Родители
имеют великую привилегию и в то же время
великую ответственность:
создать основу храма ребенка, то есть
представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл
Наиболее
важным фактором при воспитании супердетей является количество любви, которое
они получают. Детям нужна любовь так же, как цветам нужна влага. Невозможнодать детям слишком много любви. Нескончаемый
поток любви и одобрения от родителей к ребенку – это для последнего «дорога
жизни» к эмоциональному и физическому здоровью. Почти все проблемы детей
коренятсяв детском ощущении того что он
был недостаточно любимым и одобряем одни или обоими родителями.
Отсутствие
любви, истинное или кажущееся, имеет серьезные последствия. Лишения ребенка
любви может привести к физической или эмоциональной болезни и даже к смерти.
Вред, причиненный утаиванием или урезанием любви, может иметь длительное деструктивное
влияние на личность ребенка. Взрослые люди, имеющие эмоциональные проблемы,
были детьми, которых родители любилинедостаточно.
В
начале этого столетия существовала теория о воспитании детей, которая
утверждала, что чем меньше ребенок имеет контактов со взрослымив свои первые месяцы жизни, тем здоровее он
становится. Считалось, что показ ребенка слишком большомуколичеству взрослых связана с риском подвергнуть
его разным инфекциям.
На
основании этой теории доступ к новорожденным был строго ограничен. К младенцам
притрагивались крайне редко. Родительское посещение было ограничено. Детей
оставляли одних в колыбели так надолго, насколько это было возможным, за
исключением разве что смены пеленок и подачи бутылочек. Но начали случаться ужасные
вещи. В яслях дети имели слишком много контактов, что ограничивало их
поддержку. Они становились пассивным и вскоре начинали ссыхаться, некоторые из
них даже умирали.
Это
болезнь «миазма», была также названасиндромом «неспособности к росту». Эти дети, лишенные в первые дни
недели и месяцы после рождения любви и прикосновений, действительно теряли
желание жить. ( таких взрослых часто посещают суицидальные мысли).
Существует
много примеров, когда дети прекращали расти и развиваться в результате отказа им
любви. Существует еще даже больше примеров, когда дети переставали развиваться эмоционально
и умственно в результате того, что когда они росли, любовь, в которой они нуждались
для здорового развития, была урезана или отнята вообще.
Эти
умственные и эмоциональные проблемы проявляют себя в отклонении в поведении, в расстройствах
личности, в неврозах, психозахи в
серьезных неудачах, настигающих их потом во взрослом возрасте. Лишение любви со
всей определенностью есть наиболее серьезнаяпроблема, которую может испытывать ребенок в процессе формирования.
Брайан
Трейси « Достижение максимума»
(продолжение
следует)
О
безусловной любви здесь
Как любить безусловно здесь
Библиотечка
Счастливых Родителей!
Нет
никаких сомнений, что каждый родитель любит свое дитя. Но суть в том, что не всегда
эта любовь доходит до ребенка. Показывать свою любовь малышам – это искусство,
которому надо обучаться. Поэтому чтение полезных книг уменьшит шансы того, что
ребенок в вашейсемье будет расти и
чувствовать себя нелюбимым. В рассылке буду рекомендовать книги, которые
помогут вам обучаться родительскому мастерству.
Ребенок
приходит в этот мир с любовью, интересом и благодарностью ко всему, что его
окружает. Чем в большей степени родителям удастся сохранить и преумножить в нем
эти чувства, научить его уважать окружающий мир, тем более осмысленной будет
его жизнь.
Эта книга о том, как помочь своим детям уважать других людей и себя самих и
испытывать чувство благодарности к окружающему миру. Принципы, исповедуемые
автором книги таковы:
слушать своих детей;
занимать, но не развлекать;
дарить свое время и любовь, а не задаривать
игрушками;
учить трудиться и ждать, а не исполнять
мгновенно любое желание своего чада.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмоcons-help@mamochka.biz