Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 21
17 июля 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> У Вас есть только 3 дня, чтобы принять решение!

=> Родители в шоке. Что посоветуете предпринять?

=> Отклик на последнюю рассылку «Как вернуть интерес к учебе?»

=> У Вас есть только 3 дня, чтобы принять решение!

Уважаемый подписчик!

Пришел еще один отзыв :

«Здравствуйте, Галина!

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД И ВАШИ КНИГИ!

О первой, - про бюджет, - я уже писала.

Книга "Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?», мне кажется, для нашего общества ПРОСТО ПРОРЫВ.

Она должна быть в каждом доме .

Особо упертые в своем мнении могут с ней не соглашаться и спорить, но на самом деле - там все правильно, действенно, и, что называется - от печки.

То есть, во главу угла поставлено самое главное - жизненные цели, жизненные мечты. Если это есть - то все будет. Мария

--------------------------------------------------------------------

Уважаемый подписчик!

У Вас осталось только 3 дня , чтобы приобрести эту книгу в рамках Летней Акции с 40% скидкой! Акция продлится ТОЛЬКО до 20 июля включительно!

Вся информация здесь:

http://www.familyfinance.ru/childrenbook_summerdiscount.htm?21 deti

=> Родители в шоке. Что посоветуете предпринять?

От: Татьяна

Добрый день, Галина!

С удовольствием читаю Вашу рубрику, хотя моему малышу всего 4 месяца. Рубрика очень актуальна: сейчас у родителей есть возможности ,и не хочется , делая (как нам кажется) добро, ребенку навредить.

Как объяснить мальчику 11ти лет, что воровать- нехорошо ,что брать чужие вещи - ужасно.

Был эпизод(у тети стащил приличную сумму денег, как потом выяснилось -для покупки футбольного мяча, сам- страстный игрок и любитель футбола). Поговорили, объяснили, вроде бы все понял.

Через полгода - повтор: у мальчика в классе "унес домой" мобильный телефон.

Школа - престижная, у многих детей есть сотовые, у него самого он тоже есть.

Скандал замяли - мальчику просто на следующий день родители отвезли новый сотовый.

Что происходит?

Почему он так поступает?

Достаток у родителей средний, но он получает практически все, что просит(бабушка "субсидирует "), карманные деньги, пусть небольшие, но он получает.

Он - не избалован, хотя все необходимое у него есть.

Что посоветуете предпринять в этой ситуации?

Родители в шоке.С уважением, Татьяна =============================================

Как считают психологи есть три основных причины детского воровства: детская импульсивность, затруднение в общении с родителями, желание самоутвердиться, если , конечно, нет патологии.

Поэтому, когда родители сталкиваются с фактами кражи чужих вещей или денег, они прежде всего должны постараться выяснить причину собственными силами. Если это не получается, то обратиться к психотерапевту.

В данной описанной ситуации повторение случая воровства стало определенным сигналом, что ничего не изменилось с тех пор, как мальчик украл в первый раз.

Одного разговора недостаточно. Никто не говорит, что надо опускаться до рамок «социального ожидания» следующего проступка, но надо продолжать искать причины и стараться убрать негативное влияние каких-то факторов из жизни ребенка.

Во-первых, пересмотреть собственные отношения родителей с ребенком. Искренни ли они, есть ли общие интересы и семейные ценности, почитаемые всеми .. Сколько времени родители уделяют своему сыну и каково качество этого времени.

Во-вторых, проверить влияние школы. Дело в том, что «престижность» школы может оказывать очень плохое влияние на ребенка. Часто в таких школах учатся дети состоятельных родителей, и снобизм , который там царит, может оказаться не по душе ребенку из нормальной семьи со средним достатком. Есть некоторая сфокусированность на достижениях и деньгах родителей, которые помогают их детям самоутверждаться.

Наличие денег и дорогих вещиц в личном пользовании ставится выше наличия лидерских качеств или стремления к знаниям (не все дети этого круга правильно воспитаны. Часто у их родителей не хватает времени на своих детей)

И это может вызывать дискомфорт и определенный протест у ребенка.

Я знаю много случаев, когда родители были просто вынуждены переводить из таких школ своих детей, чтобы ребенку было комфортно учиться и не участвовать в соревнованиях типа « мой папа больше зарабатывает, а у моей мамы машина круче…»

Поэтому ребенок, оставшись один на один с такой средой может искать свои способы самоутверждения, иногда и криминальные, чтобы доказать, например, какой он сильный, смелый и ловкий , если он не знает, как это сделать по-другому, и не может рассчитывать на поддержку своих близких.

И здесь есть два пути: либо сменить школу, и выбрать ту, где ребенок будет чувствовать себя «в своей тарелке», либо помочь ему развивать такие черты характера, которые помогут ему противостоять снобизму и гордиться своими достижениями, например, в спорте или учебе.

На мое глубокое убеждение состоит в том, что родители должны знать, что у ребенка в голове и, признавая его права на собственный выбор сферы интересов и увлечений, все-таки показывать ему новые горизонты его возможностей и открывая его сферу интересов, которая должна простираться далеко за пределы сферы потребления.

Если ребенок страстный любитель футбола, то почему не развить этот навык до совершенства, чтобы мальчишке было чем гордиться. И он будет находиться в окружении единомышленников, с которыми ему будет комфортно и с которыми он будет вместе расти.

В своей практике мне удалось помочь своим родственником найти интерес у их старшего сына, который в какой-то момент начал отбиваться от рук. Надо отдать должное родителям, которые вняли моему совету отдать ребенка в спортивную секцию. Причем не ограничиваться одной, а дать ему попробовать свои силы поочередно в нескольких , пока он не найдет то, что ему по душе.

И в течение полугода подросток выбрал спортивное ориентирование. Это позволило ему не только занимать призовые места на юношеских соревнованиях, но и во взрослой жизни (ему сейчас 30 лет) получать от этого удовольствие: его никто не может превзойти в собирании грибов, ягод, рыбалке и прочих делах, связанных с лесом и природой. Он там – свой! Причем, он еще и прекрасно готовит все то, что дает ему природа!

И здесь уместны разговоры о мечтах ребенка и способах их достижения. И тогда , например, детская импульсивность что-то иметь будет сменяться на осознанный выбор желаний, а главное – уверенность в том, что ребенок сможет достичь всего сам.

Поэтому совет один: ищите Причину и Заполняйте «ПУСТОТУ»!

=> Отклик на последнюю рассылку «Как вернуть интерес к учебе?"

Добрый день, Галина !!!!!

    Спасибо Вам за рассылку, но у меня возник вот такой вопрос

Моя дочь в этом году закончила  1 класс и мы столкнулись с такой проблемой, что ей не интересно, соответственно она отвлекается на уроках, поэтому и успеваемость низкая.

При поступлении в первый класс она читала 32 слова в минуту, а при контрольном чтении через полгода показала 6 слов. На годовой контрольной по математике она не сделала ни одного задания и даже в собственной фамилии сделала  две ошибки.

На мои вопросы к учительнице, что собственно происходит, она отвечает что не может ее заставить, на этой контрольной по математике она подходила к ней 4 раза и  просила начать решать контрольную, но она так и не начала.

Что самое  интересное, до школы мы ходили в школу раннего развития и моя дочка показывала очень хорошие результаты.

Единственное на что всегда обращали внимание учителя, что  она часто отвлекается, начинает листать учебник  или тихонько заниматься чем-нибудь своим и ее нужно постоянно возвращать.

Когда  с ней работаешь один на один, она показывает удивительные результаты, но в группе или классе весь интерес у нее проходит.

Я не ругаю ее за плохие оценки, но становится очень обидно, мы столько сил вкладываем в ее обучение, а результата нет.

         Скоро закончатся летние каникулы и мы пойдем во второй класс, очень бы хотелось получить  совет, что же нам изменить в нашем отношении к учебе.

Всего наилучшего, Инна

==========================

Вопрос, конечно, не совсем относится к теме нашей рассылки, но вопросы «денежного» образования напрямую связаны с общими вопросами воспитания и не существуют сами по себе.

Сколько бы мы не учили детей обращению с деньгами, но если мы не научим их справляться со своими обязанностями ( а учеба – это их обязанность и просто жизненная необходимость) , то деньги только усугубят существующие проблемы и неправильный жизненные установки, так как обладают мощной энергией .

Поэтому давайте разбираться.

По поводу чтения и интереса к школьным предметам

А дома Вы с ней читаете?

Насколько я понимаю, чтение – это навык, и если он есть , то никуда не может деться. Сделайте чтение самым ярким впечатлением ее жизни. Читайте по вечерам. Не заставляйте ее, а играйте.

Читайте вместе, по очереди, но только очень интересные книги. Читайте ей сами. Я очень люблю читать с маленькой «Карлсона, который живет на крыше». Это так смешно, что мы всегда смеемся до слез в самых интересных местах. Читайте «Пеппи , длинный чулок» - там тоже есть где посмеяться. Читайте «Вини-Пуха» в переводе Заходера , это будут самые незабываемые впечатления , которые Вы сможете дать своему ребенку.

А самое главное, читайте постоянно вечером перед сном. Даже , если Вы устали, и Вам кажется , что ребенок уже взрослый, даже , если настроение на нуле. И покупайте ребенку самые лучшие книги, которые можете купить.

И понимание, что чтение – это весело, интересно и познавательно обязательно придет.

Почему чтение кажется ребенку скучным?

Мы оставим сейчас отсутствие профессионализма у учительницы, которая превратила чтение в школе в нудное занятие и не зажгла в ребенке к нему интерес.

Девочка не представляет прочитанное в картинках! Мозг СПИТ!

Поэтому ее мозг Вы можете разбудить сами!

Когда ребенок что-то прочитал, просите его представить в картинках, в образах то, что он прочитал. ( тоже относится и к мультикам, которые детки смотрят по телевизору)

Вы даже можете попросить дочку нарисовать что-то, о чем она узнала из прочитанного текста и что ей больше всего понравилась. Придайте образу гротескность. Это «оживит» текст и сделает его интересным.

Подробнее об этой методике можно узнать из книг Тони Бьюзена. В любом книжном магазине Вы можете их найти.

Этот «образный» подход примените к любому предмету: и к математике тоже.

А еще прочитайте с ребенком книгу «В стране невыученных уроков» , где все запятые, точки и восклицательные знаки вдруг заговорили человеческим языком и стали для ребенка более значимыми, чем были раньше. Очень поучительная история.

И это именно то , о чем я говорю. Ребенок не связывает предметы, изучаемые в школе с реальной жизнью. Математика и чтение существуют сами по себе, а реальная жизнь –сама по себе. И эта реальная жизнь на сегодняшний момент гораздо интереснее для девочки , чем все-то , что изучается в школе.

Откройте для нее увлекательный мир учебы в образах и картинках. ( Все дошкольное обучение , судя по всему, именно так и строилось, поэтому ребенок быстро продвигался в развитии) .

Связывайте все, что они проходят в школе с жизнью. Ищите примеры вокруг себя. Придумывайте истории, смейтесь вместе, мне кажется, Вам сейчас нужно именно это. Ребенок не должен воспринимать школу, как каторгу, ведь ему придется провести там достаточно много времени.

НО, конечно, для это и Вам надо немножко «вернуться в детство» ! Это и делает и нас молодыми!

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное