Я предлагаю сейчас
выложить те письма, которые пришли, а остальное обсуждение перенести на
форум,
вот в эту тему.
(Ирина) Пока
собиралась, а точнее, ленилась, писать продолжение, пришла новая
рассылка. Почитала других.
Да, все правильно - самая
большая проблема - белый воронизм.
До 9 класса, когда я
попала на Республиканскую Олимпиаду по математике, я вообще не знала,
что есть такие, как я.
Это ощущение себя изгоем -
сопровождало все школьные годы.
Я лидерила понемногу, была
командиром октябрятского класса, потом председателем совета отряда и
т.д. Общественная работа занимала огромную часть жизни, так же как и
заочные матшколы, спортивные секции, книги (4 библиотеки и везде -
любящие библиотекари, но убогий книжный фонд). Но все это не заполняло
ни интеллектуального вакуума, ни чувственного (чувства не принято было
выражать дома, разве что истерики, за которые били нещадно).
Родители со мной
много занимались с раннего дошкольного возраста, но тепла душевного
катастрофически не хватало.
А так же обостренное
чувство справедливости на фоне бесконечного вранья и беспросветной
тупости многочисленных окружающих взрослых, особенно пары школьных
учителей. Хотя наша школа была одной из лучших в городе и основная масса
педагогов была очень хорошая, к тому же, почти все ко мне хорошо
относились.
В школе уважали, как
ни странно. Хотя и били девчонки в младших классах - просто так. Была
одна нехорошая черта у меня - я смеялась, когда дети в 8 классе писали
на доске - "Малако" или "мошина". Но, действительно, смешно было - у
меня врожденная грамотность.
В общем, резюме - надо
всеми силами искать интеллектуально соответствующую среду ребенку, не
важно, какой конкретно направленности.
У меня была учительница по
географии, которая создала в школе клуб, так вот он был отдушиной.
Во время учебного года мы
готовили клубные заседания с темами типа "Женщины- пираты", то есть было
интересно.
А в каникулы ходили в
серьезные походы, совмещая краеведческую деятельность с лирическим
гитарным настроем.
Математика дает отдушину
почти всегда, так как в школьном варианте удовлетворяет интеллектуальный
голод хоть немного.
Жаль, что я на это
купилась и поступила на мехмат МГУ. Со временем выяснилось, что я чистый
гуманитарий. Но диплом мехмата не мешает особо в жизни.
А вот другая большая
проблема из детства осталась. Неумение долго и кропотливо заниматься
тем, что не интересно, от чего не горят глаза и не кипит мозг и поет
душа.
Любая рутина - домашняя
ли, рабочая, - вгоняют в тоску. Депрессии удается компенсировать
последние годы только бесконечной работой над осознанностью.
Всякие техники, тренинги,
книги. С осени до весны - особенно. Что делать - как-то находить точку
приложения интеллекта - повторюсь, так чтобы на грани интересна и
труднодоступности, труднопостигаемости.
Здравствуйте, Юлия.
(Apshka )По поводу вашей рассылки или точнее сказать ее части
"Одаренные дети."
(прошу прощение за граматику, пишу как слышу... :) )
Вообще мне кажется, каждый случий индивидуален, нет одареных детей,
есть дети которым не дали возможность раскрыться и проявить свои
возможности (это могло произойти по много причитам, но сейчас не об
этом) и другие дети (которых принято называть одаренными) у них
получилось проявить свою сильную лично в каком-то аспекте или
нескольких аспектах ...
Вообще мне кажеться
те одареные дети которые "выстояли" после дет.сада, школы,
института, могут в жизни добиться многого, очень многого, мне
кажется почти всего, чего захотят, а те что не выдержали натеска
системы - стали обыкновенными
Мне кажется, у нас в
обществе нету вектора развития одаренных детей и им приходиться каждому
находить свое место индивидуально...
Они смотрют на других,
обыкновенных детей... некоторые начинаю искать в себе изъяны... и
изменяются становясь как все... не одаренными...
Мне кажеться родители могут сделать прекрасную жизнь своим одаренным
детям, если немного подумаю, то легко найдут ответ как это сделать
всего хорошего пишите..
(Анна)
А на Форуме нет ветки про
одаренных? Я не нашла. Очень бы хотелось пообщатсья "в прямом эфире"
(Ю.М - уже есть :), адрес выше)
О ребенке.
Да, ребенок учится в
обычной школе. Ну почти в обычной, объявлена лицеем только с этого года.
Тестов всяких стало больше, а остальное как раньше. У нас отличная
учительница - именно она первая сказала мне слово "одаренность", до
этого я даже так не думала. После нескольких замечаний о
невнимательности, она пересадила его себе под нос и разрешила
заниматься, чем хочет. Он этим и занимался весь первый клас - читал,
рисовал и параллельно успевал делать все задания. Другая бы, возможно,
замучила бы меня замечаниями.
Я видела проблемы с
общением еще в садике, но воспитатели не замечали ничего особенного (я
спрашивала!).
В школе он начал
жаловаться, что его в игры не принимают. Я думала-думала, поняла, что
сама не знаю, что делать. Пошли к психологу (долго искали, хороших-то
раз,два и обчелся). Я поняла куда двигать и проблема сдвинулась с места.
В принципе сейчас он не жалуется. Когда я спрашиваю - реагирует
спокойно. Но друзей близких по прежнему нет, он дружбу как то по своему
понимает. И играет с другими он, на мой взгляд, странно.
Хорошие и немного грустные
ответы на мой вопрос, как мне показалось.
Можно я задам еще? К
бывшим-настоящим одаренным.
А родители Вам не
помогали? (не увидела в письмах ничего про родителей :( )
Что не так с родителями?
А психологам не
обращались?
Что не так с психологами?
У Вас такие же
друзья-подруги, как Вы?
Где вы их нашли?
(Вячеслав)
Не знаю – был одаренным или нет
J
Мне
кажется проблема возникает не в одаренности, а именно в общении с
другими людьми… Ведь если бы ребенок был одаренный, при этом душой
компании, а все взрослые вокруг бы в нем души не чаяли, разве бы
мучились родители этой одаренностью?
Те
дети, которые воспитывались дома (именно воспитывались, а не
находились) – всегда сильнее в плане умственного развития. Но и
проблем со сверстниками у них больше.
Почему так? Интеллект коллектива меряется по уровню самого отсталого
его члена. Вот и выравниваются детки в плане умственного развития,
когда в ясли-садики-школы обычные ходят. Зато учатся общаться, быть
агрессивными лидерами, оттачивают навыки манипуляции и т.д.
По поводу реализации одаренности и кем они
становятся с возрастом. Проблема одаренных и талантливых детей еще в
том, что потенциал у них большой, а вектора приложения чаще всего
нет. Кому-то везет и он встречает на своем пути человека, который
помогает (или застаявляет) тем или иным способом найти точку
приложения своих способностей. Большинство же действительно свои
способности воспринимают как обузу. Одаренный человек на любую идею
найдет несколько десятков причин, почему она провалится
J В
итоге потенциал свой ощущаешь, а вот как и во что воплотить – не
знаешь. Информацию вокруг как пылесос такие люди всасывают, и знают
много, но на практике не применяют, поскольку не понятно – зачем
(цели приложения усилий нет). А в это время простые и даже мало
образованные люди создают корпорации, достигают успеха и
процветания. Можно знать все ноты, но иметь кучу причин, почему не
интересно на гитаре играть. А можно знать «два аккорда и быть
главным парнем на деревне». Вот и тянет в отшельники, в лес, на
природу к гармонии.
Как
воспитывать своего ребенка – не знаю. Чем больше на эту тему
литературы читаешь, тем больше противоречий. Своего я в садик отдал,
хотя ему еще и 2-х нет (и то, считаю, что затянул, надо было в
полтора). Отдал потому, что меня самого до 3-х лет бабушка дома
воспитывала. Минусы и плюсы этого для себя я определил. Теперь хочу,
чтобы у ребенка был несколько другой путь развития. А моя задача –
не потерять те плюсы, которые есть в домашнем воспитании.
(Ольга)
С удовольствием читаю вашу рассылку, за что вам огромное спасибо! В
почту заглядываю не часто, поэтому получаю их целыми блоками и так же
целыми блоками просматриваю. Вот и получилось, что про одаренных детей
прочла и первый выпуск и продолжение сразу. Возможно поздновато, но
обдумав все же решилась написать. Может быть больше для себя.
"Я сам из тех..." - сказал поэт и я его поддерживаю. Прожив, переварив,
осмыслив и сделав выводы, и, пожалуй, могу ответить Ольге. Легкой жизни
не ждите! Каждый из одаренных рвется на части от желаний продвигаться в
своей области (быть собой) и быть понятым (стать как все). И этот разрыв
начинается не в подростковом возрасте, а гораздо-гораздо раньше... Это
самое главное и самое трудное, что можно отметить из жизни одаренного
ребенка, да и взрослого, просто к этому времени ты понимаешь, что
выживает "серость" и пытаешься с разной степенью успеха
ассимилироваться.
У нас вся семья из "таких".
Муж в три года начал сочинять музыку, придумав собственный шифр, как её
можно записывать. До 2-го класса (т.е. где-то до 9 лет) слышал музыку
везде и во всем. Как он говорит, она у него в голове не останавливалась,
это он её останавливал, чтобы услышать окружающий мир. В первый класс
пошел с удовольствием (школа-гимназия с музыкальным уклоном), но после
первых одного-двух месяцев начал СПЕЦИАЛЬНО болеть, чтобы не ходить.
Слово специально - без
кавычек. Ходил без шапки в мороз, разувался и купался в речке, чтобы
простудиться. Потому, что музыки было мало, а остальное его не
интересовало. Заработал хронический отит и научился врать родителям, что
болит ухо, после чего могли не пускать в школу. В 4 классе по некоторым
гуманитарным предметам участвовал в городских олимпиадах вместе с
ребятами на 2-3 года старше себя. Но в школе на уроках получал 3-4. С
алгеброй кое-как смирился после того, как познакомился с преподавателем
по шахматам, который смог 13-летнему подростку объяснить, что музыка и
математика могут быть взаимосвязаны. Физику-химию до сих пор не знает и
говорит, что они ему в жизни не разу не пригодились... А на счет музыки,
то он и до сих пор её пишет, аранжирует, помогает друзьям, знакомым,
может из любой задумки сделать "конфетку", освоил компьютер, знает и
владеет почти всеми программами по обработке звука.
Я - "ходила" в первый класс два раза и не закончила не один. Читать
научилась в 3-4 года. Бабушка гуляя по улицам читала мне вывески, а
затем я ей. Она подумала, что я просто запомнила и придя домой попросила
прочитать газету... Так обнаружилось, что я читаю. Рисовала как внутри у
человека. Вязать научилась перед школой. Занимала меня в этом деле
математическая точность с которой нужно повторять петельки, чтоб
получился рисунок. В школу пошла с 6 лет. Проучившись немного, стала
заниматься на уроках тем, что интересно мне, привлекая при этом в игры
окружающих. Учительница выдержала два месяца и посоветовала прийти в
школу через год. На следующий год интереса к учебе не прибавилось, но
была другая школа и другая учительница, которая перевела меня сразу во
второй класс. Учебники я проглатывала за первую половину лета, а оценки,
так интересовавшие моих родителей, получала только после очередного
скандала дома ("Ты же можешь, когда захочешь...").
На уроках откровенно
бездельничала и, если это было возможно, сбегала или занималась своими
делами. Примерно в 5-ом классе научилась усилием воли поднимать себе
температуру, чем успешно пользовалась дабы избежать очередного особо
неинтересного урока. Действительной трудностью для меня были отношения с
преподавателями некоторых предметов для которых невыносим был мой
нестандартный подход к решению некоторых заданий. Например, в конце
четвертого класса по беременности ушла преподавательница французского
языка, которая нам всем очень нравилась и сама была в свое время
особенным ребенком и я по собственной инициативе перешла в класс
немецкого. Чтобы нагнать язык - придумала рифмовать слова (которые было
необходимо выучить) немецкого с русскими - близкими по значению, так,
что получались двустишия или четверостишия. Эти заразила почти весь
класс за что была зверски ненавидима преподавательницей немецкого ("У
меня свой подход к молодежи").
Несколько раз устраивала в
школе "революцию": первый раз по свержению школьного режима, что привело
к образованию совет школы, состоящего из учеников и преподавателей (для
того времени это было немыслимо), второй - по байкотированию одного из
преподавателей, с силовыми, авторитарными принципами работы. Однако
школу закончила перебиваясь с тройки на четверку. К этому времени я уже
еле дотерпела окончания учебы. Кем хочу быть я не знала, не какие
психологи в профориентации мне помочь не могли, т.к. один тест показывал
одно, другой - противоположное.
Интересов было так много,
что хотелось везде. Но родители настояли, чтобы остаться в родном
городе, боялись отпускать, и выбор оказался не велик. Училась я в
техническом вузе, но это оказалось на столько не интересным, что
успокаивало лишь одно - не обязательное посещение некоторых предметов.
Еще несколько лет я ненавидела школу и всю современную систему
образования. Несмотря на это с удовольствием освоила несколько не
смежных профессий (парикмахер, медсестра, кинолог, водитель,
комп.дизайнер, дизайнер помещений, и т.д.), но если бы для этого
пришлось сесть за парту, боюсь, я не стала бы этого делать...
Нам с мужем очень повезло, что мы встретились. Общение с людьми у нас
обоих было не особо светлым, но даже с кем общались - понимание не было
обоюдным. Только встретившись друг с другом, мы смогли как-то
раскрыться, т.к. действительно приучаешься приспосабливаться, а снять
маску, прирастающую с годами все сложнее. Для своего ребенка я лично уже
решила: даже если особой одаренности у нее (дочке 3 года) не будет, что
мы с мужем пока не наблюдаем, в школу насильно отдавать - не буду.
Захочет пойти (пока это желание есть) - пойдет, не захочет, Слава Богу,
есть закон, позволяющий и это. Пока на своем примере стараюсь показать
необходимость получения знаний - все время учусь сама - все равно чему -
готовить, вычесывать собаку, делать аппликацию, выращивать апельсины из
косточек. Учусь руками и головой - изучаю как и применяю на практике и
все это показываю ребенку.
(Юлия Матвеева) Читаю письма
взрослых одаренных "детей" и понимаю, что, по большому счету - проблемы
у таких детишек и их родителей, в принципе, такие же - найти себя
и найти "таких же", т.е единомышленников.
Себя я не отношу к
одаренным детям, как и своих детей. Мое личное определение одаренных -
гении. У которых, по большому счету, могут быть совершенно простые
родители с "4-мя классами образования".
Но, все остальное - такое
родное - кто я, как найти себя, как пойти похожих на меня?
И вот тут родителям
одаренных детей придется им помочь.
После оплаты семинара, я рассылаю
материалы для изучения.
Обсуждение по материалам семинара
проходит на закрытом форуме.
3 дня я буду отвечать на все Ваши
вопросы по вопросам аллергии.
Обсуждаем не только аллергию у детей,
но и аллергию у взрослых.
Начинается обсуждение с выявления
психологических проблем и выгод, продолжаем методиками излечения ,
физиологическими причинами и заканчиваем профилактикой - питание,
закаливание.
Отзывы по аналогичному семинару:
(Анна) Очень
понравилось обилие материала и я в восхищении от юлиной деликатности и
умении не обидеть человека, но в месте с тем подтолкнуть к какой-то
мысли!
Хотелось больше общения между участниками семинара
Спасибо, Юля и все участники!
(Ирина) Спасибо
Юлия за семинар!
Очень все понравилось: и темы и возможность поразмыслить. Книгу всю еще
не прочитала до конца из-за позднего вступления в группу, но очень
позновательно и доступно все написано. Семинар действительно был очень
живой, даже не ожидала, так как это мой первый опыт.
Не понравилось, только то, что на все отведено всего 3 дня. Это
настолько наболевшая тема, что хочется о ней говорить и говорить, а
главное хочеться делиться своими победами над аллергией. Скажите может
есть на форуме вообще группа где про детей аллергиков общаются мамочки?
Полностью поддерживаю Анну
, тоже хочется
общаться со всеми мамами и узнавать как у кого продвигаются дела по
борьбе с аллергией.
(Лена В) Юля,
большое Вам спасибо. Огромное количество нужной информации. И вроде бы
знала и про очистку и про травы, но на семинаре получила своего рода
толчок, для внедрения теории в жизнь
. Ну а о
психологическом моменте я даже и не говорю, тут отдельное спасибо.
(Надя) Могу только
сказать большое спасибо Юле
Это тот случай, когда мысли какие-то в голове ходят, никак оформиться не
могут, а тут мягкий толчок - и вот, пожалуйста - инсайт
Мягкое очищение
организма - это то, что доктор прописал (прошу прощения за каламбур
), как раз то, к
чему я стремлюсь последнее время. И хотя у нас высыпаний достаточно
давно нет, мне необходимо было навести порядок в своих мыслях )))
В книге вы
не найдете истории нашего исцеления от смертельных болезней: мы и не
болели. Извините.
Но мы
становимся всё живее. И наши
мысли всё здравее.
Не знаем,
будем ли долгожителями, но мы уже давно - "веселожители".
Это
очень увлекательно - становиться здоровее и веселее себя
---
Лучший
способ уязвить врагов - жить долго.
Лучший способ
одарить друзей - жить долго.
Хотите много
съесть, много прочитать, много повидать - живите долго.
Хотите
добиться признания - живите долго. Но здорово, весело, без одышки.
В тридцать
лет мы поняли: советский человек начинает жить в пятьдесят.
Оказалось -
правда. Только одно слово изменитьнадо - будет звучать так: умный
человек начинает жить в пятьдесят.
Дети выросли (с тобой не живут, если ты умный).
Квартира есть (небольшая, чтобы не приезжали гости - если ты умный).
Здоровье тоже в наличии (а больше тебе ничего и не надо, если ты умный).
Мы давно ждали, когда наступит пятьдесят,
потому что это время нашей правды. Ведь мы тратили немало сил на бег,
зарядки и плаванье, немало времени на дорогу в Тюмень от озера Большой
Тараскуль (где живем уже двадцать лет) и обратно, и почти все деньги мы
тратили на овощи, фрукты и орехи, потому что это наша основная пища.
Многие
считали нас слегка чокнутыми или совсем чокнутыми, а мы отвечали: подождите,
вот стукнет нам пятьдесят - тогда поговорим.
(Виктория) Цель на первый блок - Энергия, здоровье и жизнерадостное настроение со мной каждый день
Готова заплатить - 30% - выполнено на 15%
Критерии достижения :
Я чувствую себя хорошо – 70%
Я ощущаю легкость – 70%
Энергия переполняет меня – 50% (больше в первой половине дня)
Мне нравится быть занятой – 50%
Я легко просыпаюсь – 70%
Я получаю удовольствие от прожитого дня - 30%
Я весела – 40%
Мне нравится выполнять разные дела - 40%
Я активно двигаюсь – 50%
Я все успеваю сделать, что наметила – 30%
Какие конкретные шаги по достижению цели останутся в дневнике самоанализа :
Очищение организма
Делаю зарядку
Правильно питаюсь
Соблюдаю режим дня
Планирую свой день с вечера
Цель курса
– организовать ЗДОРОВУЮ беременность. Выстроить свой образ жизни
так, чтобы он не мешал текущим делам и способствовал благополучию
мамы и малыша.
(Nadine) Итак:
Антропометрия на начало курса:
1. Вес - 51 кг.
2. Рост - 155-157 см.
3. окружность запястья - 15 см.
Через месяц:
1. вес - не взвешалась, не где (
2. Рост - 155-157
3. окружность запястья - 15 см.
Достижение по цели курса
Изначально целей было несколько, правда, без критериев... но постепенно
я выделила одну, наверное, основную для меня на тот момент - Я бодра,
весела . на мой взгляд, её достижение - 80%
Критерии:
- легко просыпаюсь утром
- замесательное настроение в течении дня
- получаю удовольствие от выполнения повседневных дел
- получаю удовольствие от "мелочей жизни"
Действия
- ложусь спать вовремя
- отдыхаю в течении дня
- обязательно прогулка (желательно, всем семейством)
- правильно питаюсь
- уделяю достаточно времени своим увлечениям (вязание, макраме, цветы)
Добрые отношения в семье - выполнение 70 %
Критерии
- легко и комфортно общаюсь с мужем
- радуюсь сыночку и его деятельности
Действия
- нежно и ласково бужу утром своих мужчин
- делаю им небольшие сюрпризы
- провожу с мужем достаточно времени - разговариваем, обнимаемся и т.д.
- уделяю достаточно времени сыну - совместные прогулки, поделки, чтение,
игры
- провожу совместные мероприятия
Для меня тот месяц пролетел практически незаметно, всё просто
замечательно, что во многом определялось и теплой компанией на курсе (во
главе с вами). Я действительно, почувствовала перемены в своём
организме, в самой себе... Те знакомые, которые знают о моем состоянии,
говорят, что я очень хорошо выгляжу, просто расцветаю. Утренние
мероприятия вошли в мою жизнь, никакого напряжения при их выполнении не
возникает. В семействе наметились многие положительные сдвиги, и до
этого отношения были замечательные, только мне не хватало сдержанности
иногда, а теперь я стараюсь продолжить это направление )))
1. Кофе и чай (черный и зеленый) не употребляю совсем, и не
тянет! Следовательно сахар класть не куда, его тоже вычеркнула!
2. Научилась планировать свое меню так, что бы быть сытой, при
этом питаясь только естественными продуктами и на раздельном
питании + максимум сыроедения! (А как моему Вове нравятся новые
салатики! Может действительно когда-нибудь настанет такой час и
он будет разделять мои взгляды на ЗОЖ! Ну не буду торопить
события!)
3. Белый и черный хлеб дрожжевой заменила на хлебцы из цельного
зерна без дрожжей (семья тоже ест!)
4. Уже не представляю себе как можно взбодриться без
контрастного душа! Есть привычка - по утрам тянет в душ!
5. Оказывается мои домашние МОГУТ понимать меня без слов
(сосание масла) жесты и мычание - веселое утро!
6. Открыла для себя гвоздику, сейчас могу сказать что была не
права называя ее гадостью, она прелесть - бодрит и очищает
полость рта!
7. Всегда знала сколько людей - столько мнений, а благодаря
курсантам убедилась как многогранно можно подходить к одному и
тому же действию! СПАСИБО!!
8. Расслабляющая ванна - использую на полную катушку, когда в
теле усталость - незаменимая вещь сразу приводит в релакс и в
чувства.
9. Благодаря курсу провела работу с Катей по поводу паразитов -
без напоминаний руки моет!
10. Очень нравится утренне-вечерний комплекс очищения полости
рта - ощущение супер чистоты (я всегда была фанатиком чистых
зубов), десны стали лучше выглядеть, надо бы к парадонтологу
сходить типа на консультацию, а то они мне в прошлом году
обещали парадонтоз, я массажем десны вытянула а сейчас смотрю
что еще наполнились! ПРИЯТНО!
Пишу первое что пришло в голову из тех полезностей которые
получила, думаю их намного больше, потом еще допишу!
Вот такой отчет, я считаю что проделала большую работу с
удовольствием! А это главное когда с удовольствием, продолжим в
том же духе!
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Вот и закончился наш трехдневный семинар по вятской
кукле.
Время пролетело совершенно незаметно.
Каждый день мы сидели гораздо больше, чем 6 часов и все-равно было мало.
Нина Васильевна - удивительный человек. Она-БАБУШКА. Я понимаю, почему
ее так любят ее ученики в школе. Она - БАБУШКА - веселая, небольшая,
знающая много шуток-прибауток, в ее речи много вятских слов.
При этом - она очень много объясняет с современных точек зрения -
активация точек на пальцах (какие именно, да на каких), влияние процесса
творения куклы на здоровье, развитие мозга.
В общем, сейчас я переполнена информацией :).
Пока даже не пытаюсь ее систематизировать - пусть само все уложится, а я
позже подключусь к процессу осознания :)
А сколько удовольствия от творчества!!!!!
Андрюха присутствовал на семинаре как кинооператор :)и даже он не
удержался - сшил кота :)
Мамы превратились в маленьких девочек! Наши детки - притихли и сидели
творили рядом :)
Что интересно - несколько человек пришли на семинар, потому что их
отправили "от организаций". Первый день все порывались домой уйти. На
второй-третий дни уходили последними :)
Этот бычок меня очаровал совершенно. Он -
первый в моих планах !! Как его сделать - я уже знаю :)