Фактор матери Радости воспитания Развитие талантов Возрастные задачи
Радости воспитания
Развитие талантов и способностей Возрастные задачи
Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время раждаться, и время умирать;
время насаждать. И время вырывать посаженное Екклесиаст 3:1-2
Дети
постоянно чем-то заняты. Бог вложил в них определенный план, следуя которому,
они приучаются справляться с жизнью. Если ребенок изнывает от скуки и ничегонеделания
– это тревожный сигнал. В семье не предоставлены все необходимые условия для творческого
развития и самовыражения ребенка. Если ребенок также только и бредит тем, чтобы
уйти куда-то из дому, будьте внимательны. Знайте, ему не интересно в доме,где живет его семья, что-то в вашей семье
недостает для его развития. Бывает, чтоизлишняя родительская любовь к порядку и чистоте не дает возможность
малышу заняться своими «важными», поверьте, очень важными делами. Избегайте этого!
Пусть в доме будет место, где ребенку
можно будет делать все, что он захочет и что можно разрешить.
Дальше
привожу основные этапы развития ребенка и некоторые присущие ему
характеристики. Эти знания помогут родителям понять, какими соответствующими
возрасту задачами следует занять ребенка.
Младенчество: Освоение
основных навыков выживания Физическое
развитие Ползание Различение
цветов, лиц и т.д. Умение
отличать день от ночи, режим дня
Установление связи с матерью
Первые годы жизни: Освоение
домашних правил и дисциплины Обучение
языку и навыкам общения Умение
есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетом Знакомство
с окружающим миром в игре
Дошкольные годы, младшая школа: Освоение
основных школьных навыков – умение сидеть за партой, читать, писать и считать,
соблюдать дисциплину. Занятие
спортом искусством Выполнение
домашних заданий
Умение сотрудничать с членами команды и состязаться с другими командами
Отрочество: Приобретение
специальных знаний и пробуждение интереса к конкретной области – искусству,
точным наукам, филологии, обществоведению и т.д. Выявление
и развитие талантов Зарабатывание
карманных денег
Молодые годы: Способность
жить самостоятельно Овладение
профессией в соответствии с интересами, системой ценностей и способностями.
Сегодня
последняя часть ответа доктора Джеймса Добсона на вопрос обеспокоенного отца по
поводу подросткового возраста сына. Кто
хочет прочитать все части вместе, то это можно сделать здесь Инфомацию
о том, кто такой Джеймс Добсон можно прочитать здесь
Вопрос был следующий: Моему
сыну Брайану сейчас 14 лет, и совершенно неожиданно он превратился в такого
бунтаря и мятежника, каких я в жизни не видал. Он совершенно не слушается и,
как нам кажется, просто ненавидит всю свою семью. Естественно, он сердится и
негодует, когда мы с женой пытаемся хоть как-то дисциплинировать его. Но даже в
мирное время он раздражается при одном нашем появлении. В прошлую пятницу он
вернулся домой на час позже обычного, но отказался объяснить причину опоздания
или извиниться. Мы живем в буквальном кошмаре. Я хочу спросить вот о чем. Как
мне разрешить эту ситуацию, что я должен сделать, чтобы приструнить сына? Что я
должен говорить, когда наступит решающий момент? Ответ: (часть 3)
И последнее, Брайан. Я хочу еще раз подчеркнуть о том, о чем сказал в самом
начале нашего разговора. Мы любим тебя намного больше, чем ты можешь себе
представить, и мы хотим остаться твоими друзьями в это трудное для всех нас
время. В сегодняшнем мире очень много боли. Жизнь приносит разочарование и
обиды, утрату и отвержение, старость и болезни и в конце концов смерть. Пока ты
еще не вкусил много из этого неприятного набора, но очень скоро тебе тоже
придется испытать все это на практике. Там за дверью нашего дома, очень много
сердечной боли, поэтомeдавай не
будем осложнять нашу жизнь дополнительными трудностями. Мы нужны друг другу. Вот
это я и хотел сказать тебе сегодня утром. Давай вмеcте постараемся сделать нашу жизнь лучше, начиная с
сегодняшнего дня. Ты хочешь сказать что-нибудь в ответ?
(Содержания
вашего обращения, кончено можно изменить в соответствии с конкретными
обстоятельствами вашей ситуации и нуждами подростка. Более того реакция разных
детей существенно будет отличаться друг от друга. В такой момент «открытый» ребенок
может обнажить свои самые глубокие чувства, таким образом превратив это время в
драгоценные момент очищения и прояснения ситуации. С другой стороны, упрямый,
дерзкий и гордый подросток может сидеть неподвижно с низко опущенного головой.
Но если ваш подросток остается стоически или враждебно настроенным, по крайней
мере, карты открыты, и родители объяснили свои намерения) Полностью
ответ Джеймса Добсона можно прочитать здесь
Следуя
приведенному примеру поведения родителей, можно существенно убрать неудобства
подросткового возраста и сохранить теплые отношения между родителями и подростком.
Будьте внимательны к подростковому возрасту, наберитесь терпение. И как все в
этом мире, подростковый возраст тоже проходит, а за ним идет другой период –
дети стают взрослыми. Важно сохранить дружеские отношение с подростком.
У
меня приятная новость! С
большим удовольствием приглашаю всех читателей рассылки в мой блог «Радости воспитания». Он посвящен
исключительно вопросам воспитания. В
блоге вы можете найти статьи мои и других педагогов, психологов, мои ответы на консультации родителям, много
подсказок по воспитанию детей. Блог будет каждый день пополнятся новой
информацией. К
каждой статье можно оставлять свой комментарий. Также в блоге можно задать вопрос и получить одну бесплатную консультацию,
которая будет выложена для всеобщего прочтения. Кто хочет проконсультироваться анонимно
или получить больше, чем одну консультацию,
то это я буду делать платно. Все условия в блоге.
Хочу
выразить благодарность Дмитрию Донченко, который очень терпеливо меня
консультировал в процессе создания дизайна блога и его управления. Дмитрий
Донченко ведет свой блог, который будет полезен тем, кто решил сам обзавестись
своим минисайтом в сети. Он выполняет все самые необходимые работы по созданию
блогов и знает все нюансы, которые могут возникать при их создании. Больше
информации о Дмитрии здесь