Родители
имеют великую привилегию и в то же время
великую ответственность:
создать основу храма ребенка, то есть
представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл
Совесть — это прежде всего желания,
стремления творить добро, видеть себя хорошим. Сухомлинский В.А.
Совесть- это важный компонент личности, и как было
уже сказано в предыдущих выпусках, формируется с самого рождения. Процесс этот
очень тонкий и зависит от многих составляющих. Жить с «чистой совестью»- это жить счастливо, это значит жить
открыто, не прячась за ложь себе и другим.
Дети
усваивают ценности и нравственные предписания в общении. Так задумано Богом.
Если родитель учит ребенка определенным правилам и сам живет согласно им, то
эти правила со временем станут законом, запечатленным в детском сердце, частью
детского сознания, а затем сознания взрослого человека.
Совесть
от родителей принимается детками через:
Идентификацию
Подражание
Моделирование
Идентификация – это процесс усвоения детьми жизненной позиции
родителей и других взрослых. При идентификации ребенок отождествляет себя со взрослыми
на бессознательном уровне. Мальчик или девочка строит свою жизнь, свою личность
на основе личности родителей. Часто родители это наблюдают: как смешно и
забавно дети повторяют выражения или жесты, присущие только маме и папе.
Точно
так ребенок идентифицирует себя и в области морали. Дети бессознательно
«вбирают родителей в себя». Дети еще не наделены четким правом выбора они
больше чувствует отношение родителей
к том или иному событию. Даже если родители ничего и не говорят. Дети, чаще всего,
полностью разделяют мнение родителей.
Подражание происходит более активно и осознанно. Ребенок
повторяетразбираться с тем или иным событием вокруг, давать
ему оценку. поведение родителей, чтобы научиться правильно себя вести. Ребенок
воспроизводит слова и жесты родителей, он учиться говорить, Девочки
копируют своих матерей, играясь с куклами. При внимательном наблюдении можно
узнать себя и посмотреть на свой стиль жизни глазами маленькой девочки. Все ли
нравиться?
Моделирование - это
принятие определенной роли и связанных с ней образцов поведения, возможностей, отношений
с людьми. Дети моделируют роли значимых для них близких, обычно это родители. Малыши
и дети среднего возраста неосознанно воспроизводят родительское сострадание, прощение,
жертвенность и также ложь, гнев, жестокость и эгоизм. Как родители живут, что
показывают ребенку, то в нем они и увидят. Сильно сокрушаться по поводу, откуда
умалыша такие повадки не стоит. Более
разумно взглянуть на себя и задуматься. Особо непредсказуемое поведение детей
бывает тогда, когда они остаются без присмотра родителей.
Родительский
пример закрепляет для ребенка слова, которые он уже слышали многократно. Наблюдайте
за собой не расходятся ли ваши словами с делами. Если вы учите малыша не врать,
то не говорите ли в один из вечеров, передать кому-то, что вас нет дома по
телефону? Таким поведением вы покажете,
что врать иногда и можно, чтобы от чего-то укрыться.
Очень
известно и жизненно «Яблоко от яблони не далеко падает!». Помните, что период детства
ребенок созревает на одном стволе со своими родителями, питается с одних корней.
Какой плод созреет? Какой родитель садовник? Время все покажет.
Консультации
Джеймса Добсона.
Вопрос:Моя 14
летняя дочь Маргарет хочет встречаться с 17 летним парнем. Мне это не нравится,
но я просто не знаю, что делать. Что я могу сказать дочери?
Ответ: Не нужно топать ногами и кричать: «Я сказал «Нет!», и хватит об этом!»
Я бы посоветовал выработать разумный план действий на многие годы впереди какие-то доводы в его поддержку. Вы можете
сказать: «Маргарет, тебе 14 лет, и я понимаю, что тебя начинают интересовать
мальчики. Так и должно быть. Однако, ты пока не в состоянии устоять против требований,
которые взрослые мальчики могут предъявлять к девочкам твоего возраста.» (Если
попросит, объясните, что вы имеете в виду.)
Мы с папой хотим помочь тебе
подготовиться к дружбе с мальчиками в будущем, но ты должна будешь предпринять
кое-какие шаги. Тебе нужно научиться дружить с мальчиками, прежде чем ты
станешь возлюбленной одного из них. Для этого тебе нужно научиться общению с
мальчиками и девочками в твоей возрастной группе. Мы станем приглашать твоих
друзей к на домой, ты также сможешь ходить на вечеринки и в гости домой к
другим ребятам. После того, как тебе исполниться 15 или 16, ты сможешь встречаться
с каким-нибудь одним мальчиком в местах, где будет присутствовать кто-нибудь из
взрослых. И наконец, ты сможешь ходить на свидание с парнем наедине, когда тебе
будет лет 16.
Мы с папой хотим, чтобы
ты дружила с мальчиками и получала удовольствие от общения с друзьями, и мы
постараемся быть разумными в своих требованиях. Но пока ты не готова ходить на
свидания с парнем старшетебя, поэтому
нам нужно будет найти другие способы удовлетворить твое желание общаться с друзьями.