Не оставайтесь должными
никому ничем, кроме взаимной любви.
Послание апостола Павла к
Римлянам 13:8
Краеугольный камень отношений между родителями и
детьми – любовь.
Особенно
в подростковом возрасте важно получать
от родителей теплые чувства в полной мере. Часто подростки плохо ведут себя
лишь из-за того, что им не хватает любви. Речь идет не о том, что родители не
любят подрастающих детей, а о том, что очень много подростков не чувствуют
безусловной родительской любви.
Для большинства родителей проблема заключается в
недостатке информации и неумении выразить свою любовь к подростку на
эмоциональном уровне. Часть проблемы
заключается и в том, что многие
родители также нуждаются в любви.
Подростки- это еще не взрослые, но уже и не
дети. И чтобы их любить, надо признать перемены, в которые вступает подросток.
В воспитании подростков нет ничего важнее, чем
учиться эффективно, удовлетворять потребности подросткав эмоциональной любви
Гэри
Чепмен, доктор философских наук занимается
вопросами воспитания подростков и семейными отношениями, далопределения 5 «языков любви»,накоторых желают разговаривать люди.
-
помогут
в установлении дружественных отношений с дочерью и сыном;
-
могут
изменить поведение подростка;
-
дадут им
чувство глубокого удовлетворения;
-
сделают их
счастливыми оттого, что ихэмоциональная
потребность восполнена.
Сама суть теориио пяти «языках любви» заключается в том, что вы должны научиться
общаться на языке другого человека, а не на своем. Главное узнать, что помогает
вашим детям чувствовать себя любимыми.
Гэри
Чепмен выделил «языки любви»:
1. Слова поощрения
2.
Прикосновения
3.
Время
4.
Помощь
5.
Подарки
Философ-педагогутверждает, что ребенок может принимать любовь полностью, если она будет
выражена к немуна его языке любви.
Поэтому, важно родителям узнать, какой главный язык любви у подростка. Если
правильно определить язык, то легко будет общаться и уменшатся недоразумения
между родителями и детьми, которые особенно обостряются во время полового
созревания детей.
Слова поощрения - это один из пяти основных «языков
любви». Все подростки нуждаются в поощрениях. В переходном возрасте они полны
неуверенности, и одобряющие слова для них подобны дождю, орошающему сухую почву
Если,
будучи маленьким, ребенок безукоризненно
реагировал на ваши слова, то скорее всего путь к его сердцу это и будут слова
поощрения
Слова поощрения применимы для всех подростков. Но для
некоторых этот язык может быть самым главным. Если родители, которые обращаются
с подростком так же, как обращались с ребенком, перестают получать результаты,
которые получали раньше, то значит, что надо искать что-то новое. Основная
мелодия, звучащая в сознании подростка – мелодия независимости и
самоопределения. Если родители не слышат этот новый мотив в поведении подростка
и не хотят признавать его взросление, то они могут получить из спокойного
ребенка подростка-бунтаря.
Еслималенькие дети видят себя, как продолжение и неотъемлемая часть своих
родителей, то подросток желает выступать, как самостоятельная личность, со
своим взглядами. Не готовые к этому, родители пытаются навязать свое мнение. Через
невинную словесную войну и начинаются словесные перебранки. И если у Вашего ребенка
родной «язык любви»- слова поощрения,
то вы можете нанести серьезный вред вашим взаимоотношениям. Слова осуждения
и критика
могут сильно ранить подростка, который желает, чтобы его любили на языке
поощрений. И встретив словесный напор и вражду, подросток просто станет
замкнутым, и будет видеть в этом только неприятие себя. Особенно большой вред
приносят упреки.
Не забывайте, что похвала нужна подросткам. Для них это значит признание
их достижений, одобрения действий. Похвала должна быть искренней и конкретной. Подростки
очень хорошо могут отделить фальшь от искренности, что также свидетельствует о
взрослении. Если по каким-то причинам вы не можете похвалить подростка за результат,
то хвалите его за старание. Если вы оцените старания, он почувствует, что не
безразличен вам и снова захочет помочь. В любом деле, к которому вы привлекаете
подростка, найдите моменты, за которые можете
искренно похвалить. Это потребность подросткового возраста.
В общении с подростком, которому очень близок «язык
любви» через слова поощрения обязательно используйте в своей речи слова любви,
веры, надежды
и слова благодарности
Прикосновения – один из основных «языков любви», но его
надо использовать в нужное время, в подходящем месте и должным образом.
В подростковом возрасте«язык прикосновений» будет иметь свой «диалект».
И вы должны выучить его, если хотите, чтобы ребенок чувствовал себя любимым. Мудрые
родители изучают своего ребенка, они учатся определять настроение подростка по
его поведению. Подростки также сообщают нам о своем поведении языком тела – как
держат руки, как приближаются к нам. Любящий
родитель, наблюдая за жестами, может определять подходящее время для объятий.
Подростку не всегда хочется, чтобы его обнимали. Важно понять это и уважать его выбор. Но существует множество
моментов,
когда прикасаться к подросткам уместно:
-
спортивная
победа
-
успешное
выступление на конкурсе
-
успешно
сданный экзамен
-
хорошая
оценка за контрольную….
В
это время подростки открыты для объятий.
Используйте этот момент, чтобы выразить свою любовь.
В
близком кругу семьи или, когда вы наедине физическое
прикосновение может быть эффективным методом сообщения ему о вашей любви.
Когда
подросток в плохом настроении, физические
ласки будут раздражать его. Также в кругу сверстников подростки не любят,
когда их обнимают.
«Язык
любви» через прикосновения при уместном и
своевременном использовании говорит душе ребенка следующее: «Я признаю тебя как
личность. Я с тобой. Я забочусь о тебе. Я люблю тебя!»
Особенно хочется подчеркнуть, что девочка-подросток
также нуждается в физических прикосновениях отца. Девочка-подросток хочет
чувствовать себя привлекательной для противоположного пола. Задача отца- дать ей уверенность в себе. Нехватка уместной отцовской ласки может привести
дочерей к ранней половой жизни.
Время – этот «язык любви», который является
порой самым
трудным для родителей. Если для «языка прикосновений» потребуется секунды, «язык
поощрений» может длится минуты, то на для «языка времени» понадобятся часы.
Проводя с подростком время, вы посвящаете
ему часть своей жизни. Об этом говорилось в предыдущих выпусках.
Очень часто возникают вопросы, а что делать с подростком,
когда ты желаешь уделить ему свое время? Часто возникают трудности в общении подростков
и родителей. Один из следующих выпусков и будет посвящен тому, как заинтересовать подростка к качественному
общению.
На
следующей недели я ознакомлю вас с«языком помощи» и «языком подарков».
Также
вы сможете узнать, как определить на каком
«языке любви» желает говорить с вами подросток