Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 19
2 июля 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> Отзыв о книге: «Хочется иметь ее на столе!»

=> Что делать, если ребенок ворует?

=> Подаренные деньги. Что с ними делать?

Уважаемый подписчик!

Сегодня я буду отвечать на Ваши вопросы.
Детская тема - это не всегда вопросы удовольствия и радости, но и вопросы беспокойства. А сколько таких вопросов встает на пути у родителей, которые все свои силы и душу вкладывают в ребенка ?

Но их надо решать, чем мы сегодня и займемся.

И спасибо тем, кто задает такие вопросы, потому что замалчивание проблем - это только ухудшение ситуации, а нашим детям нужна помощь именно сегодня! Поэтому - ЖДУ ПИСЕМ С ВОПРОСАМИ!!!

=> Отзыв о книге «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым»

"Галина, здравствуйте!

Прочитала вашу книгу, я под впечатлением!

Просто удивительно, как Вам удалось собрать так много полезной информации.

Легко читается, как будто общаешься с приятным собеседником.

Жаль, что она только в электронном виде.

Очень прошу вас, если ваша книга появиться в формате PDF, сообщите мне пожалуйста - я с удовольствием её куплю

- хочется иметь её на столе...

Спасибо за всё.

Тамара Гаврилова»

=> Что делать, если ребенок ворует?

Здравствуйте, Галина !

Помогите советом, пожалуйста!

У нас новая проблема с ребенком: ворует

И старшая, и младшая у нас зарабатывают на мытье посуды (может, младшей и рановато - почти 5, но у старшей есть деньги, ей тоже, соответственно, надо ),

недавно старшая покупала подарок подружке на день рождения, деньги на подарок дала я, поскольку мы, во-первых, не договаривались, что подарки друзьям уже будут за ее деньги, а во-вторых, она "не успела накопить на подарок".

В этом магазине, где она покупала подарок, она увидела вещь, которую хотела себе, мне не сказала (я бы, наверное, порекомендовала заработать самой на этот блеск для губ), у меня на столе лежали деньги, ну она их и взяла.

Потом, когда я спрашивала, откуда блеск, она говорила, что насобирала сама, только в секрете от меня.

В общем, врала, хорошо подготовившись и глаза честные-честные ) Сопоставив все факты, мы все-таки поняли, что факт воровства имел место. Проблема на сегодняшний день частично разрешилась (так вышло, что несколько дней спустя у нее украли мобильник, и мы указали ей на то, что такие вещи просто так не происходят, в конце концов, она призналась и сейчас возвращает деньги, а потом решила копить на мобильник)

Это ситуация.

Проблема: почему возникло желание воровать? не попросить, не занять, а вот таким образом?

+ конфликт с мужем: он вообще считает, что проблема из-за того, что у ребенка есть свои деньги. Говорит: у меня не было - и ничего, я себя ущербным не чувствовал. А я лет после 13-14 всегда чувствовала, поэтому и приняла решение привлекать детей к зарабатыванию, чтобы у них были деньги.

Вобщем, тут не столько деньги, сколько отношения, как мне кажется, тем более у нас со старшей лет в 5 были пару прецедентов подобных, только покупать она тогда ничего еще не умела, и объяснить, зачем ей деньги, не смогла вообще. Тогда, наверное, не очень правильно решили ситуацию - больше про наказание говорили - там, милиция, преступники, тюрьма и т.п.

ОЧЕНЬ стараюсь не ругать и не срываться, хотя мне это ТРУДНО, эмоции через край. Дите чувствует и замыкается.

Что вы посоветуете? Александра.

====

Здравствуйте, Александра!

Вот что хочу сказать.

Прежде всего Вам надо успокоиться. Такие ситуации в жизни ребенка могут возникать. Просто надо найти причину и искоренить ее.

Сразу скажу по поводу мнения супруга.

Многие родители считают, что если у ребенка не будет денег , то и проблем не будет. Это неверно. Они будут, только в более позднем возрасте и в более крупных размерах. И главное, что исправить что-либо потом всегда бывает очень сложно.

Что делать Вам? Не раздувайте, но и не игнорируйте этот факт. Обсудите с дочкой ситуацию, если еще не обсудили, выразите свою обеспокоенность этим фактом, так как воровство – это противоправное действие и может повлечь серьезное наказание.

Но Вы знаете, что она – замечательный ребенок, и все правильно понимает. И уверены, что такое больше не повториться.

Кроме того, не провоцируйте ребенка и не оставляйте на видных местах деньги. Пусть деньги имеют свое место.

Разберитесь с карманными деньгами ребенка.

Есть ли они у нее, либо ей все приходится зарабатывать? Не перегнули ли Вы палку?

Возможно, сформировался какой-то неправильный подход к этому вопросу. И на ребенка свалился груз ответственности самообеспечения, который даже некоторым взрослым не по силам.

У ребенка должны быть карманные деньги, чтобы научиться правильно ими управлять, чтобы сформировать правильные навыки и ПОСТЕПЕННО приучиться к необходимости подрабатывать на то, на что не хватает

Т.е Вам нужно разобраться , правильно ли доносите ребенку информацию о деньгах, о том, с какой целью деньги выдаются( если выдаются) и на какие расходы деньги зарабатываются. Как потом они используются ? И для чего они вообще нужны? И как человек может реализовывать свои цели при помощи денег?

Если будут вопросы, задавайте! Будем разбираться.

=>Подаренные деньги. Что с ними делать?

"Как поступать с подаренными деньгами, которые иногда презентуют ребенку любящие бабушки и дедушки?

Сумма подаренных денег часто превышает еженедельную сумму денег учебных (например, дарят 100 р., а учебные 30 р. в неделю).

Нужно ли подаренные деньги раскладывать по трем копилкам? Еще раз большое спасибо. Жду следующих выпусков рассылки. С уважением, Екатерина Лощилова "

=============================================

Здравствуйте. Екатерина!

1) К любым деньгам, которые ребенок получает , должен применяться принцип трех копилок.

Я думаю, что это самый лучший способ выработать у ребенка навык сбережения части полученных доходов ради определенных жизненных целей.

Что касается денежных подарков , то подход здесь может быть следующий:

Денежные подарки я бы разделила на несколько видов:

а) те, что преподносятся к конкретному событию ( день рождения, новый год и прочие ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ праздники

б) те, что преподносятся детям время от времени по разным причинам : как проявление любви бабушек и дедушек, желание побаловать внуков, как заглаживание вины за длительное отсутствие или еще за что-то и т.п., т.е. НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ

Если ребенок получает деньги на ЗАПЛАНИРОВАННОЕ СОБЫТИЕ, то обычно это связанно с тем, что бабушка или дедушка просто не знают, что конкретно выбрать для ребенка , особенно для подростка , чтобы ему понравилось, и предоставляют ему право выбирать. Или на подарочную сумму трудно купить что-то ценное, поэтому деньги даются на приобретение подарка «вскладчину» с родителями .

Т.е подаренные деньги обычно сразу переводятся в товар , чтобы дарители могли увидеть свой подарок.

Хотя это может быть и отсроченный подарок, накопление на поездку или еще что-то значительное по сумме, о чем также говорится бабушкам и дедушкам, которые будут чувствовать свой вклад в дела внуков.

Если речь идет о незапланированных денежных подарках, то здесь четко действует правило трех копилок , причем процент сбереженных средств должен быть значительно выше ( идеально – 50%), чем это делается обычно.

Такой подход помогает вырабатывать потребительское терпение и разумное отношение к деньгам.

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное