если звездной карты
нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех
летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь
планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная
птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
Закипела тут работа,
зашевелились серые
клеточки..
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Следующее задание –уже
командное
Разделились на 2 команды
и стали проверять – на
что годен каждый член
команды, могут ли они
работать слаженно.
Для этой проверки был
устроен тест : «Где
живет таракан»
Реши задачу.
Три друга живут на одной
улице, в со-седних домах
разного цвета, их номера
– 1, 2 и 3. Друзья
разной национальности,
владеют разными домами и
разными домашними
животными.
Кроме того известно,
что:
англичанин живет в
красном доме;
ягуар – домашнее
животное испанца;
японец живет направо от
владельца улитки;
владелец улитки живет
налево от синего дома;
хозяин таракана живет
направо от испанца;
зелёный дом находится
слева от дома
англичанина.
Кто хозяин таракана?
Закипела тут работа:
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Испытания прошли
успешно. Команды могут
лететь в космос.
Надо придумать себе
ракеты:
Какой двигатель у нее,
какое горючее, какой
движитель…
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Для подсказок были даны
карточки:
Двигатели могут быть –
реактивные, обычные,
атомные
Движитель – колесо,
гусеницы, ноги
Энергия – атомная,
солнечная,
электрическая.
Перетасовывая эти
карточки и обсуждая
плюсы и минусы всех
вариантов, команды,
наконец, придумали свои
ракеты.
Теперь их надо
нарисовать.
Да не просто нарисовать.
А с закрытыми глазами
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Нарисовали. Полетели в
космос.
И тут, ракеты попали в
метеоритный дождь.
Со всех сторон сыпятся
метеориты, а капитаны
кораблей в это время
корректируют курс
корабля (решают,
выданные им
математические примеры)
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
После этого, на кораблях
сломалось радио и надо
было его собрать из
подручных материалов
(конструктор Знаток)
Все гости с увлечением
предались этому занятию.
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Тут то у
меня и закончилась
зарядка фотоаппарата…
Поэтому, дальше только
словами
Прилетели команды на
какую-то планету,
выслали разведчиков,
собирать пробы грунта и
воздуха. Но, на планете
ОООЧЕНЬ холодно.
Одели разведчиков в 3
куртки-шубы и отправили,
посмотреть, кто за
определенное время
больше насобирает.
Нахохотались от души,
глядя на неуклюжих
разведчиков.
Там же, на планете и
нашли карту от капитана
Флинта.
Карту должен был читать
кто-то один.
Это была не карта, а
послание..
Я, капитан Флинт,
расскажу вам как найти
Планету Сокровищ
На эту планету можно
добраться только силой
мысли.
Поэтому, представляйте.
Космос, много звезд
Слева от вас видна
планета.
Она светится красноватым
светом.
Около нее 2 спутника –
желтый и зеленый.
Нам нужен зеленый
спутник.
Подлетаем к нему.
Он становится все больше
и больше.
Мы – на зеленой планете.
Теперь, протяните свои
руки, но не открывайте
глаза.
К вам в ладошку
опустятся ВАШИ
сокровища.
Под все это действие я
раздала мальчишкам и
единственной нашей
девочке блестящие призы.