Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Загадки памяти


Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:

Тренинг "Повышение осознанности и внимательности"

Тренинг "Мультисенсорная интуиция"

Плоды ответственности. Самодисциплина

Ценность отношений

Основа доверия

Радости воспитания характера


Консультации в блоге:

Консультации Д. Добсона

Малыши

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


Скрытые послания

Детская, подростковая жестокость, невоспитанность

Хочу меняться

Конфликт - подросток, родители


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"


Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго


Темы форума
"Семейный клуб"

 Хоспис - поможем друг другу
помощь онкобольным и их близким


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
Интересное обучение языку
Повышение осознанности

тренинг в он-лайн

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы


Загадки памяти

 

Что же представляет собой этот загадочный процесс, который мы называем памятью? Как нам удается вызывать в сознании образы мест, где мы бывали, или людей, с которыми мы встречались многие годы назад? Первое, что приходит на ум в ответ на этот вопрос,  - что все прошлое хранится где-то в нашем мозге.  Но таким ответом мы одну загадку всего лишь подменяем другой. Ведь,  несмотря на огромный прогресс науки за последние полвека, мозг остается самой необъяснимой частью нашей человеческой сущности.

 

Когда человек вспоминает о чем-то,  память воскрешает всю полноту его переживаний, а не только хранимые мозгом картинки прошлого. Память включает в себя чувства, понятия, образы, установки и склонности к действиям – все,  что сопровождает  те картины, которые как бы появляются перед нами на воображаемом экране. Это называется воспоминание.

 

Представление о памяти как целостном явлении вполне согласуется с последними открытиями в изучении человеческого мозга и поведения. Современные  ученые склонны считать все человеческое тело своеобразным продолжением мозга, как если бы каждая отдельная клеточка организма являла собой мозг и психику в миниатюре. В организме человека все взаимосвязано и взаимодействует друг с другом.

 

Меня всегда поражало, с какой силой болезненные воспоминания детства сказываются на жизни взрослого человека. Приведу один пример. Один юноша не мог избавиться от своего почти неуправляемого и постоянно возвращающегося депрессивного стремления к самоубийству, пока  мать не рассакзала ему, что на восьмом месяце беременности она стала свидетельницей самоубийства их родственника. Он же все время говорил о странных и ужасающих сценах смерти, которые никогда не мог видеть.

 

Журнал «Тайм» от 15 августа 1983 года опубликовал на первой странице статью под названием «Младенцы, что они знают? Когда они начинают знать об этом?» В этой статье сообщалось  о сотнях медицинских наблюдений и поведенческих экспериментов, сделанных в США и Франции, Австрии и других странах мира. Вот выдержка из этой статьи:

«… Было проведено множество экспериментов, чтобы разрешить одну из самых волнующих загадок человеческой жизни: что знает новорожденный младенец, приходя в этот мир? И как он начинает организовывать и применять эти знания в первые годы жизни?...Главный ответ, который тысячекратно подтверждается снова и снова: ребенок знает намного больше, чем мы привыкли думать. Он гораздо больше, чем нам кажется, видит, слышит и понимает, и даже не родившись, стремится дружить со всеми взрослыми,  которые о нем заботятся.»

 

Один из важнейших результатов этих исследований – обоснованное доказательство того, что задолго перед тем, как ребенок начинает говорить, он способен думать, учиться и запоминать. Как утверждается в статье «… ребенок в самом раннем возрасте учится своему непроизвольному языку форм, звуков, цветов, запахов, как и языку взаимодействия и отношений с людьми. Он помнит удивительное количество  конкретных вещей задолго до того, как обретает способность говорить или пользоваться словами для обозначения предметов или людей.»

 

Проведено исследование двух тысяч женщин во время беременности и родов. Доктор Моника Люкеш из Франкфуртского университета пришла к выводу, что отношение матери к младенцу имеет огромное и первостепенное влияние на то, каким он становится вырастая... А второй фактор, оказывающий столь же большое влияние на еще не родившегося ребенка  - это отношение женщины с мужем.

 

И есть другие доказательств, что ребенок в утробе матери способен различать даже тонкий оттенок чувства своей матери.

 

Мы должны с осторожностью говорить о внутриутробных переживаниях младенца, чтобы не переоценить их – ведь наши знания в этой области все еще остаются отрывочными.

 

 

Дэвид Симандз

(из книги « Исцеление памяти»)

 



Кто хочет получить качественное обучение в Он-лайн, рекомендую центр "Центр Развития Человека". 

Расписание тренингов на летний период. 


 - Дистанционный тренинг "Повышение осознанности и внимательности" Начало  14 июля
- Дистанционный тренинг "Мультисенсорная Интуиция" Начало 14 июля

На все тренинги скидки 25-30 %. Подробности здесь

 

 


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz



В избранное