Определение «языка любви» Заповедь новую даю вам, да любите друг
друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Иисус Христос (Евангелие от Иоанна 13:34)
Сегодня
подходим к заключительной части темы «Безусловной любви» ( ремарка: эта тема бесконечная!)
и будем определять, на каком из пяти «языков любви» говорят наши родные дети.
Кто пропустил предыдущие выпуски, может заглянуть в архив рассылки.
Напомним!
Мы вели беседы о пяти «языках любви» (их может быть и больше) 1.Слова
поощрения; 2.Прикосновения; 3.Время; 4.Помощь; 5.Подарки.
Обнаружить
«родной язык любви» подростка не так просто, как в случае с ребенком младшего
возраста. У подростков восприятие внешнего мира меняетсяв зависимости от внутренних изменений мыслей,
чувств и желаний. Возможно, когда ребенокбыл маленьким, вам легко удалось определить его «родной язык любви» и
общаться на нем.
Повзрослев,
ребенок не изменяет свой «язык любви». Но выможете заметить, что уже ваши сын или дочь не реагируют на то, что раньше
доставляло и радость и удовольствие. Г.
Чепмен, исследователь семейных отношений, выделяет несколько причин, соответственно
которым родителям может показаться, что подросток не хочет принимать на своем «языке»
любовь.
Первая
причина – сопротивление, которое
очень свойственно детям, перешедших в подростковыйвозраст. Желая заявлять о своих принципах и
претензиях, подростки иногда умышленно отвергают все, что бы родители ни
говорили или делали, даже если им это и
нравиться. Это и составляет своеобразность возраста, которая постепенно может
пройти, если не сильноакцентировать на
этом родительского внимания.
Вторая
причина, по которой может
показаться, что «родной язык любви» изменился, объясняется педагогом следующим
образом:«Когда человек получает достаточно любви в общении на своем «родном
языке любви», временно может выйти на первый план его «второй язык любви».
Третья
причина, по которой
трудно передавать подростку любовь – родители неправильно определили «родной
язык любви» с самого начала. Это может произойти потому, что взрослые часто
смотрят на все происходящие в жизни ребенка со своей точки зрения, а не глазами
ребенка.
В
младенчестве родители могут выражать любовь навсех пяти «языках любви». Ребенок может получать достаточно родительской
любви и его потребность будет удовлетворена. Но в подростковом возрасте
родители ослабевают свое рвение и говорят с ребенком только на одном «языке
любви». И если этот «язык любви» не является «родным» для подростка, то он
просто не почувствует Вашу любовь к нему.
Когда
ребенок входит в подростковый возраст,
родителям также желательно изменится. Важно научиться говорить на новом «диалекте»
основного «языка любви». Подростку редко хочется слушать слова поддержки и
похвалы, которые вы говорили ему в младшем возрасте. Старшим детям хочется,
чтобы с ними разговаривали по-взрослому. Больше всего подросток хочет, чтобы
ему подчеркивали, что он уже немаленький. Для этого родителям надо подобрать
для себя новые выражения, которые будут подчеркивать уважение к подростку.
Обучение
«новым диалектам» может оказаться не простой задачей. Все мы – рабы привычек. Дляэтого понадобиться много усилий и времени, но, если мы захотим,
чтобы наши подростки чувствовали себя любимыми, мы готовы потратить свои силы
на обучение новым способам общения на их «родном языке любви»
Как обнаружить, какой из
«языков любви» родной для Вашего подростка?
Первое!
Задавайте вопросы.
Важно
узнать, что происходит в сознании подростка. Это не просто потому, что
подростки очень неохотно отвечают на вопросы родителей. Но всегда можно уловить
момент, когда дети имеют желание открыться нам. Подростки выскажутся быстрее, когда вы
будете задавать им вопросы в корректной форме. Попробуйте повернуть разговор на
пожелания подростка. Взрослые дети более охотно говорят о своих желаниях, чем чувствах
и мыслях. Задавайте вопросы, слушайте внимательно. Родительское сердце
обязательно вам подскажет, на каком «языке любви» желает разговаривать ребенок.
Именно правильные вопросы- верный
союзник вам в этом.
Еще
один способ узнать «родной язык любви» ребенка - это спросить его, как он лично бы выразил свою
любовь к бабушке или дедушке или другому близкому человеку. Как подросток
ответит, так он и желал бы, чтоб вы с ним разговаривали.
Второе!
Внимательно наблюдайте за поведением подростка.
Смотрите,
как он выражает свою любовь и уважение к
другим. Если он часто любит делать подарки друзьям, следовательно, его «язык
любви» подарки и будет для него главным.
Следите
за тем, на что подросток жалуется. Обычно жалобы человека - это ключ к «родному
языку любви» человека. Например, если подросток часто жалуется, что его вещи
берутся без спроса, то возможно его «язык любви» - подарок.
Если
в разговоре детей проходят жалобы, что вы им не помогаете в учебе или в чем-нибудь
другом, то следовательно сын или дочь желают, чтобы с ним разговаривали на«языке любви» - помощь.
Также
обращайте внимание на просьбы подростка. То, от чем просит вас ребенок, напрямую
связано с его родным «языком любви». Если дети просят, чтобы вы с ними побыли вместе
или задержались для чего-нибудь подольше, то время и является «языком любви»
для таких детей.
Третье!
Экспериментируйте со всеми пятью языками и наблюдайте за реакцией подростка Например, одну неделю практикуйте
прикосновения. Старайтесь несколько раз в день приласкать подростка. На следующей
недели прекратите ласки и начните говорить слова поощрения. Каждый день находите
какие-нибудь новые способы, чтобы выразить свое одобрение словесно. Затем целую
неделю попытайтесь проявить максимум помощи
подростку. Особенно делайте то, что от вас ожидает сын или дочь. После посвятите неделю, уделяя максимум возможного
времени для подростка. Гуляйте вместе, играйте, говорите о серьезных вещах,
насколько позволит подросток. В летнее время хорошо провести отпуск с подростком.
Разумно запланированное время очень сможет приблизить вас с ребенком и поэкспериментировать
все «языки любви».
Точно
также сделайте для подростка неделю маленьких, но с любовью преподнесенных подарков.
Вы можете сказать: «Я хочу тебе сделать сегодня подарок, мы можем посмотреть
твой любимый фильм!» или что-то в таком же ключе. По реакции ребенка вы сразу
заметите, насколько важным для него является «язык любви» подарки.
Вы
знаете, это действительно очень интересно наблюдать за нашими детьми, практикуя
разные «языки любви»!
Экспериментируйте
и ведите записи. В ту неделю, когда вы будете общаться с подростком на его
родном «языке любви» вы почувствуете перемену в его поведении и вотношении
к вам. Когда вы заговорите с ребенком на его родном «языке любви», он
станет удивлятьсяи не понимать, что с вами
происходит. Ничего ему не говорите об эксперименте, а только подтвердите ваше
желание стать лучшим родителем.
Еще
один вид эксперимента, который поможет вам в определении «языка» – дать ребенку
выбор. Например, если вы заметили, что ребенок чем-то расстроен, спросите его,
чтобы он хотел сейчас, чтобы вы его обняли или написали записку с хорошими словами.
Что ребенок выберет, то и будет его родным «языком люби». Это выбор между «языком»
прикосновений и слов поощрений. Или еще пример: создайте ситуацию, где вы
можете сказать: «У меня свободное время. Что ты хочешь, чтобы мы поиграли в мяч
или пошли в магазин и купили тебе нужную вещь!»
Этим вы поможете сделать выбор ребенку между «языком любви» время и подарки.
Когда
вы определите «родной язык любви», вам еще придется научится говорить на разных диалектах
И
в заключение хочу заметить, что важно обучить
подростка принимать и отдавать любовь на пяти «языках любви». Это нужно
для его будущих взаимоотношений. Когда ваш ребенок создаст свою семью, он легко
и свободно сможет переключаться на «язык любви», на котором желает говорить его
супруг или супруга, дети.
Есть
свидетельства родителей, которые применили
эту теорию о пяти «языках» в своей жизни для детей. И важным итогом, как было отмечено
многими, стало то, что родители пережили
возрождение супружеских отношений.
Взрослые
также желают принимать любовь на своем «родном языке любви».
Любовь
– это наша основная эмоциональная потребность и когда другой человек удовлетворяет
ее, мы испытаем к нему теплое
эмоциональное чувство. Эмоциональный климат семьи может в значительной степени
измениться, если члены семьи научаться говорить на «родных языках любви» друг
друга.
Хочу
пожелать вам: «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,
снисходите друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе
мира.» Слова апостола Павла (Послание к Ефесянам4:2-3).
Несколько
объявлений!
1.Рассылка
уходит в отпуск. Встретимся осенью.
2.Тема
«Безусловной любви» мной закончена. Если будут пожелание, о чем писать дальше,
то сообщайте fursova@cons-help.com
3.Я
получила щедрый подарок от Надежды Кашлачевойрассылку «Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки». Основная тема
рассылки- феномен современности Дети Индиго.
Первый
выпуск можно прочитать здесь Сделать
подписку на рассылку «Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки» здесь
Всем
хорошего летнего настроения. С
уважением Снежана