Прошел еще один наш семинар . Тема "Семейные отношения". Сказать,
что закидали вопросами - просто ничего не сказать. Темы были
разные. Часть из них я осветила в рассылки "Методики очищения
организма"
(Бейлиз) Всем доброго утра!
У меня вопрос такой дочь 7 лет, ( первокласница) не хочет учиться
нет интереса. Она активная, спортивная девочка, близнец по
гороскопу, если занимаеться уроками,то делает все поверхностно.
Хочет поскорей освободиться и бежать смотреть телевизор или гулять.
Прогулки я приветствую, а вот то, что она смотрит всякие
американские мультфильмы мне очень не нравиться.. не вижу чему можно
там хорошему научиться. ограничеваю ее по времени (не более 1 часа).
Вчера была ситуация.
Дали им 3 дня назад выучить написание 10 слов по русскому языку.
Я говорю: "Оля, нужно выучить, у вас будет проверочная работа"
Она: "Нет не будет.. я уже учила."
При мне без охоты читает нервно несколько раз слова.
Предлагаю ей написать под диктовку слова, что бы выявить, что она не
запомнила и проработать еще раз. Со слезами отказываеться.
Уговариваю сначало ласково, потом пока не прекрикнешь, не делает.
В результате после проверочной работы из 8 слов в 5 ошибки.
Я ей объясняю.что так нельзя, и запомнить можно только если
несколько раз слово прописать... заставляю ее это сделать.
В результате слезы и испорченный вечер у меня и у нее.
Как ее замотивировать, я не требую учиться на 5 но хотя бы, без
троек!!!
Я знаю, что отличная учеба не главное в жизни, но пока мы учимся в
школе, а не на домашнем обучении, хотелась бы что бы ей интересно
было учиться , школа у нас хорошая.
(Ольга) Бейлиз, от дитя надо отстать
что плохого для вас в том, что она будет двоечницей?
а вот для нее, возможно, плохо то, что она на следующий год пойдет
заново в первый класс, а подруги пойдут во второй
может ее так замотивировать?
а еще в вашем сообщении прозвучали слова про домашнее образование и
у меня возникла мысль: если вы собираетесь переходить на домашнее
образование, то, возможно, ребенок просто чувствует вас, что вы
смысла не видите в учебе, и сама его тоже не видит
(Татьяна Морозова) Полностью переложить все обучение на
нее саму. Она учится для себя, а не для тебя. Вот то, что ей надо,
то и возьмет. Ничего не возьмет - останется на второй год и повторит
попытку.
И еще не рано ли ты ее в школу отдала?
У меня дочке тоже сейчас семь будет, но я вижу, что к школе она не
готова. Если она туда пойдет в этом году, то мне придется с ней
заниматься самой, а это в мои планы не входит. Поэтому мы эту
ситуацию обсудили с мужем и решили еще на год отложить ее
поступление до тех пор пока сама не будет делать все домашние уроки.
Сейчас она продолжит ходить в детский центр на занятия. Занятия там
в игровой форме, но все же имеют сходство со школьным обучением.
Отличный переходный этап. И ей нравится и нам ненапряжно.
У меня старший сын учится во втором классе. Пошел тоже в восемь лет.
Сейчас закончилась четверть. В дневнике нет не только троек, но и
четверок. Я вообще не в курсе того, что он проходит в школе. Только
когда у него не получается какая-нибудь задачка или нужно помочь
проверить как выучил стихотворение я прикасаюсь к его школьной
программе.
(Екатерина Мануковская) Бейлиз, ты хочешь, что ей
нравилась учеба? Но твои поступки говорят девочке обратное: мама
меня заставляет!
В первом классе детки обычно учатся с огромным удовольствием! Для
них все новое: знакомые, друзья, ответственность.
Твоя девочка очень активная, но не умеет доводить дело до
логического завершения. Тебе нужно показать ей, что хорошего
получает человек, если доводит дело до конца.
То есть в твоей ситуации: ты получишь хорошую отметку, учительница
тебя похвалит, одноклассники будут уважать, а может и списывать))
Найди, что для нее является стимулом учиться лучше. Проверочная
работа для нее - не стимул. Значит, что-то еще.
Умение доводить дело до конца с хорошими результатами - очень важно.
В жизни - на первом месте среди полезных навыков. Твоя задача
научить ее этому. То есть каждый маленький результат должен
подкрепляться чем-то позитивным. Разбейте работу на несколько шагов.
За каждый сделанный хорошо шаг - какое-то поощрение. Как только
результат стал получаться автоматически и девочке он дается легко,
усложняй следующий шаг. И опять подкрепляй чем-то.
Самое лучшее, что ты можешь для нее сделать, это показать, что учеба
- это интересно, Что достигать результата - это интересно, это
увлекательно. Человек в горы лезет - ему что легко? Вряд ли. Но ведь
когда он на вершину попадает и смотрит вниз, то чувствует, что он
почти умеет летать!!!
И мне показалось из твоего рассказа, что она чего-то боится в школе.
Может быть, я ошибаюсь. Но ты все-таки поговори ненавязчиво.
(Тамара Николаевна) Самое главное в
отношениях со взрослыми детьми - жить отдельно и не лезть к ним, как
бы вам не хотелось что-то изменить, помочь, научить. Уже поздно!!!
Если не научили в детском возрасте - теперь будет учить жизнь, а вас
они не услышат, как не старайтесь, только отношения могут
испортиться. Или вы будете для своих взрослых детей друзьями ( ну я
не имею общие компании, хотя где-то и это), или вы станете врагами.
Мне так приятно, что мы остались со своими дочерьми подругами,
делимся всем, даже сокровенным, женским. Я смотрю, даже затья ко мне
тянутся больше, чем к своим матерям. А сначала было тяжело, все
время хотелось их подучить, помочь. Они обращаются сами, когда им
нужна помощь, вот уж тут стараешься изо всех сил. Так и появляется
доверие. Кое что не нравится в воспитании уже внуков. Вот тут не
знаю, как поступить. Стараюсь тоже не лезть, но душа не спокойна.
Т.Н.
(Селена) Девочки, привет! У меня проблема со старшим
ребенком (6 лет). Он все делает из под палки. Причем не всегда.
Иногда он что-то (например уроки, мы ходим на подготовительные
занятия) делает с удовольствием, а иногда то же самое с криками и
руганью. Девченки!!! Я читаю ваши рассылки и Катину и Юлину, считаю
что все что вы пишете о воспитании детей - ПРАВИЛЬНО. НО! Я не могу
применить это на практике, вернее я пытаюсь, все время пытаюсь, но
это не дает никакого результата. Конечно, я считаю, что ор это не
выход из положения, но подругому не получается. Отсюда мысли, что я
плохая мать, раз не могу найти подход к собственному ребенку. Я
пробовала переложить ответственность на него. Например: не считаешь
нужным делать домашнее задание, не делай. Результат: часов в 23.00
он вспоминает, что не сделал уроки, начинает плакать, говорит, что
не пойдет в школу с несделанными уроками, хочет садиться и делать,
но тогда спать мы ляжем в час ночи! Сегодня ситуация. Собирается на
тренировку. Дед ему: "Алеша, одевайся." И так раз 10. Никакого
эффекта! Пришлось оторвать мелкого от груди, встать, захожу в
комнату он лежит на диване и даже не делает попытки встать.
(Тренировки он очень любит, но собираемся всегда долго.)
(Екатерина Мануковская) Селена, если ребенок что-то любит,
то это и есть мотивация. Зачем же давить и приказывать? Просто
доверяй. Не хочет идти на тренировку - пусть не идет. Значит, рано
ему еще на тренировки ходить. Тоже самое с уроками. Не рановато ли
вы его кроками пичкаете? Не каждый ребенок готов в таком юном
возрасте что-то делать терпеливо. Тем более уроки. Только если он
очень этого захочет. Да и то нужно делать перерывы между занятиями.
А уроки очень маленькими.
Давай посмотрим - проверь на практике - что получится, если ты ему
доверишь делать или не делать уроки самому? Ты в данной ситуации
хоть и "переложила ответственность", но в конце дня, когда ребенок
уже никакой с него потребовала. Но если ты ему решила доверить, то
не напоминай. Или, если напоминаешь, то скажи, что вы с ним это
обсуждали. Но не больше одного раза.
(Ольга) Как избавиться от чувства
вины перед дочкой (2 года) в том, что мало уделяю ей времени?
Справедливости ради надо заметить, что до года я с ней вообще
домашними делами не занималась (невозможно было отложить), всё
делала после прихода мужа. Сейчас всё свободное время посвящаю ей,
но занимаясь домашней работой, гложет мысль, что детёныш у меня
сейчас предоставлен сам себе Может
быть, такие мысли во многом ещё и из-за того, что когда Алинка
самостоятельно ищет себе занятие, она начинает активно хулиганить
Умом я понимаю, что
невозможно 24 часа в сутки уделять ребёнку,
а вот как справиться с этим чувством вины?
(Юлия Матвеева) Миа, а дочка от
этого страдает? Может, это только ты так думаешь, а она , в
свободное от тебя время, отличным образом познает мир?
(Ольга) Юль, скорее всего так и есть
- она вовсю реализует свой исследовательский интерес, а я в это
время переживаю, что ребёнок брошен на произвол судьбы
Может, тут ещё сказывается то, что после таких исследований как
мамай по квартире прошёл - вот и кажется мне, что детёнышу было
плохо, раз он погромом занимался
Как избавляться от этого чувства вины?
(Татьяна Морозова) Путь один -
НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАТЬСЯ. Поначалу трудно дается, но тут нужно себя
железно контролировать. Как только завела свою песню про то, что
кругом виновата - тут же СТОП! В каждый момент своей жизни я
поступаю наилучшим для себя образом!
Будет новый день - будет новый опыт, а пока все что сделано, сделано
тобой из лучших побуждений. Оправдываться нужно только в случае
крайней необходимости, когда тебе например жизни лишать хотят и тебе
нужно срочно придумать слова своей защиты. Во всех остальных случаях
- то, что ты делаешь - это только твое дело и никого другого оно не
касается. Ты такая какая есть и ведешь себя соответственно своему
опыту и представлениям о жизни.
(Ольга) Танечка, в том-то и дело,
что оправдываться ни перед кем необходимости нет. Анализировала,
откуда у меня такие мысли, что мало времени уделяю детёнышу... Ни от
родителей, ни от мужа, ни от подруг такого не слышала... Это где-то
внутри и это лично моя заморочка, не зависящая от мнения окружающих
Что с этим делать? Внушать себе, что я лучшая для своего ребёнка
мама на свете и что я всё делаю хорошо?
(Екатерина Мануковская) Ты, на самом
деле, лучшая мама для своего ребенка. Просто по факту. Потому что ты
его мама, а он - твой ребенок. Научиться спокойно смотреть на жизнь
- один из самых полезных навыков. Именно в спокойном состоянии ты
сможешь анализировать, что ты сделала не так, какие ошибки
допустила.
(Татьяна Морозова) Миа, еще такие
мысли бывают когда смотришь на своего ребенка и тебе кажется что ты
ей что-то недодала. Вон другие в этом возрасте и то умеют и это.
Чувствуешь куда клоню? Когда в голове есть образ идеального ребенка,
то волей-неволей хочется реального ребенка в этот образ всунуть, а
если не получается, то кто виноват? Правильно, ТЫ. Потому что "ну не
шмогла я".
А чем это чревато? Заниженной самооценкой не только у тебя, что ты
плохая мать, но еще и у дочки, что она не соответствует тем
ожиданиям, что ты на нее накладываешь. Даже если ты ее будешь
хвалить на словах, в глубине души она будет чувствовать, что еще не
дотягивает до той хорошей девочки, которая стоит перед внутренним
взором ее мамы.
Мне в свое время помогло избавиться от завышенных ожиданий общение с
одной мамой, у нее ребенок родился с синдромом Дауна. Так вот она
говорила, что не ждет, что ее сын станет президентом Америки, ей
достаточно того, чтобы он просто чувствовал себя счастливым
человеком. Вот этот ориентир на счастье я и взяла за основу в
общении со своими детьми.
Мы закончили
работу над книгой "Жизнь
без паразитов ?!", которая была написана
на основе материалов семинара "Паразиты. Как обнаружить? Как
лечить?". Семинар прошел 3 и 4 марта в режиме
on-line.
В книге большое число
красочных иллюстраций, рецептов, разборов ситуаций из жизни. Для
тех, кто рассчитывает на свои силы в деле освобождения от
всевозможных паразитов данная книга послужит хорошим подспорьем.
Ниже ее содержание. Заявки на приобретение книги отправляйте Юлии
Матвеевой
ЗАКАЗАТЬ
Содержание
Метафизическая причина паразитарных болезней
Введение в метафизику болезней
Основная метафизическая причина паразитарных
болезней
Трехмесячный курс полного
очищения организма построен так, чтобы
учесть этапы жизнедеятельности паразитов и захватить
противопаразитарными процедурами как можно большее их количество в
различные фазы развития.
Также за три месяца курса
формируются стойкие привычки на ведение здорового образа жизни, что
значительно повышает качество жизни в дальнейшем.
Психологический настрой, полученный
на курсе, позволяет успешно справляться с проблемами и неурядицами в
жизни, используя приобретенные навыки выхода из критических
ситуаций.
2. В ШСЗ появился новый
курс - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ. Он поможет
плавно войти в здоровый образ жизни, без перегрузок и
паники, что что-то остается "за бортом".
Курс начинается
19 апреля.
Курс будет длиться целый
месяц.
На нем курсанты научатся
сохранять
оптимистический настрой в течение дня, что является
основным фактором в успешном осуществлении любого
начинания
подбирать для себя
полезные продукты и составят свое собственное меню на
каждый день
2. В ШСЗ появился новый
курс - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ. Он поможет
плавно войти в здоровый образ жизни, без перегрузок и
паники, что что-то остается "за бортом".
Курс начинается
19 апреля.
Курс будет длиться целый
месяц.
На нем курсанты научатся
сохранять
оптимистический настрой в течение дня, что является
основным фактором в успешном осуществлении любого
начинания
подбирать для себя
полезные продукты и составят свое собственное меню на
каждый день
освоят основные водные процедуры
также на этом курсе мы проведем мягкую чистку
кишечника и печени.
Ну и поводу физиологической стороны
очищения - напоминаю - сейчас наступает самое благоприятное время
для проведения очистительных процедур - Весна. Вся природа
пробуждается и чистится. Весна - сезон активности нашей печени. Для
ее чистки наступает самое благоприятное время.
Вот решила еще и такую рубрику завести. Иногда,
оказывается, уже есть, что посоветовать. Да и у вас, думаю,
есть, чем поделиться. ПИШИТЕ.
Для мам с грудными детишками - "Ассоциация
консультантов по естественному вскармливанию"
http://akev.narod.ru/
Узнать, есть ли консультанты по естественному вскармливанию
в нужном регионе России или Украины, и как с ними связаться,
можно на странице нашего сайта в интернете
http://akev.narod.ru/consultants.html
Не
забывайте, что на семинаре мы сможем обсудить именно ВАШУ проблему.
Двухдневные on-line
семинары: "От -1 до +…" проходят по
пятницам и субботам два раза в месяц.
Всем, кому есть, что сказать по теме любого
семинара предлагаем Вам принять участие следующим образом - Вы
присылаете свое эссе на тему семинара, если Ваш материал войдет
в материалы семинара, то Вы сможете на выбор получить материалы
любого нашего семинара.