Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 20
3 июля 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> О дворниках,троечниках и отличниках. Размышления на тему одного письма.

=> Невероятное предложение! и только для Вас!

Уважаемый подписчик!

Не далее , как вчера , я уже отправила Вам один выпуск рассылки, но сегодня у меня есть для Вас новая полезная и срочная информация, поэтому я снова с Вами!

=> О дворниках,троечниках и отличниках. Размышления на тему одного письма.

Получила я недавно вот такое письмо.

«Здравствуйте, Галина!

Я с интересом читаю вашу рассылку и начинаю использовать ее на практике. Но сейчас хочу написать о том, с чем не согласна.

«Постарайтесь найти его интерес, связать его будущее с необходимостью учиться»

Хочется спросить: а это на ваш взгляд, взаимосвязанные вещи? А много ли вы знаете людей, которые были отличниками, а теперь преуспевают в жизни? Вы же сами пишите:

« Школа в 90% случаев не раскрывает способности учеников»

И вы верите в то, что Вы говорите, когда учите дочь: «Не хочешь учиться – будешь работать дворником! Чтобы мести улицу – хорошо развитый ум не нужен»? Вы действительно думаете, что человек, неуспевающий в школе, вынужден будет работать на низкооплачиваемой работе, а отличник - наоборот?

По моему опыту, многие люди, которые в школе были троечниками, сейчас

- преуспевают, а многие отличники - влачат существование, работая на неинтересной, рутинной работе.

Во всяком случае мой опыт говорит, что это так. Что-то совсем другое, а не отличные или плохие оценки влияет на качество жизни.

Возможно, это внутренняя самооценка, которая, убивается в школе плохими оценками, если еще и родители поддерживают школу и подавляют детей, внушая, что ты плохой, если плохо учишься. Я знаю, что очень многие взрослые до сих пор ощущают себя троечниками и живут в соответствии с этим ощущением. И, как следствие этого, они неудачники по жизни, хотя многие при этом весьма талантливые люди.

Проблема, мне кажется, в самой системе школьного образования. Мой сын в этом году идет в школу и я грущу по этому поводу, поскольку мой опыт показывает, что школа - это грандиозная потеря времени и обучение детей тем качествам, которые бы я не хотела видеть в своем ребенке.

Я очень благодарна своим родителям, что они никак не поощряли меня за хорошие оценки, не наказывали за плохие. Они считали, что оценки - это вторично, главное - знания. Знания у меня были, прилежания не было. Поэтому я была глубокой троечницей. Зато в жизни я успешней знакомых мне отличников. И очень благодарна за это моим родителям. Лера»

Получила я это письмо, и захотелось мне кое-что объяснить .

О дворниках.

Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы ребенок в своих мечтах хотел стать дворником?

Я – нет. Такая примитивная работа никогда не прельщала детей, которых я знала в своей жизни, потому что их детский пытливый ум всегда рвался в неизведанное, сложное. Они хотели летать на самолетах, управлять танками, быть врачами или строить корабли…

Тем более, что дворником может работать каждый человек, если ему позволяет здоровье. Особых навыков и специальных знаний это не требует. Скорее это вынужденная мера, когда человек не может найти применение тому, что заложено в нем природой, или в силу своего возраста или жизненных обстоятельств он не может решить вопросы выживания каким-то другим способом.

Поэтому , чтобы стать тем, кем хочется и о чем мечтается, нужны знания и навыки, освоение которых требует приложения сил со стороны ребенка.

Об интересе ребенка к чему- либо, что приведет его к профессиональному успеху и интересе к учебе

Каждый человек должен делать в своей жизни то, что ему нравится, и что у него получается лучше всего. Такова стратегия профессионального успеха. Люди, достигшие больших высот в своей карьере,- это те, кто довели свой интерес до профессионализма и с успехом продают свои знания.

Быть специалистом в своей области – это значит быть на голову выше всех остальных и разбираться в направлении своей деятельности досконально. А это требует знаний. Где ребенок может получить первоначальные знания по предмету, который его интересует?

В школе!

Может ли умение грамотно писать может пригодиться школьнику? Да, если он решил связать свое будущее с филологией или журналистикой. И даже тем, кто не хотел бы этим заниматься в своей жизни, научиться грамотно написать резюме для трудоустройста на работу, ему тоже не помешает.

Сын моей знакомой много лет устраивал биологические эксперименты на своем балконе. Он то проращивал фасоль в горшочке, то исследовал момент процесс созревания помидоров . Как вы думаете , какая у него была оценка по биологии? Это было желанием получить высокую оценку или все-таки желание знать по этому предмету все, что требовали его эксперименты? Оценка в данном случае – лишь следствие проявленного интереса!

О троечниках.

  Современная бизнес-литература приводит много примеров о том, как преуспевают люди, которые в школе едва вытягивали на троечки. Но никто не подсчитывал, какой процент из этих людей реально добился успеха!

Да, бесспорно, есть люди, которые смогли найти и развить какое-то свое умение или навык, и научились его успешно продавать.

Но есть также огромное количество людей, которых средние знания держат на уровне невысокой заработной платы.

Я не буду говорить сейчас о тех , кому родители помогли устроиться на «теплые» места», и они занимают чье-то место , просто «просиживая штаны» и не принося вклад в дело фирмы, на которую они работают. Таких «средних» специалистов можно отыскать в любом отделе любой компании или банка, и от них просто стонут те люди, которые реально что-то делают и тянут этот «балласт» на своих плечах.

Мы говорим о тех , кто собственными достижениями что-либо добился в своей жизни.

Всем в жизни движет интерес и желание что-то делать.

Поэтому, если человек обнаружил в себе этот интерес сам или при помощи родителей, и у него есть желание что-то предпринимать, чтобы развить этот интерес и не успокаиваться на достигнутом, тогда он добивается успеха.

Об отличниках.

Есть разные категории отличников.

Те, кто, действительно, учились и учатся ради оценок, и те, кому интересно учиться, у них легко все получается, и они видят в хороших и крепких знаниях – путь к успеху на высокоинтеллектуальном поприще, когда от них потребуются в жизни качественные знания. И именно за применение этих знаний они будут получать свое вознаграждение.

Первая категория отличников , как правило, влачит , в большинстве своем, жалкое существование.

Вторая же категория процветает.

Что касается меня, я всегда верила и верю в то, что именно примененное знание может привести человека к успеху.

Кстати сказать, полученная в школе золотая медаль никак не мешала мне добиваться успеха. А навык постоянно учиться и расти, выработанный еще в школьном возрасте, заставляет меня относится к знаниям серьезно, искать их и постоянно учиться, выходя в своей жизни на новые уровни достижений.

Мне нравится работа, которая заставляет работать мой мозг и применять свои знания.

Именно поэтому в вопросах воспитания своих детей я уделяю много внимания развитию интеллекта и создаю развивающие условия для этого.

Именно поэтому у меня никогда не было проблем с учебой моей старшей дочери, заслуженно получившей свою золотую медаль после окончания школы, и которая НИКОГДА не была самоцелью.

О требованиях времени

Время, в которое нам приходиться жить, требует огромных знаний. Именно эти знания оплачиваются.

Вряд ли вы слышали когда-нибудь про высокооплачиваемого дворника, скорее речь чаще всего заходит о высокооплачиваемых юристах или финансистах, или бизнесменах, бывших троечниках, которые в своем бизнесе добились таких успехов, что их смело можно назвать «отличниками» в бизнесе, потому что они самостоятельно освоили школу под названием «бизнес».

Ирина Хакамада в одном из своих интервью на вопрос, как добиться успеха , ответила так: « Первое, нужно знать, чего ты хочешь. Второе – это железная воля. И третье – огромная эрудиция. Нужно очень много всего знать, потому что карьера требует широкого интеллекта, причем любая»

И я с этим полностью согласна.

Мы все смеемся над анекдотами про новых русских в малиновых пиджаках. Но ведь это и есть те самые троечники. И ведь жизнь заставила их снова сесть за парты и учиться. Кто-то учился самостоятельно, кто-то заканчивал курсы МВА, потому что , чтобы развиваться , нужны знания.

И как сказал кто-то из великих: «пока ты растешь – ты молод, как только остановился – ты старик»

Вопрос, действительно , не в оценках, а в способностях и желании что-то делать, чтобы достичь цели.

Том Питерс, один из известнейших американских бизнес-консультантов, в своей книге «Талант. Развивайте его. Продавайте его. Будьте им» говорит о том, что все мы вступаем в эру свободных агентов. И именно развитие своих способностей , постоянный процесс обучения и умение продавать себя как брэнд будет составлять конкурентное преимущество в этот период.

О роли родителей

Школа, действительно, не раскрывает способности наших детей. Поэтому раскрытие способностей своего ребенка – это задача родителей. Их персональная, если хотите, ответственность.

Времена, когда государство брало на себя ответственность за воспитание строителя коммунизма, не доверяя этот процесс родителям, прошли. В современных условиях задача воспитания личности, способной жить в новых экономических и политических условиях, легла на плечи родителей, как, собственно, и должно быть. Почему воспитанием ваших детей должен заниматься кто-то другой?

Чтобы мы сегодня не говорили о качестве обучения и выборе школы для своих детей, надо исходить из того, что идеальных условий не будет НИКОГДА! Мы имеем сегодня то, что имеем. И надо учить детей получать знания и вырабатывать характер в любых условиях.

Моя младшая дочь тоже идет в этом году в первый класс. Я не тешу себя иллюзиями по поводу того, что выбранная нами школа будет какой- то исключительной и даст нашему ребенку все, что нужно. Мы с мужем рассчитываем только на свои силы, чтобы помочь ребенку раскрыться. Мы сами читаем книги. Мы сами наблюдаем. Мы сами направляем.

Школа дает только минимальный уровень знаний, которого требует жизнь в современном обществе. И ее надо принимать такой, какая она есть. И если у родителей есть свой метод обучения, и они не хотят, чтобы ребенок тратил время на пребывание в школе, всегда можно попробовать альтернативные пути обучения (учиться например, самому и сдавать, экстерном школьную программу ). Никто не мешает.

Я просто считаю, что родители не должны перекладывать ответственность за то, каким вырастет ребенок, на школу или кого-то еще. Вы сами должны научить детей учиться, связывать то, что они узнали в школе, с тем, что им интересно и научить их применять свои знания.

Вот тогда можно рассчитывать на то, что ваш ребенок состоится как личность, как человек, и его знания и навыки всегда будут востребованы.

Галина Острикова
Автор книги «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым»http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm?3and5

Вы можете СВОБОДНО разместить этот материал на своем ресурсе или переслать другу с условием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО указания фамилии автора и ссылкой http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm?3and5
=> Невероятное предложение!

 

ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ СКИДОК!

Только до 20 июля !

Электронная книга

"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать Богатым?

На 40% ДЕШЕВЛЕ!

Узнать больше

 

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное