Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Раннее развитие - что дальше...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 060

  Здравствуйте!  

 

Объявление!!!

В начале октября выходит наша первая книга  "Кожа. Волосы. Ногти" в бумажном варианте. Новость отличная, но есть одно маленькое "но". Бумажный вариант существенно меньше электронного. Ровно в 2 раза. Это связано с коммерческой стороной дела и на данном решении настаивает издательство. Им виднее. По договору с издательством, мы имеем право реализовывать книгу в электронном варианте до выхода книги. Поэтому, если вы хотите приобрести книгу в полном объеме, поторопитесь прислать ваш заказ!!!

Вторая и третья книги тоже находятся у редактора издательства и, скорее всего, ситуация с ними повторится.

Заказать любую из книг можно по адресу radam@mail.ru

 

Плавно переходим к следующей теме: Что делать с развитым ребенком в том случае, если он намного превосходит сверстников.

Сама только что столкнулась с этой ситуацией. Стали ходить в Малышкину школу (так у нас это называется). Нам 4,5 года. Группа для детей 4-5 лет. Пришли на первое занятие, на котором учительница объясняла детям что такое число 1. Это наш уровень лет так 2-2,5. Теперь ходим в старшую для 5-6 лет. Там наш уровень. И это не мы такие умные, это ТАК  занижена планка. Городок - то маленький. Или не заниматься с ребенком и оставить все на уровне каменного века, или заниматься и в какую школу потом ходить??? Думаю.

Пока же письмо от Ирины:

Добрый день!
Хочу сказать несколько фраз по поводу осторожного отношения к раннему развитию. Дело в том, что я - это вот то самый продукт раннего развития, к которому многие мамочки стремятся. Правда, мои родители, кажется, не стремились целенаправленно именно к каким-то запредельным результатам, просто они считали, что их ребенок должен быть на голову (интелектуальную) быть выше остальных детей. Чтобы всего-навсего получить высшее образование и преуспеть в жизни.

 

Я, правда, не помню каких-то специальных изнуряющих занятий, и не скажу, в каком возрасте я выучила все буквы и цвета. Но вот один факт я твердо помню - в пять лет я уже читала. Не просто УМЕЛА ЧИТАТЬ, и именно целенаправленно читала книжки. Мне и в садике давали воспитательницы какую-нибудь книжку, например, Буратино, и уходили. И дома тоже - родители приносили что-нибудь из своей библиотеки (у них была отличная на работе) - и я читала вечерами, не беспокоила их. Я знала очень много по сравнению со сверстниками, и когда я пошла в школу, у меня никогда не было никаких проблем ни по каким предметам, кроме физкультуры и рисования. Зато черчение было просто шикарным.

 

Лет до десяти все было отлично - мне нравилось всегда все знать, после фильма !Три мушкетера" я пересказывала, как было на "самом деле" ( то есть в книжке). Учителя ставили меня в пример, я была старостой и у меня все хотели списать. Но чем старше я становилась, тем существеннее был разрыв со сверстниками, и мы перестали общаться - мне было с ними скучно, а они меня не любили. Сначала это было даже забавно, и мои родители, поначалу, тоже не видели здесь никакой проблемы - да, доча ни с кем не общается, потому что она самая умная, а остальные - дураки. И они очень долго, со своей стороны, поддерживали противопоставление меня и моим одноклассникам. Других знакомых у меня как-то не заводилось.

 

Годам к 15 добровольная изоляция мне до такой степени осточертела, что я была рада хоть с кем-нибудь подружиться, хоть со второгодником. Но, к сожалению, несколько лет одиночества оказалось невозможно преодолеть. У меня просто не получалось подружиться. Меня не звали на дни рождения, квн и на дискотеку, меня зато всегда звали на школьные соревнования по ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и даже когда я ездила по множествам олимпиад, и я там не могла найти друзей - не было навыков общения. Господи, как я завидовала двоечницам - они всегда были такие веселые, смеялись, шутили, танцевали, у них появились ухажеры. Говоря кратко, подростковый возраст я вспоминаю как самый страшный кошмар. Даже сейчас, какая бы ни была у меня депрессия, мне достаточно вспомнить, что мне уже, слава Богу, не 16, и я сразу приободряюсь - вроде как самое страшное уже позади.
Когда я поступила в университет, стало полегче - но все-таки дружба с коллегами по факультету - это не то же самое, что детская дружба. Особенно, если это факультет очень престижный и открывает дорогу к хорошей работе.

 

В общем, теперь у меня отличная работа, хороший заработок, а у моих одноклассников этого нет. И, наверное, можно было бы сказать, что политика моих родителей принесла долгожданные плоды и годы страданий окупились. Но... проблемы в общении с людьми остались. Я часто просто не понимаю, почему окружающие так или иначе реагируют. Я не понимаю, почему они себя так ведут. Я не понимаю, как мне себя нужно вести чтобы никого не задеть (высокомерие - это вечный спутник интеллектуального развития).
Когда у меня родился ребенок, я тоже сначала страдала по поводу раннего развития. Догнать и перегнать маму! - вот был мой лозунг. Однажды вечером, когда я сидела, устало вырезая картинки для ребенка, мой муж грустно посмотрел на меня и попросил объяснить чего я добиваюсь. Как чего? рано выучиться читать, иностранные языки, занятия музыкой и рисованием, и, конечно, развить математические способности... а муж ответил, примерно в таком духе: и что? допустим, ребенок, выучится читать в три года. в шесть лет он прочтет гарри поттера, в десять - войну и мир. в 11 станет решать дифференциальные уравнения, а в 12 справится с окислительно-восстановительными реакциями. и что дальше? вундеркинд? школа экстерном? университет в 15 лет? а друзья? а противоположный пол? Я сразу вспомнила себя, свое детство... В общем, бросила я вырезать картинку. Мне расхотелось заниматься интеллектуальной гонкой.

 

Кстати, мой муж - это человек, который не вылезал из троек, не раз был под угрозой остаться на второй год, что, правда, не помешало и ему получить хорошее образование. Зато у него есть сокровище - у него друзья со школы!!! я не могу себе это вообразить. Ну, и, конечно, мой муж легко находит общий язык с окружающими людьми, даже с посторонними, даже с совсем посторонними.
Мне кажется, это важнее интеллектуальных успехов. Все-таки мы в обществе живем, мы социальные существа. Большая интеллектуальная разница неизбежно ведет к разрыву, а это нехорошо.
 
  С уважением, Ирина
 

(Юлия Матвеева) Есть о чем подумать, правда?

Письмо от Светланы.  Ее дочка своими успехами поразила многих читателей. Светлана делится своими секретами:

 Спасибо за вопрос. Попробую ответить, хотя вряд ли чем-то вас удивлю!))))
Во-первых, ребенок был желанный и любимый, всю беременность мы с ней путешествовали и я постоянно разговаривала с пузиком, рассказывала, что я вижу, что ощущаю. Родилась дочурка с характером, если вы знаете, что такое холерик по темпераменту, то поймете.))) Все, что не нравилось или причиняло неудобство, сразу выражалось голосом. Поэтому когда девочка не спала, все внимание принадлежало ей. Самое главное, считала я, чтобы я сама была в хорошем спокойном настроении √ это не отвлекает ребенка на переживание маминого плохого настроения. Мы много общались, смотря друг другу в глаза, я пела песни, читала стихи, потешки, включала разнообразную музыку. Мы постоянно рассматривали предметы, обязательно пробовали на ощупь и на вкус. У нас не было много игрушек, зато было много предметов для изучения и природного материала. Я не заставляла ее учиться ползать, просто появился интерес к яркому предмету, протягивались ручки, но достать нужно было самой, для этого надо было учиться ползать, вот и научилась, а предметы ╚появлялись╩ в разных местах и совершенно неожиданно. Ходить тоже училась сама, по тому же принципу √ интерес к предметам, звукам. Хочу сказать, что я ни разу не наклонилась, чтобы поводить ее за ручку √ все делалось самостоятельно. Все опасное было спрятано, все розетки лежали в виде игрушек в коробочке, наигравшись, интерес к подключенным пропал.
Еще я внимательно следила за тем, что ей интересно и обыгрывала все, что возможно. Интересов становилось все больше и больше. Стали подкидываться постепенно вещи, которые необходимы для развития, которые с удовольствием апробировались. Дочка задавала кучу вопросов, на которые я отвечала всегда, приводила примеры, искала ответы в книгах. Когда пришла пора учиться читать и считать, она застала это уже  в саду. Я не заставляла ее читать, так как это ей не нравилось, и читала ей сама. Однако когда она просила прочитать какие-то названия, я притворялась, что со зрением плохо или опять же придумывала ситуацию, когда ей приходилось делать это самой. Постепенно появился интерес, и читать она научилась довольно быстро. Мы всегда обсуждали прочитанное, невзначай я просила напомнить через день, о чем мы прочитали. С математикой повезло больше √ в саду и школе была отличная программа, делающая упор на логику. На мой взгляд √ многое жизненное можно объяснить с помощью логики, вот мы и учились, исходя из цепочки умозаключений.
И чисто мой принцип воспитания, почти как у Монтессори √ помоги мне это сделать самому √ срабатывал всегда. И я всегда предоставляла дочке выбор┘во всем, уважала ее мнение, советовалась с ней по многим вопросам. Она человек и имеет право выбора - 
 - в своем будущем (она в свои 12 лет знает, куда хочет поступить, причем сама уже выбрала себе институт, и где будет подрабатывать, на что тратить деньги),
 - в своих интересах (у нее куча грамот по танцам, несколько хобби)
 - в своей одежде (никогда не кутала, ориентировалась на ее ощущения √ итог - только недавно одела теплую кофту на улицу, все в футболке бегала, болеет раз в год насморком)
 - в своих друзьях (она сама решила, что курение это плохо и перестала общаться с девочками, которые курят, так как с ними больше не о чем поговорить┘это лишь пример, так как друзья у нее  - замечательные, мы с ними устраиваем вечера у нас дома, я никогда не ограничивала приходы и посиделки друзей у нас дома)
 - в своей учебе (мы договорились, что она будет учиться без двоек, но делать упор на тех предметах, которые ей действительно интересны. И меня не волнуют оценки по предметам, которые ей не нравятся, хотя она их и понимает в той мере, чтобы удовлетворять требованиям учителей). Мы добились главного √ она с удовольствием ходит в школу, свободно общается с учителями и не трясется от их гнева и их оценок, принимает активное участие в школьных мероприятиях и меня не вызывают учителя ни по поведению, ни по оценкам. Кстати, она учится уже в 8-м классе гимназии с углубленным изучением иностранного.
Ну вот и все, пожалуй, не знаю, ответила или нет на вопрос, но старалась объяснить общую картину развития, а не отдельно развитие наблюдательности и самостоятельности. Надеюсь, наш пример вам поможет. Если есть вопросы, отвечу с удовольствием!)
С уважением, Светлана.

 

Не существует болезней без страдания капилляров.

«Мертвый палец", болезнь Рейно, болезнь Бюргера, все артерииты связаны со спазмами капилляров. Сходное происхождение имеют коронариты, инфаркт миокарда, меньеровский синдром и глаукома. Закрытие капилляров составляет основу варикозных язв, язв желудка и легочных каверн. Так же и при инфекционных болезнях (тиф, рожа, дифтерия и т. д.) имеются изменения в капиллярах. Но, как кажется, слишком мало места уделено капиллярам в медицинских работах».

"Капилляротерапия является основой лечения всякого болезненного процесса, - писал А.С. Залманов, - и по этой главнейшей причине я нашел способ воздействовать на капилляры, добиваясь таким образом более постоянных и продолжительных результатов, вовсе не получаемых другими способами".

Залманов предложил скипидарные ванны для восстановления капиллярного кровообращения.

Гидромассажер Алексеева обладает еще более мощными восстановительными силами. Вам достаточно только один раз провести струей по телу, чтобы добиться покраснения кожного покрова. Читайте об этом уникальном гидромассажере на сайте www.roxolana.ru.

  Если укажете пароль «Юлия Матвеева», то 5% скидки – Вам гарантированно.  

Светлана:

>Вы писали, что ребенок сам не может делать
>уроки-может!!! Просто вы боитесь дать ему самрстоятельность, боитесь
>что скатится и дороже будет догонять


Да, именно этого я боюсь больше всего! Как уловить эту грань?
 

 Письмо от Анастасии:

Здравствуйте!
Решила ответить мамам школьников, письма в вып. 5.
Уважаемая Елена Анатольевна!
Одна из немногих радостей нашего времени - возможность выбирать. В том числе и школу. Вот у моих родителей такой возможности не было, практически, и единственное, чем они могли мне помочь - выбрать добрую учительницу, обеспечивавшую по-крайней мере, психологический комфорт. Каково было мне, уже осилившей "Принца и нищего" и математику в объеме двух классов, начинать с крючков и чтения по слогам? Скучно - не то слово. Я быстро поняла, что в школе делать нечего и смертельно скучала - класса до восьмого, когда попала в гимназию с такими же "умниками". Но в этой расслабленной школьной жизни были свои плюсы - у меня оставалось много времени на чтение и прогулки, дополнительные занятия по интересам.
Сына своего, смертельно скучавшего уже в детсаду, я повела в школу, которую долго искала. Школу, где надо трудиться. Ему нелегко далась начальная школа, но зато и сейчас, в пятом классе, огромный интерес к учебе. Учителя - люди, действительно увлеченные своим предметом. Уроки из-за этого делаем подолгу, но время на спорт остается.
Конечно, для обучения в такой школе нам приходится многим жертвовать. Далеко возить ребенка (хотя с третьего класса ездит уже сам, т.к. у меня еще двое малолетних детей). Отрывать от нашего более чем скромного бюджета, ниже прожиточного минимума, две с пол. тысячи ежемесячно на оплату. До сих пор сидеть дома, потому что без моего участия сын не всегда справляется с творческимми заданиями. Многие при мне жаловались на свои плохие школы, где ничему не учат и только тянут деньги. Я предлагала - приходите к нам! Но... Сразу появляется масса причин.
Поэтому очень многое зависит от того, чем родители готовы жертвовать, что готовы вложить в учебу. Если для родителей образование - в числе приоритетов, то они смогут помочь ребенку не скучать и в школе. А если раннее развитие окончилось в дошкольном возрасте, а в школе хотелось уже почивать на лаврах - то извините...
 

(Юлия Матвеева)Вот у нас такого выбора нет.  Все школы в городе абсолютно одинаковые. Видимо, "светит" нам экстернат или что-то еще? И плохо ли это или хорошо?

Дорогие мамы! Не хотите ли себя порадовать и украсить себя или свой дом замечательными вещицами.

Береста – уникальный природный материал. С незапамятных времен ее применяли для изготовления различных предметов, необходимых в быту: корзинок, туесков, шкатулок, украшений и даже рыбацких челнов. Береза - наше, "российское" дерево, оно очень близко каждому русскому человеку и пробуждает в нас скрытые воспоминания о наших предках, которые жили на этой земле. Полезные свойства бересты издавна были известны народным умельцам.

Известно, к примеру, что бересту использовали в строительстве домов, в качестве выстилки под тесовые кровли или оборачивали ею "закладные" - балки в межэтажных перекрытиях. И эти балки сохранялись веками: уже в наше время при сносе старых домов обнаруживают, что рядом с трухлявыми и прогнившими балками закладные, обернутые берестой, были как новые, только вчера срубленные. Из бересты изготавливали рукоятки ножей, которые не только были долговечны, но и могли, как поплавок, удерживать нож на воде, если его случалось уронить.

Берестяные вещи принято было передавать по наследству, и не потому, что это какие-то шедевры - раньше искусные берестяные изделия были в каждом доме, - а потому, что они несут особую энергетику рода, семьи, к которой принадлежит человек.

Народные промыслы по бересте сохранились в полной мере с самом сердце Сибири, в городе Томске. С веками искусство резьбы по дереву вбирало в себя самое лучшее, возникали традиции, оттачивалось мастерство. Наилучшие работы сибирских мастеров собраны для вас в нашем магазине «Сувениры Сибири». Полный каталог вы сможете осмотреть по адресу www.sib-souvenirs.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма,
то я буду считать это за разрешение. 

    Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: radam@mail.ru


 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie


 "Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki


"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

 

 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976


Доктор О.Торсунов http://www.torsunov.ru/
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej

 

 

Народная медицина – путь к здоровью»

http://subscribe.ru/catalog/science.health.narmedrus

 

Записки послушной девочки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mirdetstva

Советник http://www.1-sovetnik.com

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное