Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Изменения и содержания совести


Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:

Ошибки одиноких матерей

Установление здоровой привязанности в семье

Право выбора

Ценность отношений

Основа доверия

Радости воспитания характера


Консультации в блоге:

Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума "Мы и наши дети"

Речь, ребенок плохо говорит

Как не убить радость познания

Проблемы со сном, малышка не спит

Наши копии, дети смотрят на нас


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
Интересное обучение языку
Кварки Успеха или

простые шаги к личной эффективности

Написать письмо

cons-help@mamochka.biz


Сстановление совести. Изменения держания и созревание.

Уровень развития зависит от возможностей ребенка.

В первые годы жизни ребенку дано понимать только закон. И самые начальные этические принципы человеческой жизни закладываются благодаря боли и неудобств, с которыми ребенку предстоит столкнуться во внешней жизни. Ребенок- младенец чувствует примерно следующее: « Мне плохо, мне холодно и голодно, значит я плохой». Вот почему так важно малышам обеспечить прекрасный уход за телом в первый год их жизни. Переживать боль и одиночество не избежать никому. Но если младенец долгое время пребывает в одиночестве, долго остается голодным и плачущим, то он начинает воспринимать себя плохим, недостойным хорошего. Это все записывается в детское подсознание.

«Плохое самоощущение» первых лет жизни впоследствии рождает «плохой образ» самого себя. Только любовь и забота могут исцелить боль или «плохое самоощущение», которое приходится испытать младенцу.

В малыше, который уже вышел из поры младенчества, этические представления о себе и мире меняются. Маленький сынишка или дочь начинает понимать: «Меня отругали, наказали, значит, я сделал что-то очень плохое.». Ребенок учиться выводить мораль из своих неприятностей. Если с ребенком случается что-то плохое, он придает этому нравственное значение. Часто, если не всегда при разводе родителей, дети винят себя: «Я плохой, поэтому мама и папа разводятся».

Родителям важно подчеркивать значимость ребенка в семье не только во время наказаний, но поощрять все его позитивные усилия или попытки в познании мира. Поощрения и восторженные возгласы радости  должны преобладать в семье над наказаниями.

Очень ответственно надо подходить родителям к наказаниям. Наказание в дошкольном возрасте напрямую влияет на формирования совести. Ребенок в этот период учиться отдирать добро от зла на основании следствий,  вытекающих из того или иного поступка.

У него начинает складываться общее представление о том, из-за чего мама и папа бывают недовольны или сердятся, и это общее представление постепенно преображается в оценку: «Довольна или недовольна моя совесть».

Взрослея, ребенок продвигается к зрелости и пониманию более сложны речевых обращений к нему. Он учиться понимать этику объективно. Различия между добром и злом уже расцениваются на понятийном уровне. Созревание совести продолжается на протяжении всего отрочества. В конечном итоге человек приходит к принципиальному пониманию сущности и отличий добра и зла.

Созревание совести очень схематично можно разделить на периоды.

  1. Плохое самоощущение младенца = я плохой. Хорошее самоощущение младенца = я хороший.
  2. Хорошие последствия поступков = я хороший, плохие последствии поступков = я плохой.
  3. Правила и контроль извне: скажи мне, что хорошо и что плохо и подтверди это своим примером.
  4. Понимание нравственных принципов, анализ последствий, переход к внутренней мотивации.

Консультации Джеймса Добсона.

Вопрос: Что бы вы сделали, если бы ваш 18 летний сын решил нарушить все устои общества и убежал из дому?

Ответ:
Трудно сказать, как в этой критической ситуации поступил бы другой человек, но я могу поделиться с вами наилучшим выходом из создавшегося положения. Без стонов и укоров я бы постарался убедить молодого человека изменить свое решение еще до того, как он совершит эту ошибку. Если это все же невозможно, я бы отпустил его. Родители поступают немудро,  когда они упорствуют, предъявляя свои требования и используя родительскую власть по отношению к уже взрослому члену семьи. В этом случае они могут вынудить его поступить по-своему только для того, чтобы доказать свою независимость и взрослость.

Кроме того, если они будут стучать кулаком по столу, заламывать в отчаянии руки и кричать на своего непутевого сына, он не почувствует ответственности за свои поступки. Когда мама и папа проявляют слишком много эмоций в своих взаимоотношениях с ним, он понадеется, что в случае неприятностей они сделают все, что в их силах, чтобы опять выручить его из беды.

Думаю, лучше всего относиться к взрослому сыну как взрослому человеку. Скорее всего, он и будет вести себя как взрослый, если его поставят в положение взрослого человека. Родители должны сказать следующее: «Сын, я думаю, ты собираешься сделать шаг, о котором будешь сожалеть долгие годы. Мне бы хотелось сесть с тобой рядом и обсудить все «за» и «против». А затем можешь принять окончательное решение. Я не буду стоять у тебя на дороге».

В таком случае молодой человек будет знать, что вся ответственность за его выбор ложиться на его плечи. Родителям следует, начиная со среднего подросткового возраста, с каждым годом возлагать на своего ребенка все больше ответственности, чтобы он привык отвечать за свои поступки.

Другие консультации Д.Добсона

 


Снежана

cons-help@mamochka.biz


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное