Мир деревенского жителя всегда был населен фантастическими существами. Лес шумел от перебранок Лешего с Бабой Ягой, Водяной с русалками обретались в речке, ну и домашняя нечисть, такая как Кикиморы, Домовые, Шишки, вообще подстерегала на каждом шагу. Как в таком случае быть мамочке, на руках у которой любимое чадо? Ну, конечно же, защищать, оберегать и лелеять его хрупкую жизнь.
В старое время охранять жизнь младенца следовало уже с момента зачатия. Когда становилось понятно, что на свет скоро появится малыш, будущую маму скорее прятали от чужих глаз и ограничивали ее местопребывание родным домом, двором и садом-огородом. Смотреть она должна была только на красивое, избегать страшных видом людей и зверей, чтобы не родить от испуга некрасивое дитя. Для собственной безопасности и оберега родного дитяти женщина использовала много хитрых приспособлений - обвязывала вокруг пальца
красную шерстяную ниточку, клала в карман пучок намертво запутавшейся пряжи и всегда имела при себе железные острые предметы - иголки, ножницы, нож. Еще в дело годились соль, освященная на Пасху, и кирпичик от домашней печки. Все это вовсе не хаотичный набор предметов, а маленький защитный арсенал, наличие которого давал маме некоторую уверенность, что с ней и будущим чадом все будет в полном порядке. Божьей милостью чадушко рождалось на свет - что первым делом делала повивальная бабка или свекровка? Омывала
младенчика, но не простой водою. Накануне родов она заранее ходила на речку - как можно подальше от чужих глаз - и набирала вдоль по течению, ближе к руслу, самой чистой воды. Вернувшись, бабка лила ее на дверную скобу или собственный локоть таким образом, чтобы вода омыла его и стекла обратно в ведро, да при этом приговаривала:
Как вода на локте Не держится, Так бы и на младенчике Ни уроки (порча), Ни призоры (сглаз) Не держались!
Заговоренную таким образом воду после умывания девочек выливали в малинник - чтоб красавицей росла, а «мальчишечью» воду выливали на перекресток дорог - на счастье. Кстати, этот прием был широко в ходу на протяжении всего детства, только в воду еще добавляли холодных угольков из печки количеством три или девять штук...
С завтрашнего дня на нашем сайте появится новый сервис - гороскоп. Теперь вы сможете не только узнать ваш астрологический прогноз на каждый день, но и рассчитать совместимость с партнером. Ежедневный гороскоп причесок и еженедельный гороскоп покупок, скорее всего, также вызовет интерес у наших посетителей.В самое ближайшее время появится сервис детских гороскопов. Следите за нашими новостями...
Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето. Домашнее задание дает психолог-дефектолог-логопед Нина Макаровна ДЕРЕВЯНКО. Упражнения наш специалист рекомендует веселые, так что, если вы будете выполнять его вместе с ребенком, - точно не соскучитесь!
Но начать мы хотим с грустного. По мнению специалистов, современные дети говорят все хуже и хуже. Беда сегодняшних малышей - общая слабость речевого аппарата, его вялость. Этому есть несколько причин.
Первая - большая часть сегодняшних мам рано заканчивает кормить детей грудью либо не кормит ею малышей вовсе. Ребенок не успевает «насосать» соответствующие мышцы. При сосании активно работает кончик языка - самый главный участник речевого процесса. Поскольку все последние десятилетия нарастала тенденция как можно раньше приучать детей к чашке и ложке, то малыш не только грудь, но и бутылочку не успевал пососать как следует. Пустышку тоже многие не одобряют, хотя, я считаю, напрасно. Сосание -
слишком важный для ребенка процесс, его недостаток может иметь самые разные негативные последствия - и эмоциональные, и логопедические. Следующая по важности причина - изменение характера питания детей старше года. Наши дети сегодня питаются не так, как 100 или даже 20 лет назад. Расворимые каши, йогурты, бананы, овощные и фруктовые пюре, свежий белый хлеб и сдобное печенье - эта пища неестественна во всех отношениях. Я не диетолог, а логопед, и меня волнует лишь один аспект этих продуктов питания: дети
не жуют и не грызут. Они не тренируют мышцы. Это и взрослых касается тоже, но для детей особенно важно. Стоматологи говорят о том же: детским челюстям не хватает нагрузки. Малыши перестали грызть морковку, кочерыжки, сухари. Правда жевательную резинку они жуют исправно. Если она доброкачественная, без вредных добавок - хорошо. Во все времена во всех странах дети что-то такое жевали: вар, смолу, вишневый клей. Значит, есть такая потребность. Третья причина - аномалии в строении речевого аппарата, в
том числе генетически обусловленные. У ортодонтов сегодня много работы: процент детей с такого рода дефектами, к сожалению, увеличивается.
Скажи «рыба»... Скажем, такая особенность строения, как высокое небо, отражается на произношении звуков [Р] и [Л]. Короткая уздечка затрудняет произношение шипящих и свистящих. Кстати, часто ортодонты рекомендуют подрезание уздечки без логопедических показаний. Я бы посоведовала родителям, прежде чем идти на операцию, показать малыша логопеду. Если кончик языка крохи достает до альвеол - ничего резать не нужно, здесь помогут упражнения. Есть и другие анатомические особенности,
затрудняющие произношение тех или иных звуков: толстый и длинный язык, неправильный рост зубов, слабая нижняя челюсть. В каждом случае должен быть свой подход. Бывают проблемы совершенно другого рода: анатомически все в порядке, но ребенок плохо различает звуки и, естественно, плохо их воспроизводит. Этот дефект называется «врожденная недостаточность слуховой дифференциации». Со слухом как таковым, то есть способностью слышать, он ничего общего не имеет. Со слухом музыкальным тоже. Это отдельная проблема,
мы ее сегодня касаться не будем. Расскажу, если читателям интересно, в следующий раз...