Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Радости воспитания Отношения с миром


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Светлана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Радости воспитания характера
Отношения с миром

Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери
Притчи Соломона 29:15

Возникшая в наше время эпидемия негативного самовосприятия явилась результатом извращенной системы оценки человеческого достоинства. Общество построено так, что далеко не всякого человека в нем ценят и принимают. Почет и хвала достаются лишь немногим избранным, обладающими с самого рождения теми качествами, которые в этом мире ценятся превыше всего. Эта система порочна и родители должны противостоять ей. Каждый отец и мать  должен в первую очередь сам осознать и быть в твердой уверенности,  что его ребенок заслуживает иметь все самое лучшее в этой жизни, несмотря ни на что. Одна из важнейших задач каждого родителя выпустить своего младенца в мир с чувством собственного достоинства. Достоинство личности  - это не то, что можно обрети, а можно не обретать. Все  должны обладать этим качеством. Родители  - это первые люди в жизни малыша, которые должны сообщить ему об этом – Ты достоин жить счастливо и полноценно!

Когда малыш появляется на свет, родители стараются, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. И мало кто с первых дней жизни задумывается о том, каким человеком он станет, какая личность пришла в мир. Такие мысли приходят в моменты первых серьезных недоразумений в поведении, которые могут испугать родителя. И тогда начинаются уже исправления. А как правильно, никто и не научил малыша.

С рождением человека не рождается личность. Личность развивается в процессе жизни.

Личность определяется следующими критериями:
 - притязание на признание;
 - осознание себя во времени -  в прошлом, настоящем и будущем,
 - осознание своей половой принадлежности,
 - осознание себя в социальном пространстве  - осознание своего долга перед другими и своих прав среди других.
 
Выходя в «люди», то есть, общение ребенка  с миром вне семьи, часто показывает родителям, что изменятся поведения малыша, появляются новые доселе незамеченные привычки. Не готовых к этому родителей такое поведение детей начинает пугать.

Родителям важно знать, что притязание на признание - одна из самых значимых человеческих потребностей. Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям людей. Стремление к реализации притязаний развивает ребенка, делает его совершеннее. Это нельзя останавливать. Каждый малыш по природе своей стремится к самосовершенствованию: он учится лучше бегать, прыгать, кувыркаться, он стремится лучше рисовать, конструировать, он хочет вообще все делать лучше! Он стремится сделать лучше и самого себя. А для этого ему нужно подтверждение  родителей, что он действительный лучший.

Самый первый плацдарм отношений с миром без мамы, в большинстве случаев, является  детский сад. Важно провести подготовительную работу перед тем, как малыш посетит сад. Надежные взаимоотношения в семье помогут сыну или дочери легче адаптироваться в детском обществе с новыми тетями. Ребенок не будет чувствовать себя покинутым своей мамой.

Подрастая, в дошкольные годы ребенок начинает понимать различия между общением с людьми своего и противоположного пола. Мальчик хочет быть похожим на папу, он жаждет единства с ним. Маленькие девочки испытывают такие же чувства к маме. Девочка хочет стать женой папы. Мальчик вырасти и жениться на маме. Родители должны помочь детям удерживать и упорядочивать эти глубокие чувства. Заверив сына в своей любви, мать должна объяснить : «Я замужем за папу и мне уже нельзя больше выходит замуж. Когда ты вырастешь, ты найдешь себе для себя свою единственную женщину». Отец обязан принять соперничество сына и как-то справляться с ним. Но при этом мальчик не должен забывать, кто в доме хозяин и принимать эту реальность.

Еще один показатель взросления – понимания взаимности отношений. Эта способность развивается  впервые школьные годы. Ребенку надо объяснить, что партнер в отношениях  существует не исключительно ради ребенка. У него есть свои потребности, которые также следует удовлетворять. В отношения надо вкладывать всего себя. Все идет хорошо и обе стороны совершенствуются в отношениях до тех пор, пока разделяют ответственность за них. Если ребенок рассматривает связь с родителями с точки зрения лишь собственных интересов, позднее его ждут серьезные конфликты с людьми. Хорошие люди не захотят иметь с ним дело. Люди с серьезными проблемами позволят ему использовать их – в результате его духовный рост полностью прекратиться. Человек может остановиться в своем развития и деградировать.

Нужно ввести и ограничения, и награды, которые регулируют степень участия вашего ребенка в повседневной жизни, меру понимания забот и чувств других членов семьи. Так закладываются основы ответственных отношений. Попросите ребенка: «Расскажи, как у тебя прошел день в школе. А потом не забудь и нас спросить, как прошел наш день». Не забывайте особо внимательно выслушать ребенка, даже если он говорит невнятно и нелогично.

Не поощряйте дурные порывы и эгоизм. Если ребенок не желает интересоваться другими людьми, это должно повлечь за собой определенные последствия, которые также не будут способствовать развитию личности в будущем.

Любовь и отношения подразумевают опыт и практику взаимности.

Самое зрелое из проявлений привязанности – умение отдавать бескорыстно. Альтруизм – это способность пожертвовать чем-то ради другого, не думая при этом о себе. Альтруизм не знает иных побуждений, иных мотивов, кроме заботы о благе другого человека.

Детям младшего возраста свойственен оптимизм. Взрослым не надо спешить показать ребенку всю суровую правду жизни. Все должно идти своим чередом. Психика малыша еще не готова к серьезным испытаниям. Сильные психологические нагрузки, стрессы могут нанести большой вред его здоровью, привести к развитию у него неврозов, так как ребенок не научился еще как взрослые приемам саморегуляции.  Поэтому родители не должны ссориться и ругаться в присутствии детей, привлекать ребенка в процесс выяснения отношений, предъявлять ребенку завышенные требования, возлагать на него слишком большую ответственность.
Напротив, мамы и папы должны поддерживать жизнерадостное настроение детей. Плохое настроение может быть признаком наличия каких-то проблем у малыша. В этом случае нужно поговорить с ребенком, выяснить причины его уныния.

И еще! Надо с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах в жизни. Расскажите малышу, когда он вырастет, то все может!

Все перечисленное выше закладывается в семье и в будущем неоценимо поможет уже не малышу плыть по волнам жизни без ущерба для своего психического здоровья.

В семье дети научаются тому, что мир добр и невраждебный к нему. Но это происходит при том условии, что родители не ругают всех и вся каждый вечер после трудового дня.

Каким увидит малыш мир вне дома,  зависит от атмосферы в доме.

 
Итак,
Важным признаком психологически здоровой личности является умение общаться с людьми, которое выражается через:

 - Привязанность;
 - Основы доверия;
 - Ценность отношений;
 - Самоутешение;
 - Отношение с миром;
Об этом писалось в прошлых выпусках. Архив рассылки здесь

 - Личное пространство и близость, какая разница
 - Как установить здоровую привязанность в семье
В следующих выпусках рассылки

 

Снежана  fursova@cons-help.com   

Архив рассылок
Архив консультаций  



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@cons-help.com  

В избранное