Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Лиз Бурбо о Воспитании


Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:

Тренинг интуиции "Шестое чувство"

Тренинг "Мультисенсорная интуиция"

Плоды ответственности. Самодисциплина

Ценность отношений

Основа доверия

Радости воспитания характера


Консультации в блоге:

Консультации Д. Добсона

Малыши

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


Скрытые послания

Детская, подростковая жестокость, невоспитанность

Хочу меняться

Конфликт - подросток, родители


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"


Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго


Темы форума
"Семейный клуб"

 Хоспис - поможем друг другу
помощь онкобольным и их близким


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
Интересное обучение языку
Повышение осознанности

тренинг в он-лайн

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы


Мысли Лиз Бурбо о Воспитании

Предлагаю интересные отрывки из книги Лиз Бурбо «Отношения родитель-ребенок»
Лиз Бурбо – автор многих интересных книг по личностному развитию. Она основала один из самых крупных центров личного роста и развития в Квебеке. Вместе со своими единомышленниками она проводит семинары, конференции, читает курсы лекций в различных городах Канады, США Европы.


В конечном итоге ребенок нуждается в том, чтобы его направляли. В самом деле, мы все нуждаемся в том, чтобы нас направляли в течение всей нашей жизни; разве что меняются в пути те, кто нас направляет.

Настоящий воспитатель - это тот, кто действует без принуждения, кто не понуждает другого слушать себя. Ребенок хочет иметь сильного воспитателя (родителя или преподавателя), а не человека, который стремится установить над ним власть. Сильный воспитатель умеет заставить другого слушать себя, не прибегая к принуждению. Его слушают потому, что он просит или обучает умным вещам. Воспитатель, требующий от ученика, чтобы тот слушал его, стремится к власти над ним.

            Для того чтобы между воспитателем и учеником или между родителем и ребенком установились хорошие отношения, очень важно, чтобы с самого начала была четко определена роль каждого. Каждый должен признать другого тем, кем тот является, и признать различия. Родитель должен согласиться с тем, что его ребенок, каким бы маленьким он ни был, является человеческим существом, пришедшим на планету с багажом опыта, уже накопленного в предыдущих жизнях с другими родителями и в другом окружении. Даже если сознательная память ребенка не помнит об этом, все зарегистрировано в его бессознательной памяти.

            Родители должны ожидать, что этот ребенок не всегда верит в то же, во что верят они. С другой стороны, так как роль воспитателя или наставника возлагается на родителей, то каждый из них может дать себе право хотеть помочь своему ребенку и направлять его, в соответствии со своими верованиями и знаниями.

            Ребенок, со своей стороны, является гостем, приглашенным в дом своих родителей, и ему необходимо вновь научиться существовать в этом новом окружении. Ему нет необходимости соглашаться по всем вопросам со своими родителями. Зато он должен быть готов приспособиться к этим новым родителям и научиться принимать их взаимные различия. Это не означает, что он должен подчиняться.

            Возьмем для примера время отхода ко сну. Предположим, вашему ребенку три годика и вы как родитель считаете, что он должен ложиться спать в восемь часов. Вы должны сообщить ребенку эту мысль. Однако мы все знаем, что когда не хочется спать, то невозможно заснуть. Уважающий своего ребенка родитель знает, что если он решил уложить его в восемь часов, то это вовсе не означает, что дитя должно автоматически заснуть.

            Если ребенок не хочет спать, вы можете с ним договориться. Он мог бы продолжать бодрствовать до тех пор, пока вы не заметите, что его клонит в сон, или получить разрешение пойти к себе в комнату поиграть, пока не захочет спать.

            Если вы собираетесь уложить ребенка раньше потому, что хотите тишины и покоя, то должны быть правдивы с ним. Для ребенка это будет понятной причиной. Скажите ему, что уже восьмой час, что вы чувствуете себя очень усталой и хотели бы отдохнуть. Что он может пойти к себе в комнату поиграть, пока не решит лечь спать. Если вы попросите его не шуметь, то объясните ему причину вашей просьбы. Он почувствует, что вы правдивы с ним и не хотите заставлять его ложиться, когда он не хочет спать.

            Большинство родителей убеждают себя и пытаются внушить своему ребенку, что они укладывают его спать потому, что беспокоятся о его хорошем самочувствии и здоровье. Но чаще всего это не истинная причина и не первая причина их решения.

            Ребенку больше нравится сотрудничать с открытыми родителями. Весь секрет заключается в уважении. Лучшим средством привить ребенку уважение - это уважать самого себя. Это и означает служить примером. Уважающий себя родитель принимает себя в своих пределах и в своих страхах; более того, он способен разделить их со своим ребенком.

 

В настоящее время самой серьезной проблемой в отношениях между родителем и ребенком - или воспитателем и учеником - является плохое общение. Это все равно как если бы один из них говорил на французском, а другой - на китайском. Научившись общению и взаимному пониманию языка, можно добиться значительного улучшения на уровне отношений. Недостаток общения - основная причина, по которой в настоящее время дети бросают школу, начинают потреблять наркотики и алкоголь и доходят даже до самоубийства. Ребенок нового тина, становясь трудным ребенком, просто пытается отомстить за себя обществу или бежать от него. Ему трудно понять смысл своей жизни, так как взрослые вокруг него слишком заняты тем, чтобы вдолбить ему в голову свои верования и свои моральные ценности, даже не пытаясь относиться к нему как существу нового типа, несущему нечто необычное для дальнейшего развития общества.

 

 

 


Кто хочет получить качественное обучение в Он-лайн, рекомендую центр "Центр Развития Человека". 

Расписание тренингов на летний период. 

 - Дистанционный тренинг "Шестое Чувство". Начало 7 июля
- Дистанционный тренинг "Волшебное НЛП для Успеха и Благополучия! Начало 7 июля
 - Дистанционный тренинг "Повышение осознанности и внимательности" Начало  14 июля
- Дистанционный тренинг "Мультисенсорная Интуиция" Начало 14 июля

На все тренинги скидки 25-30 %. Подробности здесь

 

 


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


В избранное