Оказалось, что тема детей
и денег совсем не закрыта. Пришли письма
от тех родителей, кто ПЛАТИТ своим детям деньги и при этом
очень довольны результатами.
(Галина)
Прочитала "хвост"
дискуссии по поводу детей и денег. У меня ребенок всего
один - не густо, да?. Но зато уже взрослый. Поэтому могу
рассказать уже о некоторых результатах. Когда ей было
лет 6-7, то никакого Николая Курдюкова мне в помощь не
было, к сожалению . И мы с мужем сделали как и все
окружающие нас семьи (жили мы тогда в Шотландии) А
именно - разработали прейскурант, по которому оплачивали
дочери оценки в школе и помощь по дому. Все было четко,
выплаты были еженедельными, иногда с премиальными. На
что тратились эти деньги? В общем, на невинные детские
забавы типа томагочи, сладости, какие-то деньги ребенок
откладывал, чтобы потом купить что-то более
значительное. Часто тратила свои "святые гроши", как я
это называла про себя, на подарки нам или что-то
покупала для дома. Знаете, как было приятно?!!!
В 13 лет она нашла
себе подработку, к 14 купила свой первый компьютер,
простенький, НО СВОЙ!!! Суммы, выплачиваемые ей за
успехи и помощь по дому периодически менялись в
соответствии с нашими возможностями. Примерно с того
же возраста, с 6-7 лет, мы привлекли дочь к обсуждению
семейных финансолвых вопросов. Поэтому с ее стороны не
было никаких капризов и претензий, если "тарифы"
снижались в связи с необходимостью выплаты большого
кредита или общим снижением доходов.
Сейчас ей 18, она
еще учится, то есть по сути на нашем иждивении. У нее
есть законные "карманные" - 100 евро в месяц, мы
оплачиваем ее проездной билет, ну и разумеется прочие
расходы, связанные с учебой (учебники, поездки, т.п.) и
жизнью (еда, страховки, крупная одежда, т.д.). Она
подрабатывает "на стороне" - примерно те же 100 евро в
месяц и полностью занимается уборкой квартиры раз в
неделю - 80 евро в месяц. Это - ее ЛИЧНЫЙ БЮТЖЕТ. Она
тратит эти деньги ПОЛНОСТЬЮ по своему усмотрению. Да,
подарки нам стали более дорогими, покупки в дом - более
основательными. Апгрейд или починка ее компьютера -
полностью за ее счет. Она прекрасно знает цену деньгам,
умеет планировать свои расходы и экономить, где надо. Но
не жадная, легко тратит, если считает, что надо что-то
купить и настроена в будущем эффективно работать и
хорошо зарабатывать. Откладываемые на данный момент
деньги планируются теперь уже на первую машину. Мы,
конечно, можем и сами ей ее купить. Подарить. Но она
хочет СВОЮ. Вот учебу на получение водительской
лицензии, очевидно, мы возьмем на себя. В качестве
премии за бережливость и целеустремленность.
В общем и целом, я
довольна жизненными установками ребенка и ее позицией по
отношению к деньгам. И нашими отношениями довольна тоже
(ТТТ :) )
Кстати, был такой
момент. Училась она волею судьбы пару лет в школе в
России. Ездила с классом в С-Петербург. Классная
руководительница потом рассказывала, что ей было очень
сложно с ребятами в смысле их стремления купить все и
вся в первом же ближайшем киоске. Одна только моя дочь
не поддалась общему ажиотажу, сначала все просмотрела, а
потом уже решила, что купит. Только у нее одной до
самого конца поездки были наличные деньги и куча
подарков "всем друзьям и родным". И это не потому, что
мы ей дали в поездку "кучу денег" . Просто она имеет с
ними дело с детства, а ребята в 15 лет практически
впервые получили крупные суммы в руки, вот их и
зашкалило.
Что я хочу сказать?
Деньги - это не зло и не добро. Это инструмент. Им можно
развратить, но можно и воспитать. Каждому родителю,
конечно, решать самому, как он будет воспитывать своих
чад. Но при четкой организации финансовых отношений
деньги безусловно благо в воспитании самостоятельного и
успешного человека.
(Юлия Матвеева)
Отличный опыт, главное, можно проследить результат.
Спасибо большой.
Галина, еще вопрос по учебе. Оплата за оценки не мешала девочке учиться с
интересом? То есть хорошо училась она, потому что ей
было это интересно, или, потому, что ей за это платили?
(Галина) Вы знаете, девочка она способная, в
чем-то даже талантливая. И как у всякого талантливого
человека все было построено на эмоциях. Что нравилось
учить, потому что легко дается (читай - увлекает) - то
хваталось практически на лету, без особых усилий. Над
чем-то приходилось покорпеть. И здесь стимулом был
лишний фунт. При том, что она явно гуманитарного склада
(и в кого бы быть математиком? мы с ее отцом оба -
гуманитарии :) ), у нее практически всегда были вполне
приличные успехи по точным наукам- ну, не высшие баллы,
но все же и особых претензий со стороны педагогов не
было в основном. Без материального стимула я даже и не
знаю, как бы сложилось - сравнить то не с чем :). Причем
по характеру она из тех людей (это я только недавно
поняла), на кого любое давление оказывает прямо какое то
тормозящее действие. А так она сама решала получить ей
лишнюю отличную оценку или можно и пофилонить немного.
Но тут был и другой момент - итоговые оценки
оплачивались также... причем по двойному тарифу. Так что
особо филонить получалось невыгодно... считать-то от 1
до 100 и дальше она быыыыстро научилась :)
Был момент, когда она спросила, а почему ей не выдают
карманные "просто так". Мы ответили - а нам кто-нибудь
хоть что-то просто так выдает? Нет. Вот сколько
заработаем, столько и имеем, столько и можем потратить.
Вопрос был снят, хотя возможно на тот момент ей что-то
не нравилось в нашей системе.
Я хочу еще добавить, что у нас была система
поощрительная, исключавшая какие бы то ни было штрафы.
То есть оплачивалось то, что делалось, поощрялось
делание того, чего раньше не делалось (это я про
домашнюю работу), ну а если не делалось - то и спроса не
было никакого. Получалось - хочешь заработать -
пожалуйста. Хочешь отдохнуть - не здоровье. Никаких
упреков-попреков. Вроде даже никаких обязанностей. Но
получалось так, что ребенок сам (!) планировал свое
время, свою работу и свои доходы. Уже лет в 10 она
запросто могла пригласить нас с отцом в кафе попить кофе
(пригласить - значит за всех заплатить)Видели бы вы ее
гордую рожицу при этом! А ведь ей иногда приходилось
поднакапливать деньги на это мероприятие, иногда прямо
мелкими монетками и перед походом в кафе порой она шла
ко мне или отцу менять "грошики" на "нормальную" купюру
:) Чтоб расплатиться в кафе "по взрослому". И сейчас
часто при совместных походах по магазинам она может за
что-то заплатить за меня на равных. При этом отношение к
деньгам прагматично-спокойное. Говорит - было бы на что
потратить, а уж что потратить - это мы найдем :)
(Юлия Матвеева) Думаю, что мы рассмотрели все
точки зрения. Если у Вас есть, что добавить-пишите.
(Юлия Матвеева) Вчера подруга привезла мне
кассету с записью лекции Галины Червонской о прививках. Уж, казалось
бы, я все это знаю, но, все-равно, ощущение непередаваемой. Моя
подруга до года поставила своей дочке все прививки. Я старшему до
1,5 лет поставила все полагающиеся. Мы одновременно пришли к одной
грустной мысли -"жаль, что нельзя отмотать время назад и ТАК
не пакостить нашим детям"
Традиционно наше издательство занималось изданием и распространением
литературы по гомеопатии, но с этого года мы начали
работу и по научно-популярной литературе для широкого круга
читателей, книг по здоровью семьи.
Обратите внимание на книги доктора Котока, книги доктора
Мендельсона, книгу по домашней гомеопатической медицине. Если у
Вас есть вопросы и предложения - пишите!
Книга доктора Котока "Беспощадная иммунизация. Правда о прививках"
готова к печати. Ориентировочный срок выхода книги в
свет - 25 мая. Последний срок оплаты книги по льготной подписке - 15
мая.
Приносим извинения за задержку книги и надеемся, что ее новое
издание
оправдает ваши ожидания.
http://www.homeobooks.ru/privivki.php
Астропсихология - синтез древнего знания
астрологов и современной психологии. Её отличие от классической
психологии состоит в том, что в качестве методов исследования
астропсихология использует не тестирование или беседу, а анализ
карты рождения человека. Т.е. зная данные рождения человека, можно
узнать то же, если не большее, что психолог получает путем
тестирования или с помощью других классических методов.
Рассылка поможет самостоятельно использовать в жизни
астрологические принципы, даже не имея начальной базы
астрологических знаний. Материал рассылки позволит лучше понять себя
и окружающих, научиться разбираться в жизненных ситуациях, познать
истинный, глубинный смысл происходящих событий или возникающих
отношений. Излагаемую информацию можно применять на практике
непосредственно после прочтения выпуска рассылки.
(Лариса) И у меня вот какой вопрос. Я
думаю, что он актуален не только для меня. По поводу питания детей в
школе. У нас в школе где учится моя дочь нет столовой, есть только
буфет, где продаются бутерброды, чипсы и всякая ерунда. У нас выбор
или покупать в буфете, или брать с собой что-то из дома. И у меня по
этому поводу большие напряги, что ей давать с собой. Каждый день
бутерброды ну совсем не хорошо для ребенка, берет яблоко, но этого
мало, так как голодна, давать в коробочке кашку или что-то другое ,
категорически отказывается, там уже "женихи" вокруг и она не хочет
кушать таким образом. Поэтому пожалуйста подскажи как быть в этой
ситуации. Что ты делаешь и может быть есть опыт других мамочек?
(Юлия Матвеева) Насчет питания в школе.
Можно кроме яблока давать сухофрукты, орехи. У нас (думаю, и у вас
тоже)
есть такие наборы - "завтрак студента" - там смесь орехов,
сухофруктов.
Ну и фрукты.
(Светлана) Я недавно
подписалась на Вашу рассылку. Хотелось бы уточнить: Вы
ориентируетесь на родителей, имеющих детей до подросткового
возраста? Или же предполагаете более широкий возрастной охват?
(Юлия Матвеева)
Попробую объяснить. Эту
рассылку я открывала себе в помощь. Когда меня интересовал
вопрос прививок -мы говорили о прививках. Когда, я хотела
рассказать о своем опыте грудного вскармливания - о грудном
вскармливании и т.д. Моему старшему ребенку 5 лет, поэтому,
понятно, чем ограничиваются пока мои интересы. НО! Мне интересны
любые темы, связанные с детьми. Поэтому, если Вы хотите что-то
рассказать,спросить или поделиться о ребенке более старшего
возраста, пожалуйста, пишите. Будем обсуждать.
(Светлана) Как можно научить детей снимать
негативные переживания? В принципе братская ревностьтоже является
негативным переживанием. Как-то раз, в особо бурный момент, я
поставила Ивана под душ и сказала, что сейчас вот мы смываем твою
злость на Катю, минут пять поливала его из душа и все время
приговаривала что-нибудь в этом духе. Вроде помогло на недолго, не
знаю, может стоило бы делать так почаще, ну, а вдруг приестся,
перестанет действовать. На этот случай хотелось бы иметь что-либо в
запасе. Да, и разнообразие в таком деле только поможет. Девчат, у
вас есть наработки в этом направлении, как вы учите детей
выплескивать негатив, чтоб не повредить ни себе, ни окружающим?
Я почему так переживаю по этому поводу, ведь можно научить или
заставить не проявлять вовне всякие такие неприятные чувства, но
такая политика ошибочна в дальней перспективе, и в конце концов
может вылиться в болезнь, физическую или душевную. Как научить
маленького ребенка не копить все в себе, но и не разрушать
окружающих?
(Добавление)
Вот насчет и неуверенности тоже. Как помочь развиться уверенности?
Помимо безусловной любви, наверняка можно сделать еще что-то.
(Юлия Матвеева) Свет, у нас такое правило.
Если у тебя плохое настроении или ты обиделся, то Миша уходит в свою
комнату, там поплачет-попереживает (особенно, если переживание у
него неадекватные для ситуации. У него такая нервная система (как и
у меня), обидчивая. Причем и сам понимаешь, что обижаешься зря и
глупо, и сам, вообще-то виноват, но не можешь не обидеться. Тут надо
успокоиться, тогда и вину свою сможешь признать. Вот мы и
договорились – обиделся, иди в свою комнату, успокойся, а потом
приходи. Ему это помогает, он и эмоции выплескивает (на нас), и
успокаивается быстро. Чтобы , в следующий раз, он не доводил себя до
расстройства, мы все ситуации проговариваем, после того, как он
успокоился. Что здесь можно было и не злиться, что все люди
поступают так, как они считают лучше и пр. Способ не быстрый,
конечно, но иногда уже виден прогресс.
Тут , главное, что у него есть возможность выплеснуть и успокоиться.
То есть,
Проблема в момент возникновения с выплеском эмоций решается, потом,
чтобы уже остальным не капать на нервы, Миша уходит. А потом мы это
проговариваем, чтобы изменить его отношение к ситуации в принципе.
С уверенностью я уже где-то писала. Я стараюсь, чтобы Миша обрастал
умениями. Умел делать что-то лучше других.
(Светлана) Я предлагала похожий вариант с
уходом в другую комнату, правда, комментировала так : все имеют
право на плохое настроение и ты тоже, поэтому, если у ТЕБЯ плохое
настоение, ты плачешь, то можешь так делать (выплакаться и
проораться), но Я имею право этого не слушать, поэтому
плачь-ори-капризничай в другой комнате.
К сожалению, в другую комнату никто ходить не желает, тогда ухожу я,
но тут начинается ОР всеобщий. В общем, я от такого варианта
отказалась. Хотя бывает, что закрываюсь в туалете и жду пока папа,
наконец-то, поключится к воспитательному процессу. У меня даже по
такому поводу в этом помещении лежит дежурная книга. Знаю, что такой
вариант не очень хорош в воспитательном плане, просто в такой момент
уже хорошо, что я никого не попереубиваю, уж лучше сама немного
успокоюсь отдельно ото всех.
(Татьяна Морозова) Светлана, почитай книгу Рут Миншулл
"Чудеса за завтраком". Она в свое время помогла мне пересмотреть
отношение к детским конфликтам. Сейчас я уже никуда не ухожу, детей,
правда, иногда по разным комнатам распределяю, но чаще использую
метод предложенный Рут - сажаю детей друг напротив друга и начинаем
разбираться что послужило причиной конфликта и почему каждый повел
себя именно так, а не иначе.
Времени это потребовало в начале больше, чем просто наорать и всех
построить, но и результаты в перспективе более впечатляющие. Теперь
у детей все чаще включается соображалка и они не просто ором
стараются решить конфликт, а все же уже договариваются, ищут
варианты, устраивающие обе конфликтующие стороны.
Также хорошее средство - под душ. Когда кто-то из детей чересчур
кипятиться, то я его отправляю принять душ и охладиться. В ванной
весь негатив под текущей водой быстро уходит, а там уже и остальной
народ подтягивается и игры возобновляются.
(курсантка ШСЗ) Таня, Юля, извините что не по
теме, но у меня уже крыша едет в попытках решить проблему криков на
детей. "Глубокий анализ" проблемы показал - кричу только на сына
(старшего, 3.5, доче (1.4) достается только если под горячую руку
попадет) исключительно в момент собирания гулять. Ребенка
периодически (каждый день :)) клинит "Не хочу гулять". Долгие
уговоры - и дальше по списку Не хщчу одевать колготки, не хочу
одевать ботинки. На каждом этапе - ногвое напоминание что
интересного-нового будет на улице и как там классно. Периодически
сбивается на первоначально "Не хочу гулять" и все по новой. Разе на
третьем я начинаю закипать и дальше два пути - либо ускоряем процесс
криками и шлепками (редко, но бывает тожеjavascript:sm(':blush:')
Смущен), либо я пью валерьянку и сцепив зубы одеваю ребенка сама и
дотаскиваю до входной двери. Дальше этот "милый ребенок" вытирает
слезы, улыбается и радостно идет общаться с бабушками у подъезда. Я
бы вообще забила на прогулки, но маленькая тоже громко свое мнение
выражает на этот счет, с ней тоже надо считаться. Да если и не идем
гулять ( плохая погода или что-то еще) будет по пятам ходить
канючить "Пойдем на улицу".
Остальные все вопросы (сон, еда, уборка игрушек) решаются вполне
спокойно, хотя там тоже бывают выпендрежи разные, но ребенок вполне
вменяемый, договориться можно. ПОнятно, что проблема во мне скорее
всего. Но как ее вынуть и решить?javascript:sm(':confused:')
(Юлия Матвеева) Сюда, что ли примоститься...
Следующий наш семинар будет семинар на тему "Роды". А после него по
домашнему обучению. Я знаю, что среди читателей рассылки есть люди,
которые сами обучают своих детей. Я обращаюсь к вам. Напишите Ваш
опыт домашнего обучения. Поделитесь своими наработками, тонкостями
(даже и юридическими), названиями учебников, программ, ссылки на
Интернет-ресуры, которые помогают вам в обучении. Есть большая
вероятность, что ваши материалы попадут в материалы семинара. В этом
случае, вы сможете выбрать любую из наших книг
в подарок.
Тема домашнее обучение включает в себя:
Раннее развитие малышей - от 0 до 3-х
Занятия с детьми 4-7 лет
Навыки, необходимые для самостоятельной жизни
Домашнее обучение - альтернатива школе
Уже пришло первое письмо про систему Занкова.
Кто учит детишек по Доману, Зайцеву, Лупан,
Монтессори и пр, пр, пр. ПИШИТЕ.
Ниже расположены формы заказа на услуги Школы своего Здоровья. При
нажатии на ссылку у тебя, мой дорогой читатель, сформируется письмо,
где текст написан на латинице.
При
повторном прохождении курса очищения тела
учитывается половина стоимости, которую вы внесли за
прошлый курс очищения. Скидка не может быть больше 50%
текущей стоимости курса.
Подробнее с программой курсов, списком всего необходимого для
них, датами начала на весь сезон 2005-06гг можно познакомиться по
адресу
http://shsz.prostosite.ru/kurs.htm
Вот решила еще и такую рубрику завести. Иногда,
оказывается, уже есть, что посоветовать. Да и у вас, думаю,
есть, чем поделиться. ПИШИТЕ.
Для мам с грудными детишками - "Ассоциация
консультантов по естественному вскармливанию"
http://akev.narod.ru/
Узнать, есть ли консультанты по естественному вскармливанию
в нужном регионе России или Украины, и как с ними связаться,
можно на странице нашего сайта в интернете
http://akev.narod.ru/consultants.html
Двухдневные on-line
семинары: "От -1 до +…" проходят по
пятницам и субботам два раза в месяц.
Всем, кому есть, что сказать по теме любого
семинара предлагаем Вам принять участие следующим образом - Вы
присылаете свое эссе на тему семинара, если Ваш материал войдет
в материалы семинара, то Вы сможете на выбор получить материалы
любого нашего семинара.