Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


Добрый день.

Сегодня в выпуске:

- Рисунки и рассказы детей участвовавших в конкурсе "Моя первая книга".

- Главы из книги "Я просто Ванька. Как помирить взрослых и детей. Как понравиться девчонкам"

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ДЕДУШКА?

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВОДКУ ПЬЮТ?

- Юрий Красный "Синий кот"

--------------

На форуме "КЛУБА неНОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ" опубликованы рисунки и рассказы детей участвовавших в конкурсе "Моя первая книга".

   Мы уверены, что чтение этих рассказов, доставит Вам и Вашим детям (внукам) приятные минуты. Ждем Ваши отзывы. Попробуйте, вместе с Вашими детьми, сочинить свою интересную историю.

Рассказы оформлены рисунками, которые нарисовали дети и родители в рамках этого конкурса.

Чтобы перейти к чтению, нажмите на название рассказа.

Сказка от Маши 
Морозова Маша

Катина сказка 
Пустовалова Галина

Зайчата 
Зимина Наталья

 История про Лисенка. 
Евгения Румянцева

Про бегемота 
Ольга Корчемкина

Загадка №2 
Ольга Корчемкина

Кошка 
Ольга Корчемкина

Вот и осень наступает 
Ольга Корчемкина

Загадка №1 
Ольга Корчемкина

Как Обезьянка стала Принцессой 
Рузаева Галина

Малыш, который любит мечтать 
Юлия Бабаян

Единорог 
Полина Хилимончик

Новогодняя Сказка 
Левина Регина

Новогоднее путешествие 
семья Хилик

Сверкающий котёнок 
Элиза Хилимончик

Сказка о красоте 
Миронова Анна

Сказка 
Новикова Светлана и Бойко Александра

История про Жеребенка 
Евгения Румянцева

История про обезьянку 
Евгения Румянцева

--------------

Главы из книги

"Я просто Ванька.

Как помирить взрослых и детей. Как понравиться девчонкам"

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ДЕДУШКА?





      Дедушка – он ходит неторопливо, он насмотрелся стран, напробовался блюд, попил винца, и теперь он понимает поговорку: твое счастье то, которое бежит навстречу.

А навстречу ему бежит внук.

У дедушки иногда болит сердце, и он думает, что умрет. И тогда на земле останется его маленький листик.

Он смотрит на внука и видит улыбку, как у маленького  когда-то сына. И то, что происходит с внуком сейчас, уже когда-то произошло с самим дедом.

                                                     - - -

Вот представьте,  ребята: к вам приехал дедушка. Вам кажется, что этот почтенный седой мужчина сейчас начнет поучать, набрюзжит, наважничает.

Но дед останавливается вдруг перед дождевым червяком. Стоит в неторопливости... Потом выбрасывает свою вонючую папиросу, достает удочку, о которой мечтал шестьдесят лет, кладет в баночку вкусного дождевого червя и с детской улыбкой ведет внука куда-то.

Взрослые считают, что у меня жизнь еще не началась, а у него уже кончилась. А у нас с дедом и есть настоящая человеческая жизнь.

Вместо орденов и колодок у дедушки на пиджаке висит рыболовная блесна. Вместо инвалидской палочки – удочки и спиннинг на спине. А в кармане вместо папирос и спичек долгожевательная резинка.

И вот вы садитесь в такси и едете на речку. Вы говорите дедушке, что такси – это дорого, а он отвечает: "Ничего, жизнь одна, и она началась!".

Вы никуда не торопитесь, а главное, не торопится дедушка. Счастливый дедушка со счастливой улыбкой берет несчастного червя и закидывает счастливую удочку.

                                                       - - -

И вот у вас полный садок лещей и ершей, и поплавок дергается опять. А дедушка тянет щуку на спиннинге и не дергается.

Рядом счастливый внук. Он счастливый потому, что наконец-то стал ребенком. Он стал наконец-то ребенком, а не рыбенком, которого ловят.

Ребята, очень-очень советую вам: не спешите рождаться  у молодых родителей и нестарых бабушек и дедушек. Подождите, пока дедушка уйдет на пенсию.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВОДКУ ПЬЮТ?

Я бы не стал об этом думать для своего любопытного интереса. Но уже скоро нам с вами, парни, протянут сигарету, подадут рюмочку. И мы, как все, начнем курить и пить. Почему?

На этот вопрос я весь свой ум наострил.

И увидел: две разницы между взрослыми и детьми, только две.

Первая: взрослым, чтобы развеселиться в праздник, понеобходимится водка. А детям не нужна  ни в праздник, ни в школьный простой день. Радость брызжет из них, как из клубники, когда пяткой наступишь. Почему?

А если захотел бы ребенок хлопнуть водочки  мама так вскричит, как будто он захотел укусить змею. Папа закурит...

Сами-то они с этим змием целуются. Нам вредно, а им что, полезно? Да нет, конечно.

И никто не скажет, что водка вкусная, все рожат корчицы от неё. Понюхайте, лизните – бя… – настоящая бякость!

Тогда... почему?

Почему они пьют  и еще здоровые, и уже больные, и очень ученые, и очень неученые? И бедствующие, и богатствующие?

Почему они пьют с таким важным видом, как будто тетя у них графиня, а дядя  графин?

                                                  - - -

Что делается с пьяным? Он сначала добреет, веселеет, молодеет, он становится ребячливым ребенком. Правда, если этот ребенок неумный, он еще выпьет и быстро опоросеет. А потом он вообще упрощается до червяка, лежит и чуть-чуть шевелится.

Значит, взрослый хотел, всю рабочую неделю хотел чуть-чуть побыть ребенком!

Зачем? Тут уж догадается любой непьющий: чтобы отдохнуть, стать беззаботным, прогнать напряжение жизни.

Но пользы от водки и сигареты на чуть-чуть, а вреда на десять чутей.

                                                             - - -

Ничего себе!  обидитесь вы. Дети разве не устают? Посиди-ка шесть часов школы под угрозой вызова к доске! Поживи-ка с этим страхом: накажут  не накажут? отпустят  не отпустят? заставят  не заставят?..

Я с этим первый согласен, ребенку труднее. Да, его одевают, есть дают, тут он беззаботный.

Так рассуждать, то взрослым самый рай в тюрьме: там тоже одевают, поесть дают. Живи!

Вот то-то! У детей такое перенапряженьице! Особенно после контрольной.

                                                          - - -

А кстати, как вы отдыхаете после этой контрольной? Бегаете, скачете, будто у вас батарейки внутри, правда? Мы так же отдыхаем в нашей школе, бесимся, как бесы, хоть и не разрешают. У меня по дурению пятерка.

А десятиклассники уже перебесились, ходят важно, без припрыжки под лестницу курить. А десятиклассницы прогулочно едят булочку. Они жрицы булочек уже.

                                                      - - -

У кого родители бесятся, когда домой приходят с работы? Прыгают, танцуют, кувыркаются, на стенку лезут на шведскую?

Вижу, вижу, вы покатились куда-то со смеху! Даже представить уморительно  такое брюшко прыгает!.. Оно поест  и на диван. У него организм всем своим телом просится полежать.

А нас, братцы, на диван не усадишь, за столом не удержишь!

И это вторая большая разница.

                                                - - -

Теперь вынесем за скобки эти две разницы. Получается: взрослое большинство пьет, курит, объедается и живет малоподвижно: ненаклончиво, неподпрыгчиво, некувырчиво.

Детское большинство не пьет, не курит, не объедается. Зато, если бежит, то вприпрыжку, если стоит, то вприсядку.

Получается, в этих подпрыгах и кувырках  спасение? Единственный способ отдохнуть без сигареты дымучей и вонючей водки? Получается...

                                                 - - -

Ну да, ну да, слышали краем уха, читали краем глаза спортсмены не курят. Просто правило без исключений: идет человек  курит,  бежит  не курит; едет в машине  курит, едет на велосипеде  не курит. Почему? А им не надо: они по-детски борются с напряжением жизни.

А другие взрослые живут вниз головой и радуются, что ботинки у них чистые. Так  же, как детям стыдно отдыхать по-взрослому, с выпивкой, взрослым стыдно почему-то отдыхать по-детски:  захотеть - и запеть, взять  и побежать. Почему?

Вот сколько больших вопросов о маленькой рюмочке.

                                                         - - -

Неужели это природа так подхитрила?

Рос человек, рос, вырос. Поторопился, пока здоровый, родить здоровых детей  и всё. И стал глупеть, сам себя скуривать, спаивать...

Извините, что такую невежливость говорю про ваших умных охающих мам и ученых кашляющих пап. Извините, пожалуйста, пожалуй-двести.

Они болеют и болеют, толстеют и болеют, болеют и глупеют.  Они все хотят похудеть  и не могут, хотят бросить курить  и не могут. Они не могут и уныло смотрят в могилу. Почему?

Почему природа такая злоехидная? Почему разрешает людям жить неправильно и умирать раньше природного срока?

                                                    - - -

Я долго думал, я перемучился вопросом этим  но не додумался. Мозги устали и стали беситься во лбу.

Пришлось спросить у папы. Он относится к взрослому меньшинству и каждый вечер потеет, чтобы вышла вся грязь дня.

"Подожди",  еле выкряхтел он.

Опустил свою гирю так, что пол затрясся, стряхнул пот со лба и сказал:

"Да нет, природа не злая, не глупая. Она суровая тетушка. Закон у нее такой: глупый, умирай скорей! Уступи место другому, он, может, поумнее. Умный  живи долго, учи детей, радуй людей".

И папа опять стал бороться за длинную жизнь, отжиматься от пола, подтягиваться к потолку.

                                                           - - -

Ну что, устали, ребята? Тогда идите на улицу, в догонялки. В убегалки...

 --------------

Собственный опыт ребенка – это фундамент, на котором будет стоять вся его жизнь. Чем полнее воплощен этот опыт в детских рисунках, стихах, рассказах, играх, - тем верней ваш малыш превратится в сильного, смелого и талантливого Взрослого.

                                                                                 Из книги "Синий Кот"

 

Мало кто из взрослых не осознает сегодня важность раннего детства, его базовый характер в формировании человеческой личности.

Недополученное ребенком в нежном детстве  внимание и недостаточный интерес к его картине мира не только обедняет всю его дальнейшую жизнь, но и отягощает ее глубинными психологическими проблемами.

Наша мастерская посвящена слову, и мы с вами и нашими малышами попробуем сочинить историю из жизни. Вернее, превратить реалии каждодневной жизни в рассказ.  

 Но разве такой маленький ребенок способен сочинять?

Да, вместе со  взрослым.

1. Давайте вспомним вместе с ребенком наиболее интересный, значимый для него случай.

Допустим, среди событий сегодняшнего дня главное - собственноручно завязанные шнурки. Возникает диалог.

Примерно так:

-Ты ведь не умел их завязывать? 
-Они что, сами завязались? 
-А почему ты маму не попросил помочь? 
-Кто тебе "спасибо" сказал - мама или ботиночки?

Так беседа незаметно переходит в сочинительство.


2. Поговорим, а затем запишем историю, при максимальном участии маленького автора. Если он не говорит, пусть озвучивает, «звукоподражает» всем героям и событиям рассказа.

В таком диалоге обязательно всплывут интересные подробности.

Не забудем, что ребенок не только на вопросы отвечает, но и словарь осваивает, и речевой-звуковой диапазон, и связь между словами, и интонирование, и пр., и пр. Все это - материал для вашей общей истории.

Теперь обработаем – превратим его в маленький рассказ, -  мы ведь являемся его соавторами! Редактирование заключается, в основном, в сокращении и отборе наиболее удачных детских выражений.

 

3. Прочитаем-расскажем текст малышу, чтобы он мог внести поправки.

Очень важно, чтобы наша совместная история при пересказе была принята и одобрена маленьким сочинителем. 
А мы убедимся, что всё написанное ему понятно, увлекательно и важно!

Так появляется  интерес и уважение к своей жизни – своему прошлому.


4. Оформим текст в виде маленькой книжечки. Если позволяет возраст, п
редложим ребенку сделать иллюстрации на свободных страницах книги.

5. Обязательно будем читать и показывать близким и знакомым нашу первую книжку.  Убедим малыша, что для нас нет большей радости, чем получить в подарок книжечку, заполненную его рисунками и «пробами пера». Первые литературные попытки нужно закрепить на положительно окрашенном фоне.

Успехов!

 

--------------

 Заказать эту и другие интересные книги можно здесь.


В избранное